Гость 111 Опубликовано 14 апреля, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2004 решите плз Два комбайна убрали поле за 4 дня. За сколько дней мог убрать поле каждый комбайн, если одному из них для выполнения этой работы потребовалось бы на 6 дней меньше, чем другому. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kuzmich Опубликовано 14 апреля, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2004 Выражай скорости уборки для первого, для второго и для обоих комбайнов... Вроде получается 6 и 12... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость 111 Опубликовано 14 апреля, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2004 поподробней плз Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
demer Опубликовано 15 апреля, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2004 (изменено) Через x всё решается: Пуст x - дней сколько первому потребовалось на уборку. Тогда второму x+6. Получаем уравнение: x+6+x=4 2x=10 x=5 - 1-ому! 5+6=11 второму! Вот и вся задачка! Это какоей класс? :) Изменено 15 апреля, 2004 пользователем demer Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тролль Опубликовано 15 апреля, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2004 demer Понимаешь, это странно, очень странно... :) Правильное решение: один комбайн тратит на уборку -4 дня :) , второй 2 дня. Разница 6 дней. На первом комбайне работает вредитель, фактически он сеет, а не убирает :o , но это нам не важно, все равно второй комбайн работает быстрее. За день первый комбайн убирает -1/4 поля, второй 1/2 поля, вместе 1/2 + (-1/4), то есть 1/4 поля. Все поле оба комбайна уберут за 4 дня, что и требовалось проверить... 111 Подставь в мою проверку вместо -4 просто x, получишь уравнение, описывающее задачу, с которого и начиналось решение: 1/x + 1/(x+6) = 1/4 Это, кстати, формула для подсчета величины электрического сопротивления двух параллельно включенных сопротивлений, но для комбайнов она тоже годится... В уравнении складываются производительности комбайнов, или производительности трубопроводов для электронов, которыми (трубопроводами) являются сопротивления. Кстати, этот подход хорош и для задач с трубами, по которым нефть закачивается в бассейн и выкачивается... Реши уравнение самостоятельно, и найдешь второе решение, твоей учительнице оно понравится, наверное, больше. Мне больше нравится приведенное мной первое решение... :) Третье решение, от demer, не совсем верно, зато понятнее. Таковы большинство решений на этом свете... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kuzmich Опубликовано 15 апреля, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2004 1/x + 1/(x+6) = 1/4 Исходное все же T/x+T/(x+6)=T/4... Где T-убранное расстояние... Как ты правильно заментил решения действительно два: -4;2 и 6;12... :D Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тролль Опубликовано 15 апреля, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2004 Kuzmich Ты прав, так понятнее. К моему уравнению приходим, сократив твое уравнение на T или приняв весь объем работы за 1... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
demer Опубликовано 15 апреля, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2004 (изменено) Тролль хм, -4 дня? Что-то это как-то всё закручено... Если это 10-11 класс или ВУЗ(и т.п.) то тогда твоё решение может и верное, если это школа 1-11 класс, то скорее моё. Хотя...чё-то я ничё уже начал не понимать... Сам в 9-ом... =) 1/x + 1/(x+6) = 1/4 А если? 1/x + 1/(x+6) = 1/4 |*4x(x+6) 4(x+6)+4x=x^2+6x 4x+24+4x-6x=x^2 -x^2+2x+24=0 И дальше по дискременанту? Изменено 15 апреля, 2004 пользователем demer Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Посторонним В. Опубликовано 15 апреля, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2004 А если? 1/x + 1/(x+6) = 1/4 |*4x(x+6)4(x+6)+4x=x^2+6x 4x+24+4x-6x=x^2 -x^2+2x+24=0 И дальше по дискременанту? Интересная формула, правда я так и не понял, как ты ее получил :D В любом случае, в твоем ответе будут иррациональные числа, D = 100 :P Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
man2D Опубликовано 15 апреля, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2004 Посторонним В. Корень из 100 равен 10... Причём тут иррациональность? :o Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
demer Опубликовано 15 апреля, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2004 Посторонним В. Ну если брать 8-ой класс школы, то это формула несколько не верна, тогда надо ещё рассмотреть вариант знаменатель не равен 0. тоесть нутурный процесс...тут уже и так дали решение. Думаю мы ему помогли! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Посторонним В. Опубликовано 15 апреля, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2004 man2D Ну конечно. Бессонная ночь не прошла даром, меня глючит не по детски. Прошу прощения за ту лабуду, которую я написАл в предыдущем посте. demer Решение твое хоть и замороченное, но верное, ответ 6 и 12. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kuzmich Опубликовано 15 апреля, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2004 Если это 10-11 класс или ВУЗ(и т.п.) то тогда твоё решение может и верное, если это школа 1-11 класс, то скорее моё. Ты откуда рухнул? Я в школе такое в классе пятом решал... И дальше по дискременанту? Один корень -4, другой 6... Отсюда и результат... Что вы мучаете простенькую задачку? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
demer Опубликовано 15 апреля, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2004 Kuzmich Ты откуда рухнул?Я в школе такое в классе пятом решал... Я тоже, просто иногда могут дать на память...хотя это основа. Один корень -4, другой 6... Объясните мне вот что, если по сути задачи, должны быть числа натуральные. То причём тут -4? Он не подходит по условию задачи по любому. Остаёться только один. А тот вариант что я предложил вторым, то это упрощение таких выражений, впринципе аналогичное, но на мой взгляд так лешче решать! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тролль Опубликовано 15 апреля, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2004 demer по сути задачи, должны быть числа натуральныеВовсе не обязаны. Что, комбайны это несчастное поле три с половиной дня не могут убирать? Это никак не натуральное число. Ты, видимо, имел в виду положительные. Поэтому я и сказал, что учительнице больше второй ответ понравится, с положительными числами. Но гораздо интереснее по сути первый, потому что он нетривиальный, само собой не разумеющийся. А что -4 число странное, так и скорость может быть -4, и денег у тебя в банке может быть -4 (если ты, например, кредит взял). "Границы моего языка - это границы моего мира" (австрийский философ Витгенштейн). Когда человек знакомится с отрицательными числами, это расширяет его кругозор. Он сводит разные вещи к одной. Обычно у решения с отрицательным числом вполне есть смысл - налево/направо, вверх/вниз, высота/глубина, избыток или недостаток. Тут смысл решения с отрицательным числом совершенно ясен - один комбайн сеет, другой убирает. Если, кстати, еще один комбайн на посев поставить, непрерывное производство получится. Только при этих сроках бамбук сажать надо... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость 111 Опубликовано 15 апреля, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2004 ребята я в 3-м классе спасиб всем Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
man2D Опубликовано 15 апреля, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2004 111 Шутишь? Посторонним В. Я тебя понимаю :). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 16 апреля, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2004 Блин, задачка детская... А вы, мужики блин, студенты и старшеклассники, мучались тут... Хех... 111 Ну это ты загнул... Класс 7 или 8... Наверное... Если я правильно помню... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
matva Опубликовано 24 апреля, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2005 demer: Ты допустил маленькую ошибку: Через x всё решается:Пуст x - дней сколько первому потребовалось на уборку. Тогда второму x+6. Получаем уравнение: x+6+x=4 2x=10 x=5 - 1-ому! 5+6=11 второму! Вот и вся задачка! Все правильно (правльный только принцип решения), но за такое решение будет двойка! Если принять х+6 то при переносе 6 меняет знак на минус: 2х=-6+4 2х=-2 х=? Понял? Должно именно х-6, тогда решение: х-6+х=4 2х=10 x=5 - 1-ому! 5+6=11 второму! :D Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения