Kuzyma Опубликовано 7 сентября, 2003 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2003 (изменено) Судя по темам - музыку любят все. Однако часть (у многих приличную) жизни приходится проводить за рулём. И тут часто пользуемся - чем Бог послал (а вместе с ним продавец всяческих базарных крутонавороченных китайско-подзаборных порнослоников), и хорошего звука от таковых "посылок" не удастся добиться никогда - пострадавший от медведя в опере петь не будет. Их удел - издавать хоть какой-нибудь звук за те деньги, которые они стоят. Впрочем, об идеале в акустике (и не только) всерьез говорить не принято, для этого есть стиральные порошки. Однако, всем, кого интересует тема, предлагаю обмениваться мнениями и описаниями своих "авто-оркестров" и планами по модернизации. :) Изменено 7 сентября, 2003 пользователем Kuzyma Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SHARKenstein Опубликовано 7 сентября, 2003 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2003 (изменено) Kuzyma Забивать машину таким аппаратом, мне по крайней мерее, не сурьёзно, ибо пропадает куча полезного места для груза. А т.к. я часто езжу на дачу, то у меня всегда ощущается нехватка места даже в Волге универсал (ГАЗ-310221). Так что если прдумывать, то что-то компактное. ЗЫ. На скока я помню, у тебя то ли "восьмёрка", то ли "девятка". Так ведь, у тебя не остаётся места для котомок. А мне (немного дачнику) такого не понять - чтоб не было места для сумок. Изменено 7 сентября, 2003 пользователем SHARKenstein Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kuzyma Опубликовано 7 сентября, 2003 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2003 SHARKenstein, вот и я так размышлял, пока по рассылке не стали приходить описания творчества меломанов, грохающих на акустику в свои тачки суммы соизмеримые со стоимостью самих авто. Однако компактным можно сделать твитеры и мидбасы. А хороший вкусный бас с помощью блинов без акустического оформления не получить. Бас объём любит. Сабвуфер просто необходим. И, если хоть раз послушаешь любой стиль музыки с ним - к обратному ни за какое свободное место возвращаться не захочешь. Ну да ладно. Тебе всё же можно сэкономить на месте, установив динамики под бас в заднюю полку, предварительно укреплённую фанерой, МДФ и эпоксидкой (силиконовым герметиком). (хотя, если честно, то затраты вряд ли окупят получившийся эффект :) ) Лучше, можно выклеить с помощью стеклоткани и эпоксидки по имеющимся кривым полостям ниш крыльев, но это сложнее. (см. фото) А твитеры и мидбас - на фронт! :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kuzyma Опубликовано 7 сентября, 2003 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2003 (изменено) А это после отделки (форд-сиерра, хэтчбек) Изменено 7 сентября, 2003 пользователем Kuzyma Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kuzyma Опубликовано 7 сентября, 2003 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2003 ЗЫ. На скока я помню, у тебя то ли "восьмёрка", то ли "девятка". Так ведь, у тебя не остаётся места для котомок. А мне (немного дачнику) такого не понять - чтоб не было места для сумок. Девятка. Сегодня шесть мешков картошки привёз, три ведра, вилы. Ехали с сынишкой. Саб выгружать не пришлось. А на твоей, думаю по большей части место пропадает (конечно, могу ошибаться). Но звук того стоит, поверь (или проверь... :P ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SHARKenstein Опубликовано 7 сентября, 2003 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2003 Красиво. Тока вот нету у меня пока ни денег, ни особого желания что-то подобное устанавливать (лень маленько). Да и всё равно не представляю, куда мне запихивать такую дуру. Может как-нить и сподоблюсь, т.к. хорошую (с хорошим звуком) музыку я люблю. А пока что обхожусь стандартными колонками на передней панели. Понимаю, это убого, но не успели мы ещё что-то цивильное в машину запихнуть, её всего 3 месяца от роду (т.е. от вывоза с завода). Модернизировать что-то очень хочется, но времени всё нету :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SHARKenstein Опубликовано 7 сентября, 2003 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2003 Kuzyma Сегодня шесть мешков картошки привёз, три ведра, вилы У меня и побольше лезет, но и народу бывает набирается до 6-ти человек не считая водителя. Ну да ладно, как-нить сделаю, без нормальных басов жить неохота. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kuzyma Опубликовано 7 сентября, 2003 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2003 SHARKenstein , понимаешь, главное - на'чать (как говорил небезызвестный Михаил С.) Рекомендую взять любую колонку, типа 25 - 35АС, забросить назад и подключить параллельно любому каналу. Послушать. Увидишь (а, точнее, услышишь) эффект - однозначно! Салон авто имеет хорошую особенность - он задирает басы ниже примерно 100Гц (герц (в честь известного немецкого физика Генриха Герца, а отнюдь не Герцена, которого, по выражению Ленина, разбудили декабристы :lol: ), поэтому реальный автосаб получится меньше, чем требуется для обычной комнаты! Дерзай! :) Зы. Хорошая, бооольшая машина! Круто можно озвучить! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SHARKenstein Опубликовано 7 сентября, 2003 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2003 (изменено) Будем дерзать (когда-нить, может быть... ). Если что, то к тебе обращусь за консультацией как и чаво лучше подключить/собрать. Не против? :) Изменено 7 сентября, 2003 пользователем SHARKenstein Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kuzyma Опубликовано 8 сентября, 2003 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2003 SHARKenstein Наоборот, кое-какой опыт и познания в этой области имеются, жадничать - не мой профиль. Рекомендую, также посетить http://www.caraudio.ru/az/archive2003.htm http://www.geocities.com/Pentagon/Quarters.../8873/index.htm http://vlab.netsys.ru/audio/audio.stm и http://www.me-au.com/measure.html http://tolik888.h1.ru/mainpage.htm И там также скинуть JBL SPEAKERSHOP - софт, который помогает определить объем и размеры корпуса и оценить качество звучания. ЗЫ. Это лишь малая верхушка айсберга под названием АВТОЗВУК, видимая в инете. Протекает в виде хронической болезни со своими обострениями и ремиссией. На всю жизнь, наверное... :lol: Вот и сегодня пацаны говорят "всё круто! Не трогай ничего больше!" А у меня шило в з@$%. Перестроил частоту тылового кроссовера. На мой взгляд (взслух?) стало ровнее и свежее. Убрался неприятный СЧ-пик... Сейчас грёзы по шумоизоляции салона (шумноватые они "девятки", и при мощностях, близких к максимуму :o Pink Floyd сотрясает всё, что имеет хоть какую-нибудь степень свободы...) Ищу подходящий материал для оклейки дверей... :D Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sasha Опубликовано 14 октября, 2003 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 октября, 2003 (изменено) Kuzyma вот нашел кое что специально для тебя, ты это любишь А теперь – самое интересное. Вашему вниманию предлагается сабвуфер не очень большой мощности – каких-нибудь жалких 180 Ватт (правда, это "синусоидальная" мощность, если переводить на китайские единицы измерения, то это будет около 2000 Ватт).Итак, первый операционник (вернее, 1/2 операционника, т.к. их два в одном корпусе) сумирует входные сигналы со всех гнезд. Резистор R5 – регулировка уровня НЧ (громкости сабвуфера). Второй операционник – собственно фильтр (Баттерворта, 3-го порядка, если кому интересно). Достоинство самодельного фильтра – частоту среза можно подгонять под уже имеющиеся колонки. В данном случае частота среза 100 Гц. Есть, конечно, фильтры и посложнее - на три полосы (НЧ, СЧ, ВЧ), только вот там деталей побольше – четыре сдвоенных операционника на один канал. Для данного журнала это будет немного "не в тему" (все равно редактор вырежет), поэтому ограничимся приведенным здесь вариантом. С выхода фильтра сигнал поступает на вход усилителя мощности, собранного на микросхеме TDA8920. (Микросхему необходимо разместить на радиаторе площадью около 100 см2, а то надорвется…) Схема – опять мостовая, опять оба канала работают на одну нагрузку. В роли нагрузки выступают соединенные последовательно динамики 100ГДН-3. В принципе, усилитель будет работать с акустикой, сопротивление которой лежит в пределах от 8 до 16 Ом. Цепочка VD1, R10, C6 создает необходимую задержку включения усилителя при подаче питания для исключения хлопков-щелчков в динамиках (представьте, что вы забыли уменьшить уровень громкости при выключении…). Выходной ток усилителя ограничен на уровне 7 А. При необходимости его можно уменьшить резистором R11. Основное требование по разводке "земли" – "сигнальная земля" самого усилителя мощности, блока фильтров и конденсаторов С10-С17 должны быть соединены строго в одной точке, иначе можете получить на выходе неприятный фон с частотой питающей сети. Усилитель не критичен к параметрам катушек индуктивности на выходе и терпит их величины в пределах от 20 до 150 мкГн. Один из возможных вариантов – намотать 25 витков на оправке диаметром 15 мм проводо ПЭВ-1 сечением 1,2 мм. После намотки катушку необходимо залить эпоксидной смолой. Входные-проходные гнезда – стадартные "миниджеки" на 3,5 мм. Для владельцев звуковых карт с обыкновенными разьемами типа RCA есть вариант замены одного из джеков на пару "тюльпанов". Конденсатор С* может понадобиться, чтобы уменьшить количество низких частот, подаваемых на "многоколоночный" усилитель. Включается он в разрыв провода, как показано на рисунке, и это нужно будет проделать отдельно с каждым каналом. Емкости этих конденсаторов придется подбирать индивидуально, скорее всего, они будут в пределах 0,1…0,22 мкФ (хотя все зависит от конкретной акустики и модели усилителя). Регулировочный резистор R5 – любой с линейной характеристикой и (желательно) с повышенной износоустойчивостью. Выходные клеммы для подключения колонок лучше сделать не в виде разьемов, а в виде зажимов "под винт". Дело в том, что сопротивление контактов большинства из доступных разьемов может меняться в зависимости от протекающего тока, а на большой громкости это будет очень даже заметно, а зачем нам лишние искажения? ВНИМАНИЕ! Если максимальная мощность изготовленного усилителя превышает номинальную мощность низкочастотной головки акустической системы в три и более раза, настоятельно рекомендуется защитить АС от перегрузки плавким предохранителем на ток, рассчитываемый по формуле: I=2SQRT(Pном/Rг), где Рном – номинальная мощность НЧ головки, Rг – сопротивление головки постоянному току. Предохранитель лучше впаивать, а не устанавливать в держатель (и тут проблема плохих контактов…). Изменено 14 октября, 2003 пользователем sasha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kuzyma Опубликовано 14 октября, 2003 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 октября, 2003 sasha Ну, за заботу спасибо! Схемы усилков - это понятно. Однако, когда автор делает заключение, что "усилитель будет работать с акустикой, сопротивление которой лежит в пределах от 8 до 16 Ом", становится тоже понятно, что автор идёт не тем путём. Из АЗов автозвукостроения (за своевольный термин прошу не пинать! :lol: ) Итак. При питании от 12 вольтового автомобильного аккумулятора по обычной (конденсаторной) схеме больше 4,5 Вт не выжмешь на нагрузке 4Ом. При мостовой - около 20Вт. Любое увеличение сопротивления нагрузки - повышай напряжение питания (городи преобразователь, кстати вышенарисованный усилитель без преобразователя - ничто! К этой же стати и с преобразователем шкурка выебки выделки не стОит, напряжение кондёров 35 В, следовательно при двуполярном в сумме 70 - для 8 - 16 Ом это мало! Да и ёмкости для высококачественного саба маловаты - однозначно!) ...Поэтому весь цивилизованный (и не очень :lol: ) мир идёт путём минимального сопротивления нагрузки и, вследствие этого минимальными затратами на повышающие напряжение схемы. ЗЫ. Похолодало, гараж у меня неотапливаемый, а с шумоизоляцией так вопрос и не решил. Материал тоже никак не подберу. Пока наслаждаюсь тем, что сотворил..., но зуд не проходит... :lol: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kuzyma Опубликовано 10 июня, 2004 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 июня, 2004 Посевная закончилась... в гараже тепло... можно продолжать творить... Интересно, не появились ли новые идеи? :) Сам коплю материалы, готовлюсь... B) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ptah Опубликовано 11 июня, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 июня, 2004 Ну, новых идей не появилось, но активизировались старые задумки - создание подиумов под колонки в дверях. Где-то в инете видел подробное описание изготовления подобного из монтажной пены на деревянном каркасе. Должно получиться вот так. Завтра выходные - буду творить! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kuzyma Опубликовано 11 июня, 2004 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 июня, 2004 ptah, рад встретить коллегу по несчастью :lol: , У меня бо сих пор "девятка", мидбасы врезаны в двери вверху без изготовления подиумов, звучат для своего диапазона нормально. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ptah Опубликовано 11 июня, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 июня, 2004 У меня бо сих пор "девятка", мидбасы врезаны в двери вверху без изготовления подиумов, звучат для своего диапазона нормально. У меня тоже девятка :D И тоже мидбасы в дверях. Только врезаны они предыдущим владельцем неудачно - находятся на уровне локтя. И, если опустить руку, она перекрывает весь звук. Вот я и хочу добавить низкочастотники вниз дверей. И, чтобы звук шел не в ноги, хочу поставить их (динамики :) ) на подиумы и чуть развернуть в сторону слушателя. Вот моя задумка. А вот с усилителем и сабом проблема - нужно место в багажнике, который всегда используется. Да и бас, открывающий багажник, мне не нужен. Нашел вроде бы решение для моего случая - Kenwood KSC-WA62RC. Он совершенно плоский. Под полку 12 сантиметров мне мешать не будут. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kuzyma Опубликовано 11 июня, 2004 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 июня, 2004 ptah на уровне локтя. Недостаток, конечно, но разработчики дизайна вообще забыли о звуке спереди, а сзади... мрак, если ставить в штатные места. По поводу саба в багажник. У брата - тойота-универсал. Никак не хотел саб в багажник. После прослушивания моего 450Ваттного... уже о другом и не мечтает. Кинул в багажник, в случае крайней необходимости всегда можно снять. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти