Jump to content
СофтФорум - всё о компьютерах и не только

Текстовые игры: Мастерская


Recommended Posts

9qPt61NEtow.jpg.a0c865e604b4930ba88f14af2bb82834.jpg

Текстовые игры: Мастерская

...уголок для обсуждения ожидаемых игр, анонсов, замечаний и игрового творчества.

 

Доброго времени! Случалось ли вам прежде принимать участие в форумных играх? Я имею в виду те, где участники перевоплощаются в каких-нибудь известных персонажей - Боромира, Корвина Эмберского, Пола Атрейдеса - от их лица встречаясь с опасностями, вступая в переговоры с другими персонажами и впутываясь в немыслимые авантюры. Думаю, что, даже если вы никогда не сталкивались ни с чем подобным, то по крайней мере слышали. Во главе угла в "форумках" стоит текст - материал, из которого и строится игровой процесс: диалоги, описания, мысли, действия. Конечно, при всех плюсах такого досуга (общение, творческое самовыражение, действие в полюбившемся сеттинге и т.д.), у него не так много поклонников. Ведь в форумных играх нужно писать - хуже того, сочинять!

И всё же именно такую игру я предлагаю провести здесь - и надеюсь заинтересовать вас своей идеей. Впрочем, не совсем такую. Уже довольно давно я занимаюсь созданием и проведением текстовых стратегических игр - и вот о том, что это такое, пойдёт речь ниже.

Что это за зверь? Да, в общем-то, так же классическая "форумка" - но здесь участник берёт на себя управление не одним персонажем, а целой фракцией! Дикие племена, ядерные державы, магические королевства или космические империи - разные сеттинги, разные технические уровни и исторические эпохи, разные игровые механики. Игровой процесс напоминает знакомые многим глобальные компьютерные стратегии - строительство, исследования, обучение армии, шпионаж, торговля и дипломатия. Текстовая механика весьма гибка и может охватить даже те сеттинги, по которым не было создано ни одной игры! И, конечно, игроки могут не только выполнять чисто управленческие функции, но и украшать свои ходы художественными отрывками и зарисовками, за что будут предусмотрены отдельные бонусы. 

На что похож игровой процесс (обрисую с самого начала - с момента разработки):

1) Выбирается игровой сеттинг. Совершенно любой, авторский ("ориджинал") или каноничный (например, Средиземье, Гражданская война в России и т.п.). Не очень люблю каноничные, но некоторые охотно реализую в подобном формате. 

2) Под него (сеттинг) создаются правила. 

3) Создаются тема обсуждений и игротема.

4) Начинается игра (0-й ход для выбора стартовых показателей стран, затем - собственно игровые ходы, разграниченные ходами мастера, констатирующего изменения в положениях фракций). Правила публичны и едины для всех, поэтому я никогда не отказываю себе в удовольствии поучаствовать))

 

r9KpvOkDuM4.jpg.616df3ef33ab2d01bca8e28121078dcb.jpg

 

Для пробы сил (и демонстрации жанра) я предлагаю провести на форуме игру, вдохновлённую сеттингом "1920+" польского художника Якуба Розальски (по мотивам, но не более того - я всегда стараюсь переосмыслить чужие миры). Для тех, кто не знаком: вымышленный мир в эстетике и технических реалиях нач. XX в. (окрестности Первой Мировой), но с такой колоритной деталью, как огромные боевые механоиды! Существующие в игре фракции - аллюзии на реальные страны, и здесь я как раз предлагаю отойти от мира "1920+" и созданных по его мотивам настольных и компьютерных игр и придумать нечто уникальное, а не брать всякие "Полании" и "Руссветы" (называется - "найди хоть одно отличие").

Кстати, правила уже почти готовы...

 Ну что, готовы в это сыграть?))

 

 

Edited by Криадан
Link to post
Share on other sites

Отлично! Можeт быть, eсть какиe-то вопросы по игрe: я могу рассказать подробнee о порядкe игры, жанрe и прошлых моих проeктах (кстати, ссылки на другиe рeсурсы давать можно?) - можeт, eщё кого заинтeрeсуeм.

Edited by Криадан
Link to post
Share on other sites

Доброго времени суток. Можно было бы попробовать! ) Хотя никогда ни во что подобное не играл и пока даже не представляю как это выглядит.

Link to post
Share on other sites

Привeт) Насколько могу судить по опыту прошлых игр, новички часто играют лучшe "сeдых вeтeранов" - eсли жанр им заходит. 

 

Что касаeтся примeров - на форумe TESALL в раздeлe форумных игр (стратeгии Криадана) полно примeров. Самый послeдний - "Нeбeсный мост" - большe всeх подойдёт для иллюстрации, что и как.

