Перейти к содержанию
СофтФорум - всё о компьютерах и не только

Программы, реально усиливающие интеллект


Гость

Рекомендуемые сообщения

Кибернетика начиналась, как известно, с попыток усилить интеллект. Эту проблему ставили Винер, Эшби, Тьюринг и другие.

Теперь, спустя полвека, может кто назвать программы, с которыми человек становится по-настоящему умнее?

Стоит почитать веточки этого раздела - и впечатление обратное. Компьютеры превращают нас в дебилов, озабоченных их обслуживанием. Разве не так?

Но есть исключения из этого правила...

Вам что-нибудь говорят такие названия, как WizWhy (за 4 тыщи баксов), Quintura Search, Axon, Right Solution...

Что Вам, конкретно, помогает мыслить в работе с компом? Есть такие проги в Вашем арсенале?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

таких прог к сожелению еще не придумали :) а как было бы класно что б она за меня думала :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

таких прог к сожелению еще не придумали :g: а как было бы класно что б она за меня думала :blink:

Да ладно прибедняться-то... :1eye: Калькулятором небось пользуешься, а он ускоряет вычисления в 10-15 раз. Между прочим, вычисления в древнем Египте было священным делом жрецов, а теперь любой первоклашка щелкает их задачи, как орешки. Он что, умнее жрецов? - ни боже мой! - просто он пользуется усилителями интеллекта, той же таблицей умножения.

Вот и вопрос мой - какими усилителями вы пользуетесь в повседневной работе с компом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юлий Феодоритов: А интересно, жрецы умели пользоваться калькулятором? :g:

В те времена умение сложить 2+2 может и было священным, но сейчас это просто рутина, и она автоматизируется, как и везде. Годами считать то, что сейчас может посчитать первоклашка на калькуляторе, сейчас никто не будет.

Вот и вопрос мой - какими усилителями вы пользуетесь в повседневной работе с компом?

Абсолютно любая программа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юлий Феодоритов:

Ну что ж, как усилитель интеллекта кофе неплохо помогает :1eye: . Калькулятор Windows, конечно, иногда тоже, хотя и в довольно узкой области. Хотя мне как-то удобнее считать на обычном инженерном калькуляторе. Если нужны расчеты посложнее, да еще с визуализацией, тогда Excel. А нейронные сети, кластерный анализ и т.п. из области Data Mining, конечно, могут быть очень даже полезны, но все же для специалистов - экономистов, биржевиков и т.д. Нет смысла изучать такие программы и вводить в них кучу данных, чтобы узнать "любит - не любит" :g: И даже анализ биоритмов мне не слишком нужен, даже если бы он был и не обычным развлекательным "от момента рождения", а на самом деле выявлял скрытые периодичности.

Практически я использую таймер, чтобы не забыть, когда поставил вариться яйца, и органайзер. Ну и еще листочки бумаги с записями у меня повсюду пораскиданы. Тоже сильно усиливают интеллект :doh: .

Можно, конечно, использовать всякие mind maps для управления проектами и визуализации диаграмм воплощения идей и так далее, но это слишком сложно для решения вопроса, выпить ли мне сейчас кофе или чашечку чаю.

Хотя как-то применил для интереса линейное программирование для оптимизации расходов на покупку продуктов. Вышло, что надо питаться овсянкой с добавкой витаминов :blink: .

Если речь идет о том, чтобы обучить народ современным методам статистического анализа, то это относится больше к высшей математике. Интересная тема, конечно, но думаю, что все же для профессионалов. Навряд ли основатели кибернетики имели в виду усиление интеллекта при варке яиц. С другой стороны, реле времени с микропроцессором - тоже искусственный интеллект, правда, несколько туповатый. А компьютер - вот я сейчас пишу в Интернете, и обслуживает передачу моих сообщений в форум тот самый искусственный интеллект моего, и не только, компьютера. Чему его научили, то и делает. Вот я его и использую. Например, поисковых роботов. Разве это не искусственный интеллект?

Хотя если кто-то использует DM (Data Mining) в непрофессиональной деятельности, то с удовольствием бы прочитал, как именно. А разбирать, как используются компьютеры в профессиональных областях - слишком обширная тематика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно любая программа.

Абсолютно точно. Только это напоминает ответ математика в известной истории с воздушным шаром. Когда Ватсон спросил прохожего "Где мы находимся?" и тот ответил "На воздушном шаре" - то Холмс тут же определил, что прохожий математик: ответ абсолютно точный и абсолютно бесполезный.

Мы умнее предков именно потому, что лучше их оснащены усилителями интеллекта, которые накоплены в культуре. И, как лягушки в сметане, выбираемся выше, потому что барахтаемся в попытках присоединить НОВЫЕ усилители интеллекта. Вот о них-то и речь...

Юлий Феодоритов:

Ну что ж, как усилитель интеллекта кофе неплохо помогает :) . Калькулятор Windows, конечно, иногда тоже, хотя и в довольно узкой области. Хотя мне как-то удобнее считать на обычном инженерном калькуляторе. Если нужны расчеты посложнее, да еще с визуализацией, тогда Excel. Практически я использую таймер, чтобы не забыть, когда поставил вариться яйца, и органайзер. Ну и еще листочки бумаги с записями у меня повсюду пораскиданы. Тоже сильно усиливают интеллект :) . Навряд ли основатели кибернетики имели в виду усиление интеллекта при варке яиц. С другой стороны, реле времени с микропроцессором - тоже искусственный интеллект, правда, несколько туповатый. А компьютер - вот я сейчас пишу в Интернете, и обслуживает передачу моих сообщений в форум тот самый искусственный интеллект моего, и не только, компьютера. Чему его научили, то и делает. Вот я его и использую. Например, поисковых роботов. Разве это не искусственный интеллект?

А нейронные сети, кластерный анализ и т.п. из области Data Mining, конечно, могут быть очень даже полезны, но все же для специалистов - экономистов, биржевиков и т.д. Нет смысла изучать такие программы и вводить в них кучу данных, чтобы узнать "любит - не любит" :) И даже анализ биоритмов мне не слишком нужен, даже если бы он был и не обычным развлекательным "от момента рождения", а на самом деле выявлял скрытые периодичности.

Можно, конечно, использовать всякие mind maps для управления проектами и визуализации диаграмм воплощения идей и так далее, но это слишком сложно для решения вопроса, выпить ли мне сейчас кофе или чашечку чаю.

Хотя как-то применил для интереса линейное программирование для оптимизации расходов на покупку продуктов. Вышло, что надо питаться овсянкой с добавкой витаминов :) .

Если речь идет о том, чтобы обучить народ современным методам статистического анализа, то это относится больше к высшей математике. Интересная тема, конечно, но думаю, что все же для профессионалов. Хотя если кто-то использует DM (Data Mining) в непрофессиональной деятельности, то с удовольствием бы прочитал, как именно. А разбирать, как используются компьютеры в профессиональных областях - слишком обширная тематика.

Я перекомпоновал Вашу реплику. Первая часть вызвала у меня прилив энтузиазма - ответ точно по теме. Имхо, САМЫЙ СИЛЬНЫЙ универсальный УИ в компах и Сети - это поисковые программы. Среди них меня сейчас особенно занимает Quintura Search - она делает поиск зрячим. Подробнее - на http://content.mail.ru/arch/12497/1066816.html

Что до второй части, то я теряюсь в догадках. И даже не высшая математика - а обычная алгебра и геометрия в объеме средней школы НИКАК НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В ОБЫДЕННОЙ ЖИЗНИ!!! Как Вы думаете, почему???

Между тем, даже в ее рамках можно получить нетривиальные решения применительно к обыденной жизни. Например, что половину ресурсов нужно держать в резерве... http://zarealie.by.ru/u13_.htm

У меня пока только одно объяснение - обществу не нужно много умных - гораздо больше нужна масса тупых исполнителей. Вот поэтому знания в школе даются так, чтобы потом у подавляющего большинства они моментально выветривались из головы.

Что до использования Data Mining в повседневной жизни, то я провел один эксперимент с PF_lite Николая Рыкова.

Его описание - на страничках http://zarealie.by.ru/u13d_.htm и http://zarealie.by.ru/u13e_.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что вы, собственно, подразумеваете под понятием "Усиление интеллекта"? программы, помогающие быстрее, надежнее, точнее считать, искать, в общем обрабатывать информацию? или же программы "УСИЛИВАЮЩИЕ!" интеллект? под словом "усиливающие" я понимаю "развивающие", то есть - "делающие умнее :mad: "... вот тутоти то... хм, учится надо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот представим, поставил скажем человек любую программу, ну скажем, Photoshop. До того он не умел им пользоваться, а сейчас умеет, то есть, - он научился, стало быть его интеллект возрос.

