ArtMaster Опубликовано 8 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 Мне как-то неожиданно предложили вести занятия для шестилетних детей и передо мной встал вопрос чему все-таки можно научить маленького ребенка, который может быть даже умеет читать, но еще не так бегло, чтобы заниматься программированием. 1. Кнопка пуск, ярлыки, запуск программ 2. Сворачивание-разворачивание и перетаскивания окон 3. Графический редактор паинт 4. Использование программы icq 5. Серфинг внутри социальной сети - вконтакте или одноклассники 6. Как смотреть погоду на яндексе 7. Клавиатура 8. Устройство компьютера больше пока в голову не приходит... у кого какие есть мысли? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yezhishe Опубликовано 8 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 (изменено) Вот пункт 5 лично мне представляется абсолютно лишним - какие, к буйволу, у шестилеток одноклассники? С кем они в контакте?? А вот копирование\перемещение\удаление файлов - было бы не лишним... С соответствующими разъяснениями. Изменено 8 апреля, 2009 пользователем Yezhishe Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тролль Опубликовано 8 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 (изменено) Если уж брать социальную сеть, то детскую вроде "Бибигоши". А вообще в Интернет шестилеток пускать можно только под присмотром или на избранные сайты. ИМХО пусть осваивают игрушки, их можно подыскать с образовательным уклоном. И графические редакторы есть специально для детей, Paint не для шестилеток, во всяком случае не как первый графический редактор. И много компьютерных раскрасок. И детские клавиатурные тренажеры типа интерактивных мультиков. P.S. Вот еще хорошая ссылка: http://www.easybits.com/ru/ - специальная оболочка ОС для детей с детскими программами общения и развлечений. Изменено 8 апреля, 2009 пользователем Тролль Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cameroon Опубликовано 8 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 (изменено) Я бы вообще убрал пункты касающиеся icq и всевозможного интернет общения. Нужно учить детей общаться вживую. В психологии это называется социализацией. Если она нарушится в детстве, то ее уже не установить на уровень нормы вообще. Очень важным считаю научить пользователя-новичка ориентироваться в файловой системе. Очень тяжело каждый раз объяснять человеку что делать, когда он кричит, что файл, который он только что сохранил, куда-то исчез. Нужно научить его смотреть, куда он сохраняет файл, затем находить его там, где он лежит, и использовать по назначению. История вычислительной техники "в картинках". Желательно с сайта Майкрософт. Убъете 2 зайца: и история и интернет ориентирование. Плюс, познакомите детей с мировым монополистом. Навыки бережного обращения с техникой: - мыть руки с мылом, прежде чем хвататься за мышь и клавиатуру - не трясти и бить компьютер, особенно системный блок - проветривать помещение - не тыкаь пальцем в монитор, есть же курсор Сетевая безопасность: - не клацать на все ссылки подряд в интернете - не оставлять личные данные, e-mail, пароли на всевозможных ресурсах - выключить компютер при первом же признаке заражения его вирусом и обратиться к специалисту Объяснить в конце-концов, что взрослые правы, когда говорят, что у компьютера можно находится не более 2 часов. Нужно установить приоритет. Если вы учите, ваше слово имеет неоспоримый вес, когда как с родителями можно и попрерикаться, им-то некуда деваться... Наконец, припугнуть, что если "пялится" в монитор очень долго, то уже в 15 станешь "очкариком". Поверьте, это подействует, главное звучать убедительно. Следить за осанкой, и постоянно напоминать расправить плечи, держать дистанцию между монитором и глазами. Изменено 8 апреля, 2009 пользователем Cameroon Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ser208 Опубликовано 8 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 (изменено) Аську и "социальные" сети вычеркнуть однозначно. Совет Вам. Смотрите, чтобы детишки Вас не протроянили. Если что, присылайте логи. А то заимеют удаленно. Изменено 8 апреля, 2009 пользователем ser208 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ArtMaster Опубликовано 8 апреля, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 да, согласен, вопрос насчет социальных сетей спорен, поэтому я и выношу на обсуждение про бибигошу слышал - там на главной много текста и мало картинок, с первого раза не понравилось, но попробую позже изучить подробнее по поводу игр и раскрасок я все-таки думаю, что это далеко от самих информационных технологий, образование - да, развлечение - да, но больше знать о компьютерных науках это не поможет, поэтому я хотел бы минимизировать этот компонент, плюс, играть дети и дома могут, а обучающими программами должны заниматься родители, тут уже с ними надо работать и это немного другая область, это неплохо было подавать детям, просто я стараюсь все четко разделить и разграничить 2Cameroon, спасибо - очень много полезного) пойду искать эту самую историю вычислительной техники с сайта Microsoft Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yezhishe Опубликовано 8 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 Вот, кстати, вполне себе добрая программа для обучения слепой печати... Не очень уверен, что совсем детям подойдёт, но можно попробовать заинтересовать достаточно серьёзных малышей. Да и родителям не вредно будет, наверное... VerseQ_2007.rar VerseQ_2007.rar Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cameroon Опубликовано 8 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 Я не помню названия сайта, но точно помню, что изучая информатику в школе, мы проходили соответствующую тему и там точно было что-то связано в Microsoft и интернетом. Вот, тем не менее, хорошая ссылка Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тролль Опубликовано 8 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 это далеко от самих информационных технологий, образование - да, развлечение - да, но больше знать о компьютерных наукахКакие могут быть компьютерные науки для шестилеток?! :blink: Информационные технологии - да, но в виде игры. Шестилеткам о компьютерных науках нужно знать не больше, чем о логарифмах. Я не уверен, что об этом и взрослым знать нужно. Кому нужны все эти Бейсики, которые вколачивают в школах? Вы что, из детей с шести лет компьютерных специалистов собираетесь готовить? ИМХО всё, что выше базового пакета Office (Microsoft или Open, все равно), и в школах идет только из-за глупости чиновников от образования. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ArtMaster Опубликовано 8 апреля, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 Вот, кстати, вполне себе добрая программа для обучения слепой печати... Не очень уверен, что совсем детям подойдёт, но можно попробовать заинтересовать достаточно серьёзных малышей. Да и родителям не вредно будет, наверное... Спасибо, как раз вовремя и на первый взгляд ничего, буду тестировать на маме, а то она до сих пор двупальцевым методом печатает, а СОЛО мне как-то никогда не нравился, так что как раз в тему. Надеюсь, моя мама станет круче своей "продвинутой" начальницы, которая печатает 4-х пальцевым :blink: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Old men Опубликовано 8 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 Мое мнение, все что требуется от общего компьютерного образования - это умение работать аккуратно, зная куда попадают твои файлы (т.е. есть своя папка, разделенная на подпапки по темам - вот и научитесь класть туда, где всегда можно найти), ну и базовые навыки работы в текстовых и простых графических редакторах, лучше в растровых. Естественно, владение клавиатурой (это через игрушки, причем как детям, так и взрослым) и знание базовых клавиатурных сокращений (копировать, вставить, сохранить, открыть) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ArtMaster Опубликовано 8 апреля, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 Какие могут быть компьютерные науки для шестилеток?! :blink: Информационные технологии - да, но в виде игры. Шестилеткам о компьютерных науках нужно знать не больше, чем о логарифмах. Я не уверен, что об этом и взрослым знать нужно. Кому нужны все эти Бейсики, которые вколачивают в школах? Вы что, из детей с шести лет компьютерных специалистов собираетесь готовить? ИМХО всё, что выше базового пакета Office (Microsoft или Open, все равно), и в школах идет только из-за глупости чиновников от образования. Я не хотел бы спорить, но знаю, что фигуристов готовят с 5-ти лет, а позже даже могут и не взять. Да, всякие бейсики всем не нужны, поэтому я их и не собираюсь вколачивать, но, если у человека есть прирожденный талант, его не стоит так просто игнорировать и выбрасывать. Это не школьная программа, это курсы для тех, кто хочет дать детям больше жизненных ориентиров, чем телепередачи о доме 2 и пиво в подъезде. Кстати, из-за того что в детях не ищут талантов, они и становятся не такими, какими их бы хотелось видеть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yezhishe Опубликовано 8 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 Вот, кстати, добавочка... Подходит абсолютно всем - это для того, чтобы ловчее мышкой двигать :blink: ... Обычная флэш-анимашка, но прикольная по самое не могу... (Хвалюсь - я набрал 86...) kick_ups.rar kick_ups.rar Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Доча Опубликовано 8 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 Если малыши будут с самого раннего детства приучатся к красоте - честь Вам и хвала. Поэтому я бы познакомила их с ресурсами, на которых можно смотреть разные картинки и фотографии, а также научила как создавать аватарки и надписи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Old men Опубликовано 8 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 знаю, что фигуристов готовят с 5-ти лет, а позже даже могут и не взять. Да, всякие бейсики всем не нужны, поэтому я их и не собираюсь вколачивать, но, если у человека есть прирожденный талант, его не стоит так просто игнорировать и выбрасывать. Не путайте физическое развитие и интеллектуальное. Никогда не понимал, зачем в щколах пытаются всем дать основы матанализа, когда процентов 70 выпускников через 3 - 5 лет забудут арифметику, благо калькуляторы дешевые. В ВУЗах специализация идет с третьего, редко со второго курса, а вы хотите из шестилеток делать специалистов. Разрешите привести цитату из Сергея Садова Мастер серьезно посмотрел на нее. - Может быть. Только если кто-то хочет действительно чему-то научить своего ребенка, он сам должен быть как ребенок. Может все это и выглядит несолидно, но наша игра не раз помогала вашему сыну. Она научила его быть внимательным, развила его смекалку, с помощью которой он не раз находил пусть и невероятные, но единственно верные выходы из трудных ситуаций. Самые серьезные вещи гораздо проще и быстрее изучаются самым несерьезным образом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
edde Опубликовано 8 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 может не мешало бы спросить и самих детей , что они хотели бы знать, или уже знают по данному вопросу. это заодно поможет и вам самому определиться с тематикой и методикой преподавания. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Форматцевт Опубликовано 9 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2009 По моему опыту доступа детей к компьютеру позволю себе заметить. Им нравится больше играть, чем обучаться. Нет не играть в обучение, а просто играть. Так что само обучение чему либо из IT-технологий будет сведено к играм, сначала к безобидным, а потом к таким как LA2 играм. Это тенденция практически не контролируемая, просто достаточно разрешить неограниченный бесконтрольный доступ. О всех пунктах. Дети сами всё изучат, нам остаётся только контролировать время за компьютером и ограничение доступа к определённым программам и интернет ресурсам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timba Опубликовано 9 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2009 Согласен с Тролль и Indomito !!! Лучше покупать побольше обучающих программ ( в виде игрового процесса, или доступных для детей обучающих программ) но ни интернета ни шутеров... :-)))) Детям будет интересно и играть и учиться, не помню названий дисков, но их полно уже. Ну и технику безопасности объяснить, как посоветовал Cameroon. А Инет для таких маленьких вообще бы исключил, будут постарше, тогда и можно. И уж ни в коем случае не онлайн - игры, психику можно угробить. :blink: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ArtMaster Опубликовано 9 апреля, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2009 может не мешало бы спросить и самих детей , что они хотели бы знать, или уже знают по данному вопросу. это заодно поможет и вам самому определиться с тематикой и методикой преподавания. да, опыт проведения бизнес-тренингов подводит к мысли о такой процедуре, но я слабо могу представить возможный результат По моему опыту доступа детей к компьютеру позволю себе заметить. Им нравится больше играть, чем обучаться. Нет не играть в обучение, а просто играть. Так что само обучение чему либо из IT-технологий будет сведено к играм, сначала к безобидным, а потом к таким как LA2 играм. Это тенденция практически не контролируемая, просто достаточно разрешить неограниченный бесконтрольный доступ. О всех пунктах. Дети сами всё изучат, нам остаётся только контролировать время за компьютером и ограничение доступа к определённым программам и интернет ресурсам. нельзя полностью отрицать роль учителя, ментора, наставника или кого-то еще, недаром вообще существуют такие слова, значит они нужны для обозначения каких-то реально существующих явлений, нужно задавать тренд Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Форматцевт Опубликовано 9 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2009 ArtMaster: нельзя полностью отрицать роль учителя, ментора, наставника или кого-то еще, недаром вообще существуют такие слова, значит они нужны для обозначения каких-то реально существующих явлений, нужно задавать трендя бы все "должности" обозначил словом шлюз (англ. gateway) те маршрутизатор... сорри за жаргон :blink: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timba Опубликовано 9 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2009 ArtMaster: я бы все "должности" обозначил словом шлюз (англ. gateway) те маршрутизатор... сорри за жаргон :) Indomito Блин!!!!!!!!!! :blink: Пластом!!! Супер!!! Гуру, наставники, преподаватели........ продолжать можно.... но это правда просто роутеры.... :) опять.... а уж куда свои стопы направит молодое поколение роутеру знать не обязательно...... главное чтобы не деструктивно в свою сеть ( то бишь страну ) :) Респект! (+1) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vella Опубликовано 3 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 июля, 2009 Пункт 5 может и не нужен. А вообще, мой ребенок изучал информатику с 1 класса. Такая чушь в младшей школе- коммиксы с картинками,которые ни чего не давали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alspay Опубликовано 12 декабря, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2009 для малышей и начальной школы есть специальные задания для развития логики - в виде блок-схемы алгоритмов ... по принципу на право пойдешь..... они довольно интересные особенно если грамотно составлены с точки зрения психологии ребенка... в виде отдыха от мониторов ( а этого требуют) можно спокойно давать им... задно и основы алгоритмизации изучат))) ... и для любой проверки будь то мамашка или вышестоящая контролирующая организация всегда будет отмазка ... да и детям интересно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти