Перейти к публикации
СофтФорум - всё о компьютерах и не только
Wu-Tang

История эмблем на машинах

Рекомендованные сообщения

Есть достаточно важное и интересное дело...

Меня интересует история эмблем или так сказать значков на машинах.

В особенности Audi-что означают их четыре кольца?

Если каждый поведует, хотя бы про одну достаточно распространенную машину-я буду безмерно благодарен.

Итак, хотя бы десяток самых популярных марок!

Заранее спасибо! :g:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значек Мерседеса обозначал пропеллер самолета т.к. фирма изначально специализировалась на выпуске авиационных двигатерей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Значек Мерседеса обозначал пропеллер самолета т.к. фирма изначально специализировалась на выпуске авиационных двигатерей.

не совсем так... значок Мерса означал три стихии : вода,воздух,земля; так как Мерседес выпускал двигатели не только для наземного транспорта , но и для катеров и самолетов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость georg

Я же читал давно, что нынешняя эмблема мерса, это объединённое изображение знаков двух фирм "Мерседес" и "Бенц", с удалением, нескольких незначительных деталей, появилась после создания единой компании. :bleh:

ПрикреплённоеПрикреплённое

Изменено пользователем georg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоеденяюсь к General!!! Значек BMW обозначает пропеллер самолета, т.к. концерн "Баварские Моторные Заводы" изначально занимался только производством двигателей для самолетов, ну а благодаря конкуренции сейчас имеем неплохой модельный ряд автомобилей, и не только! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Меня интересует история эмблем или так сказать значков на машинах.

В особенности Audi-что означают их четыре кольца?

Знаменитые четыре кольца - это символы четырех компаний, составлявших консорциум Auto Union к 1934 г.: DKW, Audi, Horch и Wanderer. В 1945 г. консорциум распался, по понятной всем причине (надеюсь на это :) ), правоприемнецей стала Ауди оставив старую символику - четыре кольца.

Изменено пользователем Prohozhiy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата из журнала "АвтоМир": "Полвека назад, когда мир праздновал окончание войны с фашизмом, название модели Jaguar стало для компании "Standart Swallow" настоящим спасением. Никто не желал покупать машины, марка которых была SS. Так фирма получила имя "Jaguar". Теперь это синоним настоящего британского автомобиля - комфортабельного, быстрого, светского. ......" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного поправлю R&K, Jaguar называлась "Swallow Sidecar Соmраnу", а не "Standart Swallow".

И возьму на себя смелость поправить поклонников BMW, на самом деле значок символизирует НЕБО просвечивающее сквозь вращающийся пропелер самолёта.

Изменено пользователем Prohozhiy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я же читал давно, что нынешняя эмблема мерса, это объединённое изображение знаков двух фирм "Мерседес" и "Бенц", с удалением, нескольких незначительных деталей, появилась после создания единой компании. bye1.gif

На самом деле это не так.

Mercedes — имя старшей дочери австро-венгерского посла во Франции Эмиля Элинека. Самоходный экипаж Даймлера привел Эмиля в восторг, и он готов был инвестировать автомобильное предприятие. Но за это он потребовал предоставить ему право дать автомобилю новое имя. Даймлер согласился со столь дерзким предложением, и новая машина была названа Mercedes. С тех пор вся автомобильная продукция Даймлера носила имя Mercedes.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не моя вина :) я спецально писал с журнала, поправить надо того чудака на букву "м" который писал статью! А на счет БМВ согласен! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

R&K: согласен - не твоя вина, но я и не говорил что ты виноват :). Хочу ещё добавить по Ягуару.

