little_greg Posted August 12, 2009 Report Share Posted August 12, 2009 Объясните, плиз, что означает ":" после объявления конструктора в классе. class Advisor{};const int MAXNAMESIZE = 40;class Student{public: Student(char* pName = "no name") : average(0.0), semesterHours(0) { strncpy(name, pName, MAXNAMESIZE); name[MAXNAMESIZE - 1] = '\0'; cout << "constructing Student " << name << endl; } void addCourse(int hours, float grade) { cout << "dobovlyaem ocenku dlya " << name << endl; average = (semesterHours * average + grade); semesterHours += hours; average = average / semesterHours; } int hours() {return semesterHours;} float gpa() {return average;}protected: char name[MAXNAMESIZE]; int semesterHours; float average;};class GraduateStudent : public Student{public: GraduateStudent(char* pName, Advisor& adv, float qG = 0.0) : Student(pName), advisor(adv), qualifierGrade(qG) { cout << "constructing GraduateStudent " << pName << endl; } float qualifier() {return qualifierGrade;}protected: Advisor advisor; float qualifierGrade;};int main(){Advisor advisor;Student llu("Cy N Sense");GraduateStudent gs("Matt Madox" , advisor, 1.5);llu.addCourse(3, 2.5);gs.addCourse(3, 3.0);cout << "Ocenka Matt = " << gs.qualifier() << endl;system("pause");return 0;} Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lion HC Posted August 12, 2009 Report Share Posted August 12, 2009 Так записывается инициализация данных... Можно было бы написать так: Student(char* pName = "no name") { average=0.0; semesterHours=0; strncpy(name, pName, MAXNAMESIZE); name[MAXNAMESIZE - 1] = '\0'; cout << "constructing Student " << name << endl; } Но в етом случае создание объекта выполняется медленнее. Потому, что сначала создаются поля (average, semesterHours) без заданого значения и уже позже им присваиваются значения. Тогда как, при инициализация после объявления: Student(char* pName = "no name") : average(0.0), semesterHours(0) {... поля создаются сразу с заданными значениями. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now