Перейти к содержанию
СофтФорум - всё о компьютерах и не только

Крещение ребёнка


Vel

Рекомендуемые сообщения

Vel

Согласен с Вами
Подумал, дед в инете - это круто? Мне 24. На 5 лет старше тебя. Не повод "выкать"! :blink: Признаюсь, обманул. Не совсем внучка, а внучатая племянница, но спецы в родственных связях говорят: что это тоже самое! :) Удачи, крестный папаша! :huh:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Ответов 57
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

  • 10 месяцев спустя...

Скоро, может быть, такая честь выпадет и мне :о))

Vel

Уже досточно времени прошло, чем дело закончилось или ещё не начиналось??

Если были крестины, то можно подробностей?:mad:

Добавлено : [mergetime]1103895736[/mergetime]

В свою очередь нашла такую статейку с весьма интересными, на мой взгляд, моментами :о)

Крестины

04/10/2004 @ 06:50 by Tok

В христианской традиции принято крестить ребенка на 40 день после рождения. При чем в особых случаях малыша могли окрестить и на следующий день после родов. Сейчас сроки не такие жесткие и крестины, обычно, планируются в зависимости от времени года, возраста ребенка и других причин.

Мы крестили Олега в 3 месяца. Для этого присмотрели старую маленькую церковь в Выдубецком монастыре в Киеве. Затем приехали туда, познакомились со священником, назначили удобную для всех дату и отправились готовиться.

Крестных мы выбрали и предупредили давно, оставалось только сделать им «официальное предложение» и показать церковь. Считается, что личность крестных отца и матери будет влиять и на жизненные успехи крестника. Поэтому всегда в крестные приглашали людей уверенных в себе, успешных, положительных. Ведь теперь эти люди становятся членами семьи, участниками семейных событий.

Если вас пригласили на церемонию крещения или выбрали крестными родителями, то сразу появляется вопрос – что дарить?

Как правило, крестная мать покупает ребенку одеяльце, крестильную рубашку и чепчик с кружевами. Крестный отец делает подарки на свое усмотрение, но на нем лежит обязанность оплатить обряд крестин и купить крестик для новорожденного. Кум с кумой берут на себя обязательства по духовному развитию крестника, и именно они должны подарить ребенку его первую Библию, а также отвести в церковь для первого причастия. Гости на крестины, обычно, дарят ползунки, игрушки.

Кумовья также должны сделать подарки матери малыша. В этом случае всегда уместны красивые цветы.

В назначенный день мы отправились в церковь. К сожалению, погода немного испортилась, стало прохладно, но сейчас в церкви не настаивают на раздевании ребенка и потому мы не сильно расстроились. Больше всего «пострадала» как раз мама (то есть я), потому что родившей женщине не разрешается входить в церковь без исповеди, а тем более присутствовать на крестинах, так что пришлось немного померзнуть на улице. Затем меня позвали, священник подал уже окрещенного Олежку, прочел молитву и все вышли на улицу. (Кстати, не забудьте, что фото и видеосъемка на территории церквей платная, а также предупредите крестных, что нужно, кроме запланированной суммы, иметь еще и «запас» денег).

Вечером новоиспеченный «раб Божий» спал в своей постельке, а наша веселая компания дружно праздновала его крестины в кафе.

Вот такая история.

Добавлено : [mergetime]1103896030[/mergetime]

Нашла ещё одну статейку:

Крестины

Тысячу лет на Руси радость о рождении человека для жизни земной соединялась с радостью о рождении его для Жизни Небесной. В Таинстве крещения чадо земной семьи становилось чадом Церкви и наследовало обетование Вечной Жизни. Много веков почти сразу же за рождением дитяти его крестили. Случалось иногда, хотя и редко, что православный человек по греховной слабости жил в невенчанном браке, бывали обстоятельства, когда усопший не мог быть отпет и предан земле. Но не было в русских семьях некрещеных.

Дитя — благословение Божие, и родители понимали, что за вверенную им святыню новой души они дадут ответ Господу в день Суда. Желая своему чаду счастья и понимая свою ответственность перед Начальником жизни, православные родители стремились отдать Богу Богово, то есть крестить дитя как можно ранее. Ребенок для родителей мыслился не только как одна из радостей семейной жизни, помощник в заботах, надежда немощной старости, но и как молитвенник о живых и усопших своего рода.

За годы антирелигиозного террора и духовного пленения успели разрушиться и обветшать храмы, исчезнуть некоторые традиции, растворилось в обыденном духовное знание, приземлились чаяния. Так, во многих семьях нарушилась традиция: родился — крестился. Сегодня возрождаются из руин не только храмы, реставрируются и православные обычаи, традиции православного быта. Что ж, «время молчать и время говорить» (Еккл. 3, 7), — сказал Премудрый. Поговорим о крещении. О крещении младенцев.

Собственно, духовная жизнь ребенка начинается задолго до крещения. И даже до рождения. Начинается она с браковенчания родителей. Для будущего человека небезразлично — родиться в венчанном браке или нет. Ведь невенчанный брак не только неблагодатен, это — грех. А дитя несет на себе грехи своих родителей. Таков закон. Кстати, генетика или педагогика скажут то же: дитя расплачивается за грехи родителей.

Для будущего ребенка небезразличен и день зачатия. Дитя, зачатое в пост или те дни, когда Православная Церковь благословляет воздерживаться от супружеского общения, — также понесет на себе грех родительского невоздержания и непослушания Матери Церкви. Такие дети, по наблюдениям верующих врачей, хуже поддаются лечению, у них чаще проявляются наследственные заболевания, а также «запланированная» несдержанность и своеволие, а значит, они труднее поддаются воспитанию. По преданию, Иуда Искариот был зачат в пост.

По учению Православной Церкви, жизнь новой души начинается с момента зачатия. Именно этим временем определяются многие физические и душевные свойства будущего человека. Это также необходимо учитывать добродетельным супругам.

Будущие мамы заботятся, чтобы в их пище было много витаминов и, напротив, стараются исключить пусть любимые, но не безвредные для ребенка продукты. Это правильно. Но православная супруга, находясь в ожидании, заботится не только о физическом здоровье своего будущего чада, но и о его душе. В это время она чаще посещает богослужение, чаще прибегает к спасительным Таинствам исповеди и причастия. Домашняя ее молитва становится более сосредоточенной. К кому обращены слова ее молитвы? Конечно же, к Той, Которая Сама носила в Себе Спасителя, — к Богородице. Добродетельная супруга закажет и молебен перед иконой

Божией Матери, именумой «Феодоровская». По преданию и опыту многих жен, через эту икону помощь Божией Матери плодоносящим проистекает наиболее обильно.

Но вот наступает время родин. Женщина обязательно должна причаститься как можно ближе к сроку. Пора спросить у родственниц и подруг или купить в церкви образ Божией Матери «Помощница в родах». Я знаю одну такую иконку, которая уже несколько лет переходит от одной мамы к другой. Во скольких роддомах она побывала с ними за это время! Небольшой отпечатанный образ, наклеенный на картонку. Но чудотворный.

Наконец ребенок родился. При первом же свидании мама осенит его своим нательным крестом. А в молитве поблагодарит Господа за счастливое разрешение. Теперь она будет кормить, любить его и молиться о своем младенце.

А что же отец, бабушки, дедушки? Она закажут благодарственный молебен Спасителю и Богородице перед Ее иконой Тихвинской. К Тихвинскому образу Божией Матери еще не раз обратятся родители со своими заботами. Эту икону вполне можно назвать «Помощница в воспитании».

Обязательно следует посмотреть в церковный календарь и узнать, в день какого святого родился младенец. Не важно, кто это будет, святой или святая. Угодник Божий не безучастен к вашему счастью. Запомните его имя, а позже скажите его сыну или дочери. Найдите и прочтите его житие. В Божием мире случайностей не бывает, во всем есть Промысл.

Живо ощущая взаимосвязь родин и дневного святого, любящие родители или родственники в достаточных семьях в прежнее время могли заказать икону с образом этого угодника. Иногда такой образ жертвовался в храм. А, например, в Кремле, в церкви Рождества Богородицы, был устроен придел во имя Никиты Столпника, в память дня рождения супруги царя Алексея Михайловича царицы Марии Ильиничны.

Наступает пора выбрать младенцу имя. В Православной Церкви существует специальный чин наречения имени, где есть «Молитва во еже назнаменати отроча, приемлющее имя во осмый день рождения своего».

К выбору имени должно подходить со всей ответственностью. Имя — это не просто сочетание звуков, красивое слово. Через свое имя ребенок будет допущен к участию в Таинствах Церкви. Отец Самсона Маной в беседе с Ангелом спросил: «Как тебе имя?» — и получил ответ: «Что ты спрашиваешь об имени моем? оно чудно» (Суд. 13, 17-18). Так же «чудно», то есть таинственно, имя каждого человека. Христианское имя чудесным образом связывает нас с тем святым, имя которого мы носим. Удивительное чудо соединения земного и небесного!

Обычно новорожденному дают имя святого, в день которого он появился на свет, либо святого, чья память приходится в один из последующих нескольких дней. Иногда имя дают по благословению священника, или называют одним из привычных имен рода, или именем особо любимого и почитаемого угодника.

Вот что писал об имени одного святого святитель Иоанн Златоуст: «Самое имя это считали и украшением родства, и утверждением дома, и спасением для называющихся им, и утешением любви; и как седящие во тьме, как скоро зажжена одна лампада, зажигают от нее много светильников, и каждый вносит их в дом свой, так точно и тогда, когда имя как свет явилось в городе, каждый вносил в свой дом имя этого блаженного, как бы зажигая светильник и как бы приобретая через такое название сокровище бесчисленных благ».

В Священном Писании мы не раз встречаем указание на высочайшее значение имени. Господь, как знак своего обетования, изменил данные при рождении имена Авраама и Сарры, Исаака и Иакова. Ангел Господень указал Захарии имя его будущего сына — Иоанна Предтечи. Архангел Гавриил велел праведному Иосифу дать имя Иисус Младенцу, Которого родит Мария: «И наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1, 21). Спаситель переименовывает Симона в Петра: «поставил Симона, нарекши ему имя Петр...» (Мк. 3, 16). Гонитель Христа Савл после духовного прозрения расстается не только с заблуждениями, но и со старым именем и становится апостолом Павлом. «Однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10, 20), — сказал Спаситель о именах праведников, принадлежащих Царству Небесному.

Неразумно и недальновидно поступают родители, дающие своим малышам имена-клички, называющие их вычурными экзотическими или полуэкзотическими именами. Откуда берутся в русских семьях Илоны, Русланы, Янины, Нелли? Что это, желание выделить, указать на необычность своего дитя? Нет, не выделить, а отделить, исключить из цепочки родовых имен своей семьи, своего народа.

Если родители назвали ребенка неправославным именем, то при крещении ему дается второе имя. Но такого раздвоения лучше избегать. Есть и еще одно странное поветрие — записывать в метрики неполные, уменьшительные имена: Ася или Стася вместо Анастасии, Лина вместо Ангелины.

Красивых имен в православном календаре множество, и за каждым — святой или святая. К тому же в житии каждого угодника Божия есть что-то особо близкое вам. Читайте жития, и сколько имен станут для вас желанными!

Возьмите имя Димитрий. Это имя носил Димитрий Солунский, воин, не отрекшийся от Христа и в самых страшных мучениях. Это имя прославил благоверный князь Димитрий Донской — победитель на Куликовом поле, надеждою на Божию помощь и благословение Сергия Радонежского преодолевший робость перед непобедимым доселе врагом. Это имя преподобного Димитрия Прилуцкого, от юности возлюбившего Бога паче всех земных радостей, ученика Сергия и основателя знаменитой обители. Вспомним и благоверного царевича Димитрия Угличского — кроткого и боголюбивого отрока. Вспомним святителя Димитрия Ростовского — мужа величайшей учености, любящего учителя и смиренного инока.

Или имя Нина. Его носила святая равноапостольная Нина, дочь благородных и благочестивых родителей, от детских лет мечтавшая послужить Богу и Его Пречистой Матери. Юной девушкой отправилась она в чужую незнакомую страну и приобрела для Господа целый народ. Нину называют просветительницей Грузии. Разве, прочтя житие этой удивительной подвижницы, предпочтете вы дать дочери имя Нинель?