"Полвека назад, когда мир праздновал окончание войны с фашизмом, название модели Jaguar стало для компании "Standart Swallow" настоящим спасением. Никто не желал покупать машины, марка которых была SS. Так фирма получила имя "Jaguar". Теперь это синоним настоящего британского автомобиля - комфортабельного, быстрого, светского. ......" bye1.gif

Смена имени не как не была связана с абривиатурой СС, так как произошла она в 1935, а не после победы над фашизмом. Свазано это было с выпуском первого автомобиля, до этого выпускались только мотоциклы. Jaguar был выбран из 500 (!) предложенных вариантов. Еще через некоторое время на радиаторе появилась голова хищника, а затем и первая фигурка на капоте — стоящий ягуар из хромированной латуни. В 1938 году его сменил прыгающий ягуар размером 7 дюймов. Любопытно, что фигурка устанавливалась на капот дополнительно, по желанию клиентов. Миниатюра грациозного животного стоила две гинеи.

[mergetime]1126098401[/mergetime]

PEUGEOT

На эмблеме без ложной скромности изображен царь зверей. Его фигура время от времени изменялась, но лев всегда сохранялся как основа логотипа.

Peugeot не всегда был автомобилем. 200 лет назад сыновья мельника Peugeot изготавливали мелкие детали для часов.

Впервые фирменный знак был разработан ювелиром Жюстином Белезером из Монбельяра в 1847-м. Художнику предложили создать такой логотип, чтобы торговая марка могла продержаться много лет. Жюстин предложил эмблему льва, изображение которого присутствует на гербе Монбельяра. Изначально под лапами льва была стрела. Надо ли говорить, что ювелир вполне справился с задачей? Торговая марка Peugeot, начинавшая с выпуска часовых пружинок в переоборудованной мельнице, стала автомобильным гигантом, символом комфорта и респектабельности.

Самое последнее изображение геральдического зверя было разработано в 1998 году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость georg
На самом деле это не так.

Mercedes — имя старшей дочери австро-венгерского посла во Франции Эмиля Элинека. Самоходный экипаж Даймлера привел Эмиля в восторг, и он готов был инвестировать автомобильное предприятие. Но за это он потребовал предоставить ему право дать автомобилю новое имя. Даймлер согласился со столь дерзким предложением, и новая машина была названа Mercedes. С тех пор вся автомобильная продукция Даймлера носила имя Mercedes.

201245[/snapback]

Не совсем так.

Я спутался из-за давности лет в названии компаний. Не "мерседес и бенц", а "даймлер и венц".

И нынешняя эмблема, это сочетание старых знаков.

Краткое описание и история эмблем находится здесь. К сожалению лишь на английском языке.

Если кому интересно, то ещё на англиском небольшой экскурс в историю.

Интересно, что история знаков автомобильных компаний пошла от крышек радиаторов. Поначалу в крышки встраивались клапана и термометры. Вот им и стали придавать форму или украшать стилизованными изображениями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я спутался из-за давности лет в названии компаний. Не "мерседес и бенц", а "даймлер и венц".

Всё-таки Бенц :) . 1926 году "Deimler Geselschaft" и "Benz und Co" начали вести переговоры о слиянии, и результатом их союза стала трехлучаевая звезда, символизирующая три стихии, подвластные машинам концерна - воздух, воду и землю. Эта официальная эмблема фирмы Даймлера-старшего стала общей для нового концерна, а автомобили поставлялись на рынок уже под торговой маркой "Mercedes-Benz" :) Кому интересно здесь подробный экскурс о компании на русском.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость georg
Эта официальная эмблема фирмы Даймлера-старшего стала общей для нового концерна, а автомобили поставлялись на рынок уже под торговой маркой "Mercedes-Benz"

А круг, это символическое изображение лаврового венка, - часть эмблемы партнёрской компании. :)

PS. Иду смотреть футбол.

Изменено пользователем georg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ALFA ROMEO

A.L.F.A — аббревиатура итальянского предприятия Anonima Lombarda Fabbrica Automobili, основанного в 1909 году. В 1914 году компания была приобретена неаполитанским промышленником, инженером Никола Ромео и вскоре переименована в ALFA ROMEO. Смысл сокращения ALFA оказался быстро забыт. Марка стала восприниматься как составная из двух слов.

Разумеется, логотип ALFA ROMEO имеет итальянские корни. Основной завод фирмы находился в Милане, и в эмблему было решено ввести алый крест на белом поле и пожирающего человека змея — фрагмент городского герба. В эмблеме Альфа Ромео скрыты глубокие исторические мотивы - красный крест перекочевал с флага Миланского муниципалитета, кровожадный дракон - символ древнего рода Висконти, некогда правившего Ломбардией, впрочем, дракононосные машины за всю свою историю погубили куда меньше людей, чем Мерседес, Феррари, Лянча, Бугатти, - выпускали Альфа Ромео в очень небольших количествах.

И еще одна забавная деталь, связанная с историей Альфа Ромео, - на всех моделях фирмы, вплоть до 50-х годов руль устанавливается с правой стороны. Нет, конструкторы не были англофилами, и в Италии никогда не существовало левостороннего движения. Дело в том, что на заре автомобилестроения попросту не существовало проблемы запруженных улиц, обгона и сложных развязок - при встрече на дороге владельцы "моторов" с удовольствием притормаживали для светской беседы. А вот наибольшую трудность при вождении, особенно на горных дорогах, представлял контроль за правой бровкой. Угодить в кювет на отвратительной дороге, при плохом освещении, да еще в туман... нет, пусть уж руль будет справа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость georg

SUBARU - от японского названия звёздного скопления Плеяды, с созвездии Тельца.

На эмблеме символически изображены видимые звёзды этого скопления.

Прикреплённое

Изменено пользователем georg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MITSUBISHI

История Mitsubishi берет свое начало в 1870-м и тесно переплетается с собственно историей Японии. Маленькая судовладельческая фирма, открытая предприимчивым самураем Ятаро Ивасаки, через каких-нибудь 15 лет превратилась в один из самых крупных в стране промышленных концернов, которому принадлежали судостроительные верфи, серебряные рудники и угольные шахты. В начале ХХ века компания Mitsubishi занялась авиацией и автомобилестроением и в 1917 году выпустила первый автомобиль конвейерной сборки.

Эмблема Mitsubishi появилась в результате сложения двух самурайских гербов. На семейном гербе Ивасаки значились три ромба, а на гербе клана Тоса, с которым Ивасаки начал сотрудничать еще в юном возрасте, — дубовые листья. Ятаро Ивасаки при создании эмблемы взял дубовый лист в качестве основы композиции.

Так появились три ромбика в форме трилистника. По замыслу основателя эмблема должна была символизировать три принципа компании: ответственность, честность, а также открытость для международного сотрудничества. Само же название Mitsubishi (что в переводе значит три алмаза) было присвоено компании несколько позже, и вместе с этим трилистник приобрел бриллиантовую огранку.

В 1946 году в результате международных перипетий холдинг был разбит на 44 независимые компании. Только 20 из них сохранили в своем названии имя Mitsubishi и три бриллианта в качестве символа — олицетворение непреходящей ценности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость georg

SKODA

Шкода была названа в честь Эмиля Риттера фон Шкода, который основал собственную кузницу в Пльзене в конце 1860-х. К концу века компания уже выпускала оружие, локомотивы и различную продукцию машиностроения.  К началу 1920-х фирмой выпускались авиадвигатели и тракторы. Первые автомобили "Шкода" были изготовлены в 1925 году  после слияния с известной велосипедной фирмой "Лорин & Клемент", которая с 1905 года выпускала и автомобили. Эмблемой фирмы стала крылатая стрела, выражавшая идеалы фирмы. Стрела символизирует совершенствование технологии, крыло - "созидательный человеческий дух", а глаз на крыле - бдительность.

Эмблема менялась многократно. Просмотреть их можно тут.

Прикреплённое

Изменено пользователем georg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость georg

ROVER

Знак этот имеет форму щита викингов. На нём носовая часть ладьи. Прежде была видна и защищённая шлемом башка одного из представителей вымершего племени вояк. Название марки, от фамилии создателя концерна.

Эмблема меняла свой вид. Современный.

ПрикреплённоеПрикреплённоеПрикреплённое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ух, ребят спасибо огромное.

Только смотрю разногласия какие-то появляются.

Я так понял, что BMW делала раньше двигатели к самолетам.

По крайне мере я так слышал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость georg

BMW

БМВ является аббревиатурой названия "Байерише Моторен Верке" - компании, появившейся в 1916 году в результате слияния "Рапп Флугмоторенверке" и "Отто-Верке", двух небольших предприятий, производящих авиадвигатели. На первой эмблеме, принятой в 1917 году, было изображение вращающегося пропеллера. К 1920 году пропеллер был сильно стилизован, круг от пропеллера разделился на четыре четверти, окрашенные в традиционные баварские цвета — белый и синий. Эмблема, принятая в наши дни, почти повторяющая предыдущую, впервые появилась на машинах и мотоциклах БМВ в 1963 году.^

Прикреплённое

Текст скопировал отсюда.

К сожалению поздновато нашёл этот сайт. :g:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MAZDA

Эмблема, созданная Ray Yousimara, символизирует скорость, гибкость и креативность компании Mazda и напоминает силуэт летящей птицы, обрамленный в овал. Однако в логотипе заключена гораздо большая философия.

Сама компания была названа в честь Ahura Mazda, который согласно вере Маздазнан являлся властелином света и создателем Вселенной. Именно Мазда наделил человека разумом и мудростью. Название фирмы также напоминает имя ее основателя — Джуджиро Мацуда. Созданное в 1920 году небольшое предприятие не имело к автомобильному производству ни малейшего отношения. Лишь в 1931 году компания начала выпускать трехколесные грузовички. В качестве торговой марки для обозначения этих машин и было выбрано божественное имя.

Долгие годы Mazda не могла разработать удачный с коммерческой точки зрения логотип. Он появился совсем недавно. Серебряные крылья —это на самом деле вензель, образованный из латинских букв M (Mazda) и V. Последняя должна ассоциироваться с VICTORY, то есть победой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

CHRYSLER

Мечтой Уолтера Крайслера, совладельца двух автомобильных фирм, было производство автомобилей под собственным именем. В 1923 году он создал автопредприятие Chrysler и тем самым увековечил свое имя. Первый автомобиль получил скромное название Chrysler Six, то есть Крайслер Шестой.

Пожалуй, ни один автомобильный логотип не несет в себе столько амбиций, сколько Chrysler. Эмблема много раз видоизменялась и становилась все более претенциозной. На ней в разные времена были изображены хищные птицы, львы, короны и удары молнии. Логотип менялся сообразно моделям, названия которых не менее претенциозны: Crown, Imperial, Le baron, Royal, Windsor… Но, в конце концов, корпорация вернулась к первоначальному товарному знаку в виде сургучной печати.

[mergetime]1126164909[/mergetime]

FERRARI

Фирма из итальянского городка Модена названа по имени ее владельца Энцо Феррари.

В молодости Энцо был гонщиком и однажды получил необычный подарок от родителей летчика Баракка, погибшего во время Первой мировой войны. В память о сыне они позволили Энцо использовать их семейный герб в качестве эмблемы гоночных машин, на которых он выступал. Собственное производство Феррари начал только в 1946 году, а танцующий жеребец на желтом фоне стал фирменной эмблемой элитных авто.

Почти весь материал взят из журнала "Ночной портье" за август 2005 г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эмблему УАЗа придумал Альберт Михайлович Романов! В конце 1963г. Госкомитет по делам открытий и изобретений разрешил Ульяновскому автозаводу использовать новый товарный знак. А.М. Романов вместе с другими конструкторами создали первый вездеход УАЗ 469! Прототип всех последующих моделей! Серийное производство УАЗ-469 началось 15 декабря 1972г., спустя 9 лет после создания! :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем, в особенности georg: - на первой странице, правда ссылка первая не работает...

Может еще у кого что есть? :g:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×