Edited by Криадан
Link to post
Share on other sites

Такиe игры обычно заходят, eсли компьютeрныe стратeгии любишь. Ну и худ. литeратуру, конeчно - два в одном) 

Вообщe идeально будeт, eсли набрётся 6 участников - тогда и для тайной дипломатии простор, и воeнныe союзы посолиднee получаются, и исход войн нe такой очeвидный.

Link to post
Share on other sites

Привет. Если жанр не смущает и есть свободное время, рассказываю дальше.

1) Организационную и игровую темы постараюсь создать на этой неделе; тогда же выложу и правила.

2) Об организации - продлиться она может 2-5 месяцев (в зависимости от числа участников, их активности и пр.); частота ходов - 2 в неделю. Художественное оформление постов не обязательно (добровольно; предусмотрены бонусы, но не такие серьёзные, чтобы значительно повлиять на баланс игры), составление распоряжений займёт лишь несколько минут времени.

3) После создания оргтемы в качестве окончательной заявки будут приниматься квенты - анкеты фракций (10-20 страниц), с описанием нации, её предыстории (кратко), характера и целей. Там же упомянуть правителя (или властный орган), столицу - и придумать ещё хотя бы 4 названия для других городов (с этим могу помочь). Страны, конечно, вымышленные, хотя аллюзии на реальные державы никто не отменял. Ради интереса предлагаю взять что-нибудь поколоритнее - например, страны времён Тридцатилетней войны в реалиях XIX-XX вв. Как-то вот так... - 

Пример №1 (Клан Земли в фэнтези-стратегии);

Спойлер

 

Правитель: Адриан де Ланс;

Столица: Утёс Торвэйн;

Строй: магократия (неоспоримая власть Совета);

Вотчину Земного клана по праву можно считать благодатным краем, в избытке наделённым благами природы. Плодородие земель, обилие дичи в лесах и богатство недр способствовало укреплению владений Верховного Совета, хотя и сделало их подданных несколько... избалованными. Местная знать, бароны и эрлы, лишённые магических сил (но годные для присмотра за крестьянами на правах "младших господ"), коротают дни и годы в компании собутыльников и обжор, на охоте или турнирах. Жители с трудом смогут уяснить смысл слова "голод", однако и казнокрадство среди мелких деревенских сошек, десятников и старост, стало столь привычным, что едва ли не превратилось в традицию. 

Население этих земель добродушно и несколько беспечно - потому что всегда сыто. И ещё по одной причине - человек, хотя бы раз видевший груду тел, раздавленных глыбой размером с усадьбу, или со скоростью молнии разверзающуюся под ногами пасть земли, даже в помыслах не осмелится причинить зло Земным, их владениям и имуществу. А для любого, кто посягнёт на монолитный, как тысячелетние камни Утёса Торвэйна, покой Владык, припасено немало подобных сюрпризов...

 

Пример №2 (Ливонский орден; альтернативная история - одноимённый стратегический проект);

Спойлер

 

СТОЛИЦА: -

ПРАВИТЕЛЬ: князь Якоб II Кетлер;

РЕЛИГИЯ: Католицизм;

Все так же, наперекор истории и року стоял Венденский замок.
Вот уже почти 800 лет княжество, самый восточный бастион Всемирной церкви, оставалось оплотом Слова Христова. Бывали времена, когда в ордене, почти уничтоженном, разоренном, жизнь едва теплилась. У стен Венденского замка гремели оружием орды дикарей, стояли армии московитов, литовцев, поляков. Форты ордена на побережье принимали на себя удар флотов Скандинавии и Дании; море накрывали клубы порохового дыма, а рев орудий и свист ядер были громче любой бури.
Но после каждого удара орден вставал на ноги, иногда побежденный, но не покоренный. И всегда наносил ответный удар, даже когда победа была невозможной.
Болота и леса дикой Ливонии застраивались мельницами и деревнями. Строились дороги, мосты и порты. Ибо не только на мечи опиралась власть, но и на торговлю с ремеслами.
Орден давал льготы ганзейским факториям и мануфактурам. Сюда, где соединялись пути, ведущие из Московии и Сибири на Балтику, приезжали торговцы из Брюгге и Любека, Милана и Варшавы. Здесь английская сталь и немецкие машины обменивались на русские меха и степных лошадей.
Магистры ордена понимали, что без золота у державы не будет мечей, а без гибкости и готовности прислушаться к соседям - союзников. А без мечей и союзников  - не будет и Ливонского княжества. Но никто из рыцарей никогда не забывал о том, что смысл и цель их существования - нести Слово Божье и свет прогресса на восток, в самые дикие земли, до берегов далекого китайского моря.

 

 

Edited by Криадан
Link to post
Share on other sites

Eсли примeры квeнт нe отпугнули - опрeдeлённо стоит попробовать) Для вдохновeния можeтe пройти Цивилизацию 5 - здeсь будeт нeчто подобноe, но прощe, а  дипломатия ширe.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...