Перейти к содержанию
СофтФорум - всё о компьютерах и не только

-=Supreme Commander=-


Hell Raven

Рекомендуемые сообщения

-=Supreme Commander=-

Жанр: strategy

Разработчик: Gas Powered Games

Издатель: THQ

Издатель в России: «Бука»

Официальный сайт: www.supremecommander.com/

Системные требования: Processor 2 GHz; 512 Mb RAM; 128 Mb Video

Жанр стратегий в последнее время жутко «опопсел». Большинство новых релизов только лишь эксплуатируют старые успешные наработки (и то не всегда удачно, стоит заметить), а сами не привносят в наш любимый жанр ничего нового. Конечно, многие из этих поделок очень играбельны, а местами даже захватывающе интересны, но не то, не то… Нет изюминок, так сказать. Серая масса (небольшое отступление: за последнее время заметил, что нас окружает такое огромное количество разнообразных «серых масс», что становится страшно за завтрашний день).

Но в любом даже самом темном царстве всегда можно найти просвет, который будет ярко освещать целую лужайку. И в царстве стратегий, которое как минимум уж очень серое, такие просветы время от времени да появляются. Сегодня эту сложнейшую роль выполняет замечательная Supreme Commander (к слову сказать, возможно, что уже завтра ее место займет C&C3).

Забытое чувство

Может быть, когда-то я и восторгался каждой попадающей мне в руки игрой, а некоторых выходов ждал с нескрываемым нетерпением, но таких времен сам уже припомнить не могу. Да, ваш покорный сильно очерствел за годы игры, теперь меня сложно чем-то удивить, а заставить ожидать хоть что-то – практически нереально. Но душу старого геймера (ох, как молода геймерская старость…) смог каким-то своим невиданным по привлекательности шармом обуять Supreme Commander.

Как рассматривались предрелизные скриншоты! Как пристально изучались ролики! Как подробно исследовалась каждая раса и каждый юнит! И как все думали, что же все-таки готовят разработчики из Gas Powered Games (под предводительством Криса Тейлора, конечно)! Еще бы, когда речь идет о создателе такого шедевра, как Total Annihilation (заметьте, как звучат эти названия), то думать о чем-то стандартно-заурядном не приходится. И надежды оправдались.

Хотя и не полностью. Например, я очень сильно сомневаюсь, что кто-то реально использовал возможность делать «обыкновенный» зум на миникарте. Управлять таким образом вряд ли получится, но возможность полностью убрать миникарту все возвращает на круги своя (хотя ее также удобно использовать «по старинке», для общего контроля). Или еще один недозревший придаток: при нажатии ctrl+вверх местоположение интерфейса изменяется (снизу, слева, справа), но при этом сам он обладает такими огромными размерами (а эта рамка по краям только усиливает эффект «маленького экранчика»), что сразу жалеешь о том, что разработчики не удосужились приделать кнопку «скрыть панель управления». Возможно, что нижняя панелька и выглядит поменьше в разрешениях более, чем 1024x768, но особо экспериментировать не пришлось – очень скоро после начала любой миссии пушечного мяса нарождается столько, что даже мой вполне приличный GeForce 7600GT не может удержаться от притормаживания. Хм, в общем-то, это и все недостатки, что удалось заметить, и, самое главное – что приносят реальные неудобства. Давайте уже перейдем к достоинствам.

Голова не для того, чтобы есть

После нескольких часов игры у меня в голове само собой всплыло сравнение SC с отечественным «Периметром» 2004-го года выпуска. Та же технологичность во всем, та же красота, та же необычность (хотя, конечно, по этому показателю SC старичку «Периметру» уступает). Но, тем не менее, это две абсолютно разные игры. После долгих мозговых штурмов я пришел к выводу, что объединяет эти два проекта то, что их создатели делали именно такие игры, какие им хотелось. А главное, что, судя по всему, большинство из задуманного они смогли реализовать.

Для начала небольшой ввод в мир Supreme Commander. Три противоборствующие стороны можно со всей ответственностью назвать расами именно в том значении, которое мы привыкли слышать в реальном мире. И UEF, и Cybrans, и Aeons – все они люди, хотя и имеют своеобразную внешность. Но внешний вид – это далеко не единственное, что отличает друг от друга эти три стороны. Основное – взгляды на жизнь, на цель своего существования. UEF – классические люди XXIX-го века, борются за демократию со всеми, кто не с ними. Cybrans – уже из названия можно понять, что эта сторона представляет в большинстве своем киборгов – людей, совмещенных с машинами. Даже предводительствует ими виртуальный доктор, скорее всего, физико-математических наук (или как они будут называться там, в 2800-ом…) с искусственно поддерживаемым мозгом в большой банке. Самыми же таинственными являются почти-что-инопланетяне Aeons, которые на поверку оказываются почти-что-людьми, когда-то столкнувшимися с технологиями инопланетян и приспособившими их под свои нужды – уничтожение «вредителей Вселенной», то бишь двух остальных сторон. Вокруг этого конфликта и развивается сюжет.

Передается он посредством не слишком-то увлекательных брифингов, но ведь их можно всегда пропустить и сразу начать победоносный марш. Высадка на каждой новой планете начинается со строительства нехитрой базы. Сначала под командованием у вас один лишь коммандер (командир, выражаясь русским языком) – большущий робот, который и полбазы построить может, и врагу отпор дать. И жнец, и швец, и на дуде игрец, что называется. Строительство базы, как и обещали, особой сложностью не отличается: на выбор предлагается всего несколько производственных зданий плюс всякая мишура типа турелей, ПВО и генераторов электроэнергии.

Кстати, энергия – основной ресурс в игре, из которого строится все, что только можно. Есть еще нечто mass («материя», видимо, также требуется для строительства недвижимости), но необходимое его количество несоизмеримо меньше. Оба ресурса неисчерпаемы, и это прекрасно – есть, где развернуться! Дальнейший процесс особой сложностью не отличается: возводим авиазавод, наземный завод, судоверфь, если требуется, облепливаем все это энерго- и mass-генераторами, защищаем турелями и начинаем создание железного кулака. Только последняя задача будет не так просто выполнима. Во-первых, противники (а обычно на одной карте лбами сталкиваются сразу все три стороны), обязательно будут к вам наведываться. А если, например, вражеские бомбардировщики вдруг наткнутся на скопление ваших генераторов, то цепная реакция, выжигающая все на своем пути, гарантирована. Что означает резкую нехватку энергии, остановку производства и прочие неприятности.

Но все проблемы преодолимы, армию набрать и сохранить удастся, а эти подлые киборги/люди/аеоны (инопланетянами их все-таки не назовешь) будут повержены!

Правда, перед этим еще нужно будет немного подумать, ведь обычный «раш» частенько останавливается противником, выдвигающим возможно не многочисленные, но эффективные в конкретном случае армии. Если забыть противовоздушные танки, то обязательно налетит туча бомбардировщиков. На бомбардировщики же игрока обязательно будет ответ в виде ПВО и быстрых, злобных и юрких истребителей. Поэтому для удачных атак обязательно нужно держать в голове «кто кого лучше бьет», ну и не забывать о разведке, конечно…

Революция?

Вряд ли. Скорее – очередной виток спирали. Отныне выпускать что-то ниже качеством – верная смерть. Остается только надеяться, что разработчики и издатели тоже это понимают. Они же хотят хита, верно? Так вот, Supreme Commander – однозначный хит. К тому же, нового поколения.

:g: Кстати действительно интересная игра. Физика юнитов, динамика движений и звук довольно неплохие... Радует разнообразие юнитов, особенно впечатляет супер-оружие... Противоборствующие стороны также необычны по своему. Преимущества можно конечно перечислять и перечислять, но как говориться нет бочки мёда без ложки дёгтя... Напрягает то, что большинство начальных юнитов очень маленькие и когда проворачиваешь на масштабный обзор карты, управлять ими просто невозможно, я уж не говорю о том, что их просто не видно. Очень злило то, что когда выбираешь группу юнитов - они движутся к месту назначения колонной, а следовательно если их отправить на базу неприятеля - их уничтожают один за другим, что не позволяет провести масштабное наступление. Порадовала авиация, особенно ганшипы (настоящие машины войны), но опять же направляя их на врага следует обеспечить прикрытие из перехватчиков и захватить несколько бомбардировщиков, для борьбы с назойливыми противовоздушными турелями, также трудность с авиацией лежит в расходе топлива, так что вечно кружить над врагом вам не удасться, если вас до этого конечно не собьют(что весьма вероятно). Очень трудно на первых порах игры (тут вспоминается Rise of Legends) - пока не получишь стабильный источник ресурсов - приходиться туго... Весьма странным является и то, что всевозможные виды пушек и турелей считаются как юниты, тоесть на них тратится лимит населения... Кстати на будущее - очень правильным в начале игры создать как можно больше инженеров (рабочих) - после постройки всех необходимых сооружений, их можно будет использовать для ускорения проведения исследований и производства юнитов... Достаточно лишь выбрать инженера и кликнуть правой кнопкой на строении чью производительность вы намерены ускорить. Но думаю все недочёты и "глюки" будут исправлены в скорых патчах. В целом же игра очень интересная - советую всем желающим! Главное правильно использовать все её особенности и нововведения. :D Ну и под конец несколько скриншотов:

0318eb7c9d4bt.jpg428bf3df739et.jpga41d00c26d43t.jpg44c6ceab448ct.jpg24d630d94c3ft.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошая оборона - Залог успешной битвы!

:blush2: Кстати хотелось бы добавить для любителей окопаться на базе. Некоторые играют с такой стратегией: первым делом развивают промышленность и для безопасности расставляют по периметру оборонные турели и зенитки. И так стараются, что создают сплошную стену из защитных орудий. Так вот в Supreme Commander количество так сказать не главное (сам проверял :blushing: ). Тоесть при появлении вражеского юнита все пушки устремляют свой огонь на него и не переключаться на следущий пока не уничтожат первого. Тоесть не будет разницы стоит ли у вас на оборонной точке 5 пушек или 30 - эффект тот же. Лучше всего распределить по периметру базы небольшие точки, состоящие приблизительно из 5-ти зенититок и 5 турелей под прикрытием генератора щита. Ну и как говорилось выше - на пушки идёт лимит населения и от перебора обороны больше пострадаете вы. Не забываем - пушки стоят недорого, а при большой кучности их очень легко уничтожить - пока они будут отвлечены например 1-вым бомбардировщиком врага, 2-ому не составит особого труда забрать с собой приличный кусок вашей обороны. Также большая кучность обычных турелей не особо помогает в борьбе с супер-юнитами. Для этого есть специальные пушки-гиганты. Так что стройте свою оборону разумно и победа обязательно будет за вами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...