Grossmaster Опубликовано 20 апреля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2006 Случайно наткнулся на эту статью... Мне понравилось, поэтому и решил запостить здесь. Может потому что сам часто невысыпаюсь, и боюсь за соответствие своих реакций окружающей действительности. Да заодно и спросить хотел - как влияют игры на сон? У кого какие наблюдения? Бессонница приводит к потере ориентации Ученые начали использовать в своих экспериментах не только специальную аппаратуру, но и …компьютерные игры. Недавние исследования механизмов человеческой памяти проводились на основе известной игры Duke Nukem, а подопытными добровольцами стали, естественно, заядлые геймеры. На самом деле научные опыты были вполне серьезными и ставили перед собой цель выяснить, как влияет сон на работу нашей памяти. Участники эксперимента выполняли, в основном, два действия – спали и играли на компьютере, а в это время их мозговая деятельность фиксировалась сканером MRI – специализированным магнитно-резонансным устройством, которое, в отличие от рентгена, дает довольно реалистичное изображение сканируемого объекта. В результате оказалось, что долговременная память лучше работает у тех, кто не пренебрегает сном. Почему же именно компьютерная игра? Дело в том, что в качестве основы эксперимента был выбран механизм запоминания маршрута. Пьер Орбан из Льежского университета поясняет: "Когда человек попадает в незнакомое место, он постоянно думает о том, куда идет. Но если он уже знает местность, следование по маршруту происходит автоматически, с использованием долговременной памяти". Ориентация в знакомом пространстве и была выбрана учеными в качестве показателя действия памяти. Оставалось только найти такое пространство, которое практически в равной степени было бы знакомо всем участникам опыта, и смоделировать его в компьютере. За решением долго ходить не пришлось: ученые получили и пространство, и модель "в одном флаконе", выбрав компьютерную игру Duke Nukem, у которой множество поклонников. Именно они и "сыграли" во славу науки. Всем геймерам была поручена одна и та же поисковая миссия: они должны были обнаружить в окрестностях знакомого всем виртуального города некие объекты. Причем все испытуемые разделились на две группы: первой разрешили ночью как следует выспаться, а второй – нет. На следующую ночь всем добровольцам отвели одинаковое время на сон. После этого, собственно, и начался эксперимент. Те его участники, которые быстрее достигали цели, поставленной в компьютерной игре, получали больше баллов. Ученые еще до начала "игрового" исследования знали, что за актуализацию долговременной памяти отвечает особый отдел коры головного мозга – гиппокамп. Но в итоге сканирования светлых головушек трудяг-геймеров выяснилось, что после сна к процессу "вспоминания" подключается еще одна область мозга – стриатум, которая расположена глубже, под корой. Благодаря этому, вероятно, деятельность памяти улучшается и – что крайне важно в игре – ускоряется. Теперь исследователи утверждают, что нормальный процесс автоматизации памяти как раз и заключается в этом переходе от гиппокампа к стриатуму, который происходит гораздо эффективнее и быстрее, если человек выспался. Ученые довольны, геймеры тоже: у них появился новый "допинг" для более успешной игры. Однако, как показали эксперименты, разница в конечных результатах между выспавшимися и "бессонными" все-таки незначительна. Получается, что, хотя и задействуются разные участки мозга, на способности человека это не особенно влияет. @Utro.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Big-Antik Опубликовано 26 апреля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2006 Эту тему бы в юмор... Че-то не очень верится... :D И причем это к потере ориентации Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти