Перейти к содержанию
СофтФорум - всё о компьютерах и не только

Музыка в авто


Kuzyma

Рекомендуемые сообщения

Судя по темам - музыку любят все. Однако часть (у многих приличную) жизни приходится проводить за рулём. И тут часто пользуемся - чем Бог послал (а вместе с ним продавец всяческих базарных крутонавороченных китайско-подзаборных порнослоников), и хорошего звука от таковых "посылок" не удастся добиться никогда - пострадавший от медведя в опере петь не будет. Их удел - издавать хоть какой-нибудь звук за те деньги, которые они стоят.

Впрочем, об идеале в акустике (и не только) всерьез говорить не принято, для этого есть стиральные порошки.

Однако, всем, кого интересует тема, предлагаю обмениваться мнениями и описаниями своих "авто-оркестров" и планами по модернизации. :)

sab.jpg

post-18-1062939839_thumb.jpg

Изменено пользователем Kuzyma
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Kuzyma

Забивать машину таким аппаратом, мне по крайней мерее, не сурьёзно, ибо пропадает куча полезного места для груза. А т.к. я часто езжу на дачу, то у меня всегда ощущается нехватка места даже в Волге универсал (ГАЗ-310221). Так что если прдумывать, то что-то компактное.

ЗЫ. На скока я помню, у тебя то ли "восьмёрка", то ли "девятка". Так ведь, у тебя не остаётся места для котомок. А мне (немного дачнику) такого не понять - чтоб не было места для сумок.

Изменено пользователем SHARKenstein
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SHARKenstein, вот и я так размышлял, пока по рассылке не стали приходить описания творчества меломанов, грохающих на акустику в свои тачки суммы соизмеримые со стоимостью самих авто.

Однако компактным можно сделать твитеры и мидбасы. А хороший вкусный бас с помощью блинов без акустического оформления не получить. Бас объём любит. Сабвуфер просто необходим. И, если хоть раз послушаешь любой стиль музыки с ним - к обратному ни за какое свободное место возвращаться не захочешь.

Ну да ладно. Тебе всё же можно сэкономить на месте, установив динамики под бас в заднюю полку, предварительно укреплённую фанерой, МДФ и эпоксидкой (силиконовым герметиком). (хотя, если честно, то затраты вряд ли окупят получившийся эффект :) )

Лучше, можно выклеить с помощью стеклоткани и эпоксидки по имеющимся кривым полостям ниш крыльев, но это сложнее. (см. фото)

А твитеры и мидбас - на фронт!

:)

dinamic17_7.jpg

post-18-1062953164_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это после отделки (форд-сиерра, хэтчбек)

dinamic17_9.jpg

post-18-1062953237_thumb.jpg

Изменено пользователем Kuzyma
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЗЫ. На скока я помню, у тебя то ли "восьмёрка", то ли "девятка". Так ведь, у тебя не остаётся места для котомок. А мне (немного дачнику) такого не понять - чтоб не было места для сумок.

Девятка. Сегодня шесть мешков картошки привёз, три ведра, вилы. Ехали с сынишкой. Саб выгружать не пришлось. А на твоей, думаю по большей части место пропадает (конечно, могу ошибаться). Но звук того стоит, поверь (или проверь... :P )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красиво. Тока вот нету у меня пока ни денег, ни особого желания что-то подобное устанавливать (лень маленько). Да и всё равно не представляю, куда мне запихивать такую дуру. Может как-нить и сподоблюсь, т.к. хорошую (с хорошим звуком) музыку я люблю. А пока что обхожусь стандартными колонками на передней панели. Понимаю, это убого, но не успели мы ещё что-то цивильное в машину запихнуть, её всего 3 месяца от роду (т.е. от вывоза с завода). Модернизировать что-то очень хочется, но времени всё нету :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Kuzyma

Сегодня шесть мешков картошки привёз, три ведра, вилы

У меня и побольше лезет, но и народу бывает набирается до 6-ти человек не считая водителя.

Ну да ладно, как-нить сделаю, без нормальных басов жить неохота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SHARKenstein , понимаешь, главное - на'чать (как говорил небезызвестный Михаил С.) Рекомендую взять любую колонку, типа 25 - 35АС, забросить назад и подключить параллельно любому каналу.

Послушать.

Увидишь (а, точнее, услышишь) эффект - однозначно! Салон авто имеет хорошую особенность - он задирает басы ниже примерно 100Гц (герц (в честь известного немецкого физика Генриха Герца, а отнюдь не Герцена, которого, по выражению Ленина, разбудили декабристы :lol: ), поэтому реальный автосаб получится меньше, чем требуется для обычной комнаты!

Дерзай! :)

Зы. Хорошая, бооольшая машина! Круто можно озвучить!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будем дерзать (когда-нить, может быть... ). Если что, то к тебе обращусь за консультацией как и чаво лучше подключить/собрать.

Не против? :)

Изменено пользователем SHARKenstein
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SHARKenstein

Наоборот, кое-какой опыт и познания в этой области имеются, жадничать - не мой профиль. Рекомендую, также посетить http://www.caraudio.ru/az/archive2003.htm

http://www.geocities.com/Pentagon/Quarters.../8873/index.htm

http://vlab.netsys.ru/audio/audio.stm и http://www.me-au.com/measure.html

http://tolik888.h1.ru/mainpage.htm

И там также скинуть JBL SPEAKERSHOP - софт, который помогает определить объем и размеры корпуса и оценить качество звучания.

ЗЫ. Это лишь малая верхушка айсберга под названием АВТОЗВУК, видимая в инете. Протекает в виде хронической болезни со своими обострениями и ремиссией. На всю жизнь, наверное... :lol: Вот и сегодня пацаны говорят "всё круто! Не трогай ничего больше!" А у меня шило в з@$%. Перестроил частоту тылового кроссовера. На мой взгляд (взслух?) стало ровнее и свежее. Убрался неприятный СЧ-пик...

Сейчас грёзы по шумоизоляции салона (шумноватые они "девятки", и при мощностях, близких к максимуму :o Pink Floyd сотрясает всё, что имеет хоть какую-нибудь степень свободы...) Ищу подходящий материал для оклейки дверей... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Kuzyma

вот нашел кое что специально для тебя, ты это любишь

    А теперь – самое интересное. Вашему вниманию предлагается сабвуфер не очень большой мощности – каких-нибудь жалких 180 Ватт (правда, это "синусоидальная" мощность, если переводить на китайские единицы измерения, то это будет около 2000 Ватт).

Итак, первый операционник (вернее, 1/2 операционника, т.к. их два в одном корпусе) сумирует входные сигналы со всех гнезд. Резистор R5 – регулировка уровня НЧ (громкости сабвуфера). Второй операционник – собственно фильтр (Баттерворта, 3-го порядка, если кому интересно). Достоинство самодельного фильтра – частоту среза можно подгонять под уже имеющиеся колонки. В данном случае частота среза 100 Гц. Есть, конечно, фильтры и посложнее - на три полосы (НЧ, СЧ, ВЧ), только вот там деталей побольше – четыре сдвоенных операционника на один канал. Для данного журнала это будет немного "не в тему" (все равно редактор вырежет), поэтому ограничимся приведенным здесь вариантом.

С выхода фильтра сигнал поступает на вход усилителя мощности, собранного на микросхеме TDA8920. (Микросхему необходимо разместить на радиаторе площадью около 100 см2, а то надорвется…) Схема – опять мостовая, опять оба канала работают на одну нагрузку. В роли нагрузки выступают соединенные последовательно динамики 100ГДН-3. В принципе, усилитель будет работать с акустикой, сопротивление которой лежит в пределах от 8 до 16 Ом.

Цепочка VD1, R10, C6 создает необходимую задержку включения усилителя при подаче питания для исключения хлопков-щелчков в динамиках (представьте, что вы забыли уменьшить уровень громкости при выключении…).

Выходной ток усилителя ограничен на уровне 7 А. При необходимости его можно уменьшить резистором R11.

Основное требование по разводке "земли" – "сигнальная земля" самого усилителя мощности, блока фильтров и конденсаторов С10-С17 должны быть соединены строго в одной точке, иначе можете получить на выходе неприятный фон с частотой питающей сети.

Усилитель не критичен к параметрам катушек индуктивности на выходе и терпит их величины в пределах от 20 до 150 мкГн. Один из возможных вариантов – намотать 25 витков на оправке диаметром 15 мм проводо ПЭВ-1 сечением 1,2 мм. После намотки катушку необходимо залить эпоксидной смолой.

Входные-проходные гнезда – стадартные "миниджеки" на 3,5 мм. Для владельцев звуковых карт с обыкновенными разьемами типа RCA есть вариант замены одного из джеков на пару "тюльпанов".

