jcsuper Опубликовано 19 августа, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 августа, 2008 (изменено) В последнее время (видимо с переездом в Москву) меня крайне заинтересовало метро (у нас такого нет, вот и заинтересовало видимо :) ). Прочла большое число различных ресурсов и форумов с обсуждениями. Будем делиться и тут? :) Для меня главный ресурс по метро это блог Russos, хотя метро не его основная тематика, это больше блог фотографий, но он очень много фотографирует само метро, причем тогда, когда оно еще в процессе строительства. Как он это делает- я не знаю :) Где-то у него писалось- Не спрашивайте, но прохожу я оффициально. Все фотки очень высокого качества, поэтому аккуратней с трафиком. Сюда приложу фотку пусть не метро, но один из видов Москвы с птичьего полета Следующий ресурс Метро (Лебедева) Сайт на котором собрано море информации по истории метро, его составу и проему и прочему. Интересный раздел Метро-2, о котором идет много слухов Засекреченные места в Московском метро уже были до его рождения в 1935. В проекте второй очереди была станции «Советская» под Советской пл. между станциями «Театральная» (в те времена «Площадь Свердлова») и «Маяковская». В процессе строительства по личному распоряжению Сталина «Советскую» приспособили для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Возникший вследствие ее закрытия необоснованно длинный перегон в самом центре Москвы был ликвидирован только 15.07.1979 строительством «Горьковской»-«Тверской». Реализация этого проекта обошлась очень дорого даже по временам застоя. Если внимательно смотреть на перегон перед «Тверской», можно увидеть следы «Советской». Похожий сайт есть еще здесь На одном компьютерном форуме, ссылку давать уж не буду, кто хочет тот нагуглит, есть тема Тайны метро, на 64 страницы, где обсуждаются различные закрытые перегоны, непонятные станции. Один из вопросов поднятых там, косвенно связанный с метро, это холодильные установки под МГУ, дабы не сползал грунт. Процитирую несколько мнений А под МГУ действительно есть помещения с огромными "холодильниками", чтобы эта махина в Москву-реку не съехала?Есть. В своё время МГУ хотели строить дальше, но "ответсвенные товарищи" из окружения т.Сталина решили, что он должен быть виден из Лужников. В результате пришлось замораживать грунт. Морозильные машины стоят на трёх самых нижних этажах МГУ, допуск туда имеют всего несколько человек. Насколько я знаю, лифтов туда нет, спускаются по лестнице. Есть автономное энергоснабжение на случай войны или перебоев с питанием. Чтобы МГУ бесповоротно начал съезжать в Москву-реку надо, чтобы эти установки примерно сутки не работали. А МГУ таки ползет.... Информация получена от аспирантов геофака (геологи), они, наверное, в курсе, надеюсь. Вообще, все, что на берегу Москвы реки подползает. Спросила свою руководительницу, знающего (очень знающего) человека, рассказала она мне вот что. При постройке МГУ, возможно, грунт укрепляли жидким стеклом. И все. Холодильники в подвалах имеются, как и прочее старое барахло, но они там ничего не морозят, а просто так стоят, выбросили их, старые. При проектировке здания МГУ использовались различные хитрые ноухау, так как для такого здания его фундамент мал, хоть и много этажей вниз. Так что раз стоит, значит и будет стоять, иначе бы давно уползло и упало. Геологи просто шутят. Под смотровой, т.е. между ГЗ и рекой, находится огромное водохранилище, так что если там чего поползло бы, половину Москвы бы смыло, а остальная половина отравилась бы, так как к водохранилищу прилагаются огромные резервуары с хлором. По этой причине там все очень серьезно охраняют, за всем следят, и никого туда не пускают. И пугают, на всякий случай, чтоб не лазили. В довесок ко всему прочему, на склоне от реки до смотровой сплошь старые чумные захоронения, поэтому там ничего не строят, не копают, и метро в обход идет - споры чумы, как известно, живут в земле очень долго. Так что насчет самосползания ГЗ можно не волноваться, а вот если разрушить водохранилище, тогда половину Москвы смоет, отравит хлором и заразит чумой Кто еще что интересного может рассказать про метро? Я вот очень хочу побывать в Питере и посмотреть на горизонтальные лифты, так вроде называется. Поезд у них приходит на станцию, причем сам вестибюль находится за кирпичной стеной, а двери вагона стыкуются с дверями из вестибюля в этой стене, получается такой вот двойной заслон между поездом и вестибюлем. Питерцы, надеюсь, поправят если я чтото не так говорю, но система интересная, когда вдруг открывается дверь в стене и из нее начинают выходить люди :) Изменено 19 августа, 2008 пользователем jcsuper Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jcsuper Опубликовано 19 августа, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 августа, 2008 Сразу же дополню темку :) Московское метро: факты, легенды и мифы Станция "Советская" Эту станцию Замоскворецкой линии планировалось построить прямо под зданием Моссовета (ныне мэрии). Говорят, ее и впрямь построили,но почти сразу закрыли, засекретили, и теперь даже следов не найти: тоннель как тоннель. Несомненно одно: с 1938 до 1979 года,пока не открыли "Тверскую", между "Маяковской" и "Театральной" был длинный перегон без остановок. Закрытый выход на "Битцевском Парке" Закрытый выход в город находится тоже на Калужско-Рижской линии — конечной станции "Битцевский Парк". В конце 80-х годов в Битце планировали построить гигантский зоопарк c отдельным выходом к нему, но не построили. Есть только портик, и на портике — железный флюгер с изображениями зверей и птиц. Загадочный переход на "Ленинском Проспекте" В середине станции находится закрытый переход. Он ведет на уже построенную пассажирскую станцию "Площадь Гагарина" Малого кольца Московской железной дороги. Когда-нибудь здесь организуют пассажирское движение,и переход пригодится. Исчезнувшие станции Две станции метро закрыты для пассажиров навсегда. "Первомайская" (не путать с действующей современной одноименной станцией) и "Калужская" раньше были конечными и располагались на поверхности одноименных депо.Потом линии продлили, построили новые подземные станции,а старые закрыли. Подземный Кремль В 1934 году был разобран белокаменный Серпуховский кремль. Камень, из которого он был построен,пошел на отделку станций первой очереди — Сокольнической линии от "Сокольников" до "Парка Культуры" и нескольких станций Филевской линии.Говорят,что несколько камней досталось и открытой в 1983 году станции "Серпуховская". Потопы В 84-м сразу после открытия движения на участке "Каширская" — "Орехово" в один из тоннелей прорвались воды Царицынского пруда. На восстановление участка ушло два месяца. Крупные прорывы происходили здесь в 2001 и 2003 годах. Бюро находок За забытыми в метро вещами отправляйтесь на "Университет". Склад забытых вещей находится в южном вестибюле (выход из центра зала). Если ваше имущество не украли бомжи,есть шанс получить его назад. Падение на рельсы Если вы оказались на путях, ложитесь в специальный лоток между рельсами — здесь поезд вас не заденет.Не лезьте на платформу: вы рискуете наступить на контактный рельс,по которому проходят 850 вольт. Музей метро Музей находится в южном вестибюле станции "Спортивная" по адресу: улица Хамовнический Вал, д. 36. Самые интересные экспонаты — макеты поездов и станций. Как первым войти в вагон Если присмотреться к перрону станций, то за белой полосой обнаружатся протоптанные дорожки к дверям вагонов. Состав всегда останавливается в одном и том же месте. Встаньте посередине светлого промежутка,и двери откроются перед вами. Секс в метро Чтобы избежать посторонних глаз, лучше выбрать утренние или ночные часы, когда некоторые вагоны пустуют. Оптимальный вариант — ответвление Филевской линии в сторону "Международной". От "Киевской" до "Делового Центра" поезд идет 6 минут. Подождите конца года: на новых участках Арбатско-Покровской линии будут длинные перегоны — 5,7 км от "Парка Победы" до "Кунцевской" и 6,1 км от "Крылатского" до "Строгино".Тогда у вас будет 7-8 минут. Доисторические животные в метро Их можно встретить в любое время на тридцати станциях — тех, что выложены мрамором. Аммониты и наутилусы, морские ежи и брюхоногие моллюски — все чувствуют себя в безопасности, навечно вмурованные в мрамор. Отыскивать их на станциях занимательно, особенно если вы кого-то ждете. Подсказки на сайте www.paleometro.ru. Фонтан в метро В переходе между станциями "Римская" и "Площадь Ильича" находится действующий фонтан. Рекордсмены по переименованиям Больше всех не повезло "Александровскому Саду". Станция называлась и "Коминтерн", и"Имени Коминтерна", и "Улица Коминтерна", с 1946 по 1990 год носила название "Калининская". В 1990 году станция буквально несколько дней называлась "Воздвиженкой". Станция "Римская" В Москве есть станция метро "Римская", а вот в Риме "Московской" нет. Зато станция "Mosсova" есть в Милане. Названа она в память о миланских солдатах, участвовавших в Бородинской битве, естественно, на стороне Наполеона. Кино в метро Практически вся реклама,где действие происходит в метро, а также кино и сериалы снимаются на неработающем втором перроне "Полежаевской". Также нуждам кино пару раз служили тоннели центрального участка Люблинской линии. В тоннелях между будущими станциями "Марьина Роща" и "Достоевская" снимали сцену фильма "Мужской сезон. Бархатная революция". Русские горки На Кольцевой линии перед станцией тоннель идет немного вверх, на выезде — немного вниз.Так сделано,чтобы поездам было проще тормозить и разгоняться. Станция "Физтех" В 1996-м в некоторых вагонах появились схемы линий,на которых была отмечена строящаяся станция "Физтех". Она располагалась сразу за станцией "Алтуфьево". Меж тем тянуть ветку через леса и поля к МФТИ, в город Долгопрудный, никто не собирался. Это была просто шутка студентов Физтеха. Подобрали соответствующий шрифт и цвет, на дорогом принтере распечатали "усовершенствованные" схемы и отправились их расклеивать по вагонам. По самым хвастливым оценкам, в акции участвовали 600 человек, по более реалистичным — 40. Еще несколько лет станция всплывала на самых различных ветках метро. Как поезда оказываются в метро Поезда для московского метро делают в Мытищах на заводе "Метровагонмаш". Готовые вагоны прицепляют к тепловозу и везут сперва по Ярославской железной дороге до станции "Северянин", оттуда по окружной до пересечения с веткой Рижского направления и дальше до станции "Подмосковная". Отсюда есть ветка в депо "Сокол". Схему путей можно посмотреть по адресу: www.metro.molot.ru/img/metro_all.gif. Грузовые поезда Часто днем в метро можно встретить грузовые поезда. В непиковые часы они перевозят из одного депо в другое электромоторы и запасные колеса. Грузовые поезда делают из обычных составов, с вагонов снимают крышу, чтобы помещать туда габаритные грузы. Число вагонов На Таганско-Кpаснопpесненской, Калужско-Рижской, Замосквоpецкой, Серпуховско-Тимирязевской — в поездах по восемь вагонов. На Филевской, Кольцевой, Каховской — по шесть, на остальных — по семь. На Бутовской иФилевской линиях ходят новые поезда типа "Скиф", состоящие из трех двойных вагонов. Рекорды строительства Долгое время рекорд скорости в прокладке тоннелей в Москве составлял 460 метров в месяц. Он был установлен в 1965 году на строительстве перегона "Кузьминки" — "Рязанский Проспект". Этот результат удалось улучшить: при строительстве тоннелей от "Парка Победы" к "Кунцевской" рабочие за месяц прошли 650 метров. Абсолютный же мировой рекорд принадлежит метростроевцам Петербурга. Там в 1970-е годы проходили до 1200 метров в месяц. Скорость строительства определяется многими факторами, из которых главные — качество оборудования, подготовка рабочих и инженеров, состав грунта, через который пробивают тоннель, и, разумеется, финансирование строительства. Близнецы Арбатско-Покровская и Филевская линии Многих пассажиров удивляет, что Арбатско-Покровская и Филевская линии дублируют друг друга. Дело в том, что сначала был построен радиус мелкого заложения. От "Площади Революции" поезда шли к "Александровскому Саду", после "Арбатской" и "Смоленской" пересекали Москву-реку по метромосту и прибывали на "Киевскую". Однако во время войны тоннель пробила бомба. Сталин велел прорыть радиус глубокого заложения. В 1953 году был открыт новый участок. Теперь от "Площади Революции" поезда следовали к новым "Арбатской" и "Смоленской", пересекали реку по тоннелю и приходили на новую, глубокую, "Киевскую". Старый участок был закрыт, и здесь устроили склад для сломанных вагонов. Но в 1958-м начали строить наземную ветку в сторону Филей, и вот тогда пригодился участок от "Александровского Сада" до "Киевской". С тех пор линии дублируют друг друга, путая приезжих. Монеты, жетоны и билеты В 1935 году в метро проходили по специальным картонным талонам, которые действовали всего 35 минут,а проезд стоил 50 копеек. Турникеты появились в 1959-м, а в 1960-м, в связи с денежной реформой, проезд стал стоить 5 копеек.Так продолжалось до 1991 года, когда цену подняли до 15 копеек. В 1992-м появились пластиковые жетоны, в ноябре — железные, которые действовали до февраля 1999-го. Вышедшие из употребления московские жетоны используются в метро других городов, например в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. В Москве же теперь используются только магнитные билеты (с 1993 года) и бесконтактные карты (с 1998-го). Метромосты Иногда линии метро выходят на поверхность — чаще всего для того,чтобы пересечь реку. Три моста пересекают Москву-реку: Киевский на Филевской линии, Автозаводский на Замоскворецкой и Лужнецкий со станцией "Воробьевы Горы" — на Сокольнической. На севере Сокольнической линии есть также небольшой мост через Яузу. Во всех остальных случаях метротоннели проходят под реками и каналами. "Воробьевы Горы" Эта станция, расположенная на двухэтажном Лужнецком метромосту, открылась в 1959 году и стала любимым местом для встреч влюбленных: парочки шли гулять по парку или поднимались по построенным рядом эскалаторам наверх, на самую вершину Воробьевых (в те времена Ленинских) гор. Строилась станция в спешке, торопились к Международному фестивалю молодежи: в результате и станция, и мост начали осыпаться. К 80-м годам ситуация стала критической. В 1983 году станцию закрыли, а в 1986-м поезда пустили по специально проложенным временным обходным путям. Реконструкция станции затянулась, и лишь в 2002 году ее открыли заново.А эскалаторы так и не восстановили; впрочем, их остатки и сейчас можно увидеть слева от южного выхода. "Площадь Революции" В нишах-арках станции "Площадь Революции" установлены 76 бронзовых фигур, изображающих советских героев. У статуи красноармейца периодически воруют револьвер:в среднем оружие пропадает 3-4 раза в год. А студенты предпочитают скульптурную группу "Пограничник с собакой". Поверье гласит, что, если потереть нос сторожевого пса, экзамен будет непременно сдан успешно. В итоге собачий нос блестит, как хорошо начищенный самовар. "Парк Победы" Это самая глубокая станция в Москве — 84 м до поверхности. Однако в мире есть станции и глубже: например, киевская "Днiпро" — 100 м. У "Парка Победы" два зала и четыре пути — здесь должны были пересекаться Арбатско-Покровская линия и хорда, ведущая из Митина в Бутово. Также была запланирована отдельная третья станция для линии в Солнцеве.Но недополучающий финансирования метрострой с трудом осилил нынешние два зала, а проекты хорд отпали сами собой. Самые-самые линии Самая длинная линия — Серпуховско-Тимирязевская (41 км),а самая короткая — Каховская (всего 3,3 км). Самая загруженная линия — Таганско-Краснопресненская, с северо-запада по ней попадают в центр Москвы жители районов Строгино и Митино,а с юго-востока — жители Люберец, Жуковского и Раменского. Самая старая линия — Сокольническая, ее центральный участок открылся в 1935-м. Самая новая линия — "Бутовская", она открылась в 2003 году. Кросс-платформенные пересадки В Москве есть три станции с удобными кросс-платформенными пересадками, когда поезда разных линий приходят на одну и ту же платформу. Это "Китай-город", "Третьяковская" и "Каширская". Для пересадок удобно, а вот для встреч — не очень: многие путаются, назначая свидания "у первого" или "у последнего" вагона. Обмен поездами Такие же, как в Москве, метропоезда работают в метро всего СНГ, а также в Софии, Будапеште, Варшаве, Праге и Тегеране. Проект "Большого кольца" На станции "Курская" висит табличка "Курская Большого кольца". Дело в том, что в конце 1940-х годов, когда появился проект нынешней Кольцевой линии, была также задумана и Малая Кольцевая, проходящая под бульварами. Однако