Кстати, одна из форм антирелигиозной воины — разлучать человека со святым именем, заменять его кличкой. Призывы отказаться от христианских имен характерны для так называемой великой французской революции или для нашего общества после октябрьского переворота. Отношение к религии в обоих случаях было однозначно — ненависть и война.

Нет ничего плохого, если мы своих детей зовем в быту уменьшительными или ласковыми именами: Саша, Лена, Петенька, Гоша... Но все же следует называть ребенка полным именем. Слыша имя своего небесного покровителя, дитя становится как бы ближе к нему. Кроме того, в произнесении имени есть и призывание Божиего угодника.

Если вы выбрали имя или, положась на волю Божию, благодатную и спасительную для нас, решились назвать дитя именем святого, в день которого оно родилось, то хорошо бы вам приобрести и образ этого святого. Как только ребенок сможет различать изображения, ему можно показывать икону с «его» святым, называть имя, обращая внимание на одинаковость звучания двух имен. «И здесь Ольга — и там, на иконке, Ольга».

Впоследствии обязательно нужно рассказать ребенку житие угодника Божия. А когда дитя подрастет, ему хорошо бы выучить молитву тому святому, чье имя он носит.

Имя выбрано, пора позаботиться о крестных. Для крещения младенца необходим восприемник, или как его еще называют, крестный. Для родителей крестный их ребенка — кум, а крестная — кума. Обычай иметь при крещении

поручителя восходит к первоначальной Церкви. Прежде поручитель приводил желающего креститься взрослого человека в церковь и свидетельствовал перед епископом или пресвитером благочестивую жизнь кандидата, его готовность к принятию в Церковь. Сам же поручитель обязывался наставлять своего крестника в основах веры и церковной жизни. При крещении поручитель принимал крещаемого от купели и поэтому назывался восприемником. В крестильных книгах имена восприемников записывались вместе с именами крестников. После крещения связь крестного и крестника укреплялась, возникало духовное родство.

При крещении младенцев одно время сами родители воспринимали своих детей от купели и поручались воспитывать их в правилах веры. Но позже была узаконена единая практика для младенцев и для взрослых.

Функции крестного непростые, и подчас удивляешься, с какой легкостью соглашаются стать крестным или крестной. А ведь именно забота об участии крестных привела к спору: следует ли крестить младенцев, не лучше ли подождать, пока ребенок будет в состоянии понять, что с ним происходит. Церковный писатель Тертуллиан, защищая эту позицию, писал: «Зачем без крайней нужды подвергать восприемников опасности? Они могут умереть и не выполнить данного обета». То есть не успеть воспитать крестника для жизни в Церкви и невольным грехом навлечь на себя гнев Божьи.

Крестный обязуется наставлять крестника в духовной грамоте, молиться о нем, следить за его воспитанием и принимать в нем участие. На крестного ложится и часть ответственности за поступки своего крестника. В Православной Церкви существует понятие духовного родства. Мистическая связь крестника с крестным не заканчивается с земной жизнью, но продолжается в Вечности.

К сожалению, нередко родители не задумываясь приглашают в восприемники своему чаду людей малоцерковных, а то и вовсе неверующих, соображаясь причинами приятельства, уважения или просто некоторой корысти. Появились даже заочные восприемники, когда «крестный» не присутствует во время крещения, а только считается крестным. Такое отношение к восприемничеству говорит о полном непонимании его сути.

Во время крещения младенца восприемник за него трижды отрекается от сатаны, трижды исповедует сочетание Христу и веру «Ему, яко Царю и Богу». Восприемник читает за своего крестника Символ веры, то есть молитву «Верую», в которой отражены все основы христианского вероучения. Восприемник принимает крестника от купели. Во время помазания святым миром держит его на руках и потом трижды обносит вокруг купели. Чего никак не может сделать заочный крестный. Кроме того, от восприемника требуется еще молитвенное участие в происходящем таинстве.

Родители должны ясно осознавать, что омытый в купели крещения их младенец причисляется к лику святых. Поэтому будет грехом доверить принятие его от купели человеку неблагочестивому, явному грешнику. Символично и ношение на руках вокруг купели. Восприемник как бы обещает не оставлять новокрещенного младенца, воспитывая во Христа крестившегося, помогая ему во Христа облечься.

Как физическое родство отражается в физических чертах ребенка и он повторяет своих родителей, так и духовное родство может отразиться в духовном облике. Ведь восприемника или восприемницу называют духовным отцом и духовной матерью или крестным отцом и крестной матерью.

В «Полном православном богословском энциклопедическом словаре» читаем: «Восприемниками не могут быть явные грешники, невежды и монашествующие», последние — как отрекшиеся всяческого родства. Для крещения младенца да и взрослого — как младенца духом — необходим один восприемник. «Женщины пусть будут восприемницы детей женского пола, а мужчины восприемниками мужского пола», — гласит 22-е правило 1-го Вселенского Собора. Но возможно иметь и двух восприемников — мужчину и женщину, если они не состоят в браке.

Существует еще один оттенок восприемничества. «Восприемник нарицается отцом по рождению от Духа Святого и, в силу сего значения нарицаясь тем самым братом отцу и матери по плоти воспринятого им, состоит с ними во второй степени родства» (»Свод указаний и заметок по вопросам пастырской практики»). Это родство плотских и духовных родителей носит название кумовства. Духовное братство также имеет свои обязанности и связывает кумовьев обоюдной молитвой и взаимной услужливостью. Но неразумно было бы искать в кумовстве лишь материальных выгод. Поэтому, выбирая крестного своему ребенку и духовного брата себе, лучше искать человека верующего, молящегося, обязательно церковного, а не богатого, уважаемого по мирским качествам или милого приятеля. «Ищите же прежде Царства Божия и правды его, и это все приложится вам» (Мф. 6, 33).

Коль скоро выбрано имя и восприемник — пора и крестить. Не рано ли?

Время крещения младенца строго не определено. В древней Церкви было несколько традиций. Крещение на восьмой день после рождения как бы заняло место ветхозаветного обрезания, которое было принято совершать в этот день. Оно и называется «нерукотворным обрезанием». Одно время преобладало мнение, что крестить должно в первый день. Западная Церковь довольно долго держалась именно этого обычая. В воспоминание иудейского закона приносить младенца в 40-й день в храм, по которому и Дева Мария принесла в храм Младенца Христа, — крестили в 40-й день.

На Руси в первые века христианства крестили большей частью в 40-й день, когда и для матери заканчивались по закону дни очищения и она после прочтения над ней специальных молитв могла присутствовать при крещении своего ребенка. Если ребенок рождался слабым и была опасность, что он умрет, не дожив до крещения, то его крестили и ранее 40-го дня. Со временем возобладала практика не затягивать с крещением и крестить как можно ранее, в XVIII— XIX веках — между восьмым и пятнадцатым днем.

Впрочем, срок могут определить сами родители по обстоятельствам. Не следует только очень затягивать. Крещение вводит человека в ограду церковную, созидает его членом Церкви, а значит, Церковь молится о нем. При крещении младенцу придается Ангел-хранитель. После крещения дитя уже можно причащать. Именно младенцу необходимо и желательно частое соединение с Господом, поэтому у младенца и нет препятствия для причастия. Дети, которых регулярно приносят в церковь и причащают, очень отличаются от своих сверстников. «Таковых есть Царство Небесное» (Мф. 19, 14).

Меня всегда удивляло, как церковные дети самого маленького возраста моментально находят друг друга. Как они безошибочно определяют «своих» в песочнице. Это < свое» — Христос, изобразившийся в них от частого приобщения. Такое дитя особенно мило родителям. Впрочем, мы не обсуждаем достоинства крещения, мы уверены в необходимости его. Вопрос лишь — когда? Пора.

«...У тебя есть младенец? Не давай времени усилиться повреждению, пусть освящен будет в младенчестве и от юности посвящен Духу» (святитель Григорий Богослов). Аминь.

Иерей Сергий Николаев,

По сборнику «За советом к батюшке», М.: Даниловский благовестник, 2002.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:D Сегодня крестный отец ,завтра свидетель на свадьбе. По себе знаю добрым нынче быть не дешево и по деньгам и по времени. :D Кстати ты крещен? Возможно если нет ,то нельзя быть крестным. Узнай в церкви.:sm(100):

Изменено пользователем _f117_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Princesska

Vel

Уже досточно времени прошло, чем дело закончилось или ещё не начиналось??

Если были крестины, то можно подробностей?

Было дело. Какие подробности нужны? Я был просто в шоке, от того как это делалось. В маленькой каптерке было человек 20. ОДновременно крестили 5 детей. Имхо, так не должно быть.

Вот 30 числа уже и стригли малую, годик был. Это было интереснее чем крещение :(

_f117_

Сегодня крестный отец ,завтра свидетель на свадьбе. По себе знаю добрым нынче быть не дешево и по деньгам и по времени.  Кстати ты крещен? Возможно если нет ,то нельзя быть крестным. Узнай в церкви.

Свидетелем я до крещения был =) Нечего в церкви узнавать, крещен я и крестик у меня крещеный :g:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Крестными ребенка не моего, а нашей семейной подруги, будут мои родители. При чем заказывать будут крещение только нашего Никитки. Плюс одновременно хотят крестить и крестного, то есть моего папу :о)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vel

ОДновременно крестили 5 детей. Имхо, так не должно быть.

обычно так и бывает. когда мою племяшку крестили также было. только повыгонняли всех кроме крестных, даже родителей. снимать на камеру не решили. бабки там какие то командовали всем.я сказал бабкам что батюшке виднее и он разрешил.попу сказал что бабки не против. насчет кагора наливают всем. племяшке ложку насильно поп вливал. денег надо поболе.на расходы и на подношение церкви. забыл сказать дело было в москве

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

DESTROYER

повыгонняли всех кроме крестных

Еслы бы, такая толпища была.

насчет кагора наливают всем

Обидел батюшка, мне не давал, не припоминаю чтоб кому-то вообще наливали. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

у нас чаще практикуют крещение на дому, особенно зимой. Действительно, ну куда выносить во двор на толпу двухнедельное дитя?

Ну и всё как должно быть, свечи, скатерть, прочая "атрибутика", гости в сборе.

Кум с кумой покупают по крыжме (дальше подарки по своему усмотрению, как правило, это одёжки всякие) , потом во время обряда кум берёт крыжмы на правую руку, кума держит ребёнка. В процессе люди молятся ("Верую"), потом кумовья оборачиваются к священнику спиной и от имени крёстника отрекаются от Сатаны. Поворачиваются лицом и обязуются служить Господу...В общем там всё интуитивно понятно. Почти в конце обряда вводят мать ребёнка (всё это время она сгорала от нетерпения в соседней комнате), голова её покрыта платком. Берёт дитя на правую руку, встаёт на колени, священник благословляет её вместе с ребёнком. Потом дитю вручается свидетельство о крещении от церкви.

Священника с дяком приглашают разделить трапезу, они могут присоединиться ненадолго или поблагодарить и уйти. Ну а потом - забава "аж до рання" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у нас чаще практикуют крещение на дому, особенно зимой. Действительно, ну куда выносить во двор на толпу двухнедельное дитя?

Ну и всё как должно быть, свечи, скатерть, прочая "атрибутика", гости в сборе.

Кум с кумой покупают по крыжме (дальше подарки по своему усмотрению, как правило, это одёжки всякие) , потом во время обряда кум берёт крыжмы на правую руку, кума держит ребёнка. В процессе люди молятся ("Верую"), потом кумовья оборачиваются к священнику спиной и от имени крёстника отрекаются от Сатаны. Поворачиваются лицом и обязуются служить Господу...В общем там всё интуитивно понятно. Почти в конце обряда вводят мать ребёнка (всё это время  она сгорала от нетерпения в соседней комнате), голова её покрыта платком. Берёт дитя на правую руку, встаёт на колени, священник благословляет её вместе с ребёнком. Потом дитю вручается свидетельство о крещении от церкви.

Священника с дяком приглашают разделить трапезу, они могут присоединиться ненадолго или поблагодарить и уйти. Ну а потом - забава "аж до рання" :sm(100):

Читая это, я почему-то прослезилась...

Что такое "крыжма"?

Мы думали, чтобы провести крещение дома, так как недавно вызывали священника, чтобы освятить квартиру. Посоветовались с ним заодно... Только не знаю, на чем остановились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

никаких проблем с этим нет, но, я думаю, дома как-то всё интимней,хотя в церкви вроде как и "святей". Но я бы ребёнка дома крестила 100%.

Крыжма- это тако белое покрывальце. Символизирует чистоту младенца, поэтому должна быть совершенно белой. сЕйчас, в принципе, в продаже появились с оборками, ленточками, даже цветными. Но когда-то такого не было и люди использовали простое белое полотно. Некоторые говорят, оно должно быть определённой длины, но на самом деле длина значения не имеет, главное, чтоб уместилось в кроватку. Не надо забрасывать куда-то на чердак после обряда, ребёнок должен "использовать" крыжму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И Вапще, пора отвыкать от христианства 

ну раз уж ТАКОЕ сказанул, то хоть объясни...Можно ещё понять "от религии", а почему конкретно от христианства?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крестить в детском возрасте не нужно потому, что ты "обращаешь в веру" человека помимо его воли, малОго, неразумного. Подрастёт - пусть хоть крестами обвешается, хоть на луну молится, сам решит...

А все эти ритуалы у меня только улыбку вызывают :g:. Ну да ладно - каждый занимается тем, что считает нужным. Религия - вещь неоднозначная, и единого мнения имхо быть не может (хотя его пару тысячелетий упорно и с успехом пытаются навязать).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Лучше крестить не надо, ребенок когда вырастет, сам решит надо это ему аль нет.

И Вапще, пора отвыкать от христианства

И Вапще,Asmodey, ты неправ. IMHO

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крестить в детском возрасте не нужно потому, что ты "обращаешь в веру" человека помимо его воли, малОго, неразумного. Подрастёт - пусть хоть крестами обвешается, хоть на луну молится, сам решит...

А все эти ритуалы у меня только улыбку вызывают :sm(100):. Ну да ладно - каждый занимается тем, что считает нужным. Религия - вещь неоднозначная, и единого мнения имхо быть не может (хотя его пару тысячелетий упорно и с успехом пытаются навязать).

Я полностью таковоже мнения насчет этого.К примеру я крещенный, а мне это както не нужно, я некогда не верил в бога.И вообще я считаю церковь, это еще один способо зарабатывать денег,вон даже крещение платное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну надо же как-то "пожертвования" собирать. Кстати, я когда квартиру освящала, священник долго не хотел брать денег. Говорил, напишите на листочке, что была служба за здоровье и тому подобное - тогда возьму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

крестят детей не для того чтобы обратить в веру а для того чтобы у ребенка появился ангел хранитель. И все таинства церкви (венчание ,крещение и тд.)

бесплатные за них деньги брать нельзя можно просто пожертвовать на храм кто сколько может. Да в 90% церквей весят прескуранты но это против канонов и грех на настоятеле цуркви.

Добавлено : [mergetime]1110488113[/mergetime]

крестят детей не для того чтобы обратить в веру а для того чтобы у ребенка появился ангел хранитель. И все таинства церкви (венчание ,крещение и тд.)

бесплатные за них деньги брать нельзя можно просто пожертвовать на храм кто сколько может. Да в 90% церквей весят прескуранты но это против канонов и грех на настоятеле цуркви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Terr0rist, Asmodey

полностью, согласен с вами!

Мои родители, предоставляли, мне всегда....свободу во всём!

И конечно, же свободу в выборе религии...и решение о крещение, я принимал сам,(в 16 лет) просто поставил в известность...родителей...и крестных...

кстати Asmodey, понимаю конечно же, что христианская религия это бизнес(в принципе), с самого начала её развития, но также не без чёрных пятен восточные направления религии(и какая разница, какая религия, если человек, действительно верит...)

:greedy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И Вапще, пора отвыкать от христианства 

ну раз уж ТАКОЕ сказанул, то хоть объясни...Можно ещё понять "от религии", а почему конкретно от христианства?

Ты посмотри в энцеклопедии про его логин ипоймеш

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

конечно поможет этому есть много примеров . вот хотябы из моей жизни . жена лежала с дочкой в больнице . рядом в реанимации лежал мальчик в очень плохом состаянии врачи не гарантировали что он выжевет. Отец привез священника ипрямо в реанимации ребенка покрестили он сразу пощел на поправку. денег за это не платили .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...