Перейти к содержанию
СофтФорум - всё о компьютерах и не только

Движок игры


Рекомендуемые сообщения

Кстати, никто не подскажет что такое движок игры, что он дает, как пишется и на чем его лучше писать?

A как насчет Дельфи, на нем можно написать движок?

Изменено пользователем Сергей Плоткин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

xtazzy
Кстати, никто не подскажет что такое движок игры, что он дает, как пишется и на чем его лучше писать?

IMHO движок - это часть программы, содержащая в себе логику работы этой программы. Т.е. движок обеспечивает сам процесс игры, а как ты визуализируешь этот процесс - твое дело. Например. Есть движок для 3D-shooter'а. Ты можешь наклеить на стены фотки голых знаменитостей, вместо воды сделать лаву, изменить оружие, можешь даже сделать все в текстовом режиме - все на основе этого движка. Естественно в рамках возможностей движка, например, если движок не предусматривает оружие с видимыми в полете боеприпасами (Rocket Launcher и др.) - то ты их не сделаешь, но если оно предусмотрено - ты можешь сделать хоть метатель пирогов на его основе. Или если движок трехмерной бродилки предусматривает двуногих и двуруких монстров, то паука ты на нем нормально не сделаешь.

На чем писать - на том, на чем умеешь писать, на том, на чем сможешь написать - выбирать тебе.

Что дает - возможность изменения визуализационной части. Суть в том, что движок, т.е. логическая часть, так или иначе присутствует в программе, вопрос лишь в том, чтобы отделить ее от визуализации.

A как насчет Дельфи, на нем можно написать движок?

Приведу пример попроще. Например, ты на Delphi пишешь очередную игрушку на тему: человечек толкает ящики по лабиринту, загоняя их на предназначенные для этого места. Ты пишешь основу из классов, обеспечивающих логику игры: ты передаешь в метод действие игрока, тебе возвращается ситуация на поле (я, конечно, утрирую). Эта основа и есть движок. Дальше встает вопрос визуализации. Ты можешь нарисовать это подземелье каким хочешь, можешь человечка заменить роботом, но все это будет работать при помощи твоего движка, и варьировать визуальные решения ты можешь в рамках возможностей движка. Например, ты не можешь сделать так, чтобы человечек тащил за собой ящики, а не толкал их, если движок не предусматривает действия "тащить".

Ну и еще немного, напоследок. Cущность "движок" касается не только игр, а программ вообще. Softboard сделан на известном движке для форумов "Invision Power Board", и скины для форума - это всего лишь способ отображения той информации, которая логически связывается движком в единое целое - постов, топиков, форумов и подфорумов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Движок можно написать на чем угодно, но начинать заниматься программированием с написания движка (пусть даже примитивного) я бы не советовал... хотя само по себе желание похвально, но невыполнимо (для новичка). Кстати практически все начинающие компании не пишут движок сами а покупают уже готовый, потому что его написание - очень трудоемкий процесс, и одному человеку с этим справится не под силу.

Есть очень неплохой движек - 3D RAD... стоит недорого, (где то 30 уе) и можно посмотреть что же собой вообще представляет движок, прежде чем писать собственный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня еще один вопрос. Визуализационная часть движка создается непосредственно на самом языке программирования, т.е. строить стены, облеплять их обоями (ну например в Дельфи)?, или можно в 3D max'е?

Мне кажется, что самые крутые игры, типа Халфа2 и НФС У2 делались в 3D max'е, поправте меня, если я неправ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ты не прав :rolleyes:

Есть такая веСЧ как графический движек он не имеет почти ничего общего с логикой игры, он только выводит графику на экран (3D или 2D). Для делфи существует GLScene (очень большой и мощьный). А формат данных, которые будет жрать твоя игра ты и сам можеш определить и написать к ним код.

Что касается 3DMax: В нем как раз удобно делать модели для небольших или старых игр (тот же GLScene понимает формат 3DS), а вот для серьёзных игр разработчикам приходится писать собственные редакторы ;)

если интересно, то посети список 3D движков

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • 1 месяц спустя...
Гость Форматцевт

xtazzy: как не смешно но любая игра разделяется на три базовых пункта (заставки и тд в расчет не берём)

1 - Внешние воздействие на игру.

2 - Обработка воздействия. Физика игры, пересчет параметров и тд.

3 - Ответная реакция на воздействия игрока, доступными для игры методами.

4 - см. п. 1 :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...