Andrey_al Опубликовано 9 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 января, 2010 (изменено) Зачем платить больше? Не секрет, что существует много больших, многотысячных предприятий с разветвленной структурой филиалов, с целыми отделами высокооплачиваемых IT специалистов, которые обслуживают сложную и дорогостоящую аппаратуру, порадуемся за них, что у них есть возможность все это содержать. А что же прикажете делать малым предприятиям (10 - 50 сотрудников), которые не имеют достаточно средств (особенно вновь образовавшиеся), но имеют острую необходимость в современных (локальная сеть, Интернет, почта, телефония) технологиях для успешного ведения своего бизнеса? В этом небольшом обзоре попробую описать как это осуществить, затратив относительно небольшие деньги, а что-то получить бесплатно. 1) Первым делом создаем локальную сеть и подключаем ее к Интернету. Некоторые арендодатели пытаются выступать субпровайдерами, навязывая свои услуги арендаторам по завышенным ценам, при этом не пуская на свою территорию сторонних провайдеров, запрещая производить какие - либо монтажные работы. К счастью в последнее время появился и на них "винт с резьбой", это технология WiMAX, к сожалению пока это применимо только для Москвы и С.-Петербурга, возможно где-то еще есть, я просто не в курсе. Провайдер, с которым я работал - Yota (есть и другие) предоставляет беспроводный канал до 10 Mbps (на самом деле колеблется в течение дня от 4 - 7 mbps), но, тем не менее, этого вполне достаточно для решения стандартных задач. Для корпоративных клиентов Yota продает Mobile WiMAX/Wi-Fi Center стоимостью 9.500 руб. Mobile WiMAX/Wi-Fi Center — многофункциональное устройство для организации коллективного доступа в интернет, IP-телефонии (VoIP) и создания локальных сетей (LAN). Роутер обеспечивает высокие скорости передачи данных (до 10 Мбит/с), объединяя технологии Mobile WiMAX, Wi-Fi и Ethernet. Центр позволяет настроить до 4 независимых Wi-Fi-сетей и подключить 2 обычных телефона. Таким образом мы решили вопрос подключения к Интернет и создания локальной сети, если в офисе более 4 компьютеров, то понадобится еще свитч с необходимым количеством портов. Тариф для коллективного доступа - 2.700 руб. ежемесячно, безлимитный канал. 2) Обзаводимся "корпоративной почтой". Создание собственного почтового сервера требует денежных вливаний и наличие грамотного IT специалиста, способного все это корректно настроить и, в дальнейшем, поддерживать в работоспособном состоянии и администрировать. А у нас есть только студент-троечник, который за символическую плату приходит раз в неделю. Есть же бесплатные почтовые сервисы скажете вы, и будете совершенно правы. И на первых порах можно воспользоваться такими почтовыми сервисами, как mail.ru, yandex.ru и прочими. Но согласитесь, что размещая свою рекламу или вступая в переписку с потенциальными партнерами или клиентами адрес вроде "ivanoff@mail.ru" или "petroff@yandex.ru" выглядит, как-то, несолидно и, как минимум, не внушает особого доверия к фирме. Создается впечатление, что имеешь дело с фирмой-однодневкой, которая сегодня есть, а завтра нет, раз она не удосужится обзавестись своей собственной почтой. Для того, что бы исправить это недоразумение, воспользуемся теми же бесплатными почтовыми сервисами, но придадим себе некоторую корпоративную солидность. Для примера можно воспользоваться Yandex'ом, вернее его разделом "Почта для домена" На одном подключенном к Яндекс.Почте домене можно зарегистрировать до 100 ящиков и использовать их для собственных нужд или раздать другим пользователям. Например, если вы - владелец организации (фирмы, образовательного учреждения, административного учреждения), вы можете завести для своих сотрудников адреса на собственном домене и почтовые ящики с этими адресами на Яндекс.Почте. И вам больше не нужно будет думать о поддержке собственного почтового домена. Создание собственного почтового домена займет от силы 30 мин., после чего вы сможете создать до 100 почтовых аккаунтов совершенно бесплатно. Согласитесь, что адрес типа "sidoroff@rogaikopyta.ru" выглядит намного убедительнее. К тому же вы можете в некоторой степени управлять своими аккаунтами через административную панель. Единственная трата 10 $ в год за регистрацию и продление регистрации домена. В случае, если домен у вас уже есть, то никаких затрат, но несколько сложнее настройки. Подобные услуги предоставляются и другими бесплатными почтовыми службами, например gmail.com, кого из них выбрать дело личных симпатий и предпочтений. 3) Телефония На мой взгляд интерес может представить IP телефония. Начнем с выбора SIP оператора, который устраивает вас по всем параметрам, как по качеству связи, так, естественно, и по ценам на предоставляемые услуги. В настоящее время выбор достаточно обширный. И что хорошо, оператор может находиться в любой точке земного шара (в отличие от интернет провайдера). Как правило, операторы предлагают определенный набор услуг и оборудование для подключения офиса. Можно воспользоваться и собственным оборудованием. Например, вот такими адаптерами для небольшого офиса: они легко интегрируются в существующую локальную сеть и к каждому из них можно подключить по два аналоговых телефона, что позволяет использовать уже имеющееся оборудование и не покупать довольно дорогие IP телефоны. Если же офис насчитывает более 10 сотрудников, то, возможно, есть смысл обратить внимание на более серьезное оборудование, такое, как аппаратные шлюзы. Можно и самим соорудить довольно продвинутую АТС, используя относительно маломощный компьютер и один из мини-дистрибутивов, например Askozia®PBX (Free BSD). Преимущества данного вида связи: 1) В первую очередь-тарифы, особенно для междугородней и международной связи; 2) Нет необходимости приобретать громоздкое и дорогостоящее оборудование, которое довольно быстро устаревает, как морально, так и физически. Операторы предоставляют виртуальную АТС с возможностью удаленного администрирования через web-интерфейс; 3) Номер(а), приобретенный у оператора остается с вами, даже, если вы неоднократно поменяете адрес своего офиса. Что немаловажно для бизнеса (телефонные номера могут фигурировать в рекламе, "желтых страницах", их знают клиенты и менять их очень нежелательно и проблематично). 4) Нет необходимости иметь отдельные коммуникации, практически, есть локальная сеть-значит есть и телефония. Но есть, как у нас любят говорить, и отдельные недостатки: если, по какой-то причине, падает Интернет, то вы лишаетесь сразу всех средств связи с внешним миром Можно сказать, что преимущество этого способа, при определенных условиях, одновременно является его недостатком... 4) Собственно железо (или как минимизировать затраты на него) Если количество сотрудников не астрономическое и большинство из них используют "стандартный" офисный набор (1С, офисный пакет, интернет броузер, почта, болталка и т.п.), то, статья экономии мне видится в использовании "тонких" клиентов и сервера терминалов. В роли "тонких" клиентов могут выступать, как специально предназначенные для этого машинки, так и достаточно старые компьютеры, которым не могли найти применения в современном офисе. Требования к железу минимальные: вполне достаточно процессора 700Мгц и 128-256Мб оперативной памяти для вполне комфортной работы в большинстве офисных приложений. Стоимость "тонких" клиентов составляет от 3000 р., в случае использования старых компьютеров и того меньше. Существуют уже готовые комплексные (железо+софт) решения для терминального доступа. В качестве терминального сервера может использоваться как Windows, так и Linux. В случае использования Windows решение окажется более дорогостоящим. Стоимость складывается из цены на серверную версию дистрибутива + (далеко не бесплатные) терминальные лицензии. При использовании Linux этих затрат, естественно, нет, но могут возникнуть проблемы с запуском специфического софта (в основном бухгалтерского), написанного только под Windows. Достоинства? по-моему, они очевидны...: 1) Экономия вложений стоимость "тонкого" клиента гораздо ниже стоимости рабочей станции и ему не нужен апгрейд; 2) Безопасность отсутствие дисководов и дисков на рабочих станциях, данные не передаются по сети; 3) Надежность пользователи ничего не могут сломать, даже, если очень этого захотят; 4) Централизованное хранение данных 5) Простота администрирования, по существу, обслуживается и администрируется только один компьютер; 6) Контроль за используемым программным обеспечением без ведома администратора не может быть ничего установлено; 7) Эффективность использования вычислительных ресурсов 8) Ускорение работы программ например файловая 1С работает раз в 10 "веселее" 9) Упрощается антивирусная защита, как от внешних зловредов, так и от "внутренних", которые обитают между спинкой кресла и монитором. :) Но не надо расценивать этот способ, как панацею от всех бед... в основном он применим там, где большое количество пользователей используют компьютеры для решения однотипных задач. Для решения некоторых задач (например, потоковое видео) этот способ, вообще, не применим. Сеть может быть смешанной, т.е. где возможно и оправданно, используются "тонкие" клиенты, а где необходимо - полноценные рабочие станции. Недостатки, тоже, вполне очевидны: 1) если "ложится" сервер, то пользователи остаются безо всего, "тонкие" клиенты превращаются просто в кусок железа и пластика; 2) нет возможности подсчета трафика для каждого пользователя, только общий ... в некоторых случаях это критично (Продолжение следует) Изменено 26 апреля, 2010 пользователем Andrey_al 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти