Перейти к содержанию
СофтФорум - всё о компьютерах и не только

Помогите сделать форму


Рекомендуемые сообщения

Не могу сделать форму к исходнику.Помогите.ъ

Прога для матриц

Вроде я как понимаю это програ для вычислений матриц

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.Daddy

1) Меню Пуск -> Программы -> Borland Delphi X -> Delphi X -> File -> New -> Application

2) Project -> Add to Project... -> Matrix.pas*

3) Unit1 -> Uses -> В данную секцию пишешь юнит Matrix.pas*

4) Component Palette -> Button -> Двойной щелчок

5) Button1 -> OnClick

6) Работаешь с теми функциями, которые тебе необходимы.

Все. Форма к данному юниту готова.

* - matrix.pas - юнит в виде файла, который тебе нужно создать, скопировав код из приведенной тобой ссылки в него, воспользовавшись любым текстовым редактором.

P.S. Большая просьба - не флудить. Данная тема по смыслу полностью дублирует твою же тему двухдневной давности и твою же давнюю тему. От того, что ты создаешь тему повторно, количество и тем более качество ответов на твой вопрос (просьбу) не повысится. Если ответов нет или они не удовлетворяют тебя, то может быть стоит задуматься о постановке самого вопроса? Возможно, его стоит переформулировать, уточнить, дополнить, расшифровать?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могу понять к какой ф-ции чо подставлять, кнопки то как ставить я знаю, а вот какие кнопки и куда ставиь в коде программы не знаю. Если можешь подскажи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче, это, как уже говорилось, модуль (не прога, а модуль!) для расчета матриц.

В описании указывалось на то, что он написан на Паскале 7.0. Поэтому чтобы его использовать, выполни следующие действия:

- запускай Delphi;

- выбирай Файл -> Новый -> Другое, а в открывшемся диалоговом окне выбирай Консольное приложение;

- в открывшемся окне с кодом замени Project Project1 на Unit Matrix. Все, что внизу, кроме ключа {$APPTYPE CONSOLE}, удаляй.

- теперь копируй содержимое html-файла с модулем и вставляй в окно с кодом после ключа {$APPTYPE CONSOLE}.

- жми Файл -> Сохранить.

- В окне сохранения выбирай тип файла .pas, введи имя Matrix (можно и другое, но потом сам будешь путаться), и сохрани в папке lib корневого каталога Delphi.

Все, модуль готов!

Теперь о том, что же он из себя представляет. Создавай новое приложение Delphi и я постараюсь объяснить, чтобы у тебя потом не возникало вопросов. В разделе uses добавь Matrix (это и есть подключаемый модуль). Теперь в своей проге ты можешь использовать функции модуля (все они хорошо описаны в тексте модуля, т.е. в приложенном тобой html-файле).

Например, тебе нужно создать квадратную матрицу. Пишешь в разделе implementation объявление переменной, например, var matr: matrixptr (matrixptr – это тип, объявленный в модуле matrix, он используется для работы с матрицами). Далее после ключа {$R *.dfm} пишешь initialization, а ниже – функцию matr := CreateSquareMatrix (size), где size – размер матрицы, который тебе нужен. Все, матрица создана, теперь с ней можно работать при помощи других функций, описанных в модуле Matrix!

К примеру, чтобы удалить матрицу, нужно ввести еще одну переменную типа Boolean (var i: Boolean) в разделе implementation, поскольку если ты внимательно изучал модуль, то должен был заметить, что функция удаления матрицы DeleteMatrix возвращает значение логического типа. Затем для примера создай компоненты TLabel и TButton на форме. Кнопку назови «Удалить матрицу». Дважды щелкни на кнопке и впиши в появившуюся процедуру следующие строки:

i := DeleteMatrix (matr);

if I = true then label1.caption := 'Matrix was successfully deleted!';

Запусти прогу и нажми на кнопку «Удалить матрицу». Ты увидишь сообщение о том, что она была успешно удалена.

В чем смысл всей фигни, которую я тут наговорил? Смысл вот в чем: ты говорил, что не можешь сделать форму для этой «проги». Так вот, форма как таковая для модуля может быть любой – все зависит от цели использования твоей программы. Если, к примеру, она должна создавать матрицы и проводить с ними некоторые действия, то кинь следующие кнопки: «Создать», «Удалить», «Заполнить», «Добавить элемент», «Рассчитать детерминант», «Транспонировать» и так далее. А потом просто пиши обработчики для каждой кнопки, используя функции приложенного тобой модуля Matrix. Например, для кнопки «Создать» - matr := CreateMatrix (n,m), для кнопки удалить – DeleteMatrix (matr) и т.д..

В общем, вот так. Если я что-то непонятно сказал, обращайся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...