Перейти к содержанию
СофтФорум - всё о компьютерах и не только

помощь новичку


Chega

Рекомендуемые сообщения

предлагаю создать тему следующего содержания - многие новички задают одни и те же вопросы(нет не на этом форуме, вообще в жизни), имхо уже поднадоедает :) хотя у самого машина первый год, но опыт определенный уже накопил, коим и хотел бы поделится со всеми новичками, о чем прошу и других поситителей по мере возможности.

как выбрать новую машину?

первым наперво - если есть друг/знакомый у кого есть такая машина которую вы хотите взять, или того же семейства - обязательно возьмите с собой. Как говорится одна голова хорошо, а две лучше. А ежели у второй головы есть опыт по этой машине - то и варить она лучше будет.

Вторым пунктом пожалуй стоит рассмотреть комплектацию - за частую штатная комплектация почти не отличается от более богатой и просто наростить комплектацию до болеее богатой можно и впоследствии. Но если вам важна тонировка - лучше взять более богатую комплектацию, ДПС-ники приставать тогда ни будут со штатной тонировкой. Также очень накладно обогрев сидений делать из штатной комплектации как у более дорогой - но если вам не нужна эта функция, или если вы не возражаете против того чтобы у вас висел подогрев сидений "емеля"(или еще какой) - то тоже ничего накладного не наблюдается.

Третьим - прочитайте слабые места у новой машины что вы выбрали(за частую они все обсосаны), что коробка должна быть тихой, что двигатель должен играть ровно а заводится с полоборота, и т.д. Также внимательно изучите кузов - если найдете хоть один скол после покупки - ничего вам восстанавливать за бесплатно не будут.

четвертое - навесное оборудование. Не бойтесь показаться тупым, вы этого менеджера по продажам увидите дай бог при следующей покупке машины, никак не ранее. Приставайте, узнавайте, интересуйтесь как именно это будет выглядеть, если есть возможность увидить это дело вживую - не упустите. Вообщем развлекайтесь по полной. Но при этом - все же советую сигналку ставить у професионалов а не у официалов. Можете и слететь с гарантии по электрике, но поверьте - если машина того стоит, если вы ее взяли чуть ли не навсегда, то можно и повоевать за ее сохранность. Самый лучший выход - перед покупкой авто - приезжаете к професионалам, разговариваете с консультантом - мол если я у вас буду ставить сигнализацию на машину меня снимут с гарантии? - он вам и расскажет что если такое случится то они могут в суд подать на компанию(мол в работе не было брака а с гарантии сняли, с какого фига), но все же перед покупкой машины - заходите к официалам и в лоб говорите - вот я хочу поставить сигнализацию у этой конторы(даёте копию ихних сертификатов), снимут ли меня с гарантии - 90% того что скажут - конечно же не снимем. Антикор также советовал бы у професионалов делать.

И пятое - если машина наша, а деньги вложить хочется - можно сделать шумо/вибро/гидро - изоляцию, тоже у фирмы занимающейся только этим. Если гидро - не так критично(только джипперам которые по речкам ездить собираются) то вибро/шумо - придаст заметный комфорт вашему авто.

что стоит узнать о машине во время покупки?

Номер краски(не цвет а номер);

какие именно жидкости залиты(название). скажем тосол, вроде всего лишь тип антифриза и казалось бы мешай с каким угодно тосолом, но некоторые, кто так делал наблюдал плохое охлаждение автомобиля. А некоторые впоследствии меняли термостат и помпу из-за этого. Если они и сами не знают что именно залито - без паники, просто когда придет время считаю что более надежным будет заменить "неизвестные" жидкости на те что рекомендованы производителем. Это не относится только к тосолу, это относится ко всем жидкостям. Кстати по поводу тосола - если все же жалко сливать полностью из за того что надо добавить каких-то 50 грамм. Возьмите шприц - наполните его тосолом из бачка и смешайте с купленным тосолом того же цвета(цветовая дифферинциация тосола не есть полностью верная но она пожалуй самая простая) и смешайте с тем что купили в равных пропорциях. Если появятся хлопья - жидкости несовместимы.

Что стоит сделать с машиной после покупки?

первым наперво стоит ее обмыть, потом уже люди действуют следующим образом:

стереть все надписи маркером со стекол - это показатель того что машина совсем новая, и значит лакомый кусочек для угонщика;

прочитать условия обкатки автомобиля и строго соблюдать их;

проверить крепление петлей дверей(за частую они расшатаны почему-то);

все крепления(двери, багажник, капот), которые не защищены краской - защитить мовилем;

машину неделю не моют после антикора;

все резиновые прокладки между дверьми и кузовом смазать жидким силиконом;

места сварки глушителя замазать графитовой смазкой или мовилем;

если есть барабанные тормоза то снять тормозные барабаны, смазать консистентной смазкой крепления и поставить обратно;

пройтись мовилем по всем труднодоступным местам(скажем снизу порогов);

купить зимние каркасные дворники к зиме;

по возможности купить хороший домкрат если авто отечественное(кстати ни у кого нет не нужного штатного УАЗовского в Москве а то на ниву(шниву) советуют именно его брать:));

найти сообщество автолюбителей вашего автомобиля в интернете и почитать что еще советуют сделать.

стоит ли брать комплектацию с кондиционером

стоит, еще как стоит, даже если двигатель слабый - огромное количество лошадиных сил не поможет в пробке а нехваток из-за того что включен кондиционер не помешает, а пробки нынче везде. Однако обязательно прочтите инструкцию по эксплуатации - за частую кондей требуется включать хотя бы 2 раза в месяц. Если же у вас пробок нет(о чудо!) - кондей далеко не обязателен.

вешать ли наклейку чайник(У,!)?

дело вкуса - я не снимаю пока-что. На душе спокойней и дяди миллиционеры снисходительнее :) но всеже если решили вешать - то пожалуйста не "!" вешайте - водители это понимают не однозначно. Могут подумать что "ас" сидит а не чайник.

стоит ли проходить официальное ТО?

для русских машин первые 2 ТО советую всетаки проходить у официалов, мало ли может тормоза бракованные или еще что. Последующие - дело вкуса и финансов, если качество ТО вас устраивает - оставайтесь. Для иномарок советую от официалов не уходить.

произошел экстренный ремонт не у официалов, так как не было возможности до них доехать, а с гарантии слетать не хочется - что делать?

первым наперво - перед отправкой на ремонт советую всеже позвонить официалам - может быть они подскажут что делать(авось поблизости, пусть даже и в другом городе вы сломались у них есть свой диллер - или официальный диллер вашей машины)

вторым наперво - сделать ксерокопии сертификатов СТО где вы обслуживались

третьм пунктом - когда приедете на официальное ТО - если у вас ничего не спросят про ТО в другом сервисе(что скорее всего и будет), то и не стоит об этом говорить.

где покупать масла, тосол и прочие жидкости?

в любом крупном и уважающем себя автомагазине, но не в коем случае не в сети магазинов(очень много контрафактной продукции встречается - как пример многострадальный АВТО49), либо у официального поставщика

как часто менять масло в двигателе?

я советую не реже чем раз в 10000км

У меня полноприводный автомобиль с раздаткой - надо ли за ней как-то ухаживать?

хотя бы раз в неделю переключать раздатку во все положения и проехать на каждом хотя бы метр.

есть сильные вибрации при движении - как можно их устранить?

балансировка/замена кардана.

на прямой дороге машину постоянно уводит в сторону, почему?

проверить давление в колесах, если проблема не в давлении - отправляйтесь на сход/развал

что купить и держать постоянно с собой в машине?

Аптечка, огнетушитель(не менее 2л, порошковый), треугольник - это обязательно по правилам, дай бог в жизни вам этого не пригодится(хотя аптечку бы я оставил - мало ли рыбалка, шашлыки или еще что). А вот реально вам пригодится может: прикуриватель(два провода к аккумуляторам), компрессор(оставьте свои ножные насосы, на улице уже давно 21ый век) трос буксировочный, трос рывковый(если по бездорожью планируете ездить); этого хватит в принципе для поездок по москве/подмосковью, но вообще перечислять можно довольно долго по поводу других вещей которые могут пригодится(комплект для починки колес, wd-40, фонарь, инструменты, запасные расходники, воронка, канистра, ...) очень много чего может понадобится но это скорее для дальних поездок.

какое масло заливать(синтетику, полусинтетику, минералку)?

многие механники считают что в нашу машину синтетику заливать бессмысленно, я с ними согласен, минералка - можно конечно но у нее узкий температурный режим работы, так что я советую полусинтетику на наши, на иномарки - синтетику. Но это все относительно, Прочитайте о плюсах и минусах каждого типа масла и определитесь для себя, скажу лишь одно - Лучше не стоит на зиму заливать один тип масла а на лето - другой, так как синтетика и минералка друг с другом не дружат а полностью вычистить один тип масла я думаю вы понимаете что невозоможно, даже если использовать промывочное масло.

как выбрать резину и диски(типоразмер)?

Любой производитель дает разрешенные типоразмеры резины и дисков, они описаны в инструкции по эксплуатации. Я бы советовал их придерживаться, так как иначе вас снимут с гарантии по ходовой да и спидометр врать будет.

что из присадок лить в новую машину при заправке?

достаточно ограничится очистителем инжектора, но начинать надо с первой же заправки и потом идти примерно по инструкции этого очистителя(через сколько еще надо будет залить, чаще можно, реже не советую). Однако если вы заправляетесь только на ЛУКОЙЛе(это целая делема где заправляться и каким бензином), там есть бензин ЭКТО - тот же бензин с практически той же присадкой очистки инжектора! Но если вы с этим забросите а потом вдруг решите возобновить - подумайте, вся грязь что скопилась в бензобаке из-за этого вот очистителя пойдет в инжектор и вы скорее его загрязните чем прочистите.

стоит ли покупать присадки для масел?

имхо не стоит, в маслах и так находится достаточное количество присадок, которые производитель счел нужными, а перебарщиватьс ними - стоит ли? Уж лучше масло подороже купить но в более чем проверенном месте.

стоит ли ставить защиту картера двигателя, защиту КПП?

Защиту картера обязательно, даже если по бедорожью не планируете ездить, бардюр, булыжник от ремонтных работ, да чего только быть не может - это свято. С защитой КПП - ну тут не так критично, скажем так - по бездорожью собираетесь ездить - ставьте, только город - можете не ставить. Единственное исключение - если сам производитель не рекомендуют защиты картера(в виду худшей циркуляции воздуха). Основной принцип понять рекомендует ли он это делать или нет - существует ли заводская защита картера, если существует - ставьте

аккумулятор сел, а дверь ключём не открывается, что делать?

чтобы такого не было - надо пользоваться замками. Лично я советую хотя бы раз в месяц проверять замки, и перед каждой зимой при помощи шприца заливать в них wd-40 и разрабатывать если они поддаются туго. Будет очень неприятно если от холода сядет аккумулятор а замок на двери не будет открываться. Есть еще несколько способов - но они достаточно вредны в финансовом плане. Выбить стекло или еще что. Пожалуй из альтернативных и самых дешевых способов - Попытаться в четыре руки опустить одно из стекол. Также помогает металлическая линейка если уметь ей пользоваться и если конструкция дверей автомобиля подразумевает что такой способ открытия авто возможен(на некоторых, даже нашего производства автомобилях ничего с линейкой не получится).

производитель рекомендует жидкости нормы Х, а в магазине советуют Х+1 как более совершенные, что купить?

Такое часто случается с маслом для двигателя и трансмиссии. Оставайтесь на типе Х, если производитель станет рекомендовать для машин выпущенных в следующем году Х+1 - можете переходить на него. Переходить втупую как на более совершенный тип - не советую, может оказаться вредным такой переход.

как хранить резину?

первым наперво - не скупитесь, купите второй комплект дисков. Переодически бортовать/разбортовывать резину вредно для самой резины.

потом вымойте резину и диски - зачем? Сам не знаю, все моют и я мою, так что лучше не спрашивать.

Резину лучше всего хранить в подвешенном за диск состоянии, если такой возможности нет - ставьте резину вдоль стены и переодически меняйте их положение. Ни в коем случае не храните резину положив ее друг на друга. Также место хранения должно быть сухим и защищенным от попадания прямых солнечных лучей месте.

есть также всевозможные спреи для хранения резины, и для сохранности дисков - говорю честно, не знаю есть ли от них толк.

нужен ли бортовой компьютер?

лишним он не будет, хотя бы как калькулятор топлива, но и без него человек может жить спокойно. За такие деньги сколько он стоит - пожалуй всетаки полезная опция.

хочу присутствовать при ТО автомобиля, сервис не пускает, что делать?

за частую проблема решается попросив администратора написать причину в письменном виде, почему владелец автомобиля не может присутствовать на ТО его автомобиля.

как машину избавить от вони в салоне(к примеру табачной)?

самое дешевое из народных средств - кочан капусты разрезать напополам и оставить его на ночь в машине.

Из более дорогих способов и как мер против впитывания машиной запахов - чехлы из кожи/кожзама и вентиляция салона.

Есть всякие ароматизирующие шарики, жидкости, висюльки. Но это мнение каждого, если шарики иногда пахнут довольно натурально ванилью какой-нибудь, то оставшиеся жидкости и елочки многим напоминают аэрозоль для туалета

в какой зоне по тахометру лучше всего ездить с точки зрения скорость/расход?

как правило наиболее эффективный режим в соотношении расход/динамика - лежит в диапозоне от 2 до 3 тысяч оборотов по тахометру, более точно можно самому подобрать при помощи бортового компьютера(либо иного замера расхода топлива) и собственным ощущениям. Больше оборотов - большая динамика, меньше - меньший расход. Также не советую сразу после переключения передачи устремлять "тапок в пол" а плавно нажимайте на газ. Пожалуй единственное исключение из "тапка в пол" - обгон с использованием понижения передачи, и то я обычно начинаю где-то с 70% выжатия педали газа, а потом просто медленно прибавляю до полного.

поставил антигравий как дополнительную опцию, надо ли за ним ухаживать?

если антигравий обмазочный - он самый неприхотливый, и за ним ухаживать не надо.

если это пластиковая накладка - тут сложнее, эстетического удовольствия от него в ряды больше, но и уход важен - есть жидкость наподобие мовиля, сейчас названия не вспомню, если кто напомнит спасибо огромное, суть в том что тот-же мовиль, только прозрачный. Вот им я советую обработать всю часть капота(предварительно вымытый, очищенный и высушенный) защищённую антигравием и болты крепления. иначе рискуете что капот начнет раньше времени ржаветь а болты крепления чуть ли не после первого дождя покроются ржавчиной.

Изменено пользователем Chega
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Chega

По поводу наклейки "У" - она разрешена только на учебных автобмобилях.

Бортовой компьютер помогает еще и тогда, когда нужно обнулить ошибки в контроллере управления инжекторным двигателем. Плюс более точный мониторинг температур, оборотов коленвала.

Тонировку стоит сделать по ГОСТу, если не хочется часто общаться с гаишниками. Да и обзор страдает.

P. S. Тема полезная, правильная, главное, чтобы дурные советы вовремя удаляли. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Silver_Ghost: вот фиг его знает по поводу У. Кто-то говорит что знак У разрешен только на ученых машинах а с наклейкой все в порядке.

по поводу БК - у тебя там часто ошибки? я потому и сказал что вещь в принципе полезная но не критично нужная.

с любой наклееной тонировкой придется общаться с гаишниками. Так как поздно вечером особо то и не видно сколько у тебя процентов. А так, штатная тонировка спасает от жары. Просто вот летом случай был. Поехали мы с другом на ВАЗ2114 на море. 2 лба, мне 19 лет тогда меньше месяца назад исполнилось, ему чуть более месяца назад - 20. Теперь вот вдумайся едут два немаленких, не занюханных парня с московскими номерами по федеральной трассе М4 и остановились под Туапсе(в Новомихайловке, там где лагерь Орлёнок). Грех вроде не проверить по полной нас на кпп, фиг ни на одном кпп а под ростовом и краснодаром их до жути. Ты подъезжаешь останавливаешься и едешь дальше, а иномарки с такой вот тонировкой(наклейкой) стояли в ряд от кпп к кпп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Chega

Ошибки имеют свойство накапливаться, что может привести к сбоям в работе двигателя. Поэтому нужно периодически их удалять, проверив, конечно, двигатель перед этим.

То, что тонировка спасает от жары, согласен, на наших машинах порой это единственный выход (у самого ВАЗ-2114). Кстати, гаишник не имеет права штрафовать тебя за тонировку, не проверив уровень светопропускания спецприбором (у всех ли он есть?). На глазок определять не разрешено. Кстати, на многих иномарках сразу идет стекло, не пропускающее УФ-лучи - и тонировка не нужна. У нас такие тоже разработали, но ни на одной отечественной машие их так и нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Chega, Silver_Ghost:

Насколько мне известно, "У" можно вешать всем, ведь обучать можно не только инструкторам, а для тех, у кого стаж менее 2-х лет, существует знак ограничения "70" - тот же "У", только уже чему-то обученный. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обучать имеет право только человек, получивший специальное разрешение - инструктор по вождению.

P. S. О чем говорим? У кого свежая редакция ПДД под рукой? Кучу вопросов снимем! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

BMW: Silver_Ghost абсолютно прав. Чтобы обучать - человек должен это делать на машине с двумя парами педаль и сдать в МРЭО экзамен на инструктора по вождению. Да раньше было такое, о чем ты говоришь, но потом это отменили.

ЗЫ:блин второй форум где я создал эту тему, и второй форум обсуждают этот пункт с наклейкой "У"

Изменено пользователем Chega
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, наверное, стоит поговорить и об автошколах и о вождении.

Вот о своих наблюдениях:

1. Посмотрите учебный класс - помимо школьных досок должны быть узлы и агрегаты автомобиля, плакаты и стенды обучающего плана.

2. Не экономьте на практическом вождении - и опыт езды приобретете с инструктором, и экзамен на права увереннее сдадите.

3. Общая беда всех абитуриентов (не только в автошколах): если что-то непонятно - СПРАШИВАЙТЕ!

4. Прогоните на несколько раз билеты экзамена (сейчас их можно купить везде), отложите в голове ваши действия в каждой ситуации.

5. Помните: дорога непредсказуема, поэтому будьте всегда внимательны.

6. Соблюдайте ПДД не только при инструкторе и сотруднике ГИБДД - каждое правило написано чьей-то кровью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот что подумал, ПДД-то у нас (Украина и Россия) могут отличаться. :doh:

Вот выдержка из ПДД Украины:

24.7. Лицо, обучающее управлению в индивидуальном поряд-

ке, должно иметь водительский стаж не менее 3 лет и удостовере-

ние на право управления транспортным средством соответствующей

категории. Это лицо несет ответственность как водитель согла-

сно действующему законодательству.

24.8. Механические транспортные средства, на которых про-

водится обучение, должны иметь опознавательные знаки "Учебное

транспортное средство" в соответствии с требованиями пункта

30.3 "к" настоящих Правил, а автомобили учебных организаций и

лиц, систематически использующие автомобили для обучения вожде-

нию, кроме того, должны быть оборудованными дополнительными пе-

далями сцепления и торможения, зеркалом заднего вида для масте-

ра обучения.

А чтобы отсутствие второго комплекта педалей не привело к ДТП:

24.4. Начальное обучение управлению транспортным сред-

ством должно проводиться на закрытых площадках, автодромах или

в местах, где отсутствует движение других участников дорожного

движения.

http://mia.gov.ua/~zav/rules/rulesr/part24.htm

Так что, я таки был по-своему прав. :)

З.Ы. Еще вопросик.

Сегодня мама учуяла запах бензина в салоне. Говорит, что вчера тоже чувствовала.

Смотрели под капот с опытным водилой - вроде, нигде ничего.. Да и машине-то 3 месяца от роду (Октавия).

Это у мамы обостренный нюх, или нужно что-то делать? (На сервис пока не хочется).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

BMW: октавиа :blushing: у нее двойная стенка бензобака, так что скорее всего нигде не протикает. Канистру не возите? если да, то возможно она, кстати вот еще один совет вспомнил, чуток позже напишу. А вообще - проветрите салон, бензин улетучивается быстро так что полчаса с открытыми дверями более чем, и если запах вернется - везите, пока вы у официалов - если это брак, они бесплатно исправят.

канистра с бензином с креплением на собачках. В багажнике постоянно воняет из-за нее. Что можно сделать?

резинувую подкладку взять вырезать из нее кусок чтобы был поболее крышки и защелкивать крышку вместе с подкладкой.

на каком уровне держать жидкости и масла?

все кроме тосола советовал бы на максимуме. С антифризом(в большинстве своем тосол) - чуть выше рейки min или на самой рейке. Эта жидкость охлажается за счет того что расширяется во время нагрева если говорить грубо, а теперь подумайте какая нагрузка на систему охлаждения будет меньшей в плане давления. Если конечно у вас не подтикает он постоянно. Если такое же случается - естевенно заливайте побольше(но не более max). Да и еще - тосол специально красят чтобы его утечка была видна под ультрафиолетовым светом. Если у вас течет и вы нифига не соображаете в ремонте и устройстве автомобилей - посветите ультрафиолетом на трубки по которым течет антифриз, возможно где-то всего лишь надо затянуть крепление.

Изменено пользователем Chega
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут у самого возник вопрос (может, дурацкий, конечно, но спросить пока не у кого): у меня в стандарте стоит обогрев (2114) заднего стекла. Если я затонирую стекло пленкой, не возникнет проблем? Обогрев нормально будет работать, не попортится ли пленка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Silver_Ghost: это смотря как ты сделаешь тонировку. Вообще правильно ее делают - разогревают и приклеивают разогретой к чистому стеклу, выглаживая все неровности. Если будешь сам клеить - неизвестно, а если качество работы будет хорошим(многие фирмы дают гарантию вплоть до смены хозяина авто на тонировку, во всяком случае одну такую фирму я знаю) - то никаких проблем не возникнет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Chega

Сам-то я такое делать не буду. Вот на лобовое 40% полоску с приятелем клеил - сначала ему, потом мне. Даже холодная пленка в холодном гараже встала отлично. А тут объем работы побольше - я приятелю же лучше забашляю :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой брат работает в тонировочном центре. Задавай любые вопросы по тонировке. Если хочешь--на почту.

Если горе-тонировщики при монтаже не попортят обогрев, то будет работать на ура и пленке ничего не сделается, если она не китайская. В нормальных тонировочных центрах работают только пленку США. Ее приклеивают с помощью спец-фенов при температуре очень высокой (если сравнивать с обогревом)

Самому не желательно клеить, тем более заднее стекло. Ее надо сначала "размазать" по стеклу снаружи, чтобы она форму стекла приняла. Потом изнутри монтировать, да чтобы ни одной соринки. Делать это без опыта--повыкидывать кучу пленки или ездить черти с чем сзади.

А холодная пленка в холодном гараже--это только дело времени.

Изменено пользователем ser208
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу себе что-нибуть, типа электро-чайника в машину, иногда подмёрзнешь и тёплый чай был бы как раз вовремя. Кто, что может предложить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу себе что-нибуть, типа электро-чайника в машину, иногда подмёрзнешь и тёплый чай был бы как раз вовремя. Кто, что может предложить?

Термос ;):(;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

racer001kz: можешь кипятильник сделать если с паяльником и электротехникой дружишь. Я даже фен видел от прикуривателя. А так дальнобойщики некоторые в крайних случаях согревают жидкость у движка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет буквы "У".

1. Если в машине двое, и не дай бог что случится, то могут не разобравшись побить того, кто на пассажирском сиденье. :cool: Шутка.

2. И самое важное, - если вы едете в машине один, то с точки зрения других водителей, - инструктор-ас, просто перегоняет машину, к месту обучения.

Так что ИМХО знак У не имеет никакого смысла, он только собьёт всех с толку. Вообще, я бы не рекомендовал вешать никакие знаки, ни "Чайник" ни какой другой. Будьте как все, не выделяйтесь в потоке машин.

Насчет нагревателя, - Если есть нужда сделать дешевый кипятильник, то можно применить резистор ПЭВ-хх или ПЭВР-хх, где хх, это мощность в ваттах.

Подробнее о них тут: http://promelec.ru/lines/rez_1_4_2.html

В радиолюбительской практике из них часто делали разные нагреватели. Сколько ом взять под 12 вольт точно сказать не могу, но ома 3-4. Когда служил в армии пользовались такой штукой как кипятильником.

Купить такой резистор, можно на всевозможных барахолках, это такая зеленая керамическая трубка, с двумя выводами. Стоят они теперь копейки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати говоря http://www.tss.ru/ncdetail/692/501273.phtml - не знаю его реальной полезности но если в интернете покопаться то можно найти тех кто пользуется - выйдет конечно дороже чем кипятильник самому сварганить, но все же. Если кто-то пользовался можете описать. Но один тот факт что напряжение 220 переменное - настораживает... Так что ничего серьезнее кипятильника я бы не подключил к нему бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Chega:

Но один тот факт что напряжение 220 переменное - настораживает... Так что ничего серьезнее кипятильника я бы не подключил к нему бы.

Да нет, всё правильно, получается нормальные ~220V.

Только вот кипятильник, как раз я бы и не стал подключать.

Почему? Смотрим параметры:

Мощность, ВА 0, 075 КВт, макс. 0, 2 КВт

То есть, максимальная выдаваемая мощность - 200 ватт. Вроде не бывает таких кипятильников, они всё больше на киловатты.

Да и КПД этого девайса конечно не 100, а сколько точно сказать не могу, - нет данных, но примерно 60-70%.

Прикидываем, - значит этот девайс, когда будет выдавать 200 ватт переменки, то потреблять от бортсети все 300 ватт постоянки :D .

P=UI. 300/12= 25 Ампер!!!! Нехилая нагрузочка. Включать это можно только при работающем моторе.

А включают в них обычно что-то простое, ну типа электробритвы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один совет,правдо актуально наверное только для волг.

Начну с предистории...

1.Перегорела лампа освещения салона-поменя,но лампа там не простая-а дневного свет,и стоит она недёшево-около 8 долларов,что довольно дорого для лампочки.Но ладно думаю я раз поменяю,зато без проблем будет дальше работать...

2.Перегорел сам механизм зажигания лампы.Поменял-около 15 долларов.НО ладно думаю я раз поменяю,зато без проблем будет дальше работать...

3.Перегорела лампа освещения салона.Я узнал,что механизм этот ненадёжный.Решил придумать что-нибуть своё.Под руку попалась лампочка света фары(ближний,дальний).Воткнул в плафон.Всё было замечательно пока не обнаружил,что плафон потихоньку плавится от температуры лампочки.Снял...

4.В голову пришла замечательноя мысль поставить сверхяркие диоды.Купил 6 штук с нужныйм мне углом рассеивания-около 8 долларов.Поставил.Замечательный,приятный свет в салоне.Но скоро начали перегорать диоды-итог всё опять сгорело на ...

5.Купил 4 жигулёвские лампочки освещения салона-меньше 1 доллара(лампочки похожи на предохранители старого образца-в стеклянной колбочке).Установил.Цвет конечно не такой красивый,как на диодах,зато довольно яркий.Сейчас езжу-не нарадуюсь.

Потратив кучу денег на дурцкий свет,наиболее хорошим оказался самый дешёвый,надёжный вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

racer001kz:

Замечательный,приятный свет в салоне.Но скоро начали перегорать диоды-итог всё опять сгорело на ...

А ты резисторы поставил? Дело в том, что светодиоды нужно включать последовательно с резисторами, где-то на 1 КОМ. Потому что светодиод представляет из себя нечто вроде стабилитрона. А значит нужно что бы на нем было то напряжение, на которое он рассчитан, а не напряжение питания, и излишек должен на чем-то гаситься.

Вот я накропал в Паинте, качество отвратное, но принцип включения светодиодов понятен. Вверху - одиночный светодиод, - внизу группа.

diode.jpg

Можно, но нежелательно соединить диоды просто параллельно, и применить один резистор, но у диодов всё равно есть разброс параметров, всё равно могут перегорать, хотя и вероятность этого меньше.

При последовательном соединении, следует помнить, что на каждый светодиод должно приходиться примерно 2 вольта, и если мы включим в 12 вольт более 6 светодиодов, то они просто не загорятся. (Лучше взять 4-5 + резистор).

Следует помнить о полярности, они горят только в одном положении.

post-4877-1165600289_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело в том что напряжение у моих диодов было 3.6 вольта,так по крайне мере сказал продавец.Я и соеденил 4 последовательно,а 2 паралелльно.Но дело в том,что диоды рассчитаны на маленький ток.А в машине он совсем не маленький...Вообще не хочу больше возится с диодами.В планах сделать подсветку всего,что только можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...