Jump to content

Как ставить софт в Linux'е из архивов?

Recommended Posts

Я начинающий пользователь Linux, так что не судите строго. Я скачал несколько прог для Лина в архивах из этого сайта, но занесколько дней так и не смог нормально поставить ни одного софта. В инете я искал инфу о том как ставить софт из архивов, все в один голос пишут надоставить такими командами:

{распаковка архива}

tar xzvf proga.tar.gz

{вход в созданную папку}

cd proga

{что дальше я понятие не имею, знаю, что по идее должна установка софта пойти}

./configure

make

make install

вот 2 последние команды на самом деле в жизни просто так не работают, пишут в ответ:

"make: *** Не заданы цели и не найден make-файл. Останов."

Хоть кто-нибудь знает как ставить проги из архива?????! Все пишут так, как будто бы ни кто в жизни не ставил софт, а знают это всего лишь теоретически. Но мне пустословная теория не нужна, я хочу знать как на самом деле ставить!

Тока не пишите типа: "Загляни в фаил в архиве Readme, там написано как ставить". Такое бывает очень редко, там пишут ля-ля-ля тополя, т.е. реально никакой полезной инфы нет, в основном инструкции и описания проги, и то на английском, который большинство знает по словарю.

Смотрел и по этому форуму, опять всё вскольз написано, так как будто бы все всё знают, тока подзабыли.

В справку обращаться опять бесполезно, и там всё на английском написано, а я не собираюсь 2 часа париться со словарём.

В общем подскажите как последнему идиоту (и прокоментируйте 3 последние команды), как реально надо ставить софт из архивов?

Я делаю так:

1. Запускаю консоль с рутовскими правами.

2. Запускаю mc

3. Вхожу в нужный архив и запускаю файл INSTALL, это если rpm пакеты.

• 2 weeks later...

1. Распаковываешь proga.***

2. cd proga (заходишь в папку)

3. ./configure (заходишь в папку)

4. make (сборка)

5. su (тут ты становышся рутом)

6. make install (установка)

Чучок