Перейти к содержанию
СофтФорум - всё о компьютерах и не только

Топливо. Цена и качество.


Рекомендуемые сообщения

Минпромторг решил стимулировать покупку новых автомобилей: для машин экологического класса ниже «Евро-4» транспортный налог увеличат в 1,2-2 раза

С 2011 г. привязать ставку транспортного налога к экологическому классу автомобиля — с таким предложением Минпромторг обратился в Минфин в конце августа (см. документ на www.vedomosti.ru). Министерство предлагает определить для каждого класса коэффициент, который будет уменьшать или увеличивать базовую ставку транспортного налога — в зависимости от стандарта автомобиля, пишет замминистра промышленности Андрей Дементьев.

Для владельцев автомобилей класса «Евро-4» Минпромторг предлагает оставить налог неизменным, базовая ставка составит от 2,5 до 15 руб. за 1 л. с. — в зависимости от мощности. На машины класса «Евро-3» базовая ставка налога может быть повышена в 1,2 раза, «Евро-2» — в 1,6 раза.

Снизится налог для автомобилей классов «Евро-5» и выше, базовую ставку для них предложено уменьшить на 30%. Для автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 г. (до введения в России стандарта «Евро-2», см. врез), налог вырастет вдвое.

Дифференцированные коэффициенты будут стимулировать население покупать автомобили более высоких экологических стандартов, объясняет Дементьев. За регионами останется право повышать базовую ставку налога — максимум в 10 раз — или снижать ее до нуля для машин мощностью менее 150 л. с.

Директор департамента Минэкономразвития Сергей Беляков поддерживает привязку ставки к экологическому классу машины и предлагает увязать ее с другими мерами поддержки автопрома: нужно стимулировать не только потребителей покупать более экологически чистые машины, но и компании — производить их. Минфин предлагает оставить право устанавливать коэффициенты, соответствующие экологическим классам, за регионами, пишет в отзыве замминистра Сергей Шаталов (копия есть у «Ведомостей»).

«Это просто беспредел: чиновники обещали отменить транспортный налог в качестве компенсации роста акцизов на бензин, а вместо этого предлагают фактически двойное налогообложение автовладельцев», — возмущен лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков: более половины машин в стране старше пяти лет.

По данным «Автостата», в России лишь 28% легковых автомобилей находится в эксплуатации меньше пяти лет. На Дальнем Востоке их доля составляет всего 2,6%, в Сибири — 12,2%, в остальных регионах страны — 25-35%.

Экологические стандарты действуют в России с 2006 г., объясняет чиновник Минпромторга: для этого в паспорте транспортного средства была введена специальная графа «экологический класс». На автомобили, приобретенные до 2006 г., эти требования не распространялись, фактически эти машины не принадлежат ни к одному из классов, поэтому на них должен быть самый высокий налог. Но их владельцы могут пройти сертификацию в специальном центре, где автомобилю присвоят определенный класс, и ставка налога может быть уменьшена, заключает он.

Большинство новых импортных автомобилей соответствуют стандарту «Евро-4», на российских заводах иностранных автоконцернов также в основном производятся автомобили этого класса, говорит глава российского представительства компании JATO Dynamics Владимир Видулов, «Евро-4» принят за нулевой уровень коэффициента по примеру многих европейских стран: «Это правильное решение, которое побудит россиян избавляться от автохлама, а к серьезному увеличению цены машин не приведет — сейчас технологии позволяют удешевлять массовое производство современных катализаторов».

Идея неплохая, но ее введение чревато социальным взрывом — если учесть возраст российского автопарка, считает коммерческий директор группы «Автомир» Андрей Дя, а перейти на 4-й класс мешает и качество топлива. В стране около 45% бензина не соответствует вообще ничему, поддерживает Лысаков, о каких высоких экологических стандартах в такой ситуации можно говорить!

Пока предложение — в стадии обсуждения, говорит пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков: при принятии решения будут учитываться состояние российского автопрома и возможный рост налоговой нагрузки на автовладельцев.

Ведомости

Изменено пользователем THE OLD VERMIN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите, а когда это за какие либо новшества, реформы и т.п. расплачивались олигархи, банкиры и им подобные?

У нас в стране всегда и за всё будут расплачиваться люди которые живут чуть лучше чем "нищие".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...