Потому я и сказал, - любая программа.

DJFlint верно сказал, - учиться надо.

А программы специально для повышения интеллекта, это ИМХО, развод лохов. Да и понятие "Усилитель интеллекта", не больно-то корректно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые DJFlint и Valery!

Ваша позиция мне хорошо знакома: интеллект можно только развивать, а усиливать его нельзя. Эти взгляды имеют многовековую историю... - до возникновения кибернетики. Именно отцы этой науки об управлении в живой природе и в технике первыми поставили проблему УСИЛЕНИЯ, а не тренировки и развития интеллекта. И позволили по-новому взглянуть на все развитие культуры.

Любое истинное знание колоссально усиливает интеллект в постановке и решении проблем, к которым это знание относится. То же самое можно сказать об автоматизации функций мышления.

Калькулятор, я уже говорил, усиливает интеллект в деле обычных вычислений в 10-15 раз. Мне могут возразить, что он, наоборот, ведет к тому, что люди разучиваются считать вручную, т.е. не умнеют, а тупеют. Но это как использовать высвобождающиеся время и ресурсы мышления... Если человек трудолюбивый, любознательный и изобретательный, то от УИ и интеллект усиливается, и способности развиваются. А если лентяй - то интеллект имитируется, а способности слабеют. Хорошо всем знакомый пример со шпаргалкой - это костыль для лентяев и способ лучше усвоить материал для тружеников.

Если упираться и утверждать, что интеллект можно ТОЛЬКО развивать, то получается, что и воссоздать интеллект вне мозга нельзя. Когда-то это было модной темой дискуссий: может ли машина мыслить? Но с тех пор прошло пол-века, и теперь уже дискуссии идут о том, когда машинная цивилизация вытеснит человеческую. Так что нам самое время озаботиться оснащением усилителями интеллекта - чтобы подольше машинный разум был у нас в слугах, или хотя-бы в товарищах...

И еще один довод. Каждый знает о себе, что его интеллект - величина переменная. В чем-то мы умны, а в другом - глупы. И даже в одном и том же вопросе - то умны (вдохновение), то глупы (депрессия). Значит, интеллект МОЖНО усиливать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юлий Феодоритов

Как я понимаю, под "усилителями интеллекта", судя по ссылкам на программы в Вашем первом сообщении, Вы понимаете в первую очередь оптимизационные математические методы, подкрепленные программным обеспечением.

Фактически вопрос - об использовании математики в повседневной жизни. Усилителем интеллекта выступает собственно математика. А калькулятор относится к математике, как астролябия к астрономии. Я бы бОльшее значение в моей реплике придал использованию линейного программирования для оптимизации расходов на питание. Конечно, сейчас появилась масса разных оптимизационных математических методов. Это, пожалуй, вообще главное направление математики в течение последней половины века. А появление персональных компьютеров дает широкие возможности их использования массе людей. Но возможности - это еще не потребности.

Да, попутно хочу поблагодарить Вас за ссылки, они действительно интересны, но по использованию методов оптимизации, наверное - все же только для любителей и профессионалов.

обычная алгебра и геометрия в объеме средней школы НИКАК НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В ОБЫДЕННОЙ ЖИЗНИ!!! Как Вы думаете, почему???

Между тем, даже в ее рамках можно получить нетривиальные решения применительно к обыденной жизни.

Я думаю - потому что большинство людей терпеть не может математики.

Эту тему можно было бы ИМХО развивать в разделе "Образование". Я согласен, что школа учит совершенно не тому и не так. Например, возьмите настойчивые попытки обучения в школах никому не нужному Бейсику.

Но задачей школы вовсе не является образование. Школа - учреждение для присмотра за детьми, попутно им что-то вколачивают в головы. Я согласен с Вами:

У меня пока только одно объяснение - обществу не нужно много умных - гораздо больше нужна масса тупых исполнителей.
Это хорошо популяризовано в романе Олдоса Хаксли "Дивный новый мир", где большую часть людей еще в зародышевом состоянии искусственно отупляют, чтобы добиться стабильного общества. А упомянутый героем романа эксперимент по созданию на острове колонии из двадцати тысяч интеллектуалов через несколько месяцев привел к возникновению на острове свирепой гражданской войны. Не в этом ли часть проблем России?

На самом деле гораздо больше образования нужно воспитание, с этим, правда, дела тоже швах. Да и институт или университет - сколько выученного будет использовать специалист в практической деятельности? Когда это современный инженер брал интеграл? Это не его работа. И я совсем не убежден, что изучение современных методов статистики в школе будет благом. Скорее - проклятием.

Как я понимаю, Вы хотите обучать в школе функциям Кобба-Дугласа и вообще методам оптимизации и прогнозирования. Но это ИМХО только для интересующихся. Многие люди принципиально не хотят пользоваться даже матрицей Паскаля, поскольку считают, и справедливо, что их интуиция гораздо лучше будет работать в прямом решении задачи, чем в ее формализации.

Но это, так сказать, заметки к постановке вопроса. А сам вопрос о применении методов высшей математики в оптимизации своей работы и жизни, скорее, тема для лекционного курса, чем для обсуждения, слишком мало людей пыталось этим заниматься, чтобы пошло широкое обсуждение. Это тема для форума по математике, а тут навряд ли в обсуждение методов математической статистики будет вовлечено много форумчан.

Другие виды "усилителей интеллекта" для многих интереснее. Например, хорошая штука - компьютерные словари и переводчики. Базы данных (кстати, особое спасибо :bye1: за ссылку на поисковую машину Quintura Search, я с ней раньше не встречался, очень интересная разработка!), даже упомянутые раньше органайзер или таймер вроде установленных на моем компьютере. А перечисленные в первом посте программы - это вроде бы (о некоторых не слышал) программы статистического анализа и выявления скрытых закономерностей, в обычной жизни у нас слишком мало данных для скармливания этим монстрам и желания обучаться уходу за ними.

Прошу извинить за длинный пост, трудно было сократить, уж очень многоплановый вопрос поднят. Возможно, Valery с ответом "Любые программы" был ближе к оптимуму :blush2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Калькулятор, я уже говорил, усиливает интеллект в деле обычных вычислений в 10-15 раз.

Не согласен.

Калькулятор может увеличить скорость вычислений, но не усилить интеллект.

Он может суммировать 529220815148 и 63002410552 быстрее человека. Но сможет ли он сложить правое и левое? Именно так формулируя задачу.

Сумлеваюсь я.

Я посмотрю направо-трое мужчин, налево-четыре женщины, и объявлю результат - семь человек! И при этом я могу кого-то из них вообще за человека не считать! :blush2:

Человек оперирует реальными предметами, а компьютер упрощёнными моделями.

Если упираться и утверждать, что интеллект можно ТОЛЬКО развивать, то получается, что и воссоздать интеллект вне мозга нельзя.

Для меня такой вывод совершенно не очевиден. Или я просто не догоняю изощрённую математическую логику - не умею применять алгебру и геометрию в повседневной жизни?

Вообще, что касаемо развития и усиления интеллекта, то у меня такое мнение:

Пока человек учится, он развивает свой ум, а когда он освоил материал (справился с поставленной задачей) то можно и порассуждать о нынешней силе его интеллекта. Потому что, на мой взгляд, человек до решения сложной задачи и после её решения, имеет разный потенциал. Имеет разные реализационные возможности. А не измеряется ли сила человека по тому, сколько он может выжать от груди - 70 кг или 120кг?

Или говоря языком математики и статистики, развитие - это направление вектора, а сила - это его величина.

У меня пока только одно объяснение - обществу не нужно много умных - гораздо больше нужна масса тупых исполнителей. Вот поэтому знания в школе даются так, чтобы потом у подавляющего большинства они моментально выветривались из головы.

Во-первых, сомневаюсь, что педогоги ставят такую цель. Даже не допускаю мысли, что учителя бездумно воплощают такую установку свыше.

Во-вторых, на практике имеется невыносимая головная боль - где найти и как удержать при себе умного исполнителя?

Тупых людей очень много. Но не потому, что так надо обществу, а потому что таков уровень убщества.

PS. Нашёл ссылки весьма познавательными. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Калькулятор может увеличить скорость вычислений, но не усилить интеллект.

Он может суммировать 529220815148 и 63002410552 быстрее человека. Но сможет ли он сложить правое и левое? Именно так формулируя задачу. cумлеваюсь я.

Человек оперирует реальными предметами, а компьютер упрощёнными моделями.

Для меня такой вывод совершенно не очевиден. Или я просто не догоняю изощрённую математическую логику - не умею применять алгебру и геометрию в повседневной жизни?

...Или говоря языком математики и статистики, развитие - это направление вектора, а сила - это его величина.

Во-первых, сомневаюсь, что педогоги ставят такую цель. Даже не допускаю мысли, что учителя бездумно воплощают такую установку свыше. Тупых людей очень много. Но не потому, что так надо обществу, а потому что таков уровень убщества.

Начну с конца. Тупых много, потому что общество организовано иерархически и пронизано эксплуатацией. И педагоги думают и действуют в русле общей культуры. Школа готовит не бунтарей, а исполнителей.

А что до первого Вашего тезиса, то это от подмены понятий. Я не утверждал, чо УИ усиливают интеллект ЦЕЛИКОМ. Они усиливают отдельные его стороны или функции. В примере с кальулятором - функцию вычислений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юлий Феодоритов

Усилителем интеллекта выступает собственно математика. А калькулятор относится к математике, как астролябия к астрономии. Я бы бОльшее значение в моей реплике придал использованию линейного программирования для оптимизации расходов на питание. Конечно, сейчас появилась масса разных оптимизационных математических методов. Это, пожалуй, вообще главное направление математики в течение последней половины века. А появление персональных компьютеров дает широкие возможности их использования массе людей. Но возможности - это еще не потребности.

...Это тема для форума по математике, а тут навряд ли в обсуждение методов математической статистики будет вовлечено много форумчан.

...А перечисленные в первом посте программы - это вроде бы (о некоторых не слышал) программы статистического анализа и выявления скрытых закономерностей, в обычной жизни у нас слишком мало данных для скармливания этим монстрам и желания обучаться уходу за ними.

Вполне разделяю Вашу точку зрения. Но вот насчет астрономии-астролябии хочу уточнить. Да, математика (и вообще истинное знание) усиливают интеллект. Но еще лучше, когда эта функция вложена в автоматизированный инструмент (аналог астролябии). Компьютеры открывают здесь широчайшее поле.

Очень интересны Ваши опыты с оптимизацией расходов. Они где-нибудь описаны? Есть программуля?

У меня лежат 3 книги В.П. Милованова - очень хочу в них разобраться. Этот автор создал десятки оптимизационных моделей для практических ситуаций - от любви до макроэкономики. Попутно вопрос: его модели - это дифференциальные уравнения. Есть ли общедоступные программы, которые строят для них фазовое пространство решений?

Насчет же малого количества данных - это не критично. Если выбрана адекватная матмодель, то ее параметры можно определить буквально по нескольким замерам.

Я уже давал пример на этот счет = http://zarealie.by.ru/u13d_.htm и http://zarealie.by.ru/u13e_.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начну с конца. Тупых много, потому что общество организовано иерархически и пронизано эксплуатацией. И педагоги думают и действуют в русле общей культуры. Школа готовит не бунтарей, а исполнителей.

Ну то, что педагоги думают и действуют в русле общей культуры, это перефразировка моих слов из предыдущего поста и я не имею ничего против.

А по поводу несколько политизированного отношения к иерархичности... Разве мозг или компьютер не использует иерархию для развития и для выполнения реальных задач? Разве весь эволюционный путь не устроен на иеррархии и эксплуатации? И что, - мозг выбирая приоритеты и добиваясь решение сложной задачи плодит тупые мысли и поддерживает их существование? Если только формально - определяя их как отдельную категорию...

А вот бунтари и исполнители... Сами-то вы кем будете? В школе учились?

Билл Гейтс или Высоцкий... Они учились в школе, но школа их не сделала серенькими исполнителями. А стали бы они теми, какими мы их знаем, без иерархии и эксплуатации?

Понимаю, что вы создали тему для другого разговора, но раз уж сказали...

И я сказал своё IMHO.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве мозг или компьютер не использует иерархию для развития и для выполнения реальных задач? Разве весь эволюционный путь не устроен на иеррархии и эксплуатации? И что, - мозг выбирая приоритеты и добиваясь решение сложной задачи плодит тупые мысли и поддерживает их существование? Если только формально - определяя их как отдельную категорию...

А вот бунтари и исполнители... Сами-то вы кем будете? В школе учились?

Билл Гейтс или Высоцкий... Они учились в школе, но школа их не сделала серенькими исполнителями. А стали бы они теми, какими мы их знаем, без иерархии и эксплуатации?

Сам я - типичный исполнитель. И творчеством вынужден заниматься в свободное от тупой работы время. Насчет лидеров и счастливчиков - система образования готовит не только винтиков, там есть фильтр - сквозь него просачиваются 1) высокоодаренные, 2) упорные трудяги, 3) по протекции. Так формируется правящая элита - ей можно гораздо больше, чем основной массе исполнителей.

И в принципе, все это двигало машину истории человеческого общества. Но сейчас ситуация радикально иная. Мы сами создаем себе конкурента - искусственный разум. Чтобы подольше продержаться в соперничестве с ним, надо мобилизовывать потенциал общества и свой личный интеллектуальный потенциал - вот здесь-то и пригодятся усилители интеллекта как предмет ширпотреба.

А насчет эволюции - иерархии, конечно, хороши в условиях войны, но принцип единоначалия провоцирует начальников на прихватизацию должностей и подавление творческой и деловой инициативы подчиненных. Когда борьба Системы с врагами и бедствиями жестко завязывает управленцев на конечный результат, то бюрократиеские поползновения удается пресекать. Но как только прессинг результативности ослабевает - тут же "рыба начинает гнить с головы".

К счастью, эволюция придумала и иные формы управления. Они не так эффективны в военное время, но зато в мирных условиях лучше поощряют и отбирают инициатив снизу. Та же рыночная конкуренция или управление через библиотеку законов.

И еще - если хорошо подобрать команду исполнителей, то и в войне она использует более мощный, чем иерархия, принцип управления.

Я затрудняюсь его назвать, но работу его вы многократно наблюдали - скажем, на футболе или волейболе. Игрой управляет тот, у кого мяч. А в других коллективах - руководителем становится тот, кто лучше разбирается в текущей ситуации.

Думаю, что и мозг - высшее чудо Природы - построен отнюдь не на принципах иерархии, хотя те, конечно, тоже присутствуют среди прочих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну совершенно не согласен с такой одновзглядностью( :) ).

Я конечно мог бы в аналогии с футболом указать на некоторые баги... Напрмер, что человек с мячём решает зарядить самому в девятку или отдать кому-то пас, а значит формально он стоит выше в данный момент. А неформально есть капитан или тренер, которые могут вломить этому активисту. если тот не использовал шанс. Можно упомянуть и судей, которые решают очень много, как бы команды не старались. А есть ещё президенты клубов и чиновники от спорта, которые увлекаются тотализатором, а стоят они на иерархической лестнице куда выше ребят на поле, реализущих другую форму управления и дествия. И по поводу мозга можно предположить, что попробуй вмешаться в процессы отвечающие за работу сердца человеку доказывающему теорему Пифагора, и он мигом забудет о математике вообще - займётся исключительно сердечной мышцей. Если же прервать процесс доказательства теоремы, то к инфаркту это приведёт лишь в исключительных и, ну, очень запущенных случаях. Природа сама вталкивает нас в иерархическое окружение.

Но не буду распостраняться...

Конечно есть формы управления отличные от общепринятой, но они локальны. И временны. Пока, во всяком случае. И опримеров таких не требую, тем более в войне.

Могу согласиться лишь с результатами прессинга результативности. Потому и кажется мне, что развивать свой мозг можно лишь загружая его. Неважно чем - главное, чтобы использовался именно интеллект. И оба полушария. Всё новое, непознанное, по идее, способствет этому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...человек с мячём решает зарядить самому в девятку или отдать кому-то пас, а значит формально он стоит выше в данный момент. А неформально есть капитан или тренер, которые могут вломить этому активисту. если тот не использовал шанс. И по поводу мозга можно предположить, что попробуй вмешаться в процессы отвечающие за работу сердца человеку доказывающему теорему Пифагора, и он мигом забудет о математике вообще - займётся исключительно сердечной мышцей. Если же прервать процесс доказательства теоремы, то к инфаркту это приведёт лишь в исключительных и, ну, очень запущенных случаях. Природа сама вталкивает нас в иерархическое окружение... Конечно есть формы управления отличные от общепринятой, но они локальны. И временны. Пока, во всяком случае.

Могу согласиться лишь с результатами прессинга результативности. Потому и кажется мне, что развивать свой мозг можно лишь загружая его. Неважно чем - главное, чтобы использовался именно интеллект. И оба полушария. Всё новое, непознанное, по идее, способствет этому.

Ваши примеры в первой части указывают на множество иерархий в управлении одним процессом - но это же отрицание иерархии, которую Вы защищаете как глобальный принцип... ;0) Внимание отвлекается на боли - в сердце, порезанном пальце или шибленной пятке. И что? Они выше в иерархии, чем головной мозг? Этими примерами вы подтверждаете, что организм устроен не по принципу иерархии.

Насчет второй части - я согласен. Но речь-то идет не о развитии мозга, а об усилении мышления с помощью знаний, методов, автоматизированных инструментов. Кстати, вот Вы своим слоганом подчеркиваете значение дзен-буддизма. Как он усиливает мышление?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваши примеры в первой части указывают на множество иерархий в управлении одним процессом - но это же отрицание иерархии, которую Вы защищаете как глобальный принцип... ;0) Внимание отвлекается на боли - в сердце, порезанном пальце или шибленной пятке. И что? Они выше в иерархии, чем головной мозг? Этими примерами вы подтверждаете, что организм устроен не по принципу иерархии.

Вы подменяете понятия. :(

Как можно на примере разноуровневых иерархий отрицать их?!

Матрёшка состоит из нескольких кукол. Но это если её разобрать... А в сборе она представляет единое целое. И за счёт этой цельности она и известна!

А попробуйте нарушить эту целостную иерархию и разместить большую куклу в маленькой. Нет лучше и не пытайтесь.

И что? Они выше в иерархии, чем головной мозг?

Нет, он выше, чем доказательство теоремы.

Я, собственно, вижу, что примеры уводят нас далеко от сути.

А хотел я сказать примерно следущее:

Надо сразу определиться о месте компьютера. Либо мы полностью подчинены ему - тогда ни о каком усилении интеллекта говорить нечего, потому что он нас будет пичкать, чем попало, либо мы соперничаем с ним - и то хоца, и это нано, либо используем его лишь когда у нас ограничено время и информация, но не в ущерб креативу. :)

Кстати, вот Вы своим слоганом подчеркиваете значение дзен-буддизма. Как он усиливает мышление?

ЛИЧНЫЙ, альтернативный взгляд на события.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Матрёшка состоит из нескольких кукол. Но это если её разобрать... А в сборе она представляет единое целое. И за счёт этой цельности она и известна! А попробуйте нарушить эту целостную иерархию и разместить большую куклу в маленькой. Нет лучше и не пытайтесь.

Какая матрешка? 1) на поле в мяч играют футболисты - не тренер и не судья. Иерархии в игре нет. 2) Тренер и судья не принадлежат к одной иерархии и ни в какую матрешку не укладываются. 3) игроки в тотализатор могут влиять на игроков. тренера, судей, но сажать их всех в одну матрешку - на такую антиутопию не решился ни один фантазер. Или один все же есть? ;0)

Надо сразу определиться о месте компьютера.

Ну, я и предлагаю поразмыслить над этим. Это тема, на которую мы влиять почти не можем. Прогресс техники тащит человечество за волосы - и хочешь остановить, и не можешь. Усилители интеллекта должны помочь лучше ориентироваться в происходящем и не превращаться сначала в компоманов, потом в интернет-аддиктов - а далее вчистую в рабов компьютеров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая матрешка? 1) на поле в мяч играют футболисты - не тренер и не судья. Иерархии в игре нет. 2) Тренер и судья не принадлежат к одной иерархии и ни в какую матрешку не укладываются. 3) игроки в тотализатор могут влиять на игроков. тренера, судей, но сажать их всех в одну матрешку - на такую антиутопию не решился ни один фантазер. Или один все же есть? ;0)

Не улавливаете?

Фантазии не хватает. Или ещё чего-то. Покрупнее.

Для этого и нужен усилитель.

Изменено пользователем georg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не улавливаете? Фантазии не хватает. Или ещё чего-то. Покрупнее. Для этого и нужен усилитель.

Абсолютно верно! Как выразился автор рассылки "Каверзные вопросы информатики" Вячеслав Алексеевич: Лучше УИ в руке, чем ИИ в небе

Кстати, какие УИ по усилению фантазии Вы знаете?

Сократ, Цвикки, Альтшуллер могли бы такие УИ создать как пару пустяков...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...