Перейти к содержанию
СофтФорум - всё о компьютерах и не только

Doom 4 рецензия


Razorblade

Рекомендуемые сообщения

Пиратство…, как много в этом звуке! :)Наконец-то на просторах торрентов оказалась игра, которую я так долго желал опробовать.

Что же перед нами предстало? После прохождения игры, я задал себе этот вопрос. Провал года или шедевр? Попробую разложить все по полочкам…

«Алонг тиме аго ин зе фар фар эвэй галакси…»

Авторы из ID software не стали особо удосуживать себя, придумыванием сюжетной составляющей, а просто запихнули морпеха в покрытый рунами, гроб, откуда он вылез вершить правосудие на безымянном  марсианском комплексе. Подача, скажем так…на троечку с минусом.

Далее, перебив толпу мутантов, оказавшись на поверхности, Марс предстает перед нами во всем своем величии. Создалось впечатление, что таким должен был выглядеть оригинал игры. Поэтому я буду рассматривать этот проект, скорее, как Дум 2.0, нежели, как полноценное продолжение. Коридорность конечно же никуда не делась, но масштабы ее были увеличены до максимума, создавая иллюзию псевдо-вариативности. Выйдя на поверхность, персонаж оказывается в окружении постоянно грохочущих плазменных помп, каких-то замысловатых устройств, обвалившихся мостов, техногенных вагонеток с заводов. Ко всему этому великолепию добавляется возможность скакать по платформам, применяя различные вариации боя. Все это создает множество различных ситуаций с убийствами супостатов.

В отличии от старой версии Дум - 2004 года выпуска, где бензопилой можно было уничтожать только монстров рангом пониже, в новой реинкарнации игры, расчлененке поддаются, как мелкие так и огромные зверюги. Хорошо это или же плохо, - решать геймерам.

C одной стороны, мы имеем отлично проработанную динамику в купе с анимацией. Под смачный хруст костей, мелкие монстры разрезаются напополам сверху до низу, от макушки до пяток в то время, как огромные гигантские жирдяи исполосовываются вдоль и поперек, с применением различных техник. Если подойти к врагу со спины, то можно выпотрошить его от позвоночника до горла, ежели сбоку – то отрезается та или иная конечность  или вспарывается брюхо. Все это сопровождается диким ревом убиенных, скрежетом страстно впивающейся в плоть бензопилы и невероятными по великолепию, - фонтанами кровищи. 

С другой стороны, теряется смысл в накапливании огромного арсенала (и уж тем паче во всяческой его «прокачке»), т.к. канистры с топливом лежат тут и там, а любого монстра в мгновенье ока можно превратить в малиновый коктейль. Плюс ко всему, если раньше, для того, чтобы выжить в этой кровавой вакханалии необходимо было судорожно шарить по «секреткам», заглядывая под каждую трубу, в поисках нычек с аптечками да различными воспомогательными плюшками, то теперь любой монстр представляет собой эдакий аналог «пиньяты» – испанского ослика для битья. Достаточно обработать вражину бензопилой и из него посыплются тонны полезностей – вот оно, - бери и пользуйся! Элемент выживания высох на корню...Из монстров водопадом льются какие-то светящиеся консервные баночки, которые исчезают через некоторое время.  Хорошо, когда убиваешь лишь нескольких чертей, но,  когда перебив дикую орду, вокруг тебя возникает целое море этих желтеньких светящихся контейнеров, от них попросту начинают уставать глаза. Этот же момент добавляет некой совершенно ненужной мультяшности, что для такого серьезного хоррор проекта, как Дум, кажется уж больно неуместным фактором.

Теперь о минусах. Первый – самый жирный, и уже набивший оскомину, это конечно же – реализация карты. Она сделана хорошо, вернее задумка сделать ее была отменной, но вот финальный вид, увы, просто убил!  Мало того, что карта неудобная, несмотря на ее трехмерность, так еще и понять, как проникнуть на определенный участок порой бывает очень муторно. Я битый час бродил вокруг одной скалы в попытке отыскать место, где спрятана фигурка морпеха. В примере, видно, что там, где на карте показан проход, со спуском вниз, на деле расположена стена. (см. фото).  Пройти дальше оказалось возможным с помощью еле заметного, встроенного в нишу стены - телепорта, расположенного на первом этаже. Повторюсь, на ПЕРВОМ этаже, Карл! :) Только непонятно, отчего на карте, была показана, ведущая c верхнего яруса, вниз - лестница, которой на деле не было и в помине ?!  И таких несостыковок в игре – уйма!

Второй минус, состоит в том, что убив напрочь коридорный шутер, авторы создали игру, где нету ключевых моментов запугивания и страха. Так, в первом варианте игры (а эта игра, как уже писал выше, предстала для меня, версией 2.0), если на вас выпрыгивал имп, выламывая кусок стены, или же, появляющаяся дьявольская писанина на потолках и стенах, обрушивала пол под вами, то здесь ничего этого вы не увидите, а понатыканные тут и там черепушки, с расплесканной по стенам кровушкой, создают скорее уныние и тоску по старой игре 2004-го года. Ибо атмосферу ужаса и страха рассеяли, как дым! Да, перед нами некий гибрид Дум- 1, с уничтожением всего живого, и в потрясающей графической обработке, но не более того. Для игры, вышедшей в 2016 году, это, на мой взгляд не особо то и актуально. Есть конечно же различные олдфаги, застрявшие в далеких 90-х, кто по достоинству оценит проект, но для всех остальных игра покажется  в какой-то степени слишком уж заурядной. Постоянные прыжки по платформам, напоминают онлайн пострелушки уровня Titanfall, и игроки ими довольно быстро пресыщаются. А в свете того, что не так давно мы наслаждались схожим по стилистике «Серьезным Сэмом», то тут каждый решит для себя сам, что за игра перед ним – своеобразный микс «Серьезного Сэма» с «Пейнкиллер»? Потому как назвать это полноценным Думом язык не поворачивается!

Однако, дабы мои читатели смогли заглотнуть эту горькую пилюлю, справедливости ради, стоит отметить, что в игре отменно реализована звуковая подача и графический ряд! Хорошо прорисованные монстры и реализация оружия также не дадут заскучать. Очень весело порой бывает разделывать врагов на фарш под «варяжское железо» ака (Viking Metal). :)

Одним словом, как говаривал персонаж одного фильма: «Is it could in here, or is it just me?».  Возможно годы берут свое, и я стал слишком придирчивым к играм. :)  Всем удачи в прохождении!

doom1.jpg

doom2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПЫСЫ. Что очень порадовало, так это шикарная оптимизация. На моей древней GTX 760 4гб игра летала и даже массовые баталии совершенно не сказывались на фпс! Сглаживание правда было уменьшено до 4x и графон выставлен на средне-высокие параметры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...