ANDRIBAZZZ Опубликовано 24 января, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 января, 2006 Тема Вьетнамской войны в америкосной киноиндустрии уже затерта до дыр и не вызывает никагого интереса. Нудятина. Но есть и здесь ярчайшие перлы, взять хотябы "Апокалипсис сегодня" - вещь, только чаще чем раз в 3 года этот фильм смотреть нельзя - нагоняет депресняк. Ну, это была присказка. Довелось мне недавно отсмотреть фильм Стэнли Кубрика "Цельнометалльческая оболочка" снятый в 1987г. Содержание пересказывать не стану, скажу только, что впечатление этот фильм производит несгладимое. Это самый жесткий и реалистичный фильм о вьетнамской войне из виденных мною. Это вообще самый жестокий фильм. Смотреть его надо обязательно с субтитрами, иначе не уловить той атмосферы, которую хотел отобразить Кубрик (один из крутейших, надо заметить, режиссёров). Смотрел ли кто? Ваши мнения? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wlad Опубликовано 25 января, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 января, 2006 ANDRIBAZZZ: Смотрел в правильном Гоблинском переводе - понравилось. Действительно хороший фильм. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Форматцевт Опубликовано 19 февраля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2006 ANDRIBAZZZ: Wlad: Да С.Кубрик хорошо показал что такое война, особенно перевод "Гоблина" дает истинное представление. Когда смотрел (ну Кубрик это Кубрик из за этого и смотрел) ощутил себя в армии, настолько он реально всё передал. Вот пожалуй и всё, этот фильм надо смотреть, ну а я не кинокритик что бы писать. Кубрик умел снимать - и гениально - принципиально разное кино. Очень насыщенное, постоянно меняющееся и переполненное деталями, как "Спартак" или "Заводной апельсин". И, скажем так, "крупноблочное", обстоятельное и стерильное, где насчитывается не более десятка развернутых мизансцен - как "Космическая одиссея" или "Широко закрытые глаза". "Оболочка" относится ко второй разновидности.Можно только удивляться, с каким упорством эту работу именуют "Пуленепробиваемым жилетом". При чем тут бронежилет? Речь идет о пуле, где свинец залит в железный корпус. Не знаю, правда, какой эффект тем самым достигается… В 60-х армейская служба в США еще была общеобязательной. И вот юнцов загоняют в школу морских пехотинцев. Как водится, тут же вылетает дикий сержант, редкая скотина, непрерывно орет и глумится над пацанами. Все это занимает добрую треть фильма. Очень хочется, чтобы сержанту сделали дырку в голове. Наконец, его стараниями у одного из юнцов едет крыша и тот - о радость! - мочит ублюдка в сортире (!), той самой пулей с цельнометаллической оболочкой. Вторую отправляет себе в рот. А остальные отправляются во Вьетнам. Где американцы уже понимают, что скоро придется бежать со страшной скоростью и страшным позором. Одному из курсантов повезло - он становится военным корреспондентом. Но доумничался и попал на передовую, практически сразу под огонь. Это вторая треть. И последняя - очень садистская сцена, в которой взвод главного героя нарвался на снайпера. Душа радуется, глядя как мочат излишне обеспокоенных судьбами человечества американцев. (Один из персонажей замечает: "Вьетнамцы наверняка предпочли бы вместо свободы остаться живыми".) Подрыв американской репутации усугублен тем, что и снайпер-то не совсем настоящий - никакой оптики, крутых примочек, изящная девушка с таким родным "Калашниковым". Убили, сердешную… И поехали домой… Кубрик был честным, порядочным человеком. И, как таковой, терпеть не мог своей родины, большую часть жизни проведя и работая в Англии. Его лента неизбежно вызвала сравнение со знаменитым "Апокалипсис сегодня" и "Взводом". При этом неизбежно отмечали, что "Оболочка" - антиармейский и антиамериканский фильм. Следует отметить, что и в указанных работах, и в "Охотнике на оленей", и в начальных кадрах наидремучего "Универсального солдата" такого добра можно найти с избытком. Отличие в другом. Все эти ленты очень киногеничны, в них имеет место обаяние и романтика визуального красивого образа, когда смысл заложен один, а эффект невольно получается противоположный. Кубрик работал иначе. Я не случайно выше употребил слово "стерильное". Кубрик не акцентирует на красоте образа, у него как-то кукольно, театрально выходит. Когда нет возможности давать выгодные планы, дробить на детали, частности, уводить мысль в сторону. Есть сцена и есть зритель, и ничто не в силах помочь актерам и повлиять на зрителя. Есть только прямое, стерильное восприятие. Скажем так - в кино режиссер контролирует каждую секунду действия, в театре (и у Кубрика) он может только изначально задать программу, а потом бессильно следить за происходящим. И никак не влияет на выводы зрителя. Нечто подобное на вьетнамскую тему снял только Джон Ву - "Пуля в башке". По конгениальности в том числе. Игорь Галкин Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения