Jump to content
СофтФорум - всё о компьютерах и не только

Что из информатики можно преподавать шестилетним детям?


ArtMaster
 Share

Recommended Posts

Мне как-то неожиданно предложили вести занятия для шестилетних детей и передо мной встал вопрос чему все-таки можно научить маленького ребенка, который может быть даже умеет читать, но еще не так бегло, чтобы заниматься программированием.

1. Кнопка пуск, ярлыки, запуск программ

2. Сворачивание-разворачивание и перетаскивания окон

3. Графический редактор паинт

4. Использование программы icq

5. Серфинг внутри социальной сети - вконтакте или одноклассники

6. Как смотреть погоду на яндексе

7. Клавиатура

8. Устройство компьютера

больше пока в голову не приходит...

у кого какие есть мысли?

Link to comment
Share on other sites

Вот пункт 5 лично мне представляется абсолютно лишним - какие, к буйволу, у шестилеток одноклассники? С кем они в контакте??

А вот копирование\перемещение\удаление файлов - было бы не лишним... С соответствующими разъяснениями.

Edited by Yezhishe
Link to comment
Share on other sites

Если уж брать социальную сеть, то детскую вроде "Бибигоши".

А вообще в Интернет шестилеток пускать можно только под присмотром или на избранные сайты.

ИМХО пусть осваивают игрушки, их можно подыскать с образовательным уклоном. И графические редакторы есть специально для детей, Paint не для шестилеток, во всяком случае не как первый графический редактор. И много компьютерных раскрасок. И детские клавиатурные тренажеры типа интерактивных мультиков.

P.S. Вот еще хорошая ссылка: http://www.easybits.com/ru/ - специальная оболочка ОС для детей с детскими программами общения и развлечений.

Edited by Тролль
Link to comment
Share on other sites

Я бы вообще убрал пункты касающиеся icq и всевозможного интернет общения. Нужно учить детей общаться вживую. В психологии это называется социализацией. Если она нарушится в детстве, то ее уже не установить на уровень нормы вообще.

Очень важным считаю научить пользователя-новичка ориентироваться в файловой системе.

Очень тяжело каждый раз объяснять человеку что делать, когда он кричит, что файл, который он только что сохранил, куда-то исчез. Нужно научить его смотреть, куда он сохраняет файл, затем находить его там, где он лежит, и использовать по назначению.

История вычислительной техники "в картинках". Желательно с сайта Майкрософт. Убъете 2 зайца: и история и интернет ориентирование. Плюс, познакомите детей с мировым монополистом.

Навыки бережного обращения с техникой:

- мыть руки с мылом, прежде чем хвататься за мышь и клавиатуру

- не трясти и бить компьютер, особенно системный блок

- проветривать помещение

- не тыкаь пальцем в монитор, есть же курсор

Сетевая безопасность:

- не клацать на все ссылки подряд в интернете

- не оставлять личные данные, e-mail, пароли на всевозможных ресурсах

- выключить компютер при первом же признаке заражения его вирусом и обратиться к специалисту

Объяснить в конце-концов, что взрослые правы, когда говорят, что у компьютера можно находится не более 2 часов. Нужно установить приоритет. Если вы учите, ваше слово имеет неоспоримый вес, когда как с родителями можно и попрерикаться, им-то некуда деваться...

Наконец, припугнуть, что если "пялится" в монитор очень долго, то уже в 15 станешь "очкариком". Поверьте, это подействует, главное звучать убедительно.

Следить за осанкой, и постоянно напоминать расправить плечи, держать дистанцию между монитором и глазами.

Edited by Cameroon
Link to comment
Share on other sites

Аську и "социальные" сети вычеркнуть однозначно.

Совет Вам. Смотрите, чтобы детишки Вас не протроянили. Если что, присылайте логи. А то заимеют удаленно.

Edited by ser208
Link to comment
Share on other sites

да, согласен, вопрос насчет социальных сетей спорен, поэтому я и выношу на обсуждение

про бибигошу слышал - там на главной много текста и мало картинок, с первого раза не понравилось, но попробую позже изучить подробнее

по поводу игр и раскрасок я все-таки думаю, что это далеко от самих информационных технологий, образование - да, развлечение - да, но больше знать о компьютерных науках это не поможет, поэтому я хотел бы минимизировать этот компонент, плюс, играть дети и дома могут, а обучающими программами должны заниматься родители, тут уже с ними надо работать и это немного другая область, это неплохо было подавать детям, просто я стараюсь все четко разделить и разграничить

2Cameroon, спасибо - очень много полезного)

пойду искать эту самую историю вычислительной техники с сайта Microsoft

Link to comment
Share on other sites

Вот, кстати, вполне себе добрая программа для обучения слепой печати... Не очень уверен, что совсем детям подойдёт, но можно попробовать заинтересовать достаточно серьёзных малышей. Да и родителям не вредно будет, наверное...

VerseQ_2007.rar

VerseQ_2007.rar

Link to comment
Share on other sites

Я не помню названия сайта, но точно помню, что изучая информатику в школе, мы проходили соответствующую тему и там точно было что-то связано в Microsoft и интернетом.

Вот, тем не менее, хорошая ссылка

Link to comment
Share on other sites

это далеко от самих информационных технологий, образование - да, развлечение - да, но больше знать о компьютерных науках
Какие могут быть компьютерные науки для шестилеток?! :blink: Информационные технологии - да, но в виде игры. Шестилеткам о компьютерных науках нужно знать не больше, чем о логарифмах. Я не уверен, что об этом и взрослым знать нужно. Кому нужны все эти Бейсики, которые вколачивают в школах? Вы что, из детей с шести лет компьютерных специалистов собираетесь готовить?

ИМХО всё, что выше базового пакета Office (Microsoft или Open, все равно), и в школах идет только из-за глупости чиновников от образования.

Link to comment
Share on other sites

Вот, кстати, вполне себе добрая программа для обучения слепой печати... Не очень уверен, что совсем детям подойдёт, но можно попробовать заинтересовать достаточно серьёзных малышей. Да и родителям не вредно будет, наверное...

Спасибо, как раз вовремя и на первый взгляд ничего, буду тестировать на маме, а то она до сих пор двупальцевым методом печатает, а СОЛО мне как-то никогда не нравился, так что как раз в тему. Надеюсь, моя мама станет круче своей "продвинутой" начальницы, которая печатает 4-х пальцевым :blink:

Link to comment
Share on other sites

Мое мнение, все что требуется от общего компьютерного образования - это умение работать аккуратно, зная куда попадают твои файлы (т.е. есть своя папка, разделенная на подпапки по темам - вот и научитесь класть туда, где всегда можно найти), ну и базовые навыки работы в текстовых и простых графических редакторах, лучше в растровых. Естественно, владение клавиатурой (это через игрушки, причем как детям, так и взрослым) и знание базовых клавиатурных сокращений (копировать, вставить, сохранить, открыть)

Link to comment
Share on other sites

Какие могут быть компьютерные науки для шестилеток?! :blink: Информационные технологии - да, но в виде игры. Шестилеткам о компьютерных науках нужно знать не больше, чем о логарифмах. Я не уверен, что об этом и взрослым знать нужно. Кому нужны все эти Бейсики, которые вколачивают в школах? Вы что, из детей с шести лет компьютерных специалистов собираетесь готовить?

ИМХО всё, что выше базового пакета Office (Microsoft или Open, все равно), и в школах идет только из-за глупости чиновников от образования.

Я не хотел бы спорить, но знаю, что фигуристов готовят с 5-ти лет, а позже даже могут и не взять. Да, всякие бейсики всем не нужны, поэтому я их и не собираюсь вколачивать, но, если у человека есть прирожденный талант, его не стоит так просто игнорировать и выбрасывать.

Это не школьная программа, это курсы для тех, кто хочет дать детям больше жизненных ориентиров, чем телепередачи о доме 2 и пиво в подъезде. Кстати, из-за того что в детях не ищут талантов, они и становятся не такими, какими их бы хотелось видеть.

Link to comment
Share on other sites

Вот, кстати, добавочка... Подходит абсолютно всем - это для того, чтобы ловчее мышкой двигать :blink: ... Обычная флэш-анимашка, но прикольная по самое не могу... (Хвалюсь - я набрал 86...)

kick_ups.rar

kick_ups.rar

Link to comment
Share on other sites

Если малыши будут с самого раннего детства приучатся к красоте - честь Вам и хвала. Поэтому я бы познакомила их с ресурсами, на которых можно смотреть разные картинки и фотографии, а также научила как создавать аватарки и надписи.

Link to comment
Share on other sites

знаю, что фигуристов готовят с 5-ти лет, а позже даже могут и не взять. Да, всякие бейсики всем не нужны, поэтому я их и не собираюсь вколачивать, но, если у человека есть прирожденный талант, его не стоит так просто игнорировать и выбрасывать.

Не путайте физическое развитие и интеллектуальное. Никогда не понимал, зачем в щколах пытаются всем дать основы матанализа, когда процентов 70 выпускников через 3 - 5 лет забудут арифметику, благо калькуляторы дешевые.

