Перейти к содержанию
СофтФорум - всё о компьютерах и не только

Визитка и Corel Draw


mikemet

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток.

Нужна консультация.

Сделал визиточку в Corel Draw, подскажите, в каком формате ее лучше сохранить, чтобы отправить заказчику для ее дальнейшей печати и изготовления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не проще ли узнать у заказчика в каком формате ему лучше?

Я бы отдавал в 9-ом кореле и в кривых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том-то и дело, что заказчик не сказал по этому поводу ничего.

Т.е. по поводу *.psd притензий не было? И если отдать в *.cdr, были ли у кого-то какие нарекания? :g:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понял.

Благодарю Всех за ответы-советы-коменты :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы отдал в tif, всё-таки неизвестно, где заказчик будет визитки печатать, psd и cdr всё же специальные форматы, это раз.

Во-вторых - отдавая в psd или cdr ты отдашь проект, который можно переработать, тогда заказчик для переделки к тебе может не обратиться, теряешь потенциальный заказ.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Решил поднять тему, дабы раставить все точки над «i». Итак:

Задача: Сделал визиточку в Corel Draw, подскажите, в каком формате ее лучше сохранить, чтобы отправить заказчику для ее дальнейшей печати и изготовления.

Необходимый минимум для подготовки к печати:

1) Знать посредствам какой технологии будет производится печать.

Существует 3 вида печатных технологий для визиток: шелкография, цифровая печать, офсетная печать. Наиболее часто применяются первые две технологии, так как они являются мало- (1-100 шт) и средне (200-800 шт) тиражными. Офсетная печать (большие тиражи) подходит в 2-ух случаях: первый — когда необходима печать корпаративных визиток (большое количество однотипных визиток, отличающихся персонами), и второй —, когда на печатном листе (а размеры малоформатных листов для офсета начинаются приблизительно от 305х445 мм) остается место под визитку, то есть печать визиток в данном случае производиься как дополнение к основному заказу. Важно отметить стоимомость работ: конечно все зависит от бумаги и количества красок, но если рассмотреть стандарт — полноцветную одностороннюю печать на бумаге 250-300 г/м.кв., тиражом 500 экз., то получиться следующее: самый недорогой вариант это цифровая печать, средний вариант это офсет (в том случае, если визитка доставляется на лист к основному заказу. Вообще, типографии это ничего не стоит, так как за рабту платит основной заказчик, но об этом заказчики визиток не вкурсе :D.), шелкография - самый дорогой вариант. Для каждой визитки (для тиража 1 вида визиток) изготавливается специальная трафоретная форма, но у шелкографии есть ряд преимуществ. В качестве примера (не рекламного.. первая попавшаяся ссылка), на этом ресурсе можно посмотреть разницу (таблица) в цене между печатными технологиями.

2) Знать основы подготовки к печати.

Всего 4 основных правила:

- все изображения как растровые, так и векторные должны быть в цветовой модели cmyk (это аббревиатура от: Сian Magenta Yellow blacK).

В качестве отступления от темы: в последнее время все чаше слышу разнообразные прочтения этого cmyk. Кто-то говорит [цмук], а кто-то [цмайк]. Звучит это не лучше «колидора» и «тубаретки». Знайте, правильно произносить cmyk как [цмик].

- разрешение растровых объектов 300 dpi (это стандарт, и в некоторых случаях можно от него отступать, но важно понимать почему от него можно отсупать)

- сохранение файлов для печати в более старой версии издательских программ. Это необходимо для того что бы ваши файлы открылись в организации где будут производит печать и их приняли в работу. Самым идеологически верным будет звонок в эту организацию, с целью уточнения.

- обрезной и дообрезной форматы. Обрезной формат — это размер готового изделия (для стандартной визитки это 50х90 мм). Дообрезной формат — это размер, в котором учтены выпуски под подрезку. Объясню «на пальцах»: предположим, что есть макет визитки, у которой есть графические элементы выходящие из границ обрезного формата. Допустим, что выпусков под подрезку исполнитель не учел. Печатаем визитку. Начинаем вырезать. Что бы точно вырезать надо постараться, правда? :). А теперь представьте как это будет происходить если надо вырезать 500 визиток. В промышленных условиях, визитки вырезаются при помощи специальнго оборудования. И даже на специально оборудовании есть определенная погрешность. Если при порезке рез чуть «гульнет», то в тех местах визитки, где есть элементы выходящие или стоящие в край обрезного формата, будет появлятся либо немнго зарезанная часть, либо полоски фона соседних макетов, так же расположенных на печатном листе, либо полоски на которых нет продолжения графических элементов.

Я бы отдал в tif, всё-таки неизвестно, где заказчик будет визитки печатать, psd и cdr всё же специальные форматы, это раз.

Во-вторых - отдавая в psd или cdr ты отдашь проект, который можно переработать, тогда заказчик для переделки к тебе может не обратиться, теряешь потенциальный заказ.

Не смог удержаться от комментария к посту Mercilaud

1) psd и cdr это действительно специальные форматы. Но где это видано, что бы в полиграфических организациях не было издательских программ, особенно, подчеркиваю, особенно неспособных работать с данными файлами. :sm(100): Да 80% макетов приносят как раз именно в таких форматах. 14% файлов принадлежат к более идеологически верным издательским программам (Illustrator, Freehand, InDesign, quarkxpress). 1% приносят в ворде или экселе (должен предупредить: заказчиков приносящих макеты в ворде или экселе считают ленивыми скупердяями).

2) А tif — это не специальный формат? :D

3) «заказчик для переделки к тебе может не обратиться, теряешь потенциальный заказ» Звучит так, как если бы это был единственный заказчик. Да, «тысячи их» желающих за весьма скромную сумму наделать себе «красивенкого», «что бы богато смотрибельного» и в результате «густоуновозженного» бумажного мусора со своим именем.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...