Перейти к содержанию
СофтФорум - всё о компьютерах и не только

Оценки


Scooby

Стоит ли изменить нынешнюю российскую систему оценок в школе?  

48 проголосовавших

У вас нет разрешения голосовать в этом опросе или просматривать его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Рекомендуемые сообщения

Хотелось бы знать отношение к этой проблеме. Обидно бывает, когда твоя работа написана между 4 и 5. Вроде бы написано хорошо, но не идеально, и тебя ставят по принципу "лучше занизить оценку, чем завысить." Часто категоричные оценки запарывают четвертные оценки.

Изменено пользователем Scooby
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе 10 бальная система более точная и есть смысл на нее перейти.

Бывают 100 бальные системы оценки (только вроде не в школе, а ВУЗах) - по моему ерунда. Как можно оценить с такой точностью, например 82 или 84. Здесь уже вступают в силу чисто субъективные симпатии преподаватель (экзаменатора) или какие-то другие факторы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у 100 балных систем оценки совсем обективние... ети системы употребляют на тестов, не на сочинениях, и там есть правило - ответил на вопрос - столько очков. Не ответил - 0 очков. И так определяеться 82 или 84. А иначе - оценка всегда субективная, потому что сам преподаватель субект :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас на Украине в школах ввели 12-бальную. Вроде никто не жалуется. Так как 12-бальной нету, проголосовал за 10-бальную. Хотя с другой стороны - все как было так и есть: троечникам ставят аналог тройки, а отличникам - аналог пятерки. Хотя например оценка "12" вроде бы как предназначена для знаний, превосходящий даваемый материал, или для оценивания работ, с признаками особой творческой одаренности (или че-то такое, точно не помню), все равно ее лепят кому хотят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю что 10 бальной достаточно, пусть только учатся.

От системы получения оценок качество обучения не улучшиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда не учился на системе отличной от 5-ти бальной, поэтому и не хочу никуда с неё, если мне докажут что она лучше, тады я возможно поменяю своё мнение :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда поступала в универ сдавала тестирование, все предметы оценивались по 100-балльной системе. Мне это больше нравится, чем школьная 5-ти балльная.

4 или 5 - как-то категорично, если работа спорная, последнее слово за преподом.

А если кто-то с ним не сработался? <_< Вот и получишь в конце полугодия не то, на что рассчитывал...

Но для школы, я думаю, 100 баллов-это много, пусть будет 10 :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я училачь на 10 бальной - неплохо. Во первых оценок 1,3,4 не существует- так как они равнозначны 2. Если получил выше 5, значит сдал предмет. и больше вероятность получения хорошей оценки. Если в пятибальной можно получить только 5,4. то в 10бальной- можно получить хорошую 7,8,9,10

Я за :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя например оценка "12" вроде бы как предназначена для знаний, превосходящий даваемый материал, или для оценивания работ, с признаками особой творческой одаренности (или че-то такое, точно не помню), все равно ее лепят кому хотят.

Ну, некомпетентность некоторых учителей не исправит другая система оценок.

От системы получения оценок качество обучения не улучшиться.

Но возможно станет легче учиться ученикам и их оценки станут чуть более объективны и ...

последнее слово за преподом.А если кто-то с ним не сработался?

будут в меньшей зависеть от отношений с преподом.

Изменено пользователем Scooby
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Училась в школе по 5-ти бальной, проблем не было т.к. была отличницей, но всё же думаю, система недоскональна.

В лицей и затем в универ поступала по 60 бальной системе (за каждій предмет). Училась затем по системе, которую сам для себя определял каждый препод в зависимости от числа лекций, колоквиумов, лабораторных и прочей лабуды. Однако, всё сводилось к процентам. То есть, к концу семестра баллы суммировались, и если ты набрал больше 60% - "3", >75% - "4", >90% - "5".

Но имхо, если ученик заелся с преподом или наоборот имеет блаты, ничто не мешает последнему эти баллы выставить по своему усмотрению, независимо от знаний учащегося.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Lightning

имеет блаты, ничто не мешает последнему эти баллы выставить по своему усмотрению, независимо от знаний учащегося.

Ну, я не спорю, измена системы оценок вряд ли уменьшит коррупцию и взяточничество... Но мы обсуждаем изменение количества оценок, а не борьбу с взяточничеством. Хотя это идея... Может создать топик?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Scooby

Просто если введут 10 бальную систему, то тогда платные услуги станут разнообразней)))))))))) Ну а если серьезно, то конечно, как говорили до этого - что количество баллов не повлияет на процесс образование детей и подростков. Мне качеться что в школах надо ввести по типу как в ВУЗах. То есть чтоб за хорошие оценки платили деньги, особенно на детей это будет влиять довольно сильно. Я так думаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть чтоб за хорошие оценки платили деньги, особенно на детей это будет влиять довольно сильно.

И кто всё это будет оплачивать? Государство? В ВУЗах ты сам платишь за обучение, если ты хорошо учишься, то тебе часть возвращают (фактически). Да и где ты такое видел?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть чтоб за хорошие оценки платили деньги

разве только чтоб это делали их родители. А то государство за такое вряд ли возьмётся. Но может тогда хоть взяточничество станет выгодным для некоторых :) :) (можно и открыть топ) , ведь есть смысл башлять преподу чтоб потом получить свои деньги назад от государства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Scooby

В ВУЗах ты сам платишь за обучение

В ВУЗах стипендию платят только бюджетникам. Т.е. если ты учишся на бюджете - то при хороших раскладах будешь получать стипендию. Если же ты котрактник - будь хоть отличником, стипендии тебе не видать.

Lightning

ведь есть смысл башлять преподу чтоб потом получить свои деньги назад от государства

Раньше почти не было, а теперь, с поднятием стипендии до цифры порядка ста гривен ($20) возможно будет. Тогда надо считать по формуле: общая сумма взток, даваемых для получения стипендии должна быть меньше чем 100грн*6мес=600грн ($120).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Scooby

Ну если мы будем затрагивать нынешнее государство, то конечно прабл. Ну я говорю как было б лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда не задумывалась над этим, так как кроме 5-ти балльной ничего не встречала :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DedMazay

А тебе не надо ли, чтоб тебе платили деньги если ты бросаешь бумажку в урну, а не на землю? :unsure:

А систему оценок менять надо. И дело, необязательно, в коррупции или вредности учителей. Вот пример. Лежит передо мной работы. До четверки не дотягивает, надо ставить "три". Беру следующую. Слабо, очень слабо. Где-то на "два с плюсом", но для данного конкретного ученика - это шаг вперед, раньше у него было "два с минусом". Если я ему поставлю двойку, то он окончательно разуверится в своих силах. Ставлю "три". А теперь смотрите,что получается: две кардинально отличающиеся работы оценены одной отметкой. Первому обидно и я с ним согласна. При десятибалльной системе будет более широкий диапазон для объективной оценки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как человек недавно кончивший школу и щас обучающийся в ВУЗе

неавторитетно и не очень аргументированно заявляю - ОЦЕНКИ. В. ШКОЛЕ. НИЧЕГО. НЕ. ЗНАЧАТ.

будь они хоть 2ух бальные, хоть 1000бальные роли это не играет

1. 80% преподов ставят оценки исходя из приязни/неприязни

2. Как правило не делается разницы между знанием и старательностью (я имею ввиду ситуацию когда школяр ничего незнает и никак не может запомнить но старается с упорством осла (понапрасну растрачивает энергию))

иногда даже за бездумное упорство ставят даже больше чем за ленивое знание (ну это уже моя личная обида - моя ситуация)

3. Зреть надо в корень и менять не систему оценок а корректировать систему образования

Сейчас ситауция такова что оценивается не знание предмета а знание учебника. Пара простых примеров из собственного опыта: препод спрашивает определение "Культуры" (их собрано более сотни) и ставит пару за то что мое определение не совпало с определением учебника

Следующий пример не личнаяя обида - Это повсеместно:

На уроках литературы целью является не знакомство с литературой, анализ и формирование собственного мнения, а попытка угадать мнение препода и пересказ точки зрения автора учебника.

Шаг влево, шаг вправо от нормы - расстрел. преподов поддерживающих выражение мнения отличного от общепринятого - один на милион (одну четверть и мне на такого повезло)

В вузе с преподами ситуация как правило поучше в несколько раз. Да и класс вузовского препода повыше чем у школьного.

Школьники!

А что в вашей жизни меняется с получением хорошей или плохой оценки?

Отношение препода к вам значения не имеет

препод думает что вы находитесь у него в зависимости потому что он оценивает ваш труд, но все это суета сует по той простой причине что влияние оценки на вашу жизнь кончается со звонком на перемену

Для ваших друзей оценки не важны - они сами оценивают вас по своим критериям.

Родители как правило понимают суть оценок и смотрят на них сквозь пальцы, куда больше их заботит ваше поведение и круг общения

Даже при поступлении в вуз оценки ничего не значат по той простой причине что вузовские преподы знают "как" выставляются оценки в школе и видят "как" учатся у них люди пришедшие с отличным атестатом

Да есть отдельные слабые личности для каторых оценка окружающих и в первую очередь оценка такого высшего существа как учитель является критичной и ради отметки в дневнике они готовы на все и получив плохую отметку идут вешаться,

но это уже болезнь

В вузе же отметки влияют только на тех кто получает стипендию

При поиске работы ИМХО не важно качество диплома, достаточно лиш его наличия - знания проверяются в период испытательного срока.

На последок последний свой пример

Школу я кончил на 3ойки 4верки и 2-3 пятерки (информатика, англицкий и еще что-то)

некоторые предметы (алгебра, русский(это я думаю заметно 8)...) меня не интиресовали и я их откровенно хилял. В случае с интиресовавшими меня предметами (история, литература, обществознание) я постоянно вступал в конфликт с преподами остальным просто внимал, впитывал общую информацию ленясь отвечать.

И что интиресно, скажу не хвастаясь, несмотря на неуважение преподов, ужасные оценки в журнале (дневник последние два класса я даже не покупал), среди самих учеников я имел статус ботаника, человека с мозгами.

Со своим никаким атестатом я пуступил в вуз на юрфак набрав высший бал и обогнав всех людей с отличными атестатами. Сейчас я учусь на бюджете и имею стипендию

В ходе полугодия на семинарах я отвечаю ни шатко ни валко, прогуливаю иногда недели, но это не мешает оставатся мне среди первых, что остальные зубрят я беру с нахрапа и в зачетке пока что (тьфу-тьфу-тьфу) не имею ни одной тройки , а последнюю сессию закрыл на одни пятерки

Забейте на оценки! Не партесь! И будьте счастливы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hlad

:unsure: Класс :D

респект :D

Кое что из своего приведу:

Весь год учился хреново, много косил, в итоге перед экзаменами тоже особо ничего не учил, мой одноклассник целый год посещал занятия, почти без прогулов, с неплохими оценками...

Ну я поступил =) Сдал экзамены на 4-5, хотя весь год явно был не среди лучших, а поступить было непросто, у нас перебор народа в школе и отсеивали много, вместо шести 9-ых классов осталось три...

А вот знакомый, молодец конечною, но завалил почти все экзамены кроме физики, у него с ней всегда было гуд, лучше чем у меня... но по остальным почти провалился... ну заплатил 25 000 р и учиться дальше, вот такая вот история...

Так что почти(!) присоединяюсь к мнению Hlada :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проголосовал за десятибальную систему. Помню, даже с учителями разговаривал. Они сказали, что она все-таки была бы лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hlad молодец, конечно, но не все такие способные (к сожалению).

Есть категория учащихся, которая учится легко (не всегда хорошо, но могут очень хорошо), а есть зубрилки (им очень тяжело даются знания).

Тем, кто относится к первой категории, конечно, можно повалять дурака, ни чего страшного не произойдет (если не перестараться :ph34r:). Я сам отношусь к таким - учился легко, школу закончил с двумя четверками (остальные 5, хотя может и с натягом) ВУЗ с красным дипломом (сам удивился, так как отличником был только на старших курсах, а так всё время 1...2 четверки). Дома я почти не учил (за исключением курсовых - их надо делать), но на занятиях если присутствовал, то сидел, работал (слушал), а не валял дурака и не мешал другим. Присутствовать на занятиях для галочки глупо, всё равно теряешь время, да ещё преподаватель запомнит, что ты мешал вести занятия, а потом может завалить из вредности (есть такие).

Теперь представьте себе, если человеку не дается учеба, и он ведет себя точно так же - увы, он будет двоечником и выгонят из ВУЗа (а в школе на второй год оставят или будут переводить из класса в класс лишь бы отвязаться).

Кто кем станет в жизни это уже другой вопрос. В одном из топиков это уже обсуждалось и я повторяюсь, что чаще в жизни большего достигают способные троечники (те кто может учиться хорошо, но не хочет) в силу своих умений общаться с людьми, находить общий язык, договариваться, хитрить и т.п. Не все отличники это могут, слишком они "академичны".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...