Emotion Опубликовано 7 февраля, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2005 Как правильно вести конспект? Может кто знает. Если можно ссылки на статьи по этой теме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
matva Опубликовано 7 февраля, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2005 Конспект чего? Если лекций и надо очень быстро писать, то без сокращений (причем зверских) не обойтись! Например: Фарм.-кин. св-ва люб. пр-та. закл. в сл. ну и так далее. :D Расшифровка: "Фармакокинетические свойства любого препарата заключаются в следующем...". Главное, чтоб потом самому не забыть про сокращения! :D Ну а если надо красиво, с расстановкой... Так как тебе надо и для каких целей? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тролль Опубликовано 8 февраля, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2005 Emotion Для меня конспект - это шпаргалка. Определения, перечисления, суть, формулы, числа, схемы, очень упрощенные рисунки, неочевидное. Скелет темы. "Фармакокинетические свойства: ...". Все необязательные слова надо выкидывать. Сокращения слов не люблю - конспект должен читаться легко, а не запинаясь на каждой фразе. Кроме нескольких привычных, например, "конц." вместо "концентрация" или "рез." вместо "результат". Почерк - мелкий. Как можно больше должно быть сразу перед глазами. Конспект должен быть таким, чтобы по нему можно было восстановить книгу или лекцию. Предполагает, что простые вещи уже известны, то есть рассчитан на понимающего, о чем речь, но многое забывшего человека. Бывает достаточно только названий чего-то. Полезно применять специальные значки, например, вертикальные черточки для отделения элементов перечислений, стрелки, двоеточия и т.п. Описания хорошо заменять примерами. "Целые типы: ShortInt - 1 байт, -128..+127; Integer - 2 байта, -32768..+32767;"... "Операции: = <> < > <= >=. Рез. Boolean." Всю воду надо выжимать. При подготовке по конспекту полезно сделать конспект второго уровня. Например, "Фармакокинетические свойства (6)." Точка. Остальное должно быть в памяти. Цифра 6 в скобках означает, что этих свойств надо перечислить шесть. "Целые типы." Больше о них ничего. "Операции сравнения." И хватит о них. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lilla Опубликовано 8 февраля, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2005 Если на лекции пишешь, то сокращать, сокращать и еще раз сокращать. :D Что можно, я заменяю символами. Если конспект пишешь дома, то весь материал можно представить в виде схемы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
D_e_m_a Опубликовано 9 февраля, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2005 Я вот на лекции вообще писать не могу... мне важно чтобы у меня все красиво, разными цветами и наглядно было, поэтому я чаще уже на других лекциях брал тетрадь у одногрупников и переписывал старые лекции, зато тетради до сих пор любой может использовать... Но было у нас в группе два вообще уникальных типа - оба круглые отличники (к слову я тоже). Один писал почти иероглифами - у него треть слов была заменена на значки и поэтому текст в 3 строки вполне умещался на одной. Экономия времени позволяла писать аккуратно сразу и разными цветами. За счет выделения цветом значки становились много более понятными, формулы одним цветом, текст другим, рисунки третьим, значения - четвертым. И очень красиво получалось. Второй - просто многие слова заменял на английские (в частности те которые намного короче русских) и так получалось, что конспект был наполовину на русском, наполовину на англ. все таки слово use короче чем применяется Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
apelsinka Опубликовано 9 февраля, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2005 D_e_m_a мне важно чтобы у меня все красиво, разными цветами и наглядно было, Такие красивые конспекты (разноцветные) я писала в школе, когда задавали на дом законспектировать 3 параграфа. Тоже очень красиво получалось, а потом поступила в Универ, купила разноцветные ручки – конспекты писать, да на первой же лекции круто обломалась! Профессор оказался зверюга, просто чего-то себе бубнил под нос без пауз и остановок, а нам надо было это конспектировать. Так каждый выработал свой стиль ведения конспектов. Я, например, длинные слова не писала полностью, только начало и конец через дефис (напр. Диф-ция – дифференциация), не писала тупо всё предложение, а только общий смысл, тоже использовала иногда англ. слова – но лучше не злоупотреблять! Некоторые, кому было не в лом, на лекции писали каракулями на черновик, а дома красиво переписывали в тетрадки, но меня это не прикалывало, много времени убивалось, хотя для запоминания и повторения материала – тоже не плохо. Ты главное начни писать конспекты, а потом свой стиль появится. Главное не пиши тупо всё – только основную мысль, так как профессора иногда сами не могут связно закончить мысль, начинают предложение, потом отклоняются в заоблачные дали, забывают с чего начали и заканчивают в другой степи, а твоя задача уловить смысл и коротко его записать. Удачи! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения