Перейти к содержанию
СофтФорум - всё о компьютерах и не только

Третий класс. Задача по математике.


Old men

Рекомендуемые сообщения

У меня для нее слишком высокое образование, а учебника за третий класс под рукой нет :blush2:

Позвонила знакомая и попросила помочь со следующей задачей, не привлекая теорему Пифагора и тригонометрические функции:

Имеется прямоугольный треугольник, один катет 4 см, другой 8 см, площадь его, естественно, 16 см кв. Надо узнать периметр (длину гипотенузы).

Мне стыдно, но я не помню, как это делается без теоремы Пифагора или тригонометрии :blush2:

Изменено пользователем Old men
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Old men: посмотри - там указаны формулы.
Н-да, горе от ума... но в примененной формуле там тоже полощутся Пифагоровы штаны.

Геометрия, кажется, начинается только в пятом классе. Не представляю себе, как это считали до Пифагора :( Видимо, не зря он принес в жертву богам после открытия этой формулы сто быков :(

P.S. Я бы танцевал от индийского доказательства теоремы Пифагора, при соотношении катетов 1:2 в нем картинка очень проста, из четырех боковых треугольников складывается квадрат бОльшего катета, при других соотношениях надо было бы дополнительно использовать алгебру. Но как ни крути, квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов, так что длина гипотенузы равна √80 и без извлечения квадратного корня никак.

aaa.jpg

post-1208-1203008801_thumb.jpg

Изменено пользователем Тролль
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Old men: Вы уверены, что спрашивают ИМЕННО про периметр (а не про площадь)

Просто по программе 3-го класса ( даже "Школа 2100" Рассматриваются элементы алгебры: выражения с двумя переменными, неравенства с одной переменной, уравнения вида x ± a = c ± b; a – x = c ± b; x ± a = c • b; a – x = c : b; x : a = c ± b; a • x = c ± b и т.д.

а тут ответ- явно иррациональное число 12+2*Sqrt 20 :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Konf:

а тут ответ- явно иррациональное число 12+2*Sqrt 20
Стоп-стоп-стоп. 4^2+8^2=80, соответственно гипотенуза явно меньше 9 и никак не 12 с хвостиком :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы уверены, что спрашивают ИМЕННО про периметр (а не про площадь)

Как мне сказали - так и написал. Площадь была зачем-то указана в условиях задачи (по крайней мере ее мне так продиктовали)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

x=8

y=4

S=1\2 х 8 х 4=16

одна сторона 8, вторая 16 - ещем гипотенузу. Гипотенуза - С.

С= корень 8^2 +16^2= корень из √(64+256)= 8√ 5

P= 8√5 + 16 = 24+8 √5= 8(3+√5)

Ответ: P= 8 (3 + √5).

Изменено пользователем $traykeR
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Konf

1) С = √(4^2+8^2)= √(16 + 64) = √80 = 4 √5.

2) P = 4 + 8 + 4 √5=12 +4 √5= 4 (3+ √5)

С - гипотенуза ; P - периметр;

Ответ: 4 (3+ √5) см.

Изменено пользователем $traykeR
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... не привлекая теорему Пифагора и тригонометрические функции:

Ладно, вот подход БЕЗ теоремы Пифагора:

треугольник АВС АВ=8,ВС=4 , угол В-прямой

проводим перпендикуляр на гипотенузу DB

треугольники АВС, ADB,BDC -подобны, соответственно стороны пропорциональны, а именно:

BC\AB=DC\DB=DB\AD= (подставляем) 4\8=1\2

откуда DB=2*DC

AD=2*DB=4*DC

и АС=AD+DC=5*DC

Далее

Вариант 1) Еще раз рассмотрим подобие

BC\DC=AC\BC=5*DC\BC откуда BC^2=5*DC^2

DC=CB\√5 =>AC=CB*5=4*5

Вариант 2)

помня , что площадь треугольника= половине произведения основания на высоту (AC*DB)\2=16

5*DC*2*DC\2=16 5*DC^2=16 =>DC=4\5 и AC=4*5

Изменено пользователем Konf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем участникам этой темы. Отдал четыре решения, посмотрим, что скажут в школе :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это реально задача 3 класса школы? :) Вроде бы когда я учился, подобных задач нам не давали... Корни, пропорции - не было этого в 3 классе. Акселерация?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ray

А откуда мне знать? Позвонили, сказали так. Или сегодня вечером, или в понедельник узнаю, как на самом деле мы решили задачу :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извиняюсь за оффтоп, но у нас в универе уже давно обсуждаются темы того, как и что сейчас пропадают в школах, некоторые говорят, что иногда уже проводятся чуть ли не вступительные экзамены, т.е. при поступлении дети уже должны многое знать, как сказал Ray, действительно акселерация какая-то..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или сегодня вечером, или в понедельник узнаю, как на самом деле мы решили задачу :(

Уж вторник на дворе.... где результаты то?...... :dontgetit:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Результат еще не сказали. Работа сдана учителю, ответа еще нет. Если интересен промежуточный результат - мне та самая знакомая сказала, что ребенок не знает ни пропорций, ни подобных треугольников, и вообще я в математике не разбираюсь :dontgetit: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это реально задача 3 класса школы?

Ray:

В обычных классах, конечно же нет. Но в спецклассах..., я даже и не удивлюсь. :dontgetit:

А откуда мне знать? Позвонили, сказали так.

Old men:

Они хорошо пошутили конечно, но они знают к кому обращаться - факт!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...а выяснится, что учитель перепутал двери... :dontgetit:

корни , похоже тоже не проходили...

Изменено пользователем Konf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспоминается рассказ о египетской задаче о нахождении диаметра колодца, исходя из длин двух прутьев брошенных в него и высоты точки их пересечения... :) Там приводилось два решения - современное с привлечением интегрального исчисления и уравнений четвертой степени и древнее - основанное на каком-то взаимном измерении длин этих двух прутьев и выведении известных долей их длин, которые бы точно уложились в диаметр... Блин, не знаю, понятно ли сказал... :)

Изменено пользователем Ray
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...