Princesska Опубликовано 1 мая, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 мая, 2004 Сейчас так продвинулось вперед все подрастающее поколение, что ещё не умеет говорить, писать, ходить, а уже сидит за компьютером и что-то творит :-) Правильно ли это? Какой оптимальный возраст для ознакомления ребенка с компьютером?:-) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Old Man Опубликовано 1 мая, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 мая, 2004 Princesska Как раньше говорили: - пить, курить и говорить научился одновременно. Так сейчас к этому можно добавить - освоил компьютер (по крайней мере не бояться его). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kuzyma Опубликовано 1 мая, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 мая, 2004 Princesska, хорошая тема. Old Man , пожалуй, лучше и не скажешь. Добавлю лишь, что здесь должна быть свобода выбора самим ребёнком, как, впрочем, и во всём: еде, занятии музыкой или футболом, коллекционировании марок или Забивании Гвоздей. Святость мнения младого индивида должна быть превыше всего, потому что это самое мнение гораздо ближе к матушке-природе, чем наше с вами. Живой пример - собственный сын. Лет эдак с четырёх уже начал колотить по клавишам мини ЭВМ, с пяти - первых икстишек..., с девяти - папина первая собственноручно собранная собственная АТ286... В школе неоднократно выступал на районных и областных олимпиадах по информатике. Сейчас ему - двадцатый год, дома три пня4, сам студент технического ВУЗа... Полагаю, на выбор профиля в немалой степени повлияло общение со своим электронным братом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тролль Опубликовано 1 мая, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 мая, 2004 Princesska Согласен с Kuzyma, интересная тема :( Программы для обычных компьютеров продаются для различных возрастов, начиная с 12-и месяцев. Так что - с 12 месяцев. Ну, например, на http://www.happyheartmusic.com/childrenssoftware.htm Существуют, впрочем, и специальные компьютеры для таких детей - красочные пластмассовые без острых углов, с небольшим жидкокристаллическим экраном и парой больших разноцветных кнопок, по мере роста возраста, для которого они предназначены, количество кнопок увеличивается (как на клавиатуре внизу) и появляется трекбол, а потом и специальная детская мышь. Впрочем, по-моему, ребенок ничего не потеряет, если познакомится с компьютером позже. Но лет с пяти, я считаю, уже надо быть знакомым. Это самое подходящее время знакомиться со знаковыми системами, учиться читать и писать на русском языке, да и знакомиться с английским - тоже. Впрочем, знакомиться с иностранными языками можно и раньше. Надо только следить, чтобы компьютер не поглощал полностью личность ребенка. Так что - не раньше 12 месяцев и не позже 5 лет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
man2D Опубликовано 1 мая, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 мая, 2004 Сам сел в 6 лет. Вроде доволен :). К 7-и годам уже мог открывать "Мой компьютер", тыцать на ярлычки всякие, поиск юзать... Windows 95 - rulezzz... :( Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kuzmich Опубликовано 1 мая, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 мая, 2004 До пяти лет... :( Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Васильевич Опубликовано 2 мая, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 мая, 2004 Полагаю, что на этот вопрос должны отвечать специалисты по детской психологии и особенностям детского зрения. Все выше приведенные умозаключения, к сожалению, не более чем резюме собственного опыта ответивших. Если одной фразой - ребенок должен получить доступ к компьютеру с 3-4 лет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kuzyma Опубликовано 2 мая, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 мая, 2004 Ещё факт из жизни. Дело было на курсах по автовождению. Сын увязался со мной. Попросили инструктора дать ребёнку поездить на настоящей машине. Резюме инструктора - "Как будто Ваш сын давно за рулём, держится уверенно и не как новичок." На самом деле - впервые сел за руль реальной машины. До этого был знаком лишь с виртуальными, такими, как NFS... Ps. Джойстик в виде руля и педалей был самодельным, я его довольно давно сварганил, как только появились первые симуляторы. :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
unreal Опубликовано 2 мая, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 мая, 2004 А если посмотреть на тему с точки зрения здоровья? Я конечно думаю, что современные компьютеры безопасны для здоровья, но например жена заставила убрать комп из комнаты пацана, ей кто-то сказал, что он приносит вред здоровью ребёнка. Пришлось разгрести кладовку и сделать из неё комп.зал :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serega_ Опубликовано 3 мая, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 мая, 2004 Дочка за компом с 5 лет,тогда в домах в основном были Спектрумы и им подобные машины.Сейчас ребенок заканчивает школу,от уроков информатики ее освободили,школьный курс ею давно изучен. Скажите мне сколько лет Вашему ребенку и я скажу сколько Вы потеряли лет в освоении ребенком компьютера :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шаганэ Опубликовано 3 мая, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 мая, 2004 А если посмотреть на тему с точки зрения здоровья? Я конечно думаю, что современные компьютеры безопасны для здоровья Я бы посмотрела несколько с другой точки зрения здоровья. Мне кажется что дело не в компьютере, а в самом образе времяпрепровождения. Ведь ребенок должен двигаться, бегать, прыгать, развиваться, дышать свежим воздухом и ПК тут не товарищ. Время проводимое ребенком за ПК нужно строго ограничивать, ИМХО. Кстати сказать, окулисты считают что даже перед экраном телевизора, ребенок должен проводить не более 2-х часов в неделю, т.е. либо несколько мультиков либо один фильм. В общем то ограничение опять же не столько из-за вредности экрана, сколько из-за количества информации. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Васильевич Опубликовано 3 мая, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 мая, 2004 Кстати сказать, окулисты считают что даже перед экраном телевизора, ребенок должен проводить не более 2-х часов в неделю, т.е. либо несколько мультиков либо один фильм. В общем то ограничение опять же не столько из-за вредности экрана, сколько из-за количества информации. Чтоб я такое когда-то сказал... Информация не временем считается, братцы... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шаганэ Опубликовано 4 мая, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2004 Чтоб я такое когда-то сказал... Информация не временем считается, братцы... Да, но если позволить смотреть ТВ сколько ребенок захочет, то он там столького понабереться! А всякий информационный мусор, детской голове ни к чему. И ученые давно говорят, что поток информации для ребенка нужно ограничивать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Васильевич Опубликовано 4 мая, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2004 Ааа... так я вроде, значит, и неграмотный... Мой искренний совет - такие проблемы надо обсуждать или всерьез, без "одна мама сказала", или не занимать место на сервере ;) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тролль Опубликовано 4 мая, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2004 Шаганэ "Сколько захочет" позволять нельзя, иначе будет "жертва технологий мультимедиа", но поток информации ограничивать имхо не надо, наоборот, надо только управлять его содержанием, чтобы не только телевизор или компьютер был, а информация была сбалансированной, подавалась с разных точек зрения. "Ученые сказали" - несерьезный довод, Васильевич тут прав. Чаще всего тут в кавычках должно быть слово "ученые". P.S. То, что ребенок "наберется информации", это неплохо. На дворе XXI век - век информационных технологий. Важно, чтобы ребенок мог правильно классифицировать информацию. "Кроха-сын к отцу пришел, и спросила кроха: Что такое хорошо, и что такое плохо?". У моих знакомых маленькая девочка, после того как ее ущипнула птица в зоопарке, все классифицирует по критерию "кусается - не кусается", и с удовольствием смотрит книги про животных, классифицируя их таким образом. О мотоциклисте в шлеме она тоже спросила, как мне рассказывали, "Дядя кусается?". Имхо ребенку нужна помощь в отборе и классификации, а не ограничения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 4 мая, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2004 (изменено) Вообще, я считаю так: можно разрешать садиться за компьютер с 1 класса... А насчёт количества и рода занятий: 1) ну надо контролировать сколько сидит ребёнок за компом... Надо чтобы он это делал не в ущерб учёбе и тем более не в ущерб здоровью! Установить лимит и запретить его превышать... 2) в интернете маленьким лучше не ходить - зачем,? Пусть в игры играет или ещё что-то делает... Самое то... Опять же не в очень жестокие и кровавые, так как они реально на психику давят... того что по телеку показывают и так достаточно... :) ИМХО P.S. Маленькие - это я считаю класса до 7-8... =) Я был воспитан именно так... С первого класса играл в игры редко (раз-два в неделю), про инет вообще даж не думал (его можно сказать и не было...)