Перейти к содержанию
СофтФорум - всё о компьютерах и не только

Оценки


Scooby

Стоит ли изменить нынешнюю российскую систему оценок в школе?  

48 проголосовавших

У вас нет разрешения голосовать в этом опросе или просматривать его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Рекомендуемые сообщения

A за 10-и бальную систему оценки. так точнее можно поставить оценку. А вот 100 бальная мне кажется слишком... для школы. Для универа нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hlad

80% преподов ставят оценки исходя из приязни/неприязни

Ты не прав. 100%. Только эта приязнь\неприязнь зависит от того: учит ученик предмет или нет. Если он учит , то что-то ему простится за случайную ошибку, а если нет, то я буду у него в работе выискивать малейшую неточность и искать у кого он списал. НО! Если придраться не к чему, то "5" я ему обязательно поставлю. Значит, понял. Что и требовалось.

2. Как правило не делается разницы между знанием и старательностью

Делается, делается. Просто, за старательность может быть поставлена троечка (но не выше), а знание - это уже 4 или 5.

корректировать систему образования

С этим никто не спорит. Надо. Но не за счет того, что на вершину будут вытянуты "ленивые гении". Не у всех есть такие способности, а, глядя на них, начнут лениться те, кому для получения элементарных знаний надо усиленно работать.

преподов поддерживающих выражение мнения отличного от общепринятого - один на милион (

Тоже несогласна. Больше, гораздо больше. Причем, чем дальше, тем их становится все больше.

влияние оценки на вашу жизнь кончается со звонком на перемену

А разве кто-нибудь когда-нибудь пытался доказать, что эта оценка определяет тебя, как личность или как человека? Никогда. Оценка показывает: на каком уровне ты знаешь конкретную тему конкретного предмета. Можно быть замечательным человеком и быть не в силах освоить интеграл. Был у меня такой ученик. Замечательный человек, золотые рукм. В математике, даже не нуль, а, скорее, минус бесконечность. Что я из-за этого должна его была невзлюбить и делать ему гадости?

оценка такого высшего существа как учитель

Да никто и никогда не говорит, что учитель - высшее существо! Это, во-первых, человек со всеми человеческими достоинствами и недостатками. Во-вторых, человек, который должен научить тому, что он сам знает. В области своего предмета он знает больше, а во многих других областях имеет полное право быть ниже своих учеников. Я, например, вообще, не умею ездить на велосипеде, а мои ученики завоевывают золото на олимпиаде, так что нам теперь перестать разговаривать и выяснять кто из нас чем лучше, а кто чем хуже?

Каждый хорош в своей области! И надо учиться друг у друга! А учитель обязан дать ученикам обязательный минимум знаний, опираясь на который они потом смогут реализовать свои таланты. А вот для улучшения этого процесса и необходима реформа всего образования, но, в том числе, и реформа оценок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

я вообще-то за пятибальную систему! работала немного в школе как раз тогда , когда ввели 12 бальную систему (Украина). это просто капец какой-то! как объяснить ребёнку, почему ты поставил ему 11, а мальчику со второй парты - 10! хотя и то и другое соответствует пятёрке. поэтому и оценки иногда зависили или от настроения или от личных симпатий. может для учеников это и не плохо, но учителям, оценивающим этих учеников очень не легко.

Вот пример. Лежит передо мной работы. До четверки не дотягивает, надо ставить "три". Беру следующую. Слабо, очень слабо. Где-то на "два с плюсом", но для данного конкретного ученика - это шаг вперед, раньше у него было "два с минусом". Если я ему поставлю двойку, то он окончательно разуверится в своих силах. Ставлю "три". А теперь смотрите,что получается: две кардинально отличающиеся работы оценены одной отметкой.

с этим согласна, сама была в таких ситуациях, но всё равно новая ситема не решает этой проблемы, очень уж границы оценок размыты. там всё было конкретно - знаешь-получишь пять, не знаешь - двойку, а теперь: сынок, ты что получил - 6, и думай сам что это такое. :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

А я дмаю как есть так и оставить !

Надо нормально учиться и проблем не будет и учителя будут уважать ! :sm(100):

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считаю 5 ти бальную систему по которой мы учились самой нормальной, хотя у нас в школах умники ввели 12-бальную, теперь черт разберешь что получает ребенок. Смысл ввода 12 баллов если все равно переводишь оценку на бывшие 5 баллов, а на счет знает не знает раньше было + и - :sm(100):

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

BAX

все равно переводишь оценку на бывшие 5 баллов

Так, может, это мы, просто, по привычке переводим. А если ребенок с первого класса будет учиться по 10-балльной системе, то ему переводить будет не нужно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у нас в колледже была такая система как описывала Lightning , очень тяжелая система пересчета. один чувак по ней диссер защитил. но эта система неотъемлемо связана с тестами, что на мой взгляд не совсем объективно оценивает знание. чтоб учится на 5 надо весь семестр потеть как проклятый

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по-моему, в школе 10 бальная система самый оптимальный вариант... кто-то учит , но не может выучить и ему ставят 3, а кто-то ничего не делает, но учителя ему тоже ставят 3, п.ч. с 2 невозможно перейти в след класс или закончить четверть( а т.к. система образования общеобязательная, то учеников из близлежащих домов исключить не могут)... а вот в универе у нас 100 бальная система... и там нет субъективной оценки препода, п.ч. оцнивается так: выступление + 5 баллов, отсутствие - 5 баллов ( это при том, что у нас свободное посещение!)

и за 100 баллов в течение семестра ставят оценку "отл" "автоматом" :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гостья

А кто определяет уважительность причины отсутствия? Или 5 баллов снимается независимо от того болел человек или в кино сидел? И что считать выступлением? Если я встану и с умным видом другими словами повторю то, что пять минут назад сказал преподаватель, то это тоже дает баллы? Нет, по-моему, в этой системе тоже еще невсе до конца продумано... :smiles20(25):

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

учась в физмат лицее уже второй год(с 8-ого класса) я понял одну единственную вещь:не важно какие оценки ты получаешь,все равно ты хоть что-то узнаешь.лично я учусь на 3-4-5 ну как все.и надеюсь сдать экзамены на 4-5. хотя сдавать мне геометрию и физику вдобавок к рускому и алгебре.

так что,люди, пожелайте мне удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
На уроках литературы целью является не знакомство с литературой, анализ и формирование собственного мнения, а попытка угадать мнение препода и пересказ точки зрения автора учебника.

у нас такое было в вузе с преподом истории. Надо было сделать заключение по теме. Препод поднял человек 5, все высказали одинаково правильное суждение, только разными фразами. Ну наш **** (фамилия) посадил всех, мол, неправильно, заключение такое:"..." и процитировал абзац из своей же книжки с его курсом лекций, которое по смыслу абсолютно ничем не отличалось от сказаного всеми 5-ми студентами!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот у меня у младшей сестрёнки в первом классе одно время оценки вообще ставили печатями: тапа микки маус-пять, скрудж макдак-4 итд,

Совсем о*уели.

Благо отменили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Ая в принципе уже учусь по десятибальной программе. Забавно и больше шансов самосовершенствоваться.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, спор может быть вечным. Просто потому что не очерчен точно вопрос - а за что ставится оценка?

Именно поэтому давным-давно введено такое понятие, как валидность ответа - на сколько полно он отвечает требуемому уровню знаний?

Что такое оценка? Это коэффициент успешности усвоения, и определяется как количество правильных ответов, причем для достоверности результатов контроля необходимо давать не менее 1О вопросов (выборов) или существенных операций.

Понимаете, можно ввести хоть 2000-бальную систему, но перед этим вы обязаны сделать одну простую вещь - оповестить тех, кто учится, о критериях оценки. Допустим, если вы знаете, кто написал "Войну и мир" - 5 балов, если вы знаете, о чем там - 10 баллов, если вы ее вдруг прочитали - 50 баллов. Ну, а если вы можете сделать из прочитанного самостоятельный вывод - по верхней планке, потому что это и есть высший уровень обучения - "умение создавать субъективно новое". Достигается это, благодаря ПФУД - теории поэтапного формирования умственных действий. То есть, высшая оценка недостижима без предыдущих мелких успехов.

Есть, конечно, вариант - ответ невозможно расчленить без субъективизма преподавателя на доли ответа. Тогда преподаватель просто обязан поставить вопрос так, чтобы на него был возможен однозначный ответ (именно так родились тесты). А правильный тест - это высший пилотаж дидактики.

Понимаете, предмет спора давно решен, я просто тут перевожу на понятный язык педагогические истины :sm(100): . Другое дело, как это выполняется.

Что касается отношения преподавателя - да сто лет учащиеся ему нужны, чтобы занижать оценку (если он не вымогатель, конечно). По одной простой причине - это рутина преподавательской работы, и взвешивать оценку, исходя из симпатий и антипатий - своим нервам дороже. Зачем? Жизнь накажет, проверено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Никогда не учился на системе отличной от 5-ти бальной, поэтому и не хочу никуда с неё, если мне докажут что она лучше, тады я возможно поменяю своё мнение

Полностью согласен с demerом,нечего изменять,хотя я в ВУЗе учусь и про школьные оценки забыл,но все-равно придерживаюсь этого мнения! Тем более какая еще Американская - нечего под них подстраиваиться! Они и так помимо, большинство наций разлагают, в том числе и нашу-всяким фуфлом!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Дело в том, что множество людей (а в первую очередь учителей) не сможет быстро перейти на 10-бальную шкалу, и будут просто-напросто умножать обычную оценку на 2. А смысл?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как училса в школи по началу было както не так :mad: ,а потом ничо я даже както безразницы стало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...