ярослав Опубликовано 7 февраля, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2005 Привет всем! Хочу спросить у бывалых людей как делать покупки в интернете, что для этого нужно и какие меры предосторожности следует соблюдать? Заранее всем спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Flint_Brooks Опубликовано 7 февраля, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2005 (изменено) ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Прочтите прежде чем покупать в «интернет-магазинах»!!! Есть очень много причин не покупать сложную и дорогую электронику в «интернет-магазинах» (именно в ковычках). Нам все чаще приходится слышать о том, что пользователи русскоязычного интернета остаются разочарованными обращением в какой-то «интернет-магазин» и после этого стараются избегать контакта со всеми интернет-магазинами, несмотря на то, что покупка через интернет вполне может быть удобной и выгодной. Однако пользователям российских магазинов не стоит забывать как некоторые люди привыкли делать бизнес в нашей стране. Существует два типа интернет-магазинов, которых покупателям точно нужно сторониться. И задержки с доставкой и отсутствие заказанного товара – это, как выясняется, лишь самые незначительные проблемы, с которыми могут столкнуться покупатели. Первый тип: Чаще всего из-за неразвитости интернет-торговли в нашей стране под вывеской «интернет-магазин» скрывается 1-2 человека, для которых это скорее хобби, чем бизнес. Некоторые такие «интернет-магазины» имеют несколько заказов в месяц и готовы закрыться в любое время. Цены в таких магазинах обычно не самые низкие по двум причинам: они закупают товар по высоким ценам, т.к. поставщики не воспринимают их серьезно; заказов очень мало и развозят их часто сами хозяева. Часто такие фирмы даже не зарегистрированы. Покупка в таком «интернет-магазине» равносильна покупке «с рук» по объявлению… Второй тип: магазин существует уже несколько лет (как это можно проверить, см. ниже), держит на товары очень низкие цены (часто имеет наценку 1-3%), участвует в различных каталогах цен, благодаря этому имеет определенное количество заказов. Иметь такую маленькую наценку магазину позволяет то, что он работает вне правового поля: он не платит налоги, не выдает кассовые чеки, старается закупать товар по минимальным ценам (а по таким ценам предлагается нерастаможенный, нелегальный товар, из бракованных партий, с недействительными гарантийными талонами, конфискат и т.д.) и часто скрывает свое местоположение (обычно он арендует офис в каком-то НИИ с пропускной системой). В случае возникновения проблем с проданным товаром такой магазин действует по ситуации, т.к. ему есть что терять. Если Вы по незнанию или из-за любви к риску купили что-то у такого магазина, и это что-то сломалось, у вас еще есть шанс урегулировать эту проблему. 1-й шаг: нужно передать претензию в письменном виде (на имя руководителя магазина) сотруднику магазина. При этом он должен подписаться на вашей копии о ее получении и желательно поставить на ней печать. 2-й шаг: Вам должны в течение максимум недели передать письменный ответ с печатью организации. Если Вы его не получили, или даже не смогли передать интернет-магазину свою письменную претензию, и видите, что организация скрывается от вас и вашей проблемы (а так, скорее всего, и будет) – приступайте к решительным действиям («войне»): для начала направьте заявление или позвоните в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (бывшая Торгинспекция). Обязательно укажите в жалобе, если вам не был выдан кассовый чек, если магазин скрывается от Вас и т.д. Ежедневно уточняйте, что о Вашем заявлении не забыли, что с ним работают. С большой вероятностью Ваша проблема будет решена в течение недели, магазин сам пойдет с Вами на контакт (или закроется под тяжестью проверок…) На данный момент это практически единственный действенный способ борьбы с действиями нечистоплотных «интернет-магазинов». Второй способ при невозможности прийти к компромиссу с интернет-магазином – обращение в суд, но этот способ работает только при покупке у крупных, легально работающих магазинов. И в этом случае нужно подробно изучить все свои права, т.к. Закон о Защите прав потребителей содержит некоторые ограничения для покупателей сложных технических товаров (основные из них: обмен при наличии существенных недостатков и доставка товаров до 5 кг. на ремонт и обмен самим покупателем). Напоследок несколько признаков магазина второго типа: - магазин расхваливает себя на своем сайте, но не указывает своих реквизитов и названия юридического лица (вероятно, он скрывается от контролирующих органов). - магазин не имеет торговых точек с витринами и не указывает их адрес на сайте (речь не идет о мобильных точках выдачи товара), а по Постановлению Правительства РФ это обязательно при продаже сложных технических товаров с доставкой. - магазин существует не больше 3-4-х лет, хотя может утверждать на своем сайте обратное (когда он был открыт, можно посмотреть, введя по адресу http://www.ripn.net:8080/nic/whois/index.html название домена) - магазин не выдает кассовый чек при покупке или на кассовом чеке указана организация с абстрактным названием, не имеющим отношения к названию магазина (некоторые фирмы периодически меняют юридические лица, оставляя за прежними все прошлые обязательства). Советуем Вам не доводить дело до доставки и выдачи чека, и определять принадлежность магазина к этому типу заблаговременно, по другим косвенным признакам, т.к. при доставке отказаться от покупки морально бывает сложно. И еще один совет: если Вы любите пользоваться интернет-каталогами цен, несмотря на обилие в них на первых строчках именно магазинов первого и второго типа, и любите экономить свои деньги – после того как уточните наличие интересующего Вас товара в этих «интернет-магазинах» – позвоните в крупный, легально работающий магазин и предложите ПОБИТЬ ЭТУ ЦЕНУ. Вам наверняка предложат скидку. И даже если магазин не сможет предложить такую же цену – не соблазняйтесь на более низкую цену в «интернет-магазинах». Помните: при покупке в «левом» магазине Вы лишаете себя законных прав потребителя, и при возникновении проблем [если продавец еще будет существовать – а чем ниже его цены – тем это менее вероятно] Вам нужно будет вступать с ним в настоящую «войну», чтобы добиться справедливости. ОТСЮДА >>> © PORTA.RU Изменено 7 февраля, 2005 пользователем Flint_Brooks Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexander-V-Sh Опубликовано 7 февраля, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2005 (изменено) ярослав Чтобы что то купить в интернете, тебе понадобиться 1 - зарегестрировать себе кошелек. (Яндекс-Деньги, Webmoney, E-Gold и т.д.) Подробно о каждой из систем можно немало найти информации в интернете. Я пользуюсь Webmoney. Система нравиться. 2 - положить на этот кошелек денюжку ;) Как положить тоже есть масса FAQ, наприме купить карту (как и для интернета), а потом ввести в систему ее номинал. Чтобы не обманули: 1 - Не покупай в сети то, что можно купить в реале, почти за теже деньги. 2 - Просто подумай, выгодно ли продавцу тебя кинуть и чем он за это рискует :) Изменено 7 февраля, 2005 пользователем Alexander-V-Sh Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Flint_Brooks Опубликовано 7 февраля, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2005 Чтобы что то купить в интернете, тебе понадобиться но это же не обязательно: ведь возможна оплата на руки курьеру. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexander-V-Sh Опубликовано 7 февраля, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2005 Flint_Brooks ;) Неподумал о таком способе :) Немного отступлюсь... Нашел магазин раз продуктовый, цены вроде такие, может чуть подороже, доставка на дом - 100 руб (тоже не дорого). Навыбирал себе 10 пива, закусить что то, посчитал, хватает на все провсё. Стал смотрерть куда оплатить :)) Только потом вьехал, что оплата курьеру после доставки :) Подумал, и не увидел смысла, ибо киоски сейчас вся и везде, вышел и купил, и не нужно курьера, доставки и т.д. Думаю этот способ подойдет относительно состоятельным, либо если данный товар отсутвует в розничной торговли. Flint_Brooks Спасибо, что поправил кстати :) ярослав В любом случае на сайте магазина опишут подробную информацию, как и куда оплатить, какие виды оплаты они принимают, есть ли предоплата, сроки получения товара и т.д. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ярослав Опубликовано 10 февраля, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2005 Спасибо всем за информацию. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
demer Опубликовано 10 февраля, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2005 Крайне удобно покупать интернет-карты :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.