... в инете с 8 класса всего лишь, да и реально нетолько в игры играю примерно с этого же времени (ну может немного ранее)... Вот... Младшему брату родители дают немного большую свободу, но тем не менее я его сам контролирую... Не хочу, чтобы он уже в пятом классе имел чуть ли не маниакальную зависимость от компа... (есть у меня такой друг... ОТ окмпа ВООБЩЕ не отходит... Маньяк... :) ) Шаганэ И ученые давно говорят, что поток информации для ребенка нужно ограничивать. Да ну его... поток... Главное содержание потока! Изменено 4 мая, 2004 пользователем Vip-vano Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kuzyma Опубликовано 4 мая, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2004 И всё же. Наши дети умнее нас. Привередничать и заставлять, типа, "в это играй, а в это - нет" - верный путь извратить его сознание. Исключения, пожалуй, откровенный разврат и насилие, но и в этом, он, если имеет от природы здоровые гены, психику, то сможет сам решить - где добро, а где... Африка... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 4 мая, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2004 Kuzyma Привередничать и заставлять, типа, "в это играй, а в это - нет" - верный путь извратить его сознание. Нет, ну почему так... просто не покупать ему игры, там где кровь, кишки... Это ещё в большей степени может извратить его сознание! <_< Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
demer Опубликовано 4 мая, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2004 Vip-vano А как же мальчик будет развивать свои навыки CS, Quake, UT? Вон народ с 5-ти лет во всё это рубает...у мя тогда даж компа ещё не было, нормального... А теперь на чемпионатах учавствуют, деньги зарабатывают =) А чт окасаеться разрешать или не разрешать, это примерно как курение у многих, если ты заставляешь другого бросить(ну ты отец заставляешь сына), то он начнёт курить ещё больше проверено в 80% это так...Поэтому и с компом тоже самое, ребёнок должен сам для себя решать, лет с 9-ти я думаю он сможет это делать полноценно, а так придумывать какую-нить ерунду, ой типа компьютер слоамался и самому не светить, что он работает... ВОт такое моё имхо.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kuzyma Опубликовано 4 мая, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2004 Vip-vano, не согласен. Можете подтвердить примерами? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Васильевич Опубликовано 4 мая, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2004 Знаете что? Я думаю, прежде всего надо четко решить: компьютер - это инструмент или развлечение? Отсюда будет ясно, к чему вы ребенка допускаете, и с какими именно ограничениями. Потенциально опасных инструментов немало, возможные вредные последствия для ребенка при пользовании ими целиком и полностью на совести родителей. Так вот, исходя из форума - можно ли сказать, что нынешние или будущие родители готовы принять эту ответственность, есть у них достаточное понимание, чего опасаться? В одном форуме я спросил присутствующих - почему ребенку нельзя позволять читать лежа? Чего только не нанесли... Простите, а Вы лично очки носите? :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
demer Опубликовано 4 мая, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2004 Васильевич Очки не носим..но у отца был манитор древний и поэтому себе несколько зрение испоганил..а насчёт почему нельзя читать лёжа: Слабеют связки хрусталика! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 4 мая, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2004 demer Вон народ с 5-ти лет во всё это рубает...у мя тогда даж компа ещё не было, нормального...А теперь на чемпионатах учавствуют, деньги зарабатывают =) Ну вот показывали по телеку перца, который грабил пацанов, девушек и других с ножом и тратил бабки на "компьютерные клубы"... Сколько ему лет не сказали, но на вид 12-13... Вот до чего комп доводит... :) (показывали по Вести СПБ, недавно совсем!)... Такой ценой нам "чемпионы" не нужны... чт окасаеться разрешать или не разрешать, это примерно как курение у многих, если ты заставляешь другого бросить(ну ты отец заставляешь сына), то он начнёт курить ещё больше проверено в 80% это так... У меня наоборот... Они говорили, что здоровье и жизнь моя и мне решать как быть и, знаешь, не курю я... И не собирался, а если бы мне запретили, то тоже бы ни стал! А вот такая упёртость и задача сделать на зло присуща маленьким детям... Просто нужно пытаться заинтересовать его не стрелялками, а, скажем, симуляторами - футбол, гонки! Любому пацану это нравится! Kuzyma Зачем на "вы"? =) Можете подтвердить примерами? Ну прямо примеров у меня Слава Богу нету... Но ты представь, когда маленький ребёнок бегает с пушкой в лапах (а в "мясных" играх - с топором, тесаком или бензопилой) и горящими от восторга глазами по полю битвы, чтобы очередной раз порезать, снести башню или вспороть кишки врагу... Это нормально? Я конечно не утверждаю, но всё же кровопролития и так много везде и не надо чтобы дети в малом возрасте играли в жестокие и нерекомендованные им игры! Их психика неустойчива и они многое неправильно воспринимают... ------------------------------------------------ Кстати, по оценке американских экспертов, самая кровопролитная игра - WARCRAFT 3!!! Но втором месте Postal... (по результатам 2003 года)... Что в Варкрафте "кровопролитного" я не понимаю... По-моему игра совершенно нормальная и играть в неё можно всем... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шаганэ Опубликовано 4 мая, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2004 Вот инфа по теме: Ребёнок и компьютер -------------------------------------------------------------------------------- То, что пребывание ребенка долгое время за компьютером, не полезно для его здоровья, известно всем. Однако лишь малая часть родителей знает, чем именно вреден компьютер для ребенка, и сколько времени он может заниматься тем или иным делом. Мы рассмотрим четыре основных вредных фактора: Нагрузка на зрение. Стесненная поза. Нагрузка на психику. Излучение. А так же осветим следующие вопросы: Общие нормы при роботе с компьютером. Как снизить вредность воздействия. Как проконтролировать ребенка. Нагрузка на зрение Первый и самый главный фактор - это нагрузка на зрение. Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у ребенка возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения. Однако заметим сразу, не компьютер является основной причиной развития близорукости у ребенка. Огромную роль в этом играет наследственность, телевизор, чтение в темноте. При грамотной постановке дела нагрузка на зрение от компьютера может быть существенно снижена. Качество монитора Самым важным фактором в сохранении глаз ребенка играет качество монитора. Современные мониторы устроены так, что обладают высокой контрастностью при внешней засветке, и поэтому не нуждаются в защитном фильтре. Более того, защитный фильтр для них вреден. Самым безопасным для глаз монитором является монитор на жидких кристаллах и жидкокристаллический проектор, затем следуют профессиональные 15-дюймовые мониторы, 17-дюймовые мониторы и 14-дюймовые мониторы. Завершают список мониторы с диагональю 14 дюймов выпуска ранее 1997 года. Условно нагрузку на зрение можно распределить так: Устаревший монитор 100% Современный монитор 14 дюймов 70% Современный монитор 17 дюймов 60% Современный монитор 15 дюймов (типа View Sonic G655) 40% Цветной ЖК монитор 20% Черно-белый ЖК монитор или ЖК проектор 15% Следовательно, час игры на устаревшем мониторе по нагрузке на зрение равноценен двум часам игры на хорошем мониторе. Содержание изображения Второй по значимости фактор утомляемости глаз - это содержание изображения. Легче всего глаз воспринимает статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Для глаза ребенка достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста. Хуже воспринимается рисование на компьютере. Здесь звук уже не играет отвлекающей роли, а всю работу выполняет глаз. Намного тяжелее приходится зрению в том случае, когда ребенок вынужден читать с экрана текст. Поэтому Интернет - штука достаточно опасная, поскольку здесь приходится много читать, и читать быстро. Ну и, наконец, настоящие убийцы глаза - это игры. Движущееся изображение, мелкие элементы - все это приводит к такому переутомлению, которое снимается очень нескоро. Общий итог Насколько же компьютер опасен для зрения? Сравнивая его с телевизором, следует помнить, что разрешение дисплея и его качество во много раз выше качества телевизионной трубки. Однако дисплей, как правило, ближе. И все же можно считать, что нагрузка на глаз от монитора немного ниже, чем от телевизора. Поэтому время, проведенное за компьютером, и время, поведенное перед телевизором, следует суммировать. Стесненная поза Вторым по вредности фактором, влияющим на здоровье, является стесненная поза. Сидя за компьютером, ребенок должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его тело принять определенное положение, и не изменять его до конца работы. В этом отношении компьютер гораздо опаснее телевизора, который позволяет свободно двигаться. Из-за стесненной позы возникают следующие нарушения: Затрудненное дыхание. Это самый коварный из всех врагов. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это приводит к астме, развитию приступов кашля и иным проявлениям. Остеохондроз. При длительном сидении с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы. Иногда возникает искривление позвоночника. Заболевания суставов кистей рук. Это профессиональное заболевание, ранее преследовавшее машинисток в редакциях, а ныне - операторов компьютеров. При работе за компьютером рука человека вынуждена совершать множество мелких движений, сильно устает, а при длительной работе развиваются хронические заболевания. Как помочь школьнику уменьшить вредное влияние? Самое важное в уменьшении нагрузки - это правильно подобранная мебель. И столы, и стулья, и прочие аксессуары должны быть специализированны, причем подобраны именно для детей. Стул. Хороший стул снимает половину нагрузки. Специальный операторский стул на роликах, с регулируемой спинкой, без подлокотников и вращающийся вокруг своей оси позволяет ребенку изменять позу во время работы. Дети с удовольствием ерзают на таких стульях, а значит, их грудная клетка и позвоночник работают. Газовый патрон дает возможность регулировать высоту строго индивидуально, и это так же снимает утомление. Стол должен быть только специализированным, со специальной выдвижной доской под клавиатуру. Дело в том, что когда ребенок пишет, рисует, работает мышкой или играет, ему нужен высокий стол. Для печатания клавиатура должна быть расположена на 7-10 см. ниже. Выдвижная доска позволяет соблюсти все требования, и плюс к тому заставляет ребенка периодически изменять позу. Проекционное оборудование на уроке - тоже не блажь. Если при работе на уроке давать задание через индивидуальное рабочее место, то нагрузка повышается. Использование демонстрационного проектора или телевизора нагрузку снижает. Психическая нагрузка Третий по важности фактор - это психическая нагрузка. Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных условиях. Эта область весьма мало изученная, поскольку современная мультимедиа-техника появилась лишь недавно. И все же можно психическую нагрузку уменьшить. Во-первых, в работе следует делать перерывы. На уроке за этим следит учитель, дома на компьютере следует поставить таймер, например, из пакета Norton Utility. Каждые 30 минут - перерыв на 15 минут. Во-вторых, следует внимательно следить за содержательной стороной игр, в которые играет ребенок, за тем, что он программирует, и какие сайты он посещает. В дальнейшем мы постараемся шире развить эту тему. Но сейчас помните, что хотя в общественном сознании укоренилась мысль о том, что самое вредное в компьютере - это излучения, на самом деле психическое воздействие может оказаться намного серьезнее. Излучение Радиация от компьютерного монитора - это вечное пугало всех родителей. На самом деле, как Вы убедились из вышеизложенного, есть факторы гораздо более серьезные. У современных мониторов приняты выдающиеся меры по обеспечению безопасности. В частности, того излучения, которое собственно называется радиацией (гамма-лучи и нейтроны) монитор вообще, в принципе, не производит. В нем нет устройств со столь высокой энергией. Так же практически ничего не излучает системный блок. Вредными для человека являются следующие факторы: Электростатические поля. На электронно-лучевой трубке кинескопа имеется потенциал около 20 000 вольт (в 100 раз выше напряжения в сети). Сам по себе потенциал не страшен, но этот потенциал создается между экраном дисплея и лицом оператора, и разгоняет осевшие на экран пылинки до огромных скоростей. И эти пылинки, как пули, врезаются в кожу того, кто сидит перед экраном. Имеются следующие способы борьбы с этим явлением: Снижение количества пыли в помещении. В частности, в компьютерных классах крайне нежелательно применение мела, поскольку мел постепенно переходит с доски на лица детей путем разгона статическими полями. Обратите внимание - хороший компьютерный класс оборудован маркерной доской, кондиционером и пылеуловителем, а иногда "Люстрой Чижевского". Эти устройства снижают количество пыли в помещении, а "Люстра Чижевского" еще и подавляет статические поля. Ну, а самый постой способ борьбы - после занятий на компьютере умыться холодной водой. Высокочастотные электромагнитные поля. Их воздействие сравнимо с радиацией, но, к счастью, они очень быстро уменьшаются с расстоянием, элементарно экранируются и управляются. Основной их источник - отклоняющая электромагнитная система кинескопа. В современных мониторах все излучение отводится вверх и частично назад. Вперед не излучается ничего. Поэтому в школах компьютеры расставляют вдоль стен таким образом, чтобы люди не могли находиться возле их задних стенок. А вот наклоняться над монитором, чтобы поглядеть на него сверху, не рекомендуется. Низкочастотные электромагнитные поля. Низкочастотные электромагнитные излучения до сих пор не считались вредными, поскольку от компьютера они ниже, чем, скажем, от электрического утюга. Однако по данным PC Week за февраль 2000 следует, что взаимодействие собственных полей монитора и внешних электромагнитных полей может вызывать интерференцию, из-за которой изображение на экране начинает мерцать, вызывая ухудшение зрения и головную боль. Радикальные способы борьбы с этим явлением пока, по сведениям журнала, не найдены. Следует отметить, что дисплеи на жидких кристаллах лишены большинства этих недостатков - напряжение на них значительно ниже, а электромагнитного излучения почти нет. Общие нормы при работе Если Вы внимательно прочитали все вышеизложенное, то поняли, что безопасная продолжительность работы ребенка за компьютером зависит от многих обстоятельств. При хорошем оборудовании рабочего места и правильном подборе рода занятий время безопасной работы может быть значительно продлено, в два-три раза по сравнению со старыми нормами. И, наоборот, при плохой организации рабочего места даже общепринятые нормы могут быть вредны для здоровья. Мы предлагаем Вам три вида нормативов: Вариант 1 - это стандартные нормы, рассчитанные Министерством здравоохранения в расчете на компьютерные классы выпуска ранее 1997 года (Данные России). Они предполагают обыкновенную школьную мебель, устаревшие дисплеи, простое программное обеспечение и отсутствие динамических игр. Вариант 2 - это более современные нормы, соответствующие нормам Лицея и примерно соответствующие специализированному домашнему рабочему месту. Они предполагают высококонтрастный дисплей, специальную мебель, наличие кондиционера и систем пылесбора, а так же работу в учебных программах (но не в Интернет). Вариант 3 - это вариант экстра-класса, предусматривающий работу с ЖК-дисплеем. Возраст, класс 1 2 3 1 класс запрещено 30 мин/нед. 45 мин/нед. 2-3 классы 30 мин/нед. 45 мин/нед. 45 мин/нед. 4-6 классы 1 час/нед. 1,5 часа в нед., но не более 45 мин в день 2 часа в нед., 1 час в день 7-9 классы 2 час/нед. 2,5 часа в нед., не более 1 часа в день 2,5 часа в нед., 1 час в день 10-11 классы 4 часа/нед. 6 часов в нед., не более 1 часа в день. 7 часов в нед., 1 час в день В процессе обучения применяется следующая система для старших классов: компьютерный урок занимает 1,5 астрономических часа в день. Он начинается с 15-минутной теоретической части, затем 30 минут работы, 15 минут перерыв, еще 30 минут работы. Как снизить вредность компьютера Итак, вкратце резюмируем, какие бывают вредности и как их снизить: Снижение утомляемости глаз: - хороший дисплей 15 дюймов (14 и 17 дюймовый мониторы более утомительны); - правильное расстояние до дисплея (45-60 см); - ограничение времени игры в Doom и работы в Интернете (самое вредное для зрения); - поощрение мультимедиа со звуком (расслабляет зрение). Снижение физического утомления (стесненная поза): - специальный компьютерный стул на газпатроне, без подлокотников; - специальный компьютерный стол с выдвижной доской под клавиатуру. Снижение психического напряжения: - ограничение времени игры в Doom и работы в Интернете; - регулярные перерывы по 15 минут через каждые 30 минут. Снижение электромагнитного излучения: - установка монитора задней стенкой к стене; - исключение пыли в помещении; - умывание холодной водой после работы. Как проконтролировать ребенка В последнее время на Западе достаточно часто встает вопрос, какую именно информацию получил ребенок из Интернета и что делал. Есть несколько простейших систем контроля. Первое. Когда ребенок работает, изредка смотрите на содержимое экрана. Как ни прост этот совет, многие родители, оставляя ребенка наедине с компьютером, напрочь забывают о нем. Второе. Есть такая интересная папка - C:/WINDOWS/Temporary Internet Files. Если в этой папке вдруг появились файлы с расширением .jpg, содержащие изображение голых женщин - значит, Ваше чадо посещало порносайты. Третье. Если ребенок завел себе отдельного пользователя, зайдите под его логином и паролем. И посмотрите, какие игрушки находятся на рабочем столе. Если логина и пароля не знаете, проверьте папки c:/Program Files и c:/games, а так же корневой каталог. Там тоже видны установленные игры. http://school.org.ru/ http://vision.ochkam.net Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шаганэ Опубликовано 4 мая, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2004 А вот еще немаловажный аспект (с http://baby.com.ua) : Существуют определенные ограничения по времени. Так детям 3-4 лет не рекомендуеться сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса. К сожалению, сейчас нередко встречаються дети, которые перешли грань разумного в общении с компьютером. Черезмерное общене с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка , но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье . При всем преимуществе компьютерных игр они всеже воздают иллюзию общения и не приводят к формированию навыков настоящего общения. Особенно это опасно для застенчивых детей . Реальное общение доставляет им психоэмоциональное напряжение, ставит их в ситуацию дистресса, и тогда на смену ему приходит псевдообщение. Компьютер дает возможность перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть. В тоже время ребенок все больше отвегает реальный мир, где ему грозят негативные оценки и необходимость что-то менять в себе.Такой уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка подобие психологической зависимости от компьютера. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения