Перейти к содержанию
СофтФорум - всё о компьютерах и не только

Школьная программа


Scooby

Стоит ли сократить кол-во книг, проходимых по программе?  

14 проголосовавших

У вас нет разрешения голосовать в этом опросе или просматривать его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Рекомендуемые сообщения

В старших классах школы на литературе проходят огромные произведения. Мне, ученику 10 класса, бывает иногда очень трудно прочесть их. Слишком они большие. Очень часто не хватает времени. Мне кажется, что 2/3 произведений забудутся абсолютно и не стоит их даже читать. Чтоб ученики не парились, может стоит сократить программу? Как считаете вы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

конечно стоит сократить. Я вот не понимаю зачем они нужны. Ну такие скажем наиболее известные произведения ещё можно прочесть для всестороннего развития, а чтоб читать все подрять это уж слишком. И действительно если мы начнём их читать на другие домашние задания нам просто не будет хватать времени. Вообщем я с тобой полностью согласен, нужно сократить программу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне уже все равно :P :P

Но программа действительно несколько перегружена и не только литературой :blink:

Слишком они большие.

Да "Война и мир" та еще книжечка :D

(правда в школе я ее не читала, ни одной главы :P)

Очень часто не хватает времени.

Ну если за компом поменьше сидеть, то время найти можно. Другое дело, что делать этого совсем не охота :)

Мне кажется, что 2/3 произведений забудутся абсолютно и не стоит их даже читать

2/3 ?? да нет. Я думаю, поменьше. :)

Читай для общего развития :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне кажется, что надо изменить подход к изучению литературы в школе. Произведений должно быть больше, но не надо их препарировать, как лягушку на биологии. На уроках литературы ученик должен получать информацию о том, какие есть произведения, о чем, к какому стилю относятся, а потом он сам выберет и прочитает то, что его заинтересует. Ту же пресловутую "Войну и мир" очень многие прочитали уже после школы, но я не думаю, что от этого они стали более плохими людьми. А то, ведь, сейчас в школьной программе нет, например, произведений фэнтези, а разве они не принадлежат современной литературе? И не только их. Поэтому, ИМХО, программу надо расширять, но она должна кардинально измениться.

Поэтому, я проголосовала "не знаю".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

e-r-e-n-a

Во! Я б сказал что надо читать известную классику и современные книги.

Вспомнилось как два года назад учитель литературы в запой читала Гарри Поттера, гы...

А так... по литре я читаю ну максимум 1/3 программы :) Лень мне! =))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не стоит сокращать.

Надо просто многие заменить.

Ну рано в школе проходить "Войну и мир", например.

Или убрать такие вещи, как книги, написанные в духе пропаганды СССР.

Они уже утратили свою актуальность, а вместе с ней смысл и интерес.

Пелевина бы преподавали. Вот был бы прикол. Но это уже из разряда юмора предложение. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну рано в школе проходить "Войну и мир"

Согласна.

А еще неплохо было бы убрать Горького. Очень уж тяжело читается <_<

учитель литературы в запой читала Гарри Поттера, гы...

:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проголосовал против сокращения программы. Дело в том, что чтение книг - практически единственный действенный способ развития словарного запаса. Кроме того, читая произведения, написанные грамотным русским языком (детективы Марининой, женские романы и подобное им чтиво не входят в их список), человек учится правильному, грамотному построению речи. Чтение просто необходимо, тем более на этапе развития человека. А многие ученики школ вообще не считают нужным читать что-то кроме рекламы в метро и надписей на стенах школьного туалета.

Кроме развития речи, при чтении книг происходит еще и культурное обогащение, прививаются определенные моральные ценности.

Произведения школьной программы выбраны не случайно, они специально подобраны специалистами в области образования для достижения этих целей. Возможно эта программа немного устарела, и необходим пересмотр материала, но это не обозначает, что можно просто выбросить некоторые произведения - на смену им необходимо ввести новые, содержание которых будет соответствовать требованиям нашего времени.

Scooby

Мне кажется, что 2/3 произведений забудутся абсолютно и не стоит их даже читать. Чтоб ученики не парились, может стоит сократить программу?

insades

конечно стоит сократить. Я вот не понимаю зачем они нужны.

Просто загляните в топик Безграмотность на СофтФоруме, и вы поймете зачем нужно читать столько "бесполезных" книг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно сократить. Меня училка долбит вообще, даже если книга не находится в программе, она меня заставляет читать всё. А словарный запас можно развивать, читая форум. Хотя я заметил, что большинство, пишет слово "лучше" с ошибками. Все равно все забывается. Я уже не помню половину того, что читал летом, может потому что читал одну книгу за другой. А за компьютером надо сидеть, он расслабляет. А то что говорят училы литературы, что за компом сидеть вредно, не верьте - чтение и сидение за компом одинаково вредит, хотя комп меньше. Благодарю за внимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

даже если весь форум скажет, что программу требуется сократить, это ничего не изменит

Ну, если так рассуждать, то стоит закрыть топики, посвящённые в борьбе с терроризмом, взяточничеством, беспределом МОК, etc.

неплохо было бы убрать Горького. Очень уж тяжело читается

Вот-вот. Ну не интересна мне тема "Борьбы сильной личности". Не нравится мне Горький с его горькими рассказами. Хуже горькой редьки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главная проблема заключается в том, что книги, которые приходится изучать, написаны взрослыми людьми. И, естественно, эти авторы касаются иной шкалы ценностей, чем та,по которой оценивают жизнь школьники. Но это ведь не значит, что школьники никогда встретятся со взрослыми мерками.

Убрать из программы школ произведения классиков - это, помимо всего прочего, означает разделить язык страны на местечковые диалекты, жаргоны или даже слэнги, типа "Меня училка долбит вообще" или "Мне по фигу".

А вообще проблему можно решить кардинально, объявив грамотность добровольным делом - сами выбрали, сами и отвечайте за свой выбор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я проголосовал за сокращение, хотя школу закончил лет 5 назад. Кому интересно, тот сам будет читать книги в свободное время и обсуждать их с друзьями, родителями или коллегами. Я, например, из школьной программы старших классов мало чего прочитал, зато был одним из самых эрудированных и грамотных учеников школы, потому что много читал того, что было интересно мне. И я не считаю, что потерял что-то. Некоторые книги попросту тяжелы для восприятия в 16-17 лет.

И ещё вот какое есть замечание: слишком много внимания (по крайней мере, так было в мои школьные годы) уделяется комментариям всяческих критиков (по типу Белинского и др.).

И, конечно, чересчур глубокий анализ. Известно, что далеко не всегда автор хотел сказать своим произведением именно то, что нам с упорством навязывает школьная программа. Вообще, каждый видит и понимает произведение по-своему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Terr0rist

Согласен на все 100% Аналогично считаю и счас, что лучше не заставлять читать, а способствовать. И насчёт критиков действительно... <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

слишком много внимания (по крайней мере, так было в мои школьные годы) уделяется комментариям всяческих критиков

Вот об этом я и говорю. Уроки литературы должны знакомить с литературой, а не вдалбливать в головы школьников что об этом произведении думал тот или иной критик. А попробуй не согласиться с этим мнением? С хорошей оценкой можно распрощаться в большинстве случаев.

Также согласна с тем, что "Войну и мир" в 11 классе мало кто захочет читать, а, тем болеее, мало кто поймет. А уж способ изучения не изменялся последние лет 50!

Современным школьникам неинтересна(в большинстве) партизанская борьба, более близкой к нам по времени, Второй Мировой войны, но считается, что "дубина народной войны" 19 века должна быть им близка и понятна.... По-моему, это как-то ......нелогично, мягко говоря.

далеко не всегда автор хотел сказать своим произведением именно то, что нам с упорством навязывает школьная программа.

Почему мы считаем себя в праве говорить:"Этим автор хотел сказать то-то и то-то". Да кто может знать, что он там хотел сказать?.... Все, что он хотел - он написал, но нет......мы придумываем, додумываем.... А зачем?

Я разговаривала с человеком, который упав не тренировке, лежал, истекая кровью, и несколько часов ждал, пока его найдут. Он тогда учился в 11 классе,как раз на литературе проходил "Войну и мир", и я его потом спросила:

"А пока ты лежал, глядя на облака, о чем ты думал?". " Уж, во всяком случае, не о смысле жизни и не о судьбах человечества." По-моему, это говорит о многом....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...