Конденсатор С* может понадобиться, чтобы уменьшить количество низких частот, подаваемых на "многоколоночный" усилитель. Включается он в разрыв провода, как показано на рисунке, и это нужно будет проделать отдельно с каждым каналом. Емкости этих конденсаторов придется подбирать индивидуально, скорее всего, они будут в пределах 0,1…0,22 мкФ (хотя все зависит от конкретной акустики и модели усилителя).

Регулировочный резистор R5 – любой с линейной характеристикой и (желательно) с повышенной износоустойчивостью.

Выходные клеммы для подключения колонок лучше сделать не в виде разьемов, а в виде зажимов "под винт". Дело в том, что сопротивление контактов большинства из доступных разьемов может меняться в зависимости от протекающего тока, а на большой громкости это будет очень даже заметно, а зачем нам лишние искажения?

ВНИМАНИЕ! Если максимальная мощность изготовленного усилителя превышает номинальную мощность низкочастотной головки акустической системы в три и более раза, настоятельно рекомендуется защитить АС от перегрузки плавким предохранителем на ток, рассчитываемый по формуле:

I=2SQRT(Pном/Rг),

где Рном – номинальная мощность НЧ головки, Rг – сопротивление головки постоянному току. Предохранитель лучше впаивать, а не устанавливать в держатель (и тут проблема плохих контактов…).

 

sub1.gif

post-18-1066117768_thumb.jpg

Изменено пользователем sasha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

sasha

Ну, за заботу спасибо!

Схемы усилков - это понятно. Однако, когда автор делает заключение, что "усилитель будет работать с акустикой, сопротивление которой лежит в пределах от 8 до 16 Ом", становится тоже понятно, что автор идёт не тем путём.

Из АЗов автозвукостроения (за своевольный термин прошу не пинать! :lol: )

Итак. При питании от 12 вольтового автомобильного аккумулятора по обычной (конденсаторной) схеме больше 4,5 Вт не выжмешь на нагрузке 4Ом. При мостовой - около 20Вт. Любое увеличение сопротивления нагрузки - повышай напряжение питания (городи преобразователь, кстати вышенарисованный усилитель без преобразователя - ничто! К этой же стати и с преобразователем шкурка выебки выделки не стОит, напряжение кондёров 35 В, следовательно при двуполярном в сумме 70 - для 8 - 16 Ом это мало! Да и ёмкости для высококачественного саба маловаты - однозначно!)

...Поэтому весь цивилизованный (и не очень :lol: ) мир идёт путём минимального сопротивления нагрузки и, вследствие этого минимальными затратами на повышающие напряжение схемы.

ЗЫ. Похолодало, гараж у меня неотапливаемый, а с шумоизоляцией так вопрос и не решил. Материал тоже никак не подберу. Пока наслаждаюсь тем, что сотворил..., но зуд не проходит... :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Посевная закончилась... в гараже тепло... можно продолжать творить...

Интересно, не появились ли новые идеи? :)

Сам коплю материалы, готовлюсь... B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, новых идей не появилось, но активизировались старые задумки - создание подиумов под колонки в дверях. Где-то в инете видел подробное описание изготовления подобного из монтажной пены на деревянном каркасе. Должно получиться вот так. Завтра выходные - буду творить!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ptah, рад встретить коллегу по несчастью :lol: ,

У меня бо сих пор "девятка", мидбасы врезаны в двери вверху без изготовления подиумов, звучат для своего диапазона нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня бо сих пор "девятка", мидбасы врезаны в двери вверху без изготовления подиумов, звучат для своего диапазона нормально.

У меня тоже девятка :D И тоже мидбасы в дверях. Только врезаны они предыдущим владельцем неудачно - находятся на уровне локтя. И, если опустить руку, она перекрывает весь звук. Вот я и хочу добавить низкочастотники вниз дверей. И, чтобы звук шел не в ноги, хочу поставить их (динамики :) ) на подиумы и чуть развернуть в сторону слушателя. Вот моя задумка.

А вот с усилителем и сабом проблема - нужно место в багажнике, который всегда используется. Да и бас, открывающий багажник, мне не нужен. Нашел вроде бы решение для моего случая - Kenwood KSC-WA62RC. ksc-wa62rc-1.gif

Он совершенно плоский. Под полку 12 сантиметров мне мешать не будут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ptah

на уровне локтя.

Недостаток, конечно, но разработчики дизайна вообще забыли о звуке спереди, а сзади... мрак, если ставить в штатные места.

По поводу саба в багажник.

У брата - тойота-универсал.

Никак не хотел саб в багажник.

После прослушивания моего 450Ваттного... уже о другом и не мечтает.

Кинул в багажник, в случае крайней необходимости всегда можно снять. :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...