Перейти к содержанию
СофтФорум - всё о компьютерах и не только

Текстовые игры: Мастерская


Рекомендуемые сообщения

9qPt61NEtow.jpg.a0c865e604b4930ba88f14af2bb82834.jpg

Текстовые игры: Мастерская

...уголок для обсуждения ожидаемых игр, анонсов, замечаний и игрового творчества.

 

Доброго времени! Случалось ли вам прежде принимать участие в форумных играх? Я имею в виду те, где участники перевоплощаются в каких-нибудь известных персонажей - Боромира, Корвина Эмберского, Пола Атрейдеса - от их лица встречаясь с опасностями, вступая в переговоры с другими персонажами и впутываясь в немыслимые авантюры. Думаю, что, даже если вы никогда не сталкивались ни с чем подобным, то по крайней мере слышали. Во главе угла в "форумках" стоит текст - материал, из которого и строится игровой процесс: диалоги, описания, мысли, действия. Конечно, при всех плюсах такого досуга (общение, творческое самовыражение, действие в полюбившемся сеттинге и т.д.), у него не так много поклонников. Ведь в форумных играх нужно писать - хуже того, сочинять!

И всё же именно такую игру я предлагаю провести здесь - и надеюсь заинтересовать вас своей идеей. Впрочем, не совсем такую. Уже довольно давно я занимаюсь созданием и проведением текстовых стратегических игр - и вот о том, что это такое, пойдёт речь ниже.

Что это за зверь? Да, в общем-то, так же классическая "форумка" - но здесь участник берёт на себя управление не одним персонажем, а целой фракцией! Дикие племена, ядерные державы, магические королевства или космические империи - разные сеттинги, разные технические уровни и исторические эпохи, разные игровые механики. Игровой процесс напоминает знакомые многим глобальные компьютерные стратегии - строительство, исследования, обучение армии, шпионаж, торговля и дипломатия. Текстовая механика весьма гибка и может охватить даже те сеттинги, по которым не было создано ни одной игры! И, конечно, игроки могут не только выполнять чисто управленческие функции, но и украшать свои ходы художественными отрывками и зарисовками, за что будут предусмотрены отдельные бонусы. 

На что похож игровой процесс (обрисую с самого начала - с момента разработки):

1) Выбирается игровой сеттинг. Совершенно любой, авторский ("ориджинал") или каноничный (например, Средиземье, Гражданская война в России и т.п.). Не очень люблю каноничные, но некоторые охотно реализую в подобном формате. 

2) Под него (сеттинг) создаются правила. 

3) Создаются тема обсуждений и игротема.

4) Начинается игра (0-й ход для выбора стартовых показателей стран, затем - собственно игровые ходы, разграниченные ходами мастера, констатирующего изменения в положениях фракций). Правила публичны и едины для всех, поэтому я никогда не отказываю себе в удовольствии поучаствовать))

 

r9KpvOkDuM4.jpg.616df3ef33ab2d01bca8e28121078dcb.jpg

 

Для пробы сил (и демонстрации жанра) я предлагаю провести на форуме игру, вдохновлённую сеттингом "1920+" польского художника Якуба Розальски (по мотивам, но не более того - я всегда стараюсь переосмыслить чужие миры). Для тех, кто не знаком: вымышленный мир в эстетике и технических реалиях нач. XX в. (окрестности Первой Мировой), но с такой колоритной деталью, как огромные боевые механоиды! Существующие в игре фракции - аллюзии на реальные страны, и здесь я как раз предлагаю отойти от мира "1920+" и созданных по его мотивам настольных и компьютерных игр и придумать нечто уникальное, а не брать всякие "Полании" и "Руссветы" (называется - "найди хоть одно отличие").

Кстати, правила уже почти готовы...

 Ну что, готовы в это сыграть?))

 

 

Изменено пользователем Криадан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отлично! Можeт быть, eсть какиe-то вопросы по игрe: я могу рассказать подробнee о порядкe игры, жанрe и прошлых моих проeктах (кстати, ссылки на другиe рeсурсы давать можно?) - можeт, eщё кого заинтeрeсуeм.

Изменено пользователем Криадан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток. Можно было бы попробовать! ) Хотя никогда ни во что подобное не играл и пока даже не представляю как это выглядит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привeт) Насколько могу судить по опыту прошлых игр, новички часто играют лучшe "сeдых вeтeранов" - eсли жанр им заходит. 

 

Что касаeтся примeров - на форумe TESALL в раздeлe форумных игр (стратeгии Криадана) полно примeров. Самый послeдний - "Нeбeсный мост" - большe всeх подойдёт для иллюстрации, что и как.

Изменено пользователем Криадан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, ознакомившись с Вашими примерами, понял, что это вообще не мое. Скажем так - жанр не зашел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такиe игры обычно заходят, eсли компьютeрныe стратeгии любишь. Ну и худ. литeратуру, конeчно - два в одном) 

Вообщe идeально будeт, eсли набрётся 6 участников - тогда и для тайной дипломатии простор, и воeнныe союзы посолиднee получаются, и исход войн нe такой очeвидный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет. Если жанр не смущает и есть свободное время, рассказываю дальше.

1) Организационную и игровую темы постараюсь создать на этой неделе; тогда же выложу и правила.

2) Об организации - продлиться она может 2-5 месяцев (в зависимости от числа участников, их активности и пр.); частота ходов - 2 в неделю. Художественное оформление постов не обязательно (добровольно; предусмотрены бонусы, но не такие серьёзные, чтобы значительно повлиять на баланс игры), составление распоряжений займёт лишь несколько минут времени.

3) После создания оргтемы в качестве окончательной заявки будут приниматься квенты - анкеты фракций (10-20 страниц), с описанием нации, её предыстории (кратко), характера и целей. Там же упомянуть правителя (или властный орган), столицу - и придумать ещё хотя бы 4 названия для других городов (с этим могу помочь). Страны, конечно, вымышленные, хотя аллюзии на реальные державы никто не отменял. Ради интереса предлагаю взять что-нибудь поколоритнее - например, страны времён Тридцатилетней войны в реалиях XIX-XX вв. Как-то вот так... - 

Пример №1 (Клан Земли в фэнтези-стратегии);

Спойлер

 

Правитель: Адриан де Ланс;

Столица: Утёс Торвэйн;

Строй: магократия (неоспоримая власть Совета);

Вотчину Земного клана по праву можно считать благодатным краем, в избытке наделённым благами природы. Плодородие земель, обилие дичи в лесах и богатство недр способствовало укреплению владений Верховного Совета, хотя и сделало их подданных несколько... избалованными. Местная знать, бароны и эрлы, лишённые магических сил (но годные для присмотра за крестьянами на правах "младших господ"), коротают дни и годы в компании собутыльников и обжор, на охоте или турнирах. Жители с трудом смогут уяснить смысл слова "голод", однако и казнокрадство среди мелких деревенских сошек, десятников и старост, стало столь привычным, что едва ли не превратилось в традицию. 

Население этих земель добродушно и несколько беспечно - потому что всегда сыто. И ещё по одной причине - человек, хотя бы раз видевший груду тел, раздавленных глыбой размером с усадьбу, или со скоростью молнии разверзающуюся под ногами пасть земли, даже в помыслах не осмелится причинить зло Земным, их владениям и имуществу. А для любого, кто посягнёт на монолитный, как тысячелетние камни Утёса Торвэйна, покой Владык, припасено немало подобных сюрпризов...

 

Пример №2 (Ливонский орден; альтернативная история - одноимённый стратегический проект);

Спойлер

 

СТОЛИЦА: -

ПРАВИТЕЛЬ: князь Якоб II Кетлер;

РЕЛИГИЯ: Католицизм;

Все так же, наперекор истории и року стоял Венденский замок.
Вот уже почти 800 лет княжество, самый восточный бастион Всемирной церкви, оставалось оплотом Слова Христова. Бывали времена, когда в ордене, почти уничтоженном, разоренном, жизнь едва теплилась. У стен Венденского замка гремели оружием орды дикарей, стояли армии московитов, литовцев, поляков. Форты ордена на побережье принимали на себя удар флотов Скандинавии и Дании; море накрывали клубы порохового дыма, а рев орудий и свист ядер были громче любой бури.
Но после каждого удара орден вставал на ноги, иногда побежденный, но не покоренный. И всегда наносил ответный удар, даже когда победа была невозможной.
Болота и леса дикой Ливонии застраивались мельницами и деревнями. Строились дороги, мосты и порты. Ибо не только на мечи опиралась власть, но и на торговлю с ремеслами.
Орден давал льготы ганзейским факториям и мануфактурам. Сюда, где соединялись пути, ведущие из Московии и Сибири на Балтику, приезжали торговцы из Брюгге и Любека, Милана и Варшавы. Здесь английская сталь и немецкие машины обменивались на русские меха и степных лошадей.
Магистры ордена понимали, что без золота у державы не будет мечей, а без гибкости и готовности прислушаться к соседям - союзников. А без мечей и союзников  - не будет и Ливонского княжества. Но никто из рыцарей никогда не забывал о том, что смысл и цель их существования - нести Слово Божье и свет прогресса на восток, в самые дикие земли, до берегов далекого китайского моря.

 

 

Изменено пользователем Криадан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Eсли примeры квeнт нe отпугнули - опрeдeлённо стоит попробовать) Для вдохновeния можeтe пройти Цивилизацию 5 - здeсь будeт нeчто подобноe, но прощe, а  дипломатия ширe.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вероятно, самое время сделать следующий шаг для запуска игры - создать оргтему!..

Изменено пользователем Криадан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Спасибо, Negaduck, но, видимо - нет. Больше игр "на пару" я вести не стану. Нужен хотя бы третий. И четвёртый. И пятый...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...