Перейти к содержанию
СофтФорум - всё о компьютерах и не только

гудение кулера


fash

Рекомендуемые сообщения

иногда..даже изредка..когда включаю комп..гудит кулер..винда загружается проходит секунд 10 и нормально..пыль скажете ? смотрел.. нету особо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

fash

Скорее всего это износ подшипника.Когда включаешь,то смазка ещё холодная и возникает вибрация,немного поработав смазка распределяется равномерно и шум пропадает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

KANT

немного не в тему....

У меня раньше было так: включаешь комп - ветниль крутится с бешеной скоростью, проходит загрузка винды и как только появляется рабочий стол - кулер сбавляет обороты, его становится почти не слышно. Тока после моих бесчеловечных опытов над компом, закончившихся перепрошивкой биоса эта фишка пропала и теперь он у меня постоянно воет на максимальных оборотах...

здесь, по-моему виновата грязь в кулере надо его разобрать, промыть спиртом и смазать ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

fash

Я взял за правило раз в месяц - два, разбирать комп, снимать все вентиляторы, смазывать, протирать лопасти спиртом (рекомендую, не смейтесь). Выдувать пылесосом пыль, и где доступно, зубной щеткой чистить ребра кулера.

И не будет ничего гудеть годами!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многое зависит и от качества кулера.У меня два года работает и не пищит.Хотя я конечно пылесосю потраха,но не смазывал.А у товарища через год начался шум после включения компа пока не прогреется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

KANT

Очень хорошие, и дорогие кулеры, может и можно не смазывать. Но вот "средний класс", загрохочет через месяц-два. Особенно не процессорные кулеры, а на винт, и другие. Их я бы рекомендовал смазать сразу, при покупке нового.

И еще. По моим наблюдениям, IMHO, смазка попадает на лопасти, и на прочие потроха, и от пылесоса - мало толку.

"Вой", возможно возникает, из-за нарушения аэродинамической формы лопасти, за счет намертво прилипшей пыли. (IMHO). :sly:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Valery

Я тоже, периодически чищу кулера спиртом, смазываю реже. Еще в БП дофига пыли набивается, но туда редко лазию...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, все дело в смазке кулеров и продувке компа, на наличие пыли ,и от этого никуда недеться , да понятно что занятие не из интересных и увлекательных , но тем неменее это надо делать ,даже если вы купили новый кулер его все равно надо разобрать прочистить спиртом и смазать своим маслом (солидолом)и лучше не скупиться на этом ,а делать прочистку надо не реже 1 раза в 3 месяца ... .

С наилучшими пожеланиями diablo_Ok!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший совет !!!Почисть радиатор Енто самоеи главное потму-что самое главное что-бы кулеру было менше поверхности охлаждать .Если вы не знаете скажу вам ,в каждом прцессоре есть термодатчик- при большей температуре проца кулер вертится быстрее то-есть гудит громче (попробуйте закрыть кулер рукой) :) :) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

А если такой вариант: комп визжит, но если его выключить и сразу включить снова, то звук нормализуется? И так каждый раз делаю. Это что? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это тоже, что и описано выше. Накопились пыль и грязь... Потом и выключение и включение не помогут!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пыль и грязь говоришь? Тогда где? Снял все, что в компе крутится: вентилятор на видео, на проце, на блоке питания, все вытер, спиртом протер, пыли вообще почти не было да и прилипшей грязи мало, но суть в том, что ничего ровным счетом не поменялось, гудеть тише не стал! :no:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос: при открытом корпусе, что не слышно даже приблизительно откуда доносится гул?! Еще может доноситься гул оттого, что плохо закреплено железо на своих местах (винчестер, сидюк, флоп и т.п.) А может просто сидюк гудит с плохим диском внутри?

P.S. Если даже удалить всю пыль и грязь убрать с кулера, он продолжит гудеть. Т.к. гудит сам подшипник (если он есть) или то что заменяет его. Т.е. надо полностью разобрать кулер - снять крыльчатку с осью и чистить саму ось и смазать все там.

Изменено пользователем matva
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чисто по "казалось": гул в р-не винта, вот только гул типично-вентиляторный, а в винте там гудеть нечему, поэтому отношу на счет эха :sm(100): . А вообще, если с разных сторон внимательно прислушиваться, то фиг его знает откуда гудит. На новый год посвободнее буду, попытаюсь разобрать вентиляторы... На видюхе в первую очередь, биение легкое на глаз заметно. А для смазки любое масло подойдет? Солидол обычный покатит? Или масло для швейной машинки нужно? Или еще чего?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

AleXGray

Определить, какой из вентиляторов гудит очень просто: пальчиком останавливаешь вентиль и сравниваешь результат. Если вентиль после этого сам не запустится - стопудово надо смазывать или менять (если вообще не запустится :sm(100): ).

ЗЫ: А в винте очень даже есть чему гудеть - на старых самсунгах блины жужжат погромче любого вентиля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А для смазки любое масло подойдет? Солидол обычный покатит? Или масло для швейной машинки нужно? Или еще чего?
Надо нечто среднее между салидолом и машинным маслом. Т.к. салидол - слишком густой и быстро "высыхает", а машинное масло слишком жидкое и оно "стекает" через щели. Поэтому я смешиваю... :) Ну конечно лучше где-то найти оригинальное... :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут многие говорили, - смажь, смажь, но думаю не все поняли, как конкретно это делается. Простой вентилятор, смазывать так: Отрываем круглые наклейки с обоих сторон. (Это полезно сделать, и на новом кулере, так как наклейка наклеена (опять каламбур :( ) конечно же не по центру, а как китаец прицелился, отсюда и биения).

Далее, на "неподвижной" стороне, видим по центру отверстие, иногда оно закрыто резиновой пробкой.

Надо нечто среднее между салидолом и машинным маслом.

Пользуюсь приборным, - обычным жидким маслом.

Закапываем несколько капель в то отверстие, протираем спиртом, вокруг отверстия, и заклеиваем его скотчем. Следите, что бы края скотча не выходили за край корпуса. Обрежьте по контуру.

Так масло никуда не вытечет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Valery

А я делаю немного по-другому. Отклеиваю наклейки и полностью разбираю кулер, т. е. снимаю фиксирующую ш***очку и вынимаю пропеллер из втулки. Потом промываю все спиртом и смазываю силиконовой смазкой (продается для смазки механики видеомагнитофонов). Потом собираю все обратно. В клинических случаях (если жужжит сильно) подкладываю под фиксирующую шайбу еще пару шайбочек дополнительно...

Изменено пользователем Wlad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Wlad

Не спорю, так конечно лучше, это идеальный вариант. Но IMHO, просто не все будут так делать, да и не все просто смогут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...