user221 Опубликовано 15 августа, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 августа, 2005 Я начинающий программист, важно ли мне знать Архитектура ЭВМ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость XSL Опубликовано 15 августа, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 августа, 2005 user221: Для программиста в принципе нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
user221 Опубликовано 15 августа, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 августа, 2005 XSL А для кого она вообще нужна? И где применяется? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shurr Опубликовано 15 августа, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 августа, 2005 (изменено) Углубленные знания об архитектуре ЭВМ нужны в случае, если ты собираешься: писать драйвера писать на ассемблере или микроассемблере заниматься программированием различных нестандартных для настолького ПК устройств (ПЛИС и др.) Изменено 15 августа, 2005 пользователем Shurr Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Old men Опубликовано 15 августа, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 августа, 2005 user221: Как сказал XSL для программиста она в принципе не нужна, но у меня среди знакомых достаточно много как "чистых" программистов, так и людей, которые пришли в программирование после обслуживания ЭВМ. Как правило, вторые - более сильные программеры. А нужна архитектура для конструкторов ЭВМ, для людей, которые их обслуживают, для анализа неисправностей и подобных задач Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
user221 Опубликовано 15 августа, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 августа, 2005 Но я думаю что хоть немного ее знать надо любому программисту, мали что писать придется, всегда пригодится. Или я не прав? Я щас в колледже учусь, специальность называется "Программное обепечение и обслуживание вычислительной техники и автоматизированных систем", образование будет Техник. А ВУЗе есть такая же специальность, только там образование Инженер-программист. Мне говорили так будут учить создавать платы, программировать их и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тролль Опубликовано 15 августа, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 августа, 2005 user221: Всегда полезно понимать, как все происходит на самом деле. Например, чтобы управлять самолетом, достаточно знать управление на уровне знаний, что если потянуть штурвал на себя - самолет полетит вверх, штурвал от себя - и самолет полетит вниз. А вот нужно ли летчику знать, почему так получается - суди сам. По мне, пока все хорошо, это неважно, но когда что-то не получается - может помочь разобраться. Хотя я бы и просто из любопытства разобрался. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
user221 Опубликовано 15 августа, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 августа, 2005 Тролль: Вот тоя тоже хочу ради интереса понять как внутри компа все работает. У нас в колледже был предмет "Архитектура ЭВМ", сложно но интересно. Значит стоит все таки хоть основы на знать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
elsp Опубликовано 15 августа, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 августа, 2005 user221: Знания никогда не бывают лишними :D Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Васильевич Опубликовано 15 августа, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 августа, 2005 Когда-то, когда "серьезные" ЭВМ имели аж 64 килобайта памяти, первым вопросом при приеме программиста на работу был: "А Вы умеете экономить оперативную память?" Придать написанной программе замечательные свойства, выделяющие ее из сотен других программ, без понимания архитектуры невозможно :D Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
user221 Опубликовано 15 августа, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 августа, 2005 Васильевич: Я думаю что все в компьютере взаимосвязано и что-то одно хоть немного зависит от друго. С тобой я полностью согласен. Хотя раньше памяти было мало, а щас я думаю экономия помяти не самое важное. Даже если стать программистом, например, на С++ или Delphi, а потом вдруг захочется перейти на Assembler все равно придется учить архитектуру процессора и памяти. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gеneral Опубликовано 16 августа, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 августа, 2005 а щас я думаю экономия помяти не самое важное. а я так не думаю. такие программеры понапишут программ что калькулятору конфигурация пня4 нужна, как для дума3. имхо программеру тоже необходимо знать архитектуру. а проблема памяти не отпала... _______________________ М перенесу тему в образование. General. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
user221 Опубликовано 16 августа, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 августа, 2005 Gеneral: Спасибо. Значит буду изучать архитектуру. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VET@Lb Опубликовано 13 февраля, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2007 Какойто непонятный топик. Я например когда начинаю изучать новый предмет я не думаю что на него надо забивать. Я только забиваю на такие как философия, религия и весь остальной такой отстой. Легче по двоим предметам по специальности получить две пятерки а за отстой тройки. Намного круче чем по всем четверки. Особенно когда предмет туповатый никто дупля не отстреливают, а ты рубишь только пятерки - это райская жизнь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kvazimoda Опубликовано 14 февраля, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2007 Я считаю, что настоящий программист не может не знать архитектуры. Т.к. даже программирую на С++ может возникнуть проблема, что в какой-то библеотеке ошибка, или нужна какая-то функция ,которая не знанесена в библиотеки, вот тогда и начнутся проблемы если не знаешь архитектуры. И правильно тут подметили, что правильно писать, не затрачивая лишних ресурсов без знания архитектуры невозможно. Мне отец рассказывал случай, как у него на работе, когда он работал в местном научном центре какой-то мужик написал драйвер для принтера на фортране. С учетом того, что памяти было всего 64 блока, его драйвер занял что-то около 40 или 50. И он еще начал утверждать, что фортран лучший язык для написания драйверов. Вот такие же сейчас и пишут операционки, программы, игрушки и прочее.... ;) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти