Гость Форматцевт Опубликовано 14 января, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 января, 2006 (изменено) "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч" (Мф. 10:34) Очень известная вещь, а какая ваша трактовка этой цитаты из Евангилия. Вопрос ко всем. Изменено 14 января, 2006 пользователем Форматцевт Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hawk Опубликовано 14 января, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 января, 2006 Почитайте здесь: http://blagovest.lozovaya.org/archives/arh03/arh030701.html Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Форматцевт Опубликовано 15 января, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 января, 2006 Hawk: вообще то я личное мнение хотел услышать :) ....есть трактовка его у Ионна Златауста, но это его мнение и только его (и конечно и Церкви). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость georg Опубликовано 23 января, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 января, 2006 (изменено) Форматцевт, зачем вырывать с мясом и кровью цитаты из десятой главы Евангелия от Матфея? Можно было бы хоть ссылку на остальной текст (этой главы) привести. Там и контекст просматривается, неглупыми людьми, и есть высказывания менее двусмысленные и не менее актуальные. Да и эту цитатку можно было бы сократить, раз уж остальной текст игнорируется... Например: Цитата Я пришел принести мир на землю Сама десятая глава выглядит так: 1 И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и исцелять всякую болезнь и всякую немощь. 2 Имена двенадцати апостолов следующие: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, 3 Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Фаддей, 4 Симон Кананит и Иуда Искариот, который и был предателем Его. 5 Этих двенадцать послал Иисус и дал им такие повеления: на путь к язычникам не идите и в город самарянский не входите; 6 Идите лучше к овцам погибшим дома Израилева. 7 И когда пойдете, проповедуйте и говорите: «близко Царство Небесное». 8 Болящих исцеляйте, мертвых воскрешайте, прокаженных очищайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром отдавайте. 9 Не берите себе ни золота, ни серебра, ни меди в пояса свои, 10 Ни сумы на дорогу, ни двух рубашек, ни обуви, ни посоха. Ибо трудящийся достоин пропитания. 11 И в какой бы город или селение вы ни вошли, узнайте, кто в нем достоин, и там пребудьте, пока не выйдете. 12 Входя же в дом, приветствуйте его .говоря: "мир дому сему"; 13 И если дом будет достоин, то мир ваш придёт на него; если же не будет достоин, мир ваш к вам возвратится. 14 А кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, стряхните прах от ног ваших. 15 Истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому. 16 Вот, Я посылаю вас, как овец посреди волков: итак, будьте мудры как змии, и просты как голуби. 17 Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас. 18 И поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками. 19 Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать; 20 Ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас. 21 Предаст же брат брата на смерть, и отец- сына; станут дети на родителей и умертвят их; 22 И будете ненавидимы всеми за имя Мое. Претерпевший же до конца, спасётся. 23 Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете вы обойти городов Израилевых, как придёт Сын Человеческий. 24 Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего. 25 Довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его? 26 Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. 27 Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях. 28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне. 29 Не две ли малых птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего, 30 У вас же и волосы на голове все сосчитаны, 31 Не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц. 32 Итак, всякого, кто исповедает Меня перед людьми, исповедаю и Я его перед Отцом Моим Небесным. 33 И кто отречется от Меня перед людьми, отрекусь и Я от него перед Отцом Моим Небесным. 34 Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч, 35 Ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. 36 И враги человека - домашние его. 37 Любящий отца или мать более Меня недостоин Меня; и любящий сына или дочь более Меня недостоин Меня; 38 И кто не берет креста своего и не следует за Мною, недостоин Меня. 39 Сберёгший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережёт её. 40 Принимающий вас, Меня принимает, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня. 41 Принимающий пророка во имя пророка получит награду пророка, и принимающий праведного во имя праведного получит награду праведного. 42 И кто напоит одного из малых сих чашей холодной воды только во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. Прочитав весь текст главы, начинаешь догадываться, что сии слова означают. Но для полноты суждения надо вспомнить (или знать), что учение, которое проповедовал Иисус Христос, с точки зрения традиционной еврейской религии было ересью, и преследовалось, а носители его наказывались или уничтожались. И самого Христа убили за это учение, которое, в дальнейшем и поныне, именуется христианством. Это убийство за веру свою было первым и самым известным, а сколько тысяч и миллионов христиан было уничтожено после, когда им пришлось сохранять и распространять своё мировоззрение и образ жизни там, где владычествовали другие религии и нравы? А вернее служители других религий. Разве только иудейство пыталось уничтожить христиан? И не только жрецы, но и кланы, профессиональные гильдии, сословия и пр.. И тут стоит обратить внимание на такие строки: 12 Входя же в дом, приветствуйте его .говоря: "мир дому сему"; 13 И если дом будет достоин, то мир ваш придёт на него; если же не будет достоин, мир ваш к вам возвратится. Ещё: 17 Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас. 18 И поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками. далее: 21 Предаст же брат брата на смерть, и отец- сына; станут дети на родителей и умертвят их; 22 И будете ненавидимы всеми за имя Мое. Претерпевший же до конца, спасётся. И это: 26 Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. 27 Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях. Теперь предверие: 32 Итак, всякого, кто исповедает Меня перед людьми, исповедаю и Я его перед Отцом Моим Небесным. 33 И кто отречется от Меня перед людьми, отрекусь и Я от него перед Отцом Моим Небесным. Ну, и, та самая, первая часть предложения, с которой начался этот топик, и, которую так любят оБсосать некоторые богоборцы: 34 Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч, Однако, имеющая продолжение: 35 Ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И даже дополнения: 36 И враги человека - домашние его. 37 Любящий отца или мать более Меня недостоин Меня; и любящий сына или дочь более Меня недостоин Меня; 38 И кто не берет креста своего и не следует за Мною, недостоин Меня. 39 Сберёгший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережёт её. 40 Принимающий вас, Меня принимает, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня. А сможет ли выжить какая-нибудь религия, если между человеком и Богом встанет толпа родственников? – Чёрта с два! Допустим, пришёл чувак домой и с братаном старшим делится: «Каин, а на базаре сегодня, какой-то бич, таку-ую речь толкал - закачаешься! Ну, типа, не пи*ди, не дрочи, не стучи и не будет у тебя гимора после смерти» А тот ему отвечает: «Ты что, сявка, внемлешь тому, что бичи базарные бакланят ? Ибо как не пи*деть, если тёлки не дают, а любят они ушами? И как не дрочить, если порнуха по реальному штаны оттопыривает? И если я предку не стукну, что ты опять математику прогулял, то даст ли он мне бабло на оплату эсэмэсок? Хотя, не стукну, если ты, маленький, глупый Буратино, отслюнявишь мне капусты...» Ну, что-то в этом роде... Впрочем, можно обойтись и без пошлого юмора. Если у человека какая-то трабла между женой и матерью (или кем-то ещё из родичей – не важно!), то как он поступать будет? Субъективно – встанет на чью-то сторону? Или так, как ему выгодно? Или отстранится? И другое дело, если он поступит по закону Божьему! Это будет объективно и истинно. Потому что, не выделит кого-либо (включая себя самого) любя больше других, и, обделив остальных. То есть это будет выбор не в чью-то пользу, а выбор во благо всех. Хотя это не исключает обидок с чьей-то стороны, но ощущение гармоничности принятого решения, в таких случаях ощущается всеми. А ещё, в те времена, когда увлечение христианством могло стоить жизни и здоровья, какая мать могла смотреть спокойно, что сын её становится адептом этого учения? Разве не захотела бы она спасти его от побития камнями? Разве не запретила бы она ему следовать заповедям нового пророка? Ну, а кто-то, из ближних, воспользуется, и сдаст христианина на расправу. Как бы тогда стало развиваться зёрнышко нового бытия? Потому и звучат такие слова в устах Иисуса. И они относятся, на мой взгляд, к тем, кто слышал его собственными ушами, видел его собственными глазами, к тем, кто стоял у истоков нового вероисповедания. И всё-таки, область приложения этого изречения и ныне сохранилась. Это межличностные отношения. Это значит, что любые взаимоотношения личности с близкими, должны проходить через призму божественной мудрости. Бог > Личность > Мир – такова иерархия в этих отношениях. Через каждое твоё слово, каждое действие на твоих близких должна распространяться воля или любовь Всевышнего. И от них на тебя, тоже (или согласно пункту №13). Изменено 23 января, 2006 пользователем georg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Форматцевт Опубликовано 23 января, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 января, 2006 georg: хорошо сказал, ну а я обрезал цитату из за того что бы задумались, ты задумался и это радует. Хотя я не обрезал, а привел из 10 главы 34 стих те соблюдая правила каноничесуого цитирования. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.