Перейти к содержанию
СофтФорум - всё о компьютерах и не только

Деление опытом

Рекомендуемые сообщения

На работе поставили задачу:

ЕСТЬ

исходники проги, управляющей железом, разработанным нашей фирмой неск. лет назад. И жлезо, и прога, ессно, есть.

В проге 4 режима. А заказчик предъявил ТЗ и сказал, что мы обещали 5! И еще одну фичу...

НАДО

Ввести туда этот режим и эту фичу... Место мне не указали, но намекнули...

Примечание: я - не профессиональный программист, я гордо считаю себя чайником. Просто нравится учиться. И пишу это для таких же чайников.

Ессно, я - единственный в фирме, кто более-менее знает с++. А так как автора и след простыл, то пришлось осваивать исходник (интересно, что бы я без него делал? У кого-нить был опыт ГЛОБАЛЬНОЙ переделки проги под билдер БЕЗ сорсов?).

Для начала плюнул на графику, перегнал все *.cpp и *.h в один текстовик, прикинул размер... 248 листов... Делать нечего, принтанул. Шеф поворчал, но у него - клиент, так что мне ничо не було.

Первое, что начал читать - структура данных. Прога управляет техпроцессом в реалтайме, собирает о нем инфу, ведет логи и строит графики. Писец. На пару часов работы под данные надо 200 МБ ОЗУ.

Люди! Человеки! Не мешайте указатели и объекты! Сами же потом не вспомните, чего и где писали! Держите единый стиль! А то RegimeParam.Regime[pGStat].A->Current.Value->stop... No comments.

Потом по дурости начал писать ВСЕ переменные, что были в главной форме. Начал с визуальных, сначала не брезговал и лейбами (TLMDLabel, если кто знает, чего это). Быстро надоело, пошел за пивом.

Короче, к исходу первой недели моих мытарств имелось два плаката А1, с дипломных времен, покрытых блок-схемами (ОГРОМНОЕ СПАСИБО тому, кто их придумал, а заодно информатички, за то, что пинала под (цензура)) основных процедур - нажатия на осн. кнопки (выход, старт/стоп, настройки, инит), процедуры, задействованные в обработках кнопок, работа таймеров и иже с ним. Стало легче. После пары литров пива на НЕсвежую голову.