проект так и не был осуществлен. Сейчас Большим кольцом называют линию, которая, возможно, когда-нибудь свяжет между собой спальные районы. В нее войдут современная Каховская линия и участок Сокольнической линии от "Черкизовской" до "Преображенской Площади". Московский монорельс Монорельс в Москве планировали построить давно. Сперва собрались провести ветку от "Каширской" в район Орехова, потом хотели построить линию от "ВДНХ" вдоль Ярославского шоссе, но поняли, что монорельс просто не справится с пассажирскими потоками. Однако идея монорельса воплотилась в жизнь в 2004 году. Линия от метро "Тимирязевская" до улицы Сергея Эйзенштейна представляет собой довольно бессмысленный аттракцион.Проезд на нем стоит 50 рублей, составы ходят раз в 25 минут, пассажиров считаные единицы, а линия и вагончики сконструированы таким образом, что в случае внезапной остановки посередине перегона или аварии люди не смогут выбраться из поезда самостоятельно и вынуждены будут ждать помощи на высоте 6-10 метров. Линию должны были продлить до метро "Ботанический Сад", но об этих проектах пока ничего не слышно. * -- мне кажется, что сейчас цену за билет снизили до 25 руб. Могу ошибаться. Пригородные поезда в метро В конце 40-х существовал проект пустить пригородные поезда от Ярославского вокзала в тоннели под центром Москвы и состыковать их,выведя на поверхность в районе Таганки, то есть создать систему городских электричек типа немецкого S-Bahn. Этот проект остался неосуществленным. Трехпутные станции В Москве есть две станции с тремя путями: "Партизанская" и "Полежаевская". Это остатки неосуществленных замыслов. В районе нынешней "Партизанской" планировалось построить колоссальный стадион, и третий путь сделали, чтобы увеличить пропускную способность станции и исключить давку после окончания матчей. Также здесь планировали организовать вилочное движение, южное ответвление должно было идти вдоль Измайловского проспекта (так же, как оно идет и сейчас), северное — под Измайловским бульваром. От "Полежаевской" тоже планировали строить ветку — в Серебряный Бор и Строгино, в районе улицы Берзарина можно найти остатки этого строительства. Хордовые линии В конце 1980-х появился оригинальный проект строительства в Москве хордовых линий. С целью обеспечить жителям удаленных районов быстрый проезд, не перегружая пересадки в центре города.Были запланированы четыре хорды: первая должна была идти из Митина через "Парк Победы" в Бирюлево и Бутово, вторая — из Химок через "Рижскую" в Жулебино, третья — из Солнцева через "Парк Победы" и "ВДНХ" в Мытищи, четвертая — из Балашихи через "Ленинский проспект" в Дудкино. По линиям предполагалось пустить десятивагонные экспрессы. Сейчас от хорд практически отказались, в Митино должна прийти Арбатско-Покровская линия, а в Бутове построили наземное легкое метро. Лишь Солнцевская линия иногда еще появляется в планах на отдаленное будущее. Она начнется в Новопеределкине, пройдет через Солнцево, Олимпийскую деревню, Мичуринский проспект, Мосфильмовскую улицу и "Парк Победы". Дальше через "Международную", "Беговую", "Савеловскую" и "Марьину Рощу" линия пойдет к "ВДНХ", а оттуда под Ярославским шоссе — в Мытищи.Или не пойдет. Новые станции на Кольцевой На Кольцевой линии появятся еще две станции: "Суворовская" в районе Театра Российской армии (между "Проспектом Мира" и "Новослободской") и "Российская" в районе Белого дома (между "Краснопресненской" и "Киевской"). Люблинская линия В этом году обещают открыть станции "Трубная" и "Сретенский Бульвар", а через пару лет — "Достоевскую" в районе Театра Российской армии и "Марьину Рощу" около кинотеатра "Гавана". Калининская линия Эта линия пока не строится, однако у нее радужные перспективы. После "Третьяковской" запланирована станция "Кадашевская" под островом на Москве-реке, дальше будут станции "Остоженка" с пересадкой на "Кропоткинскую", "Смоленская" с пересадкой на две другие "Смоленские", а затем линия придет в "Сити" к "Международной". Потом тоннели пойдут через Филевскую пойму и Серебряный Бор в Строгино. Новые выходы старых станций Помимо новых линий в Москве строятся также новые выходы из старых станций. К 2010 году планируют открыть новые выходы из станций "Бауманская" и "Арбатская",а к 2012-му — третий выход из "Комсомольской". Метро в Строгине и Митине Схема метро на западе Москвы претерпит сильные изменения. К концу года обещают построить тоннели от "Парка Победы" до "Кунцевской". Станции "Молодежная" и "Крылатское" отойдут к Арбатско-Покровской линии, а "Кунцевская" станет конечной для Филевской линии. Из "Крылатского" поезда по новым тоннелям пойдут вСтрогино.Если верить московскому правительству, всего через полгода строгинцы смогут быстро добираться до центра. В 2008 году между "Парком Победы" и "Кунцевской" откроют станцию "Славянский Бульвар", а к 2010-му обещают построить еще три станции. Новая наземная станция На наземном участке между "Автозаводской" и "Коломенской" планируют построить станцию "Технопарк". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тролль Опубликовано 19 августа, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 августа, 2008 jcsuper: Я вот очень хочу побывать в Питере и посмотреть на горизонтальные лифты, так вроде называется. Поезд у них приходит на станцию, причем сам вестибюль находится за кирпичной стеной, а двери вагона стыкуются с дверями из вестибюля в этой стене, получается такой вот двойной заслон между поездом и вестибюлем. Ничего интересного в этом нет, на мой взгляд, даже довольно неудобная система, поскольку вдоль поезда просмотр закрыт толстыми перегородками между дверями станции. Делалось это с целью довольно сомнительной экономии на строительстве станций. Интересно в Петербурге, пожалуй, глубокое залегание некоторых станций и их длиннейшие эскалаторы, поскольку метро прокладывалось в основном в слое синей глины, проходящей под городом на разной глубине. Иногда (под Невой) метро довольно заметно ныряет вглубь. А там, где туннели прокладывались через глубины болота, приходилось идти на специальные меры вроде непрерывной заморозки грунта вокруг туннеля. Уже при первом прохождении туннелей на одном из перегонов оказалось, что шести тысяч тонн жидкого азота нехватило, тоннели были затоплены, дома на поверхности разрушились. Туннели пришлось прокладывать заново, их конструкцию изменили для повышения прочности и водонепроницаемости, хотя в туннели все равно просачивалось по несколько кубометров воды в час, которую непрерывно откачивали. Тем не менее, когда через двадцать лет работы метро в результате перебоев с финансированием "подморозка" почвы приостановилась, туннели на том же перегоне "уплыли" в сторону, деформировались, насосы уже не справлялись с откачиванием воды. Последние поезда прошли уже по скрытым под водой рельсам. Подходящие к поврежденному участку части туннелей были заткнуты бетонными пробками, а двухкилометровый поврежденный участок туннелей затоплен. В городе образовались два независимых метро, от одного до другого пассажиры почти десять лет лет ездили на бесплатных автобусах. Сейчас это уже в прошлом, но новые туннели опять же уникальны применением в них резины. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jcsuper Опубликовано 20 августа, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 августа, 2008 Спасибо, Тролль: Интересные сведения, тем не менее это зрелище лифтов достаточно необычно, и насколько мне рассказывали, в первое время вызывает ну если не шок, то по меньшей мере удивление :) Хочется все таки пощупать своими руками :) Да и Питер город красивый :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jcsuper Опубликовано 22 августа, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 августа, 2008 (изменено) Дополняю темку. Интересные подборки рекламы в метро Реклама гостиничного оператора реклама супермаркета реклама сами понимаете чего :) Полная подборка тут http://www.adme.ru/kreativnyj_obzor/2008/08/20/23614/ Изменено 22 августа, 2008 пользователем jcsuper Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bionik Опубликовано 7 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2008 Интересная тема. Позновательно) А сейчас заметели бывают вагоны, где картины висят. Аля выставка. Очень оригинально Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти