Гость Опубликовано 4 апреля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2006 Кибернетика начиналась, как известно, с попыток усилить интеллект. Эту проблему ставили Винер, Эшби, Тьюринг и другие. Теперь, спустя полвека, может кто назвать программы, с которыми человек становится по-настоящему умнее? Стоит почитать веточки этого раздела - и впечатление обратное. Компьютеры превращают нас в дебилов, озабоченных их обслуживанием. Разве не так? Но есть исключения из этого правила... Вам что-нибудь говорят такие названия, как WizWhy (за 4 тыщи баксов), Quintura Search, Axon, Right Solution... Что Вам, конкретно, помогает мыслить в работе с компом? Есть такие проги в Вашем арсенале? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DIMKA-vrn Опубликовано 4 апреля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2006 таких прог к сожелению еще не придумали :) а как было бы класно что б она за меня думала :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 4 апреля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2006 таких прог к сожелению еще не придумали а как было бы класно что б она за меня думала Да ладно прибедняться-то... Калькулятором небось пользуешься, а он ускоряет вычисления в 10-15 раз. Между прочим, вычисления в древнем Египте было священным делом жрецов, а теперь любой первоклашка щелкает их задачи, как орешки. Он что, умнее жрецов? - ни боже мой! - просто он пользуется усилителями интеллекта, той же таблицей умножения. Вот и вопрос мой - какими усилителями вы пользуетесь в повседневной работе с компом? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Valery Опубликовано 4 апреля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2006 Юлий Феодоритов: А интересно, жрецы умели пользоваться калькулятором? В те времена умение сложить 2+2 может и было священным, но сейчас это просто рутина, и она автоматизируется, как и везде. Годами считать то, что сейчас может посчитать первоклашка на калькуляторе, сейчас никто не будет. Вот и вопрос мой - какими усилителями вы пользуетесь в повседневной работе с компом? Абсолютно любая программа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тролль Опубликовано 4 апреля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2006 Юлий Феодоритов: Ну что ж, как усилитель интеллекта кофе неплохо помогает . Калькулятор Windows, конечно, иногда тоже, хотя и в довольно узкой области. Хотя мне как-то удобнее считать на обычном инженерном калькуляторе. Если нужны расчеты посложнее, да еще с визуализацией, тогда Excel. А нейронные сети, кластерный анализ и т.п. из области Data Mining, конечно, могут быть очень даже полезны, но все же для специалистов - экономистов, биржевиков и т.д. Нет смысла изучать такие программы и вводить в них кучу данных, чтобы узнать "любит - не любит" И даже анализ биоритмов мне не слишком нужен, даже если бы он был и не обычным развлекательным "от момента рождения", а на самом деле выявлял скрытые периодичности. Практически я использую таймер, чтобы не забыть, когда поставил вариться яйца, и органайзер. Ну и еще листочки бумаги с записями у меня повсюду пораскиданы. Тоже сильно усиливают интеллект . Можно, конечно, использовать всякие mind maps для управления проектами и визуализации диаграмм воплощения идей и так далее, но это слишком сложно для решения вопроса, выпить ли мне сейчас кофе или чашечку чаю. Хотя как-то применил для интереса линейное программирование для оптимизации расходов на покупку продуктов. Вышло, что надо питаться овсянкой с добавкой витаминов . Если речь идет о том, чтобы обучить народ современным методам статистического анализа, то это относится больше к высшей математике. Интересная тема, конечно, но думаю, что все же для профессионалов. Навряд ли основатели кибернетики имели в виду усиление интеллекта при варке яиц. С другой стороны, реле времени с микропроцессором - тоже искусственный интеллект, правда, несколько туповатый. А компьютер - вот я сейчас пишу в Интернете, и обслуживает передачу моих сообщений в форум тот самый искусственный интеллект моего, и не только, компьютера. Чему его научили, то и делает. Вот я его и использую. Например, поисковых роботов. Разве это не искусственный интеллект? Хотя если кто-то использует DM (Data Mining) в непрофессиональной деятельности, то с удовольствием бы прочитал, как именно. А разбирать, как используются компьютеры в профессиональных областях - слишком обширная тематика. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 5 апреля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2006 Абсолютно любая программа. Абсолютно точно. Только это напоминает ответ математика в известной истории с воздушным шаром. Когда Ватсон спросил прохожего "Где мы находимся?" и тот ответил "На воздушном шаре" - то Холмс тут же определил, что прохожий математик: ответ абсолютно точный и абсолютно бесполезный. Мы умнее предков именно потому, что лучше их оснащены усилителями интеллекта, которые накоплены в культуре. И, как лягушки в сметане, выбираемся выше, потому что барахтаемся в попытках присоединить НОВЫЕ усилители интеллекта. Вот о них-то и речь... Юлий Феодоритов: Ну что ж, как усилитель интеллекта кофе неплохо помогает :) . Калькулятор Windows, конечно, иногда тоже, хотя и в довольно узкой области. Хотя мне как-то удобнее считать на обычном инженерном калькуляторе. Если нужны расчеты посложнее, да еще с визуализацией, тогда Excel. Практически я использую таймер, чтобы не забыть, когда поставил вариться яйца, и органайзер. Ну и еще листочки бумаги с записями у меня повсюду пораскиданы. Тоже сильно усиливают интеллект :) . Навряд ли основатели кибернетики имели в виду усиление интеллекта при варке яиц. С другой стороны, реле времени с микропроцессором - тоже искусственный интеллект, правда, несколько туповатый. А компьютер - вот я сейчас пишу в Интернете, и обслуживает передачу моих сообщений в форум тот самый искусственный интеллект моего, и не только, компьютера. Чему его научили, то и делает. Вот я его и использую. Например, поисковых роботов. Разве это не искусственный интеллект? А нейронные сети, кластерный анализ и т.п. из области Data Mining, конечно, могут быть очень даже полезны, но все же для специалистов - экономистов, биржевиков и т.д. Нет смысла изучать такие программы и вводить в них кучу данных, чтобы узнать "любит - не любит" :) И даже анализ биоритмов мне не слишком нужен, даже если бы он был и не обычным развлекательным "от момента рождения", а на самом деле выявлял скрытые периодичности. Можно, конечно, использовать всякие mind maps для управления проектами и визуализации диаграмм воплощения идей и так далее, но это слишком сложно для решения вопроса, выпить ли мне сейчас кофе или чашечку чаю. Хотя как-то применил для интереса линейное программирование для оптимизации расходов на покупку продуктов. Вышло, что надо питаться овсянкой с добавкой витаминов :) . Если речь идет о том, чтобы обучить народ современным методам статистического анализа, то это относится больше к высшей математике. Интересная тема, конечно, но думаю, что все же для профессионалов. Хотя если кто-то использует DM (Data Mining) в непрофессиональной деятельности, то с удовольствием бы прочитал, как именно. А разбирать, как используются компьютеры в профессиональных областях - слишком обширная тематика. Я перекомпоновал Вашу реплику. Первая часть вызвала у меня прилив энтузиазма - ответ точно по теме. Имхо, САМЫЙ СИЛЬНЫЙ универсальный УИ в компах и Сети - это поисковые программы. Среди них меня сейчас особенно занимает Quintura Search - она делает поиск зрячим. Подробнее - на http://content.mail.ru/arch/12497/1066816.html Что до второй части, то я теряюсь в догадках. И даже не высшая математика - а обычная алгебра и геометрия в объеме средней школы НИКАК НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В ОБЫДЕННОЙ ЖИЗНИ!!! Как Вы думаете, почему??? Между тем, даже в ее рамках можно получить нетривиальные решения применительно к обыденной жизни. Например, что половину ресурсов нужно держать в резерве... http://zarealie.by.ru/u13_.htm У меня пока только одно объяснение - обществу не нужно много умных - гораздо больше нужна масса тупых исполнителей. Вот поэтому знания в школе даются так, чтобы потом у подавляющего большинства они моментально выветривались из головы. Что до использования Data Mining в повседневной жизни, то я провел один эксперимент с PF_lite Николая Рыкова. Его описание - на страничках http://zarealie.by.ru/u13d_.htm и http://zarealie.by.ru/u13e_.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DJFlint Опубликовано 5 апреля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2006 А что вы, собственно, подразумеваете под понятием "Усиление интеллекта"? программы, помогающие быстрее, надежнее, точнее считать, искать, в общем обрабатывать информацию? или же программы "УСИЛИВАЮЩИЕ!" интеллект? под словом "усиливающие" я понимаю "развивающие", то есть - "делающие умнее "... вот тутоти то... хм, учится надо... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Valery Опубликовано 5 апреля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2006 Ну вот представим, поставил скажем человек любую программу, ну скажем, Photoshop. До того он не умел им пользоваться, а сейчас умеет, то есть, - он научился, стало быть его интеллект возрос. Потому я и сказал, - любая программа. DJFlint верно сказал, - учиться надо. А программы специально для повышения интеллекта, это ИМХО, развод лохов. Да и понятие "Усилитель интеллекта", не больно-то корректно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 5 апреля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2006 Уважаемые DJFlint и Valery! Ваша позиция мне хорошо знакома: интеллект можно только развивать, а усиливать его нельзя. Эти взгляды имеют многовековую историю... - до возникновения кибернетики. Именно отцы этой науки об управлении в живой природе и в технике первыми поставили проблему УСИЛЕНИЯ, а не тренировки и развития интеллекта. И позволили по-новому взглянуть на все развитие культуры. Любое истинное знание колоссально усиливает интеллект в постановке и решении проблем, к которым это знание относится. То же самое можно сказать об автоматизации функций мышления. Калькулятор, я уже говорил, усиливает интеллект в деле обычных вычислений в 10-15 раз. Мне могут возразить, что он, наоборот, ведет к тому, что люди разучиваются считать вручную, т.е. не умнеют, а тупеют. Но это как использовать высвобождающиеся время и ресурсы мышления... Если человек трудолюбивый, любознательный и изобретательный, то от УИ и интеллект усиливается, и способности развиваются. А если лентяй - то интеллект имитируется, а способности слабеют. Хорошо всем знакомый пример со шпаргалкой - это костыль для лентяев и способ лучше усвоить материал для тружеников. Если упираться и утверждать, что интеллект можно ТОЛЬКО развивать, то получается, что и воссоздать интеллект вне мозга нельзя. Когда-то это было модной темой дискуссий: может ли машина мыслить? Но с тех пор прошло пол-века, и теперь уже дискуссии идут о том, когда машинная цивилизация вытеснит человеческую. Так что нам самое время озаботиться оснащением усилителями интеллекта - чтобы подольше машинный разум был у нас в слугах, или хотя-бы в товарищах... И еще один довод. Каждый знает о себе, что его интеллект - величина переменная. В чем-то мы умны, а в другом - глупы. И даже в одном и том же вопросе - то умны (вдохновение), то глупы (депрессия). Значит, интеллект МОЖНО усиливать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тролль Опубликовано 5 апреля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2006 Юлий Феодоритов Как я понимаю, под "усилителями интеллекта", судя по ссылкам на программы в Вашем первом сообщении, Вы понимаете в первую очередь оптимизационные математические методы, подкрепленные программным обеспечением. Фактически вопрос - об использовании математики в повседневной жизни. Усилителем интеллекта выступает собственно математика. А калькулятор относится к математике, как астролябия к астрономии. Я бы бОльшее значение в моей реплике придал использованию линейного программирования для оптимизации расходов на питание. Конечно, сейчас появилась масса разных оптимизационных математических методов. Это, пожалуй, вообще главное направление математики в течение последней половины века. А появление персональных компьютеров дает широкие возможности их использования массе людей. Но возможности - это еще не потребности. Да, попутно хочу поблагодарить Вас за ссылки, они действительно интересны, но по использованию методов оптимизации, наверное - все же только для любителей и профессионалов. обычная алгебра и геометрия в объеме средней школы НИКАК НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В ОБЫДЕННОЙ ЖИЗНИ!!! Как Вы думаете, почему???Между тем, даже в ее рамках можно получить нетривиальные решения применительно к обыденной жизни. Я думаю - потому что большинство людей терпеть не может математики. Эту тему можно было бы ИМХО развивать в разделе "Образование". Я согласен, что школа учит совершенно не тому и не так. Например, возьмите настойчивые попытки обучения в школах никому не нужному Бейсику. Но задачей школы вовсе не является образование. Школа - учреждение для присмотра за детьми, попутно им что-то вколачивают в головы. Я согласен с Вами: У меня пока только одно объяснение - обществу не нужно много умных - гораздо больше нужна масса тупых исполнителей. Это хорошо популяризовано в романе Олдоса Хаксли "Дивный новый мир", где большую часть людей еще в зародышевом состоянии искусственно отупляют, чтобы добиться стабильного общества. А упомянутый героем романа эксперимент по созданию на острове колонии из двадцати тысяч интеллектуалов через несколько месяцев привел к возникновению на острове свирепой гражданской войны. Не в этом ли часть проблем России? На самом деле гораздо больше образования нужно воспитание, с этим, правда, дела тоже швах. Да и институт или университет - сколько выученного будет использовать специалист в практической деятельности? Когда это современный инженер брал интеграл? Это не его работа. И я совсем не убежден, что изучение современных методов статистики в школе будет благом. Скорее - проклятием. Как я понимаю, Вы хотите обучать в школе функциям Кобба-Дугласа и вообще методам оптимизации и прогнозирования. Но это ИМХО только для интересующихся. Многие люди принципиально не хотят пользоваться даже матрицей Паскаля, поскольку считают, и справедливо, что их интуиция гораздо лучше будет работать в прямом решении задачи, чем в ее формализации. Но это, так сказать, заметки к постановке вопроса. А сам вопрос о применении методов высшей математики в оптимизации своей работы и жизни, скорее, тема для лекционного курса, чем для обсуждения, слишком мало людей пыталось этим заниматься, чтобы пошло широкое обсуждение. Это тема для форума по математике, а тут навряд ли в обсуждение методов математической статистики будет вовлечено много форумчан. Другие виды "усилителей интеллекта" для многих интереснее. Например, хорошая штука - компьютерные словари и переводчики. Базы данных (кстати, особое спасибо за ссылку на поисковую машину Quintura Search, я с ней раньше не встречался, очень интересная разработка!), даже упомянутые раньше органайзер или таймер вроде установленных на моем компьютере. А перечисленные в первом посте программы - это вроде бы (о некоторых не слышал) программы статистического анализа и выявления скрытых закономерностей, в обычной жизни у нас слишком мало данных для скармливания этим монстрам и желания обучаться уходу за ними. Прошу извинить за длинный пост, трудно было сократить, уж очень многоплановый вопрос поднят. Возможно, Valery с ответом "Любые программы" был ближе к оптимуму Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость georg Опубликовано 5 апреля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2006 Калькулятор, я уже говорил, усиливает интеллект в деле обычных вычислений в 10-15 раз. Не согласен. Калькулятор может увеличить скорость вычислений, но не усилить интеллект. Он может суммировать 529220815148 и 63002410552 быстрее человека. Но сможет ли он сложить правое и левое? Именно так формулируя задачу. Сумлеваюсь я. Я посмотрю направо-трое мужчин, налево-четыре женщины, и объявлю результат - семь человек! И при этом я могу кого-то из них