Перейти к содержанию
СофтФорум - всё о компьютерах и не только

взываю к вашей помощи


Гость 111

Рекомендуемые сообщения

решите плз

Два комбайна убрали поле за 4 дня. За сколько дней мог убрать поле каждый комбайн, если одному из них для выполнения этой работы потребовалось бы на 6 дней меньше, чем другому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выражай скорости уборки для первого, для второго и для обоих комбайнов...

Вроде получается 6 и 12...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Через x всё решается:

Пуст x - дней сколько первому потребовалось на уборку.

Тогда второму x+6.

Получаем уравнение:

x+6+x=4

2x=10

x=5 - 1-ому!

5+6=11 второму!

Вот и вся задачка!

Это какоей класс? :)

Изменено пользователем demer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

demer

Понимаешь, это странно, очень странно... :)

Правильное решение: один комбайн тратит на уборку -4 дня :) , второй 2 дня. Разница 6 дней.

На первом комбайне работает вредитель, фактически он сеет, а не убирает :o , но это нам не важно, все равно второй комбайн работает быстрее. За день первый комбайн убирает -1/4 поля, второй 1/2 поля, вместе 1/2 + (-1/4), то есть 1/4 поля. Все поле оба комбайна уберут за 4 дня, что и требовалось проверить...

111

Подставь в мою проверку вместо -4 просто x, получишь уравнение, описывающее задачу, с которого и начиналось решение: 1/x + 1/(x+6) = 1/4

Это, кстати, формула для подсчета величины электрического сопротивления двух параллельно включенных сопротивлений, но для комбайнов она тоже годится... В уравнении складываются производительности комбайнов, или производительности трубопроводов для электронов, которыми (трубопроводами) являются сопротивления. Кстати, этот подход хорош и для задач с трубами, по которым нефть закачивается в бассейн и выкачивается...

Реши уравнение самостоятельно, и найдешь второе решение, твоей учительнице оно понравится, наверное, больше. Мне больше нравится приведенное мной первое решение... :)

Третье решение, от demer, не совсем верно, зато понятнее. Таковы большинство решений на этом свете...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1/x + 1/(x+6) = 1/4

Исходное все же T/x+T/(x+6)=T/4...

Где T-убранное расстояние...

Как ты правильно заментил решения действительно два: -4;2 и 6;12... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Kuzmich

Ты прав, так понятнее. К моему уравнению приходим, сократив твое уравнение на T или приняв весь объем работы за 1...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тролль

хм, -4 дня?

Что-то это как-то всё закручено...

Если это 10-11 класс или ВУЗ(и т.п.) то тогда твоё решение может и верное, если это школа 1-11 класс, то скорее моё.

Хотя...чё-то я ничё уже начал не понимать...

Сам в 9-ом... =)

1/x + 1/(x+6) = 1/4

А если? 1/x + 1/(x+6) = 1/4 |*4x(x+6)

4(x+6)+4x=x^2+6x

4x+24+4x-6x=x^2

-x^2+2x+24=0

И дальше по дискременанту?

Изменено пользователем demer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если? 1/x + 1/(x+6) = 1/4 |*4x(x+6)

4(x+6)+4x=x^2+6x

4x+24+4x-6x=x^2

-x^2+2x+24=0

И дальше по дискременанту?

Интересная формула, правда я так и не понял, как ты ее получил :D

В любом случае, в твоем ответе будут иррациональные числа, D = 100 :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посторонним В.

Ну если брать 8-ой класс школы, то это формула несколько не верна, тогда надо ещё рассмотреть вариант знаменатель не равен 0.

тоесть нутурный процесс...тут уже и так дали решение. Думаю мы ему помогли!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

man2D

Ну конечно. Бессонная ночь не прошла даром, меня глючит не по детски. :rolleyes:

Прошу прощения за ту лабуду, которую я написАл в предыдущем посте.

demer

Решение твое хоть и замороченное, но верное, ответ 6 и 12.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если это 10-11 класс или ВУЗ(и т.п.) то тогда твоё решение может и верное, если это школа 1-11 класс, то скорее моё.

Ты откуда рухнул?

Я в школе такое в классе пятом решал...

И дальше по дискременанту?

Один корень -4, другой 6...

Отсюда и результат...

Что вы мучаете простенькую задачку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Kuzmich

Ты откуда рухнул?

Я в школе такое в классе пятом решал...

Я тоже, просто иногда могут дать на память...хотя это основа.

Один корень -4, другой 6...

Объясните мне вот что, если по сути задачи, должны быть числа натуральные.

То причём тут -4? Он не подходит по условию задачи по любому. Остаёться только один.

А тот вариант что я предложил вторым, то это упрощение таких выражений, впринципе аналогичное, но на мой взгляд так лешче решать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

demer

по сути задачи, должны быть числа натуральные
Вовсе не обязаны. Что, комбайны это несчастное поле три с половиной дня не могут убирать?

Это никак не натуральное число. Ты, видимо, имел в виду положительные. Поэтому я и сказал, что учительнице больше второй ответ понравится, с положительными числами.

Но гораздо интереснее по сути первый, потому что он нетривиальный, само собой не разумеющийся. А что -4 число странное, так и скорость может быть -4, и денег у тебя в банке может быть -4 (если ты, например, кредит взял). "Границы моего языка - это границы моего мира" (австрийский философ Витгенштейн). Когда человек знакомится с отрицательными числами, это расширяет его кругозор. Он сводит разные вещи к одной. Обычно у решения с отрицательным числом вполне есть смысл - налево/направо, вверх/вниз, высота/глубина, избыток или недостаток. Тут смысл решения с отрицательным числом совершенно ясен - один комбайн сеет, другой убирает. Если, кстати, еще один комбайн на посев поставить, непрерывное производство получится. Только при этих сроках бамбук сажать надо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, задачка детская... А вы, мужики блин, студенты и старшеклассники, мучались тут... Хех...

111

Ну это ты загнул... Класс 7 или 8... Наверное... Если я правильно помню...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

demer: Ты допустил маленькую ошибку:

Через x всё решается:

Пуст x - дней сколько первому потребовалось на уборку.

Тогда второму x+6.

Получаем уравнение:

x+6+x=4

2x=10

x=5 - 1-ому!

5+6=11 второму!

Вот и вся задачка!

Все правильно (правльный только принцип решения), но за такое решение будет двойка! Если принять х+6 то при переносе 6 меняет знак на минус:

2х=-6+4

2х=-2

х=?

Понял? Должно именно х-6, тогда решение:

х-6+х=4

2х=10

x=5 - 1-ому!

5+6=11 второму!

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...