Jump to content
СофтФорум - всё о компьютерах и не только

Дополнение к "Как задавать вопросы"


Recommended Posts

Пожалуйста!

Не думайте, что Вам должны ответить. Вам никто и ничего не должен; вы же, в конечном счете - не платили за эти услуги. Вы получите ответ, если заслужите его, задавая существенный, интересный и - наводящий на размышления вопрос — вопрос, неявно дающий сообществу новый опыт, а не просто пассивно требующий от других поделиться знаниями.

Помните, что помощь Вам оказывается на добровольной основе в свободное время. Из обязанностей тут существует немного - если говорить, то по делу, и при этом - говорить по-русски. Не включайте "пАдонкАФФ", не злоупотребляйте слэнгом (особенно - узкоспециализированным или принятым в Вашей компании из трёх человек - он скорее всего будет непонятным для большинства читающих Ваш пост)...

Если Вам не ответили в течении часа-полутора-двух-трёх-восьми и далее - не надо возмущаться "Ах, все спят! Меня игнорируют!". Форум - это не real-time чат, и скорее всего - пока что просто не нашлось человека, знающего ответ на Ваш вопрос. Или (что тоже бывает) - этот вопрос в силу разных причин никого не заинтересовал. (см. второй постскриптум)

Тема, названная как-то вроде "Люди! Помогите!!!" имеет все шансы быть удалённой даже без прочтения! Научитесь давать краткие информативные названия... Ну хотя бы - "Проблема с (очень краткое описание)". Заодно и мысли в порядок (возможно) приведёт.


Очень большая просьба - старайтесь писать грамотно! Если Вам лично это не под силу - то хотя бы в текстовом редакторе, способном выделять ошибки... Ибо если нет возможности проверить собственную грамотность - то кто ж из (возможно) помогающих может быть уверен в том, что Вы правильно последуете совету? И надо ли в таком случае хоть как-то отвечать... Прочитайте то, что вы написали. Сами прочитайте Ваше сообщение, и удостоверьтесь в том, что оно достаточно ясное для того, чтобы можно было дать на него ясный ответ.

Не надо требовать помощи в категоричной форме. Велика вероятность, что требование будет проигнорировано.

Если Вы не понимаете, что Вас просят сделать, и потому не делаете - в этом случае Вам лучше обратиться к специалистам ближайшей компьютерной фирмы. Возможно, необходимость заплатить достаточно немало денег хоть к какому-то действию сподвигнет.
Если Вы отказываетесь (не хотите по каким-то соображениям) выполнять указания и советы хелперов, или делаете все по-своему, не удивляйтесь тому, что Ваша проблема скорее всего не решится, а Ваша тема может быть закрыта.

P.S. Задавая вопрос, освещённый (разжёванный) в темах, помеченных как "Важно" - Вы скорее всего поимеете награду в виде штрафа! Ибо жевать манную кашу по 'надцатому разу - очень скучно! И - вряд ли кто будет.

P.P.S. RTFM и STFW: как понять, что вы серьезно облажались

Есть древняя и священная традиция: если Вы получаете ответ "RTFM", это означает: отвечающий думает, что Вам стоит почитать руководство Пользователя или Help-файл. (Read The F****ng Manual). И он прав. Читайте.

У ответа RTFM есть более молодой аналог. Если вы получаете ответ "STFW", это означает: отвечающий думает, что вам стоит поискать ответ в Сети (Search The F****ng Web). И он прав. Ищите.

В подавляющем большинстве случаев тот, кто посылает один из подобных ответов, имеет под рукой руководство или web-страницу с необходимой Вам информацией, и смотрит на нее, когда набирает ответ. Эти ответы означают что, по его мнению - во-первых, необходимую Вам информацию легко найти и, во-вторых - Вы гораздо большему научитесь в процессе поиска информации, нежели Вам ее преподнесут под нос на тарелочке. И это - тоже правда!

Тем более не надо просить или требовать, чтобы Вам тут же и немедленно "прочли курс молодого бойца" по пользованию какой-либо программой. Здесь решаются проблемы, а не вопросы обучения. Учиться - это Ваша и только Ваша задача.

Поэтому - не надо обижаться - лучше ещё раз подумать о том, что Вы можете сделать для того, чтобы отвечающему было проще ответить на Ваш вопрос. Весьма приветствуются (максимально подробные) описания тех действий, которые Вы уже предприняли для решения проблемы. Но - именно - ПРОБЛЕМЫ, а не того, что расписано в файле Справки... ОК?
Естественно, что описания типа "Я где-то там что-то нажал, а зачем - не знаю, ну а где - не помню" - свидетельствуют только лишь о неспособности (связно) мыслить, а посему наиболее ожидаемый ответ - "Ну сделай то же самое, но в обратном порядке!"

P.P.P.S. Не помечайте свой вопрос как "Срочный", даже если для вас он именно такой
Это - ваша проблема, а не наша. Упоминание о срочности зачастую контрпродуктивно: большинство могущих ответить просто игнорирует такие сообщения как грубые и эгоистичные попытки срочно привлечь к себе особое внимание.

i

Уведомление:
Всё вышесказанное - не является наездом и попыткой Вас унизить! Это - только лишь попытка ускорить решение Ваших проблем - и не более того...
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...