Перейти к содержанию
СофтФорум - всё о компьютерах и не только

"FULL METALL JACKET"


Рекомендуемые сообщения

Тема Вьетнамской войны в америкосной киноиндустрии уже затерта до дыр и не вызывает никагого интереса. Нудятина. Но есть и здесь ярчайшие перлы, взять хотябы "Апокалипсис сегодня" - вещь, только чаще чем раз в 3 года этот фильм смотреть нельзя - нагоняет депресняк. Ну, это была присказка. Довелось мне недавно отсмотреть фильм Стэнли Кубрика "Цельнометалльческая оболочка" снятый в 1987г. Содержание пересказывать не стану, скажу только, что впечатление этот фильм производит несгладимое. Это самый жесткий и реалистичный фильм о вьетнамской войне из виденных мною. Это вообще самый жестокий фильм. Смотреть его надо обязательно с субтитрами, иначе не уловить той атмосферы, которую хотел отобразить Кубрик (один из крутейших, надо заметить, режиссёров).

Смотрел ли кто? Ваши мнения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ANDRIBAZZZ:

Смотрел в правильном Гоблинском переводе - понравилось. Действительно хороший фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Гость Форматцевт

ANDRIBAZZZ: Wlad: Да С.Кубрик хорошо показал что такое война, особенно перевод "Гоблина" дает истинное представление. Когда смотрел (ну Кубрик это Кубрик из за этого и смотрел) ощутил себя в армии, настолько он реально всё передал. Вот пожалуй и всё, этот фильм надо смотреть, ну а я не кинокритик что бы писать.

Кубрик умел снимать - и гениально - принципиально разное кино. Очень насыщенное, постоянно меняющееся и переполненное деталями, как "Спартак" или "Заводной апельсин". И, скажем так, "крупноблочное", обстоятельное и стерильное, где насчитывается не более десятка развернутых мизансцен - как "Космическая одиссея" или "Широко закрытые глаза". "Оболочка" относится ко второй разновидности.

Можно только удивляться, с каким упорством эту работу именуют "Пуленепробиваемым жилетом". При чем тут бронежилет? Речь идет о пуле, где свинец залит в железный корпус. Не знаю, правда, какой эффект тем самым достигается…

В 60-х армейская служба в США еще была общеобязательной. И вот юнцов загоняют в школу морских пехотинцев. Как водится, тут же вылетает дикий сержант, редкая скотина, непрерывно орет и глумится над пацанами. Все это занимает добрую треть фильма. Очень хочется, чтобы сержанту сделали дырку в голове. Наконец, его стараниями у одного из юнцов едет крыша и тот - о радость! - мочит ублюдка в сортире (!), той самой пулей с цельнометаллической оболочкой. Вторую отправляет себе в рот.

А остальные отправляются во Вьетнам. Где американцы уже понимают, что скоро придется бежать со страшной скоростью и страшным позором. Одному из курсантов повезло - он становится военным корреспондентом. Но доумничался и попал на передовую, практически сразу под огонь. Это вторая треть.

И последняя - очень садистская сцена, в которой взвод главного героя нарвался на снайпера. Душа радуется, глядя как мочат излишне обеспокоенных судьбами человечества американцев. (Один из персонажей замечает: "Вьетнамцы наверняка предпочли бы вместо свободы остаться живыми".) Подрыв американской репутации усугублен тем, что и снайпер-то не совсем настоящий - никакой оптики, крутых примочек, изящная девушка с таким родным "Калашниковым". Убили, сердешную… И поехали домой…

Кубрик был честным, порядочным человеком. И, как таковой, терпеть не мог своей родины, большую часть жизни проведя и работая в Англии. Его лента неизбежно вызвала сравнение со знаменитым "Апокалипсис сегодня" и "Взводом". При этом неизбежно отмечали, что "Оболочка" - антиармейский и антиамериканский фильм. Следует отметить, что и в указанных работах, и в "Охотнике на оленей", и в начальных кадрах наидремучего "Универсального солдата" такого добра можно найти с избытком. Отличие в другом. Все эти ленты очень киногеничны, в них имеет место обаяние и романтика визуального красивого образа, когда смысл заложен один, а эффект невольно получается противоположный.

Кубрик работал иначе. Я не случайно выше употребил слово "стерильное". Кубрик не акцентирует на красоте образа, у него как-то кукольно, театрально выходит. Когда нет возможности давать выгодные планы, дробить на детали, частности, уводить мысль в сторону. Есть сцена и есть зритель, и ничто не в силах помочь актерам и повлиять на зрителя. Есть только прямое, стерильное восприятие. Скажем так - в кино режиссер контролирует каждую секунду действия, в театре (и у Кубрика) он может только изначально задать программу, а потом бессильно следить за происходящим. И никак не влияет на выводы зрителя. Нечто подобное на вьетнамскую тему снял только Джон Ву - "Пуля в башке". По конгениальности в том числе.

Игорь Галкин

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...