Feur_GOR Posted June 13, 2009 Report Share Posted June 13, 2009 Здравствуйте, други, как по вашему, что есть классическая литература? Давайте не будем обращаться к словарям и энциклопедиям, т.к. считаю нельзя дать однозначный ответ этому определению. Позже выскажусь сам, сейчас нет времени :g: Link to comment Share on other sites More sharing options...
asd62 Posted June 14, 2009 Report Share Posted June 14, 2009 Классическая литература (в словари не заглядывал) - это совокупность произведений, известных, признанных писателей и поэтов. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Feur_GOR Posted June 14, 2009 Author Report Share Posted June 14, 2009 Есть авторы известные, признанные и поэты тоже, но при этом они не являются классиками.. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Gesha45 Posted June 14, 2009 Report Share Posted June 14, 2009 Feur_GOR: Есть авторы известные, признанные и поэты тоже, но при этом они не являются классиками.. Например? Кто знает? Может у этих авторов всё впереди Если они будут восстребованы и всемирно известны через десятки а то и через сотни лет, и их творчество будут изучать - они тоже станут классиками. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Тролль Posted June 14, 2009 Report Share Posted June 14, 2009 Классика - наиболее известные произведения наиболее известных писателей данного жанра предыдущих поколений. Для себя я, впрочем, отбрасываю "предыдущих поколений", но с этим многие не согласятся. По мне, Александра Маринина сейчас классик детективного жанра, а Сергей Лукьяненко - фантастики, хотя через поколение их, скорее всего, забудут. А не забудут - так останутся в классиках. В классику можно попасть, и из нее можно также и вылететь. "Люди пишут, а время стирает" (С. Маршак) Ну, а известные, не являющиеся классиками - просто не "наиболее известные". Четких границ "классика - известность - неизвестность" нет, как нет и комиссии, которая торжественно присваивает звание "классика" или втихую исключает из списка классиков. Link to comment Share on other sites More sharing options...
asd62 Posted June 14, 2009 Report Share Posted June 14, 2009 Вообще оценка литературного произведения, во многом зависит от общественного сознания. Поэтому в классиках, как раз много аполитичного так сказать, выгодны всем и всегда. Сейчас на пике славы Пастернак, Ахматова. Стали немного забывать Вознесенского и т.п. А Пушкин, Лермонтов, как были так и есть. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Feur_GOR Posted June 14, 2009 Author Report Share Posted June 14, 2009 Классика - наиболее известные произведения наиболее известных писателей данного жанра предыдущих поколений. Т.е. та же Донцова может стать классиком? Главное, чтобы её читали через 50 лет после её смерти около n-го количества миллионов человек? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Old men Posted June 14, 2009 Report Share Posted June 14, 2009 Т.е. та же Донцова может стать классиком? Теоретически - да, может. Собственно заслуга Донцовой не в количестве довольно примитивных детективов, а в том, что она фактически открыла новое направление - женский иронический детектив. И уже сейчас у нее есть куча подражателей. А вот нынешних подражателей, скорее всего, и не вспомнят, в то время своих будет достаточно Link to comment Share on other sites More sharing options...
Королева Posted June 19, 2009 Report Share Posted June 19, 2009 когда училась в школе то обожала классику, но в годами охота отбилась Link to comment Share on other sites More sharing options...
Quarandash Posted June 30, 2009 Report Share Posted June 30, 2009 Теоретически - да, может. Собственно заслуга Донцовой не в количестве довольно примитивных детективов, а в том, что она фактически открыла новое направление - женский иронический детектив. И уже сейчас у нее есть куча подражателей. А вот нынешних подражателей, скорее всего, и не вспомнят, в то время своих будет достаточно Хмм. А Хмелевскую куда денем? Тем паче, что рядом с ее книгами книги Донцовой - такое унылое... нехорошее слово, что аж стыдно. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Old men Posted June 30, 2009 Report Share Posted June 30, 2009 А Хмелевскую куда денем? Очень ценное и достойное замечание. Честно говоря, я просто упустил ее из вида, но все равно - в России лавина женского иронического детектива появилась именно в подражание Донцовой. Не помню я подражателей Хмелевской, хотя ее книги действительно не хуже, а зачастую и лучше книг Донцовой. Link to comment Share on other sites More sharing options...
NatM Posted June 30, 2009 Report Share Posted June 30, 2009 Тролль В советские времена, было такое издание - КС (классики и современники). Т.е. Официально писателей и поэтов включали в список 'классиков' :bye1: Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jinncat Posted July 13, 2009 Report Share Posted July 13, 2009 Мдя... Ставить Донцову и Хмелевскую наравне с Достоевским и Куприным или даже Конан Дойлем, не знаю считается ли он классиком, как то не тянет... Мелковато. Из женщин чес говоря мало кого можно вообще вспомнить: Тэффи, Цветаева, ну еще два три имени которые не скажу навскидку. Может то, что на ум первым делом приходит что то там в бумажных обложках на витринах в павильонах, говорит о том, что сам читатель деградировал? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Old men Posted July 13, 2009 Report Share Posted July 13, 2009 Jinncat Не надо смешивать классику и классику жанра. Это разные понятия, хотя и немного пересекаются. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Форматцевт Posted July 13, 2009 Report Share Posted July 13, 2009 Классика это то что читали и будут читать, т.к. авторы, т.е. классики привнесли в тот или иной жанр, то что сделало этот жанр с ними единым целым. Вот пример: Партия и Ленин - близнецы-братья кто более матери-истории ценен? Мы говорим Ленин, подразумеваем - партия, мы говорим партия, подразумеваем - Ленин. // В.В. Маяковский. Владимир Ильич Ленин. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jinncat Posted July 13, 2009 Report Share Posted July 13, 2009 Jinncat Не надо смешивать классику и классику жанра. Это разные понятия, хотя и немного пересекаются. Согласен. И не я начал приплетать в вопрос о классической литературе авторов-однодневок для развлечения масс, какие бы направления они не создавали для этого. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Old men Posted July 13, 2009 Report Share Posted July 13, 2009 Вы читали Берроуза? Если вы начнете читать "Марсианские войны", то вряд ли осилите даже одну книгу из трилогии этого классика американской фантастики. Он скучен, и вряд ли известен даже в Америке, но он классик, ибо именно он основал жанр. А что касается однодневок, то так называли многих. Увы, классиками при жизни становятся очень немногие Link to comment Share on other sites More sharing options...
шпилька Posted July 13, 2009 Report Share Posted July 13, 2009 (edited) Old men: Вы читали Берроуза? Если вы начнете читать "Марсианские войны", то вряд ли осилите даже одну книгу из трилогии этого классика американской фантастики. Он скучен... Сразу вспомнила, как начинала читать О.Бальзака "Шагреневая кожа". Начинается роман очень тяжело. Страницу прочитаю, и откладывала в сторонку. Но, когда я прочитала ее, мне хотелось продолжения. С удовольствием читаю и классиков, и современников. Спор этот, вполне возможно, решит время. :blushing: Edited July 13, 2009 by шпилька Link to comment Share on other sites More sharing options...
Old men Posted July 13, 2009 Report Share Posted July 13, 2009 Спор этот, вполне возможно, решит время. Да нет здесь никакого спора :blushing:. Как и в большинстве случаев - взаимное непонимание терминологии. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Тролль Posted July 13, 2009 Report Share Posted July 13, 2009 Вы читали Берроуза? Если вы начнете читать "Марсианские войны", то вряд ли осилите даже одну книгу из трилогии этого классика американской фантастики. Он скучен, и вряд ли известен даже в Америке, но он классик, ибо именно он основал жанр. Хочу всё же заступиться за Эдгара Берроуза. Он - "живой" классик. Конечно, уже не для чтения взрослыми, но кто не слышал о Тарзане? И сейчас появляются продукты типа "new Tarzan natural food line", сейчас проходит в Париже выставка материалов, связанных с Тарзаном Берроуза, и вообще, герой скорее жив, чем мертв. И фильмы о нем снимали еще, во всяком случае, в самом конце двадцатого века. "Марсианский цикл" Берроуза не столь велик и менее известен, но тоже не забыт. В детстве я с удовольствием прочитал "Принцесса Марса" и что-то еще. Конечно, сейчас все знают, что на Марсе никто не живет, поэтому этот цикл многое потерял, как и "Аэлита" Алексея Толстого, и сам по себе довольно детский - "отважный рыцарь Джон Картер на Марсе", но Джон Картер известен в мире несравнимо больше, чем Аэлита. В будущем году, кажется, должен выйти новый фильм "John Carter of Mars". В свое время Джон Картер даже в романы Хайнлайна попал как действующее лицо - прямо с Марса Берроуза. "Он (Эдгар Берроуз) оказал колоссальное влияние на массовую литературу вообще и приключенческую фантастику в частности. Значительная часть фантастики 20-30-х годов была написана как прямое подражание книгам Берроуза. Многие авторы говорили, что он оказал существенное влияние на их творчество — например, Рэй Брэдбери и Филип Жозе Фармер." ( Википедия ) Масса англоязычных сайтов посвящена Берроузу и его героям - www.tarzan.com, www.erbzine.com, www.johncarterofmars.ca - там еще ссылки на десяток подобных сайтов... "Что-то мистическое было в этом человеке. Это был маг, который вечно попадал под власть собственных чар: стоило ему начать писать текст длиннее страницы, как у него получался приключенческий роман." ( http://people.h15.ru/pub/a16231.php ) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Old men Posted July 13, 2009 Report Share Posted July 13, 2009 По поводу Тарзана (что в общем-то и не фантастика, а приключения, так сказать - американский Маугли) я не спорю. Герой скорее жив, чем мертв. А вот фантастика Берроуза давно угасла. И дело даже не в том, что все знают ответ на вопрос "Есть ли жизнь на Марсе?", а в том, что в этом жанре писали такие мастера, как Брэдбери, Шекли, Азимов - всех не перечислить. На их фоне Берроуз явно не смотрится. Но первенство не отнимешь, и то, что по его книгам учились писать другие - уже делает его классиком. Но классиком (я о фантастике, а не о Тарзане) жанра, а отнюдь не общепризнанным классиком фантастической литературы. Обидеть Берроуза я никак не хотел, просто старался достаточно объективно оценить его, как писателя - фантаста. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now