В ВУЗах специализация идет с третьего, редко со второго курса, а вы хотите из шестилеток делать специалистов.

Разрешите привести цитату из Сергея Садова

Мастер серьезно посмотрел на нее.

- Может быть. Только если кто-то хочет действительно чему-то научить своего ребенка, он сам должен быть как ребенок. Может все это и выглядит несолидно, но наша игра не раз помогала вашему сыну. Она научила его быть внимательным, развила его смекалку, с помощью которой он не раз находил пусть и невероятные, но единственно верные выходы из трудных ситуаций. Самые серьезные вещи гораздо проще и быстрее изучаются самым несерьезным образом.

Link to comment
Share on other sites

может не мешало бы спросить и самих детей , что они хотели бы знать, или уже знают по данному вопросу. это заодно поможет и вам самому определиться с тематикой и методикой преподавания.

Link to comment
Share on other sites

По моему опыту доступа детей к компьютеру позволю себе заметить.

Им нравится больше играть, чем обучаться. Нет не играть в обучение, а просто играть. Так что само обучение чему либо из IT-технологий будет сведено к играм, сначала к безобидным, а потом к таким как LA2 играм. Это тенденция практически не контролируемая, просто достаточно разрешить неограниченный бесконтрольный доступ.

О всех пунктах.

Дети сами всё изучат, нам остаётся только контролировать время за компьютером и ограничение доступа к определённым программам и интернет ресурсам.

Link to comment
Share on other sites

Согласен с Тролль и Indomito !!!

Лучше покупать побольше обучающих программ ( в виде игрового процесса, или доступных для детей обучающих программ) но ни интернета ни шутеров... :-)))) Детям будет интересно и играть и учиться, не помню названий дисков, но их полно уже. Ну и технику безопасности объяснить, как посоветовал Cameroon.

А Инет для таких маленьких вообще бы исключил, будут постарше, тогда и можно.

И уж ни в коем случае не онлайн - игры, психику можно угробить. :blink:

Link to comment
Share on other sites

может не мешало бы спросить и самих детей , что они хотели бы знать, или уже знают по данному вопросу. это заодно поможет и вам самому определиться с тематикой и методикой преподавания.

да, опыт проведения бизнес-тренингов подводит к мысли о такой процедуре, но я слабо могу представить возможный результат

По моему опыту доступа детей к компьютеру позволю себе заметить.

Им нравится больше играть, чем обучаться. Нет не играть в обучение, а просто играть. Так что само обучение чему либо из IT-технологий будет сведено к играм, сначала к безобидным, а потом к таким как LA2 играм. Это тенденция практически не контролируемая, просто достаточно разрешить неограниченный бесконтрольный доступ.

О всех пунктах.

Дети сами всё изучат, нам остаётся только контролировать время за компьютером и ограничение доступа к определённым программам и интернет ресурсам.

нельзя полностью отрицать роль учителя, ментора, наставника или кого-то еще, недаром вообще существуют такие слова, значит они нужны для обозначения каких-то реально существующих явлений, нужно задавать тренд

Link to comment
Share on other sites

ArtMaster:

нельзя полностью отрицать роль учителя, ментора, наставника или кого-то еще, недаром вообще существуют такие слова, значит они нужны для обозначения каких-то реально существующих явлений, нужно задавать тренд
я бы все "должности" обозначил словом шлюз (англ. gateway) те маршрутизатор... сорри за жаргон :blink:
Link to comment
Share on other sites

ArtMaster: я бы все "должности" обозначил словом шлюз (англ. gateway) те маршрутизатор... сорри за жаргон :)

Indomito

Блин!!!!!!!!!! :blink: Пластом!!! Супер!!!

Гуру, наставники, преподаватели........ продолжать можно.... но это правда просто роутеры.... :) опять.... а уж куда свои стопы направит молодое поколение роутеру знать не обязательно...... главное чтобы не деструктивно в свою сеть ( то бишь страну ) :)

Респект! (+1)

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Пункт 5 может и не нужен. А вообще, мой ребенок изучал информатику с 1 класса. Такая чушь в младшей школе- коммиксы с картинками,которые ни чего не давали.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

для малышей и начальной школы есть специальные задания для развития логики - в виде блок-схемы алгоритмов ... по принципу на право пойдешь..... они довольно интересные особенно если грамотно составлены с точки зрения психологии ребенка... в виде отдыха от мониторов ( а этого требуют) можно спокойно давать им... задно и основы алгоритмизации изучат))) ... и для любой проверки будь то мамашка или вышестоящая контролирующая организация всегда будет отмазка ... да и детям интересно

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...