вообще за человека не считать! Человек оперирует реальными предметами, а компьютер упрощёнными моделями. Если упираться и утверждать, что интеллект можно ТОЛЬКО развивать, то получается, что и воссоздать интеллект вне мозга нельзя. Для меня такой вывод совершенно не очевиден. Или я просто не догоняю изощрённую математическую логику - не умею применять алгебру и геометрию в повседневной жизни? Вообще, что касаемо развития и усиления интеллекта, то у меня такое мнение: Пока человек учится, он развивает свой ум, а когда он освоил материал (справился с поставленной задачей) то можно и порассуждать о нынешней силе его интеллекта. Потому что, на мой взгляд, человек до решения сложной задачи и после её решения, имеет разный потенциал. Имеет разные реализационные возможности. А не измеряется ли сила человека по тому, сколько он может выжать от груди - 70 кг или 120кг? Или говоря языком математики и статистики, развитие - это направление вектора, а сила - это его величина. У меня пока только одно объяснение - обществу не нужно много умных - гораздо больше нужна масса тупых исполнителей. Вот поэтому знания в школе даются так, чтобы потом у подавляющего большинства они моментально выветривались из головы. Во-первых, сомневаюсь, что педогоги ставят такую цель. Даже не допускаю мысли, что учителя бездумно воплощают такую установку свыше. Во-вторых, на практике имеется невыносимая головная боль - где найти и как удержать при себе умного исполнителя? Тупых людей очень много. Но не потому, что так надо обществу, а потому что таков уровень убщества. PS. Нашёл ссылки весьма познавательными. Спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 5 апреля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2006 Калькулятор может увеличить скорость вычислений, но не усилить интеллект. Он может суммировать 529220815148 и 63002410552 быстрее человека. Но сможет ли он сложить правое и левое? Именно так формулируя задачу. cумлеваюсь я. Человек оперирует реальными предметами, а компьютер упрощёнными моделями. Для меня такой вывод совершенно не очевиден. Или я просто не догоняю изощрённую математическую логику - не умею применять алгебру и геометрию в повседневной жизни? ...Или говоря языком математики и статистики, развитие - это направление вектора, а сила - это его величина. Во-первых, сомневаюсь, что педогоги ставят такую цель. Даже не допускаю мысли, что учителя бездумно воплощают такую установку свыше. Тупых людей очень много. Но не потому, что так надо обществу, а потому что таков уровень убщества. Начну с конца. Тупых много, потому что общество организовано иерархически и пронизано эксплуатацией. И педагоги думают и действуют в русле общей культуры. Школа готовит не бунтарей, а исполнителей. А что до первого Вашего тезиса, то это от подмены понятий. Я не утверждал, чо УИ усиливают интеллект ЦЕЛИКОМ. Они усиливают отдельные его стороны или функции. В примере с кальулятором - функцию вычислений. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 5 апреля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2006 Юлий Феодоритов Усилителем интеллекта выступает собственно математика. А калькулятор относится к математике, как астролябия к астрономии. Я бы бОльшее значение в моей реплике придал использованию линейного программирования для оптимизации расходов на питание. Конечно, сейчас появилась масса разных оптимизационных математических методов. Это, пожалуй, вообще главное направление математики в течение последней половины века. А появление персональных компьютеров дает широкие возможности их использования массе людей. Но возможности - это еще не потребности. ...Это тема для форума по математике, а тут навряд ли в обсуждение методов математической статистики будет вовлечено много форумчан. ...А перечисленные в первом посте программы - это вроде бы (о некоторых не слышал) программы статистического анализа и выявления скрытых закономерностей, в обычной жизни у нас слишком мало данных для скармливания этим монстрам и желания обучаться уходу за ними. Вполне разделяю Вашу точку зрения. Но вот насчет астрономии-астролябии хочу уточнить. Да, математика (и вообще истинное знание) усиливают интеллект. Но еще лучше, когда эта функция вложена в автоматизированный инструмент (аналог астролябии). Компьютеры открывают здесь широчайшее поле. Очень интересны Ваши опыты с оптимизацией расходов. Они где-нибудь описаны? Есть программуля? У меня лежат 3 книги В.П. Милованова - очень хочу в них разобраться. Этот автор создал десятки оптимизационных моделей для практических ситуаций - от любви до макроэкономики. Попутно вопрос: его модели - это дифференциальные уравнения. Есть ли общедоступные программы, которые строят для них фазовое пространство решений? Насчет же малого количества данных - это не критично. Если выбрана адекватная матмодель, то ее параметры можно определить буквально по нескольким замерам. Я уже давал пример на этот счет = http://zarealie.by.ru/u13d_.htm и http://zarealie.by.ru/u13e_.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость georg Опубликовано 6 апреля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2006 Начну с конца. Тупых много, потому что общество организовано иерархически и пронизано эксплуатацией. И педагоги думают и действуют в русле общей культуры. Школа готовит не бунтарей, а исполнителей. Ну то, что педагоги думают и действуют в русле общей культуры, это перефразировка моих слов из предыдущего поста и я не имею ничего против. А по поводу несколько политизированного отношения к иерархичности... Разве мозг или компьютер не использует иерархию для развития и для выполнения реальных задач? Разве весь эволюционный путь не устроен на иеррархии и эксплуатации? И что, - мозг выбирая приоритеты и добиваясь решение сложной задачи плодит тупые мысли и поддерживает их существование? Если только формально - определяя их как отдельную категорию... А вот бунтари и исполнители... Сами-то вы кем будете? В школе учились? Билл Гейтс или Высоцкий... Они учились в школе, но школа их не сделала серенькими исполнителями. А стали бы они теми, какими мы их знаем, без иерархии и эксплуатации? Понимаю, что вы создали тему для другого разговора, но раз уж сказали... И я сказал своё IMHO. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 6 апреля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2006 Разве мозг или компьютер не использует иерархию для развития и для выполнения реальных задач? Разве весь эволюционный путь не устроен на иеррархии и эксплуатации? И что, - мозг выбирая приоритеты и добиваясь решение сложной задачи плодит тупые мысли и поддерживает их существование? Если только формально - определяя их как отдельную категорию... А вот бунтари и исполнители... Сами-то вы кем будете? В школе учились? Билл Гейтс или Высоцкий... Они учились в школе, но школа их не сделала серенькими исполнителями. А стали бы они теми, какими мы их знаем, без иерархии и эксплуатации? Сам я - типичный исполнитель. И творчеством вынужден заниматься в свободное от тупой работы время. Насчет лидеров и счастливчиков - система образования готовит не только винтиков, там есть фильтр - сквозь него просачиваются 1) высокоодаренные, 2) упорные трудяги, 3) по протекции. Так формируется правящая элита - ей можно гораздо больше, чем основной массе исполнителей. И в принципе, все это двигало машину истории человеческого общества. Но сейчас ситуация радикально иная. Мы сами создаем себе конкурента - искусственный разум. Чтобы подольше продержаться в соперничестве с ним, надо мобилизовывать потенциал общества и свой личный интеллектуальный потенциал - вот здесь-то и пригодятся усилители интеллекта как предмет ширпотреба. А насчет эволюции - иерархии, конечно, хороши в условиях войны, но принцип единоначалия провоцирует начальников на прихватизацию должностей и подавление творческой и деловой инициативы подчиненных. Когда борьба Системы с врагами и бедствиями жестко завязывает управленцев на конечный результат, то бюрократиеские поползновения удается пресекать. Но как только прессинг результативности ослабевает - тут же "рыба начинает гнить с головы". К счастью, эволюция придумала и иные формы управления. Они не так эффективны в военное время, но зато в мирных условиях лучше поощряют и отбирают инициатив снизу. Та же рыночная конкуренция или управление через библиотеку законов. И еще - если хорошо подобрать команду исполнителей, то и в войне она использует более мощный, чем иерархия, принцип управления. Я затрудняюсь его назвать, но работу его вы многократно наблюдали - скажем, на футболе или волейболе. Игрой управляет тот, у кого мяч. А в других коллективах - руководителем становится тот, кто лучше разбирается в текущей ситуации. Думаю, что и мозг - высшее чудо Природы - построен отнюдь не на принципах иерархии, хотя те, конечно, тоже присутствуют среди прочих. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость georg Опубликовано 6 апреля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2006 Ну совершенно не согласен с такой одновзглядностью( :) ). Я конечно мог бы в аналогии с футболом указать на некоторые баги... Напрмер, что человек с мячём решает зарядить самому в девятку или отдать кому-то пас, а значит формально он стоит выше в данный момент. А неформально есть капитан или тренер, которые могут вломить этому активисту. если тот не использовал шанс. Можно упомянуть и судей, которые решают очень много, как бы команды не старались. А есть ещё президенты клубов и чиновники от спорта, которые увлекаются тотализатором, а стоят они на иерархической лестнице куда выше ребят на поле, реализущих другую форму управления и дествия. И по поводу мозга можно предположить, что попробуй вмешаться в процессы отвечающие за работу сердца человеку доказывающему теорему Пифагора, и он мигом забудет о математике вообще - займётся исключительно сердечной мышцей. Если же прервать процесс доказательства теоремы, то к инфаркту это приведёт лишь в исключительных и, ну, очень запущенных случаях. Природа сама вталкивает нас в иерархическое окружение. Но не буду распостраняться... Конечно есть формы управления отличные от общепринятой, но они локальны. И временны. Пока, во всяком случае. И опримеров таких не требую, тем более в войне. Могу согласиться лишь с результатами прессинга результативности. Потому и кажется мне, что развивать свой мозг можно лишь загружая его. Неважно чем - главное, чтобы использовался именно интеллект. И оба полушария. Всё новое, непознанное, по идее, способствет этому. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 7 апреля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2006 ...человек с мячём решает зарядить самому в девятку или отдать кому-то пас, а значит формально он стоит выше в данный момент. А неформально есть капитан или тренер, которые могут вломить этому активисту. если тот не использовал шанс. И по поводу мозга можно предположить, что попробуй вмешаться в процессы отвечающие за работу сердца человеку доказывающему теорему Пифагора, и он мигом забудет о математике вообще - займётся исключительно сердечной мышцей. Если же прервать процесс доказательства теоремы, то к инфаркту это приведёт лишь в исключительных и, ну, очень запущенных случаях. Природа сама вталкивает нас в иерархическое окружение... Конечно есть формы управления отличные от общепринятой, но они локальны. И временны. Пока, во всяком случае. Могу согласиться лишь с результатами прессинга результативности. Потому и кажется мне, что развивать свой мозг можно лишь загружая его. Неважно чем - главное, чтобы использовался именно интеллект. И оба полушария. Всё новое, непознанное, по идее, способствет этому. Ваши примеры в первой части указывают на множество иерархий в управлении одним процессом - но это же отрицание иерархии, которую Вы защищаете как глобальный принцип... ;0) Внимание отвлекается на боли - в сердце, порезанном пальце или шибленной пятке. И что? Они выше в иерархии, чем головной мозг? Этими примерами вы подтверждаете, что организм устроен не по принципу иерархии. Насчет второй части - я согласен. Но речь-то идет не о развитии мозга, а об усилении мышления с помощью знаний, методов, автоматизированных инструментов. Кстати, вот Вы своим слоганом подчеркиваете значение дзен-буддизма. Как он усиливает мышление? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chega Опубликовано 7 апреля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2006 Excel - и построение графиков и калькулятор. Хорошая штука вообщем. Ну и SolidWorks. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость georg Опубликовано 7 апреля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2006 Ваши примеры в первой части указывают на множество иерархий в управлении одним процессом - но это же отрицание иерархии, которую Вы защищаете как глобальный принцип... ;0) Внимание отвлекается на боли - в сердце, порезанном пальце или шибленной пятке. И что? Они выше в иерархии, чем головной мозг? Этими примерами вы подтверждаете, что организм устроен не по принципу иерархии. Вы подменяете понятия. :( Как можно на примере разноуровневых иерархий отрицать их?! Матрёшка состоит из нескольких кукол. Но это если её разобрать... А в сборе она представляет единое целое. И за счёт этой цельности она и известна! А попробуйте нарушить эту целостную иерархию и разместить большую куклу в маленькой. Нет лучше и не пытайтесь. И что? Они выше в иерархии, чем головной мозг? Нет, он выше, чем доказательство теоремы. Я, собственно, вижу, что примеры уводят нас далеко от сути. А хотел я сказать примерно следущее: Надо сразу определиться о месте компьютера. Либо мы полностью подчинены ему - тогда ни о каком усилении интеллекта говорить нечего, потому что он нас будет пичкать, чем попало, либо мы соперничаем с ним - и то хоца, и это нано, либо используем его лишь когда у нас ограничено время и информация, но не в ущерб креативу. :) Кстати, вот Вы своим слоганом подчеркиваете значение дзен-буддизма. Как он усиливает мышление? ЛИЧНЫЙ, альтернативный взгляд на события. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 7 апреля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2006 Матрёшка состоит из нескольких кукол. Но это если её разобрать... А в сборе она представляет единое целое. И за счёт этой цельности она и известна! А попробуйте нарушить эту целостную иерархию и разместить большую куклу в маленькой. Нет лучше и не пытайтесь. Какая матрешка? 1) на поле в мяч играют футболисты - не тренер и не судья. Иерархии в игре нет. 2) Тренер и судья не принадлежат к одной иерархии и ни в какую матрешку не укладываются. 3) игроки в тотализатор могут влиять на игроков. тренера, судей, но сажать их всех в одну матрешку - на такую антиутопию не решился ни один фантазер. Или один все же есть? ;0) Надо сразу определиться о месте компьютера. Ну, я и предлагаю поразмыслить над этим. Это тема, на которую мы влиять почти не можем. Прогресс техники тащит человечество за волосы - и хочешь остановить, и не можешь. Усилители интеллекта должны помочь лучше ориентироваться в происходящем и не превращаться сначала в компоманов, потом в интернет-аддиктов - а далее вчистую в рабов компьютеров. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость georg Опубликовано 7 апреля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2006 (изменено) Какая матрешка? 1) на поле в мяч играют футболисты - не тренер и не судья. Иерархии в игре нет. 2) Тренер и судья не принадлежат к одной иерархии и ни в какую матрешку не укладываются. 3) игроки в тотализатор могут влиять на игроков. тренера, судей, но сажать их всех в одну матрешку - на такую антиутопию не решился ни один фантазер. Или один все же есть? ;0) Не улавливаете? Фантазии не хватает. Или ещё чего-то. Покрупнее. Для этого и нужен усилитель. Изменено 7 апреля, 2006 пользователем georg Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 9 апреля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2006 Не улавливаете? Фантазии не хватает. Или ещё чего-то. Покрупнее. Для этого и нужен усилитель. Абсолютно верно! Как выразился автор рассылки "Каверзные вопросы информатики" Вячеслав Алексеевич: Лучше УИ в руке, чем ИИ в небе Кстати, какие УИ по усилению фантазии Вы знаете? Сократ, Цвикки, Альтшуллер могли бы такие УИ создать как пару пустяков... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения