Перейти к содержанию
СофтФорум - всё о компьютерах и не только

Бесплатное и платное образование


Рекомендуемые сообщения

Влияет ли цена на качество?

В чем преимущества и недостатки платного образования?

Стоит ли отдавать детей в платные школы?

Эти и другие вопросы Вы можете здесь и сейчас обсудить в данной теме.

Изменено пользователем Princesska
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Влияет ли цена на качество?

Имхо не должна , если только это не взятка.

В принципе, в платных школах есть высокая вероятность того, что дети там будут из приличных и воспитанных семей с стремлением получить хорошее образование.

Ну и плюс платные уч.заведения предполагают качественное преподавание, добросовестных учителей, чистые коридоры и классы, своих врачей...Но имхо это всё обязано быть в каждой простой школе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаете, Принцесска... с образованием, это как с медициной. Или она есть, или ее нет. Вы одинаково при любых деньгах не сможете добиться, чтобы учитель или врач при любой зарплате сделал бы больше, чем умеет. Деньги (если говорить о легальном их применении) уходят по двум статьям - 1) вынудить человека выполнять свою работу (это зарплата) и 2) обеспечить хорошее содержание ученику или больному. Повлиять на профессиональное умение (учить, лечить) готового специалиста тогда, когда Вам это потребовалось, Вы не сможете никакой суммой денег, да и любой другой коврижкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага... допустим у нас в универе 90% всех бюджетиков учатся хуже чем платники...

Да и на человека это ещё влияет. Раз плачу, то надо выучится.

А если бесплатно, то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага... допустим у нас в универе 90% всех бюджетиков учатся хуже чем платники...

Да и на человека это ещё влияет. Раз плачу, то надо выучится.

Это не имеет отношения к образованию. То, как человек относится к возможности учиться, зависит в большей степени от культа знаний в обществе. То есть, если он готов платить за образование, то и ценит эти самые знания выше. Но на само образование это повлияет лет через 25, ведь школы и институты не вкладывают деньги в подготовку кадров для себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага... допустим у нас в универе 90% всех бюджетиков учатся хуже чем платники... Да и на человека это ещё влияет. Раз плачу, то надо выучится.

Хорошо если так. У нас ситуация несколько иная, в последнее время "коммерсанты" (т.е. учатся на платной основе) стали учитья хуже. По принципу - "а чё учиться всё равно не выгонят, деньги возвращать придется".

Хорошо платники учились тогда, когда их обещали перевести на бюджетную форму обучения после 1...2 лет отличной учебы. А сейчас с этим проблема и стимул пропал.

В других ВУЗах может и по-другому.

Здесь ещё играет роль для чего человек пошел в ВУЗ. Так как у нас Аграрный университет, а сельское хозяйство в ж*пе, то многие идут только из-за корочки (диплома) или отсрочки от армии, так как работать в сельском хозяйстве не собираются. На специальнастях бухучет, экономика, автосервис и т.п. - где можно устроиться на работу в городе ситуация лучше.

Всё дело в том, за что платят - за получение знаний, мамка с папкой запихали учиться, отмазка от армии, проще поступить и т.п.

P.S. Если бы деньги студенты платили из своего кармана, а не из родительского, то они учились бы лучше. Например брали кредит на обучение, а после окончания работали бы по специальности и выплачивали деньги.

P.P.S. Я учися и начинал работать во времена "социализма" - отношение к учебе было лучше, хотя образование было доступнее.

Изменено пользователем sar_64
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все зависит только от человека, если человек действительно хочет и любит учиться, то он в любом случаи будет это делать хорошо, а если не хочет, то сколько не плоти и не вбивай ему в голову ничего нового он не узнает. Хотя я могу привести пример из личной жизни: как-то я учился в платной гимназии, ну все такое и мне прешлось перейти в обычную школу, так как я в гимназии не очень хорошо занимался, линивый я, так вот - когда я пришел в среднеобразовательную школу, то там программа была на полгода в отстовании. И хотя я не ахти учился в гимназии, но там мне дали такие знания, что в обычной школе бес труда зарабатывал пятерки. Так же в платных учебных заведениях - что типо их диплом цениться выше. И еще 1 плюс для контракников (на Украине), что они после завершения учебы не должны отрабатывать 3 года свой бюджет на гос.предприятиях. Конечно это хорошо для тех, кому понравилось эта специальность, на которую он потратил 5 лет, ну а для остальных это потеренные 3 года (если не все 5) :angry:

Изменено пользователем DedMazay
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На примере своей группы я могу сказать, что старается учиться в основном тот, кто поступил на бюджетную основу, кто для этого изрядно постарался при сдаче экзаменов. А те, кто учится на платном, знают, что они могут маяться фигней и за них ещё раз проплатят и все будет ок :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это редкие случаи. У нас в универе, например, даже если ты заплатил за 5 лет обучения сразу и тебя после первой сессии выгнали, то деньги тебе НЕ возвращают. В договоре соотв. пункт даже есть.

У нас, кстати, из группы пока что исключили 10 человек и только один из них контрактник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то теряется главная мысль - качество образования. А как вы на него повлияете своими деньгами? Попробуйте, заплатив 100 у.е., купить буханку хлеба лучше, чем выпекают :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

например, даже если ты заплатил за 5 лет обучения сразу и тебя после первой сессии выгнали, то деньги тебе НЕ возвращают

Ага... :rolleyes:

У нас около половины платники, среди них с нормальными мозгами процентов 5-10...

А теперь догадайтесь, какое у меня к этому всему отношение... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то теряется главная мысль - качество образования. А как вы на него повлияете своими деньгами? Попробуйте, заплатив 100 у.е., купить буханку хлеба лучше, чем выпекают  :rolleyes:

Преподаватель может по-разному преподнести один и тот же материал, да выше определенной планки он не прыгнет. Но кто сказал, что каждый преподаватель за копейки будет из кожи вон лезть и по максимуму выкладываться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, и кстати преподам от платников нифига не перепадает. Им платят за человек*часов и не важно есть ли платники или нет...

Да и как понять "купить" образование? Вы знаете, что платники от бюджетников отличаются?. Только тем, что за тех, кто на бюджете платит ГОСУДАРСТВО. А во всём остальном разницы нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только тем, что за тех, кто на бюджете платит ГОСУДАРСТВО.

Бесплатное высшее образование появилось только недавно. В советское время после окончания института люди должны были отработать несколько лет по распределению, т.е. отработать те деньги, которые государство потратило на их обучение. ИМХО либо так, либо платить за образование самим.

"Ученье свет, а за свет надо платить!" © :rolleyes:

Изменено пользователем Посторонним В.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Преподаватель может по-разному преподнести один и тот же материал, да выше определенной планки он не прыгнет. Но кто сказал, что каждый преподаватель за копейки будет из кожи вон лезть и по максимуму выкладываться?

Не может... Преподавание - это определенная система, или Вы или владеете нею, или нет. Кстати, преподавать хорошо легче, чем "перекантовывать" пару. Сначала это требует приложения усилий и технических средств, потом это коллосально экономит время и усилия, примерно как владение компьютером в прикладных задачах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посторонним В.

И сейчас так есть. Если ты сам не нашёл себе работу и не принёс оттуда запрос на твою персону - ступай плиз на распределение. А там если зарплату не платят, то это твои проблемы, главное, что с вузом рассчитался.

И препод в новой группе, первым делом заполняя журнал, спрашивает "А сколько у вас платников?" Может просто так :unsure:, а может просчитать, будет ли хоть какая польза от них, может учиться не захотят и со взятками полезут... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас лучше учатся бюджетники, поскольку стипендия, хоть и небольшая, все-таки хороший стимул.

Пока что вроде отношение к платникам не лучше и не хуже, чем к бюджетникам. Есть пример, когда отчисляли и тех, и других.

Я за то, чтобы было два типа образования.

;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kolya7k"Да, и кстати преподам от платников нифига не перепадает."

как по твоему откуда униерситет берет бабки чтобы платить тем же учителям

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Gomurakami

Каждый человек, учащийся в универе приносит университету доход.

Платники - из всего кармана. Бюджетники - за них платит госудаство.

Из этого дохода и начисляется зарплата преподам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Платники - из всего кармана. Бюджетники - за них платит госудаство. Из этого дохода и начисляется зарплата преподам.

Последнее время у нас стали доплачивать преподователям за обучение платников, хотя и не очень много (что-то около 1000 рублей).

Раньше за это не платили или платили чисто символически (например мне в месяц 50 рублей, когда репетиторы за час 150 берут).

В основном эти деньги идут на ремонт, закупку компьютеров, оборудования, коммунальные услуги и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kolya7k да ты сам себе противоречишь. Сначала ты сказал что от коммерсантов преполам ниего не попадает, а теперь ты говоришь что платит каждый. Что скажешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Lilla

У нас лучше учатся бюджетники, поскольку стипендия, хоть и небольшая, все-таки хороший стимул.

Вот именна :angry:))

Немного, но радостно :angry: У меня 400 рублей + 190 рублей за старосту :)

Говорят, что и этого скоро лишат... надеюсь, что это неправда :) :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не может... Преподавание - это определенная система, или Вы или владеете нею, или нет.

Согласен.

Вообще я считаю, что и платное, и бесплатное образования имеют право на жизнь. Если у тебя хорошие мозги, то ты поступишь в ВУЗ сам. Если нет - у тебя есть шанс пробиться засчёт родителей. А запрет на платное образовние только увеличит взятки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная интервьюха на тему, схожую с тем, что мы здесь обсуждаем.

В. Садовничий: Будущее – за образованием в кредит

С каждым годом вероятность получить «бесплатный» диплом становится всё более туманной. Появляются новые схемы оплаты образования, цена на обучение в вузе растет, убран процентный барьер на принятие платных студентов на экономические и управленческие факультеты. Платное образование постепенно выживает бесплатное. Главный ректор страны - ректор МГУ, академик, президент союза ректоров России - Виктор Анатольевич Садовничий ответил сайту 5ballov.ru на несколько вопросов об образовании за деньги.

- В этом году главный вуз страны - МГУ - принял участие в программе "Образование в кредит". Как Вам кажется, в чем заключаются преимущества и недостатки данной программы?

- Образование в кредит - уникальное предложение одной из коммерческих групп. Мне кажется, это абсолютно выгодное предложение для студентов: по условиям кредита не надо давать поручительств, не нужен имущественный или какой-либо другой залог. Начинать выплачивать кредит студент может после окончания университета, когда он уже устроится на работу. Таким образом, 5 лет банк оплачивает обучение студента, а студент возращает банку деньги в течение последующих 5 лет с учетом 10% годовых.

Подобная кредитная программа была предложена трем университетам: СПбГУ, Тимирязевской академии и МГУ. В этом году у нас была возможность взять до тысячи ситудентов-кредитников. Речь идет о тех ребятах, которые сдавали экзамены, но не добрали балл и в результате на бесплатной основе не поступили – именно они могли взять кредит и учиться для нас на платной форме, а для себя – пока на бесплатной, то есть за счет кредита. На сегодняшний день 200 студентов согласились взять этот кредит.

Конечно, не всё так благополучно, как кажется на первый взгляд. Есть некоторые опасения перед кредитами и у студентов, и у родителей. Может быть, причина опасений – нестабильность финансового мира, в котором постоянно что-то рушится, лопается, пирамиды разваливаются… Видимо, боязнь любых более или менее серьезных финансовых программ – в подсознании. На самом же деле, если здраво рассудить, бояться нечего. Особенно это касается студентов-кредитников: банк лопнет - некому деньги возвращать будет.

В любом случает, программа стартовала – студенты будут её обсуждать. Я думаю, что в следующем году количество абитуриентов, пожелавших взять кредит на обучение, сильно увеличится.

- Как Вы думаете, насколько перспективна такая форма оплаты обучения?

- Я вообще считаю, что за обучением в кредит - будущее. Скажем, парень из маленького городка по каким-либо причинам не смог достаточно подготовиться, чтобы поступить на юрфак, или на мехмат, или на химфак - он не набрал нужного количества баллов, но сдал все экзамены без троек. Теоретически он может учиться на платном отделении, практически для него это слишком сложно: в семье нет денег на оплату обучения в Университете – всё-таки суммы немаленькие. Этот студент берет образовательный кредит: он чувствует, что его внутренний потенциал позволит ему после окончания университета найти достойную работу и выплатить необходимую сумму в течение 10 лет. Думаю, через несколько лет и государственные, и негосударственные банки будут предоставлять кредиты на обучение. Впоследствии, возможно, у кредитного образования появятся особые условия: например, государственный банк дает кредит на образование только в том случае, если студент обязуется впоследствии работать по профилю. Развивать систему кредитования образования - одно из моих предложений на совете при президенте.

- Недавно было принято постановление о снятии барьера на количество студентов-платников на экономические и управленческие специальности. Как Вам кажется, какие последствия могут быть у подобного постановления?

- Это постановление касается в основном негосударственных вузов: именно они страдали из-за наличия ограничений на приём контрактников. На МГУ данное постановление никак не отразится. Мы ежегодно набираем приблизительно одинаковое количество платных студентов и увеличивать их число не планируем. У нас есть внутреннее ограничение на количество контрактников: мы набираем 5,000 студентов на бюджетной основе и 1,400-1,500 – на контрактной. Это менее 30%.

- В МГУ были факультеты, на которых не было платных студентов как таковых. Они до сих пор работают только с бюджетниками или нет?

- Было дело: на юрфаке не было контрактников. В этом году туда впервые взяли 20 платных студентов. На некоторые факультеты платные студенты просто не идут: на мехмате, например, 3-5 человек согласились учиться за деньги, на физфаке – 10-15, на химфаке – десяток. Некоторые факультеты - факультет мировой политики, журналистики, философии, социологии, иностранных языков - принимают большое количество контрактников. Нетрудно понять, почему так происходит: например, на новом факультете мировой политики число плантиков не ограничено, а конкурс на контракт очень большой – 26 человек на место.

- Существует система, благодаря которой платные студенты, сдав сессию на «отлично», могут уменьшить стоимость обучения. Почему она не действует в МГУ?

- Потому что такая система вне юридической схемы. Контрактник не может стать бюджетником, не нарушив при этом конкурсных условий. Некоторые так делают, я знаю, – они рискуют таким образом. Мы уменьшаем стоимость обучения только в частном порядке в исключительных случаях. Например, ребёнку, у которого родители погибли в автокатастрофе, мы, конечно же, в индивидуальном порядке пойдём навстречу.

- Победы на каких олимпиадах позволяют стать студентом МГУ на особых условиях?

- Победители всероссийских и международных олимпиад становятся студентами МГУ вне конкурса. В этом году мы решили принимать на особых условиях ещё и победителей региональных олимпиад: им автоматически засчитывается оценка «отлично» по предмету олимпиады. Из 800 олимпиадников, пожелавших учиться в МГУ в этом году, 625 поступили.

- Раньше на таких же особых условиях поступали победители олимпиад МГУ. Почему эту схему поступления было решено упразднить?

- Потому что она не совсем справедливая. Факультет в апреле-мае проводит свою олимпиаду. В ней принимают участие в основном москвичи, которые ещё до начала приемной кампании становятся наполовину студентами. Получается, что факультет заранее набирает студентов. Человек приезжает летом из Якутии поступать, а ему говорят, что мест осталось всего ничего. Это несовершенная схема. Мы же – за совершенную, справедливую систему образования.

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...