ArtMaster Опубликовано 8 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 Мне как-то неожиданно предложили вести занятия для шестилетних детей и передо мной встал вопрос чему все-таки можно научить маленького ребенка, который может быть даже умеет читать, но еще не так бегло, чтобы заниматься программированием. 1. Кнопка пуск, ярлыки, запуск программ 2. Сворачивание-разворачивание и перетаскивания окон 3. Графический редактор паинт 4. Использование программы icq 5. Серфинг внутри социальной сети - вконтакте или одноклассники 6. Как смотреть погоду на яндексе 7. Клавиатура 8. Устройство компьютера больше пока в голову не приходит... у кого какие есть мысли? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yezhishe Опубликовано 8 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 (изменено) Вот пункт 5 лично мне представляется абсолютно лишним - какие, к буйволу, у шестилеток одноклассники? С кем они в контакте?? А вот копирование\перемещение\удаление файлов - было бы не лишним... С соответствующими разъяснениями. Изменено 8 апреля, 2009 пользователем Yezhishe Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тролль Опубликовано 8 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 (изменено) Если уж брать социальную сеть, то детскую вроде "Бибигоши". А вообще в Интернет шестилеток пускать можно только под присмотром или на избранные сайты. ИМХО пусть осваивают игрушки, их можно подыскать с образовательным уклоном. И графические редакторы есть специально для детей, Paint не для шестилеток, во всяком случае не как первый графический редактор. И много компьютерных раскрасок. И детские клавиатурные тренажеры типа интерактивных мультиков. P.S. Вот еще хорошая ссылка: http://www.easybits.com/ru/ - специальная оболочка ОС для детей с детскими программами общения и развлечений. Изменено 8 апреля, 2009 пользователем Тролль Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cameroon Опубликовано 8 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 (изменено) Я бы вообще убрал пункты касающиеся icq и всевозможного интернет общения. Нужно учить детей общаться вживую. В психологии это называется социализацией. Если она нарушится в детстве, то ее уже не установить на уровень нормы вообще. Очень важным считаю научить пользователя-новичка ориентироваться в файловой системе. Очень тяжело каждый раз объяснять человеку что делать, когда он кричит, что файл, который он только что сохранил, куда-то исчез. Нужно научить его смотреть, куда он сохраняет файл, затем находить его там, где он лежит, и использовать по назначению. История вычислительной техники "в картинках". Желательно с сайта Майкрософт. Убъете 2 зайца: и история и интернет ориентирование. Плюс, познакомите детей с мировым монополистом. Навыки бережного обращения с техникой: - мыть руки с мылом, прежде чем хвататься за мышь и клавиатуру - не трясти и бить компьютер, особенно системный блок - проветривать помещение - не тыкаь пальцем в монитор, есть же курсор Сетевая безопасность: - не клацать на все ссылки подряд в интернете - не оставлять личные данные, e-mail, пароли на всевозможных ресурсах - выключить компютер при первом же признаке заражения его вирусом и обратиться к специалисту Объяснить в конце-концов, что взрослые правы, когда говорят, что у компьютера можно находится не более 2 часов. Нужно установить приоритет. Если вы учите, ваше слово имеет неоспоримый вес, когда как с родителями можно и попрерикаться, им-то некуда деваться... Наконец, припугнуть, что если "пялится" в монитор очень долго, то уже в 15 станешь "очкариком". Поверьте, это подействует, главное звучать убедительно. Следить за осанкой, и постоянно напоминать расправить плечи, держать дистанцию между монитором и глазами. Изменено 8 апреля, 2009 пользователем Cameroon Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ser208 Опубликовано 8 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 (изменено) Аську и "социальные" сети вычеркнуть однозначно. Совет Вам. Смотрите, чтобы детишки Вас не протроянили. Если что, присылайте логи. А то заимеют удаленно. Изменено 8 апреля, 2009 пользователем ser208 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ArtMaster Опубликовано 8 апреля, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 да, согласен, вопрос насчет социальных сетей спорен, поэтому я и выношу на обсуждение про бибигошу слышал - там на главной много текста и мало картинок, с первого раза не понравилось, но попробую позже изучить подробнее по поводу игр и раскрасок я все-таки думаю, что это далеко от самих информационных технологий, образование - да, развлечение - да, но больше знать о компьютерных науках это не поможет, поэтому я хотел бы минимизировать этот компонент, плюс, играть дети и дома могут, а обучающими программами должны заниматься родители, тут уже с ними надо работать и это немного другая область, это неплохо было подавать детям, просто я стараюсь все четко разделить и разграничить 2Cameroon, спасибо - очень много полезного) пойду искать эту самую историю вычислительной техники с сайта Microsoft Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yezhishe Опубликовано 8 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 Вот, кстати, вполне себе добрая программа для обучения слепой печати... Не очень уверен, что совсем детям подойдёт, но можно попробовать заинтересовать достаточно серьёзных малышей. Да и родителям не вредно будет, наверное... VerseQ_2007.rar VerseQ_2007.rar Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cameroon Опубликовано 8 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 Я не помню названия сайта, но точно помню, что изучая информатику в школе, мы проходили соответствующую тему и там точно было что-то связано в Microsoft и интернетом. Вот, тем не менее, хорошая ссылка Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тролль Опубликовано 8 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 это далеко от самих информационных технологий, образование - да, развлечение - да, но больше знать о компьютерных наукахКакие могут быть компьютерные науки для шестилеток?! :blink: Информационные технологии - да, но в виде игры. Шестилеткам о компьютерных науках нужно знать не больше, чем о логарифмах. Я не уверен, что об этом и взрослым знать нужно. Кому нужны все эти Бейсики, которые вколачивают в школах? Вы что, из детей с шести лет компьютерных специалистов собираетесь готовить? ИМХО всё, что выше базового пакета Office (Microsoft или Open, все равно), и в школах идет только из-за глупости чиновников от образования. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ArtMaster Опубликовано 8 апреля, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 Вот, кстати, вполне себе добрая программа для обучения слепой печати... Не очень уверен, что совсем детям подойдёт, но можно попробовать заинтересовать достаточно серьёзных малышей. Да и родителям не вредно будет, наверное... Спасибо, как раз вовремя и на первый взгляд ничего, буду тестировать на маме, а то она до сих пор двупальцевым методом печатает, а СОЛО мне как-то никогда не нравился, так что как раз в тему. Надеюсь, моя мама станет круче своей "продвинутой" начальницы, которая печатает 4-х пальцевым :blink: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Old men Опубликовано 8 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 Мое мнение, все что требуется от общего компьютерного образования - это умение работать аккуратно, зная куда попадают твои файлы (т.е. есть своя папка, разделенная на подпапки по темам - вот и научитесь класть туда, где всегда можно найти), ну и базовые навыки работы в текстовых и простых графических редакторах, лучше в растровых. Естественно, владение клавиатурой (это через игрушки, причем как детям, так и взрослым) и знание базовых клавиатурных сокращений (копировать, вставить, сохранить, открыть) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ArtMaster Опубликовано 8 апреля, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 Какие могут быть компьютерные науки для шестилеток?! :blink: Информационные технологии - да, но в виде игры. Шестилеткам о компьютерных науках нужно знать не больше, чем о логарифмах. Я не уверен, что об этом и взрослым знать нужно. Кому нужны все эти Бейсики, которые вколачивают в школах? Вы что, из детей с шести лет компьютерных специалистов собираетесь готовить? ИМХО всё, что выше базового пакета Office (Microsoft или Open, все равно), и в школах идет только из-за глупости чиновников от образования. Я не хотел бы спорить, но знаю, что фигуристов готовят с 5-ти лет, а позже даже могут и не взять. Да, всякие бейсики всем не нужны, поэтому я их и не собираюсь вколачивать, но, если у человека есть прирожденный талант, его не стоит так просто игнорировать и выбрасывать. Это не школьная программа, это курсы для тех, кто хочет дать детям больше жизненных ориентиров, чем телепередачи о доме 2 и пиво в подъезде. Кстати, из-за того что в детях не ищут талантов, они и становятся не такими, какими их бы хотелось видеть. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yezhishe Опубликовано 8 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 Вот, кстати, добавочка... Подходит абсолютно всем - это для того, чтобы ловчее мышкой двигать :blink: ... Обычная флэш-анимашка, но прикольная по самое не могу... (Хвалюсь - я набрал 86...) kick_ups.rar kick_ups.rar Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Доча Опубликовано 8 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 Если малыши будут с самого раннего детства приучатся к красоте - честь Вам и хвала. Поэтому я бы познакомила их с ресурсами, на которых можно смотреть разные картинки и фотографии, а также научила как создавать аватарки и надписи. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Old men Опубликовано 8 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 знаю, что фигуристов готовят с 5-ти лет, а позже даже могут и не взять. Да, всякие бейсики всем не нужны, поэтому я их и не собираюсь вколачивать, но, если у человека есть прирожденный талант, его не стоит так просто игнорировать и выбрасывать. Не путайте физическое развитие и интеллектуальное. Никогда не понимал, зачем в щколах пытаются всем дать основы матанализа, когда процентов 70 выпускников через 3 - 5 лет забудут арифметику, благо калькуляторы дешевые. В ВУЗах специализация идет с третьего, редко со второго курса, а вы хотите из шестилеток делать специалистов. Разрешите привести цитату из Сергея Садова Мастер серьезно посмотрел на нее. - Может быть. Только если кто-то хочет действительно чему-то научить своего ребенка, он сам должен быть как ребенок. Может все это и выглядит несолидно, но наша игра не раз помогала вашему сыну. Она научила его быть внимательным, развила его смекалку, с помощью которой он не раз находил пусть и невероятные, но единственно верные выходы из трудных ситуаций. Самые серьезные вещи гораздо проще и быстрее изучаются самым несерьезным образом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
edde Опубликовано 8 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 может не мешало бы спросить и самих детей , что они хотели бы знать, или уже знают по данному вопросу. это заодно поможет и вам самому определиться с тематикой и методикой преподавания. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Форматцевт Опубликовано 9 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2009 По моему опыту доступа детей к компьютеру позволю себе заметить. Им нравится больше играть, чем обучаться. Нет не играть в обучение, а просто играть. Так что само обучение чему либо из IT-технологий будет сведено к играм, сначала к безобидным, а потом к таким как LA2 играм. Это тенденция практически не контролируемая, просто достаточно разрешить неограниченный бесконтрольный доступ. О всех пунктах. Дети сами всё изучат, нам остаётся только контролировать время за компьютером и ограничение доступа к определённым программам и интернет ресурсам. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timba Опубликовано 9 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2009 Согласен с Тролль и Indomito !!! Лучше покупать побольше обучающих программ ( в виде игрового процесса, или доступных для детей обучающих программ) но ни интернета ни шутеров... :-)))) Детям будет интересно и играть и учиться, не помню названий дисков, но их полно уже. Ну и технику безопасности объяснить, как посоветовал Cameroon. А Инет для таких маленьких вообще бы исключил, будут постарше, тогда и можно. И уж ни в коем случае не онлайн - игры, психику можно угробить. :blink: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ArtMaster Опубликовано 9 апреля, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2009 может не мешало бы спросить и самих детей , что они хотели бы знать, или уже знают по данному вопросу. это заодно поможет и вам самому определиться с тематикой и методикой преподавания. да, опыт проведения бизнес-тренингов подводит к мысли о такой процедуре, но я слабо могу представить возможный результат По моему опыту доступа детей к компьютеру позволю себе заметить. Им нравится больше играть, чем обучаться. Нет не играть в обучение, а просто играть. Так что само обучение чему либо из IT-технологий будет сведено к играм, сначала к безобидным, а потом к таким как LA2 играм. Это тенденция практически не контролируемая, просто достаточно разрешить неограниченный бесконтрольный доступ. О всех пунктах. Дети сами всё изучат, нам остаётся только контролировать время за компьютером и ограничение доступа к определённым программам и интернет ресурсам. нельзя полностью отрицать роль учителя, ментора, наставника или кого-то еще, недаром вообще существуют такие слова, значит они нужны для обозначения каких-то реально существующих явлений, нужно задавать тренд Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Форматцевт Опубликовано 9 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2009 ArtMaster: нельзя полностью отрицать роль учителя, ментора, наставника или кого-то еще, недаром вообще существуют такие слова, значит они нужны для обозначения каких-то реально существующих явлений, нужно задавать трендя бы все "должности" обозначил словом шлюз (англ. gateway) те маршрутизатор... сорри за жаргон :blink: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timba Опубликовано 9 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2009 ArtMaster: я бы все "должности" обозначил словом шлюз (англ. gateway) те маршрутизатор... сорри за жаргон :) Indomito Блин!!!!!!!!!! :blink: Пластом!!! Супер!!! Гуру, наставники, преподаватели........ продолжать можно.... но это правда просто роутеры.... :) опять.... а уж куда свои стопы направит молодое поколение роутеру знать не обязательно...... главное чтобы не деструктивно в свою сеть ( то бишь страну ) :) Респект! (+1) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vella Опубликовано 3 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 июля, 2009 Пункт 5 может и не нужен. А вообще, мой ребенок изучал информатику с 1 класса. Такая чушь в младшей школе- коммиксы с картинками,которые ни чего не давали. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alspay Опубликовано 12 декабря, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2009 для малышей и начальной школы есть специальные задания для развития логики - в виде блок-схемы алгоритмов ... по принципу на право пойдешь..... они довольно интересные особенно если грамотно составлены с точки зрения психологии ребенка... в виде отдыха от мониторов ( а этого требуют) можно спокойно давать им... задно и основы алгоритмизации изучат))) ... и для любой проверки будь то мамашка или вышестоящая контролирующая организация всегда будет отмазка ... да и детям интересно Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.