Jump to content

Полиграфия


Варчун
 Share

Recommended Posts

Вот я рисую в фотошопе.. нарисовал я картинки и их надо вообщем будет использовать в катологе одежды.. католог будет глянцевый.

Мне для того что бы изображение не ухудшилось и т.д. надо что то изменять.. я просто для печати ещё не работал никогда

Link to comment
Share on other sites

Варчун: Этото каталог сам вестать будешь?

Обычно там есть достаточно жеские требования к векторным рисункам.

А относительно растра нужно просто выяснить в каком формате и с какими параметрами предоставить рисунки.

Link to comment
Share on other sites

Вообщем делаю католог одежды для знакомых.. всё делаю на своё усмотрение.

Графика которая будет присутствовать растворная..

Католог рисовать полностью буду я :)

А относительно растра нужно просто выяснить в каком формате и с какими параметрами предоставить рисунки.

а в каких лучше то для полиграфии ? я ж незнаю..

Link to comment
Share on other sites

Guest avb_constructor

А этот каталог где будет печататься: в типографии или в оперативной полиграфии? Почему спрашиваю, т.к. от этого многое зависит: у них методика подготовки к печати разная.

Типография может потребовать от тебя перевести твою графику в PostSript или же они сами переведут, но тогда могут взять за этот перевод дополнительную плату.

Link to comment
Share on other sites

Guest avb_constructor

Варчун: Этото каталог сам вестать будешь?

Обычно там есть достаточно жеские требования к векторным рисункам.

А относительно растра нужно просто выяснить в каком формате и с какими параметрами предоставить рисунки.

Как раз наоборот. Векторная графика - она и в Африке векторная. Там никаких "ступенек" и прочих артефактов, наличествующих в растре и ухудшающих качество печати, нет. Так что к ней обычно никаких претензий не бывает.

А вот растровая графика - там да. Тут надо готовить рисунки с высоким качеством (т.е. с достаточно большим весом), чтобы потом при печати не было неприятных сюрпризов, что картинка какая-то не такая: вся в квадратиках, все размыто и непонятно. :) А вес почему должен быть достаточно большим, чтобы и в качестве не проиграть, и вес не раздувать до гектаров, т.е. нужно сохранить баланс между нужным качеством и большим весом.

Link to comment
Share on other sites

Guest avb_constructor

Вообщем делаю католог одежды для знакомых.. всё делаю на своё усмотрение.

Графика которая будет присутствовать растворная..

Католог рисовать полностью буду я :)

а в каких лучше то для полиграфии ? я ж незнаю..

И кстати, на счет форматов. Вот я однажды в типографию приносил кореловские файлы для изготовления фотошаблонов на картонные коробки (в типографии это называется фотовыводом, позитивом или еще как, не знаю, я был всего в двух типографиях). Так вот, эти файлы (*.CDR) содержали в себе и растровую, и векторную графику (надо было сделать фотошаблоны для полноцветной печати).

Так что, отсюда вывод - если понесешь верстку (т.е. в том виде, в каком эти картинки сейчас у тебя находятся), то они могут быть в любом формате: Adobe Illustrator, CorelDraw, Photoshop, Corel Photo-Paint, JPEG, GIF, TIFF и т.д. (это вообще-то можно выяснить в типографии или у оперативщиков: у каждой такой конторы свои требования). Самое главное здесь только одно: чтобы у тебя это изображение было таким, каким ты его хочешь увидеть на бумаге. Если же ты разберешься в формате PostScript, как он делается (и будут для этого необходимые инструменты), то для полноцветной печати надо будет тогда разделить твою картинку по цветам полиграфической палитры CMYK (соответственно голубой-розовый-желтый-черный), чтобы на каждый цвет был свой, скажем так, фотошаблон или пленка (этот процесс называется цветоделением, т.е. все цвета в палитре CMYK, как и в RGB, представлены смесью цветов: голубого (С), розового (M), желтого (Y) и черного (К) - и потому их надо разделить на эти самые цвета). Причем, чтобы твоя картинка нормально вывелась, каждый такой фотошаблон должен иметь реперные знаки, по которым он совмещается с другими при печати. Кроме того, для полноцветных картинок важен также такой параметр, как линиатура, т.е. количество линий на дюйм или lpi (для глянца, если не ошибаюсь, - это минимум 150 единиц). Эти линии, кроме того, что создают изображение, также используются для совмещения пленок (т.е. тоже являются своего рода реперными знаками) и располагаются под разными углами (у каждого цвета - свой угол наклона).

В общем, тут такие тонкости.

Link to comment
Share on other sites

Guest avb_constructor

Но чтобы ты не пугался, это все, что я написал в предыдущем посте, делается для типографий, для больших тиражей. Если же твой каталог будет пока в единичном экземпляре, то смысла нет ходит туда, лучше уж обратиться в оперативную полиграфию. Я думаю, на глянце-то они тоже могут печатать и потом все красиво и пристойно сшить, чтоб твой каталог выглядел как положено. :g:

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...