Перейти к содержанию
СофтФорум - всё о компьютерах и не только

Акустика для компа


Kuzyma

Рекомендуемые сообщения

Из каких соображений? Насколько я знаю, экран для лучшей защиты от наводок не должен служить обратным (нулевым) сигнальным проводом, посему его обычно рекомендуется подпаивать к нулевому проводу только с одного конца, а второй оставлять свободным. Вот если бы нулевого провода не было, пришлось бы вместо него использовать экран...

А вот тут нужно немного внести разъяснений. B)

Попытаюсь обобщить и сразу полнее раскрыть тему искажений, поскольку вопрос экранирования и защиты не простой.

Динамический диапазон в любом случае будет тем шире, чем ниже относительный уровень помех и шумов при прочих равнозначных показателях.

Звуковая панорама тем чётче будет локализована, чем выше разделение между каналами, причём львиная доля снижения переходного затухания может лечь как раз на соединения отдельных узлов.

Если проанализировать возникновение помех, то можно выделить конкретные источники последних (например, элементы системного блока, гармонические составляющие самого аудиосигнала, паразитные ОС через общие провода и т. п.).

Обычно, при расстояниях от источника помехи до её приёмника значительно большем длины волны делённой на два пи (~6), воздействие магнитной и электрической составляющей электромагнитного поля учитывают в комплексе.

При более низких значениях порознь, причём воздействие электрической составляющей как емкостную связь между источником помехи и вашим усилителем, а магнитную – как связь через взаимную индуктивность.

К чему я всё это написал?

Не.

Не для того, чтобы попытаться загрузить. :o

Дело в том, что защита от электрической и магнитной составляющих порой прямо противоположна!

И зачастую экран соединительного кабеля приходится подпаивать в точке, ближайшей к самому чувствительному элементу.

Но не всегда.

Тут можно лишь проверкой внести ясность. В моём случае пришлось для снижения фона переменного тока припаять так, как описано выше.

А какого-то единого способа борьбы с помехами просто не существует.

Конечно же, применив компоненты всего аудиокомплекса одной фирмы, можно понадеяться на чёткую согласованность всех частей, однако на пракике и при самостоятельном изготовлении такое редко случается.

Однако можно отметить общие меры по снижению этих самых помех и наводок.

Отмечу основные требования к конфигурации соединений и соединительным кабелям.

1. Экранирование проводов, с соединением к общей точке в строго определённом месте.

2. Применение витых пар проводов (действует только на магнитную составляющую и бесполезно для электрической)

3. Выбор оптимальной точки заземления, как для экранирующих оплёток, так и для корпусов устройств.

4. Экранирование устройств (например, корпус - экран для системного блока или нашего усилителя). В электрических полях звукового диапазона частот экранирование обусловлено, в основном, отражением, поэтому экран лучше выполнять из хороших проводников (медь, латунь). Если сильная магнитная составляющая – сталь. Можно и двойные из различных металлов применять.

5. Оптимальные частоты разделения (комментарии излишни).

6. Разнесение и взаимная ориентация проводов (то же).

7. Шунтирование сопротивления входной цепи усилителя достаточно малым сопротивлением (действует только на электрическую составляющую).

8. Изолирование корпусов устройств друг от друга в месте крепления.

9. При всех соединениях избегать получения замкнутых контуров (например, если Вам захочется запитать усь от того же источника, что и остальные компоненты компьютера, то через общий провод эффективность защиты снижается на уровень около 30дБ!). И, если Вы хотите подключить несколько экранированных проводов, то для каждого провода нужно выполнить изоляцию поверх экрана с тем, чтобы они не касались между собой, образуя эти самые контура.

10. Всегда помните, что любой реальный источник питания имеет внутреннее сопротивление. К нему суммируются и сопротивления соединительных проводов, которые также подвержены влиянию помех. Выбирайте из двух проводников с бОльшим сечением и наименьшей длины (в пределах разумного, конечно). Если есть конденсаторы, то их располагайте в непосредственной близости к самому мощному потребителю (обычно – усилителю саба)

Придерживаясь вышесказанного долгое время соединительный кабель изготавливаю так: свиваю две пары проводников и помещаю либо в один экран, либо, что лучше в отдельные. И в ПВХ поотдельности. После окончания подключений проверяю на слух или по осциллографу при максимальном усилении усилителя уровень помех и наводок. Затем подпаиваю окончательно.

Если будете повторять, то попробуйте одновременно при различных подключениях и менять вилку в розетке. Что получите, напишите.

Что толку, если я (да и Вы, если верить Вашему профилю) 20 Гц уже не услышите... При самых идеальных колонках.

Насколько мне известно, с возрастом снижается верхняя, а не нижняя граница слышимого диапазона.

Впрочем, проверяю:

Испытуемые: мужчина – 69лет

женщина - 64года

четверо молодых людей – 19 – 20лет

Ваш покорный слуга с тремя друзьями – 41 – 45лет.

Все уверенно слышат от 16Гц и не по дребезжанию стёкол…

С 14 кГц не слышит пожилой мужчина,

с 16 кГц не слышит пожилая женщина и один из молодых людей.

Все остальные уверенно слышат до 21-24кГц.

Лично я слышу от 16Гц до 21,5 кГц… :P

Васильевич

А как врач, хочу Вас разочаровать

А не получилось! :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kvazimoda

Если ты пытаешься юзать всё это дело как 5.1 - то по идее должны быть проблемы с голосами ведь центрального канала-то нет...да и саба тоже...

Просто если юзать режим 5.1, то на фронт идёт только часть низов, а на тыл и того меньше. Эти выводы я сделал эксперементируя с пионеровским рессивером и акустикой S-90 на фронт и AC-50(вега) на тыл...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Костик

Нет, я эту систему юзаю как четырех-канальную (без сабвуфера), а саб мне не нужен, у меня каждая колонка как саб

Изменено пользователем kvazimoda
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попытаюсь вкратце ответить на Ваш вопрос, поскольку уже частично отвечал на него в других темах.

На заре появления первых саундбластеров и их аналогов промышленность быстро наладила выпуск недорогих поначалу пассивных, а затем и активных малогабаритных АС.

Преимущества – чёткая локализация кажущихся источников звука и соответствие их изображениям на мониторе, поскольку при правильном расположении они умещались на столе по обе стороны от монитора.

Главный недостаток – невысокое качество звучания и создаваемое ими звуковое давление, особенно в области низших частот звукового диапазона.

Любители высококачественного воспроизведения (Вы, наверное, в их числе) начали приспосабливать имеющиеся так называемые бытовые или домашние АС.

Всё бы хорошо, и звук стал приятнее в разы, и громкость, благодаря внешним усилкам добавили, но оптимально расположить их уже не дают ни габариты, ни незащищённость магнитных систем от полей рассеивания мощных магнитов головок.

Для примера – колонки S90 начинают оказывать влияние на цвета в некоторых мониторах при расстоянии от них более метра!

В итоге очень трудно обеспечить правильную пространственную звуковую картину.

Дать резкий скачок позволила применяемая ещё в 60 годах система с выделенным НЧ звеном, ныне модно называемая Сабвуфером.

Суть их заключается в том, что человеческое ухо не способно определить направление на источник звука при частоте ниже некоторого уровня (считается 130 – 200Гц, но иногда бывают отклонения).

А именно для этих частот и требуется увеличенный объём колонок, который теперь легко спрятать в угол под кровать, либо выполнить в виде тумбы и т. д.

Дальнейшие выводы, я думаю, сделаете сами.

PS.

саб мне не нужен, у меня каждая колонка как саб

:lol: , причём весьма неплохой! Если надумаете переделывать, то из Ваших колонок можно несколько сабов соорудить.

Удачи! :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

PS.

Цитата 

саб мне не нужен, у меня каждая колонка как саб

, причём весьма неплохой! Если надумаете переделывать, то из Ваших колонок можно несколько сабов соорудить.

Удачи!

Спасибо, но курочить хорошие колонки я не собираюсь, тем более в сабвуферы, ЗАЧЕМ МНЕ СТОЛЬКО?! :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что толку, если я (да и Вы, если верить Вашему профилю) 20 Гц уже не услышите... При самых идеальных колонках.

Насколько мне известно, с возрастом снижается верхняя, а не нижняя граница слышимого диапазона.

Впрочем, проверяю:

Испытуемые: мужчина – 69лет

женщина - 64года

четверо молодых людей – 19 – 20лет

Ваш покорный слуга с тремя друзьями – 41 – 45лет.

Все уверенно слышат от 16Гц и не по дребезжанию стёкол…

С 14 кГц не слышит пожилой мужчина,

с 16 кГц не слышит пожилая женщина и один из молодых людей.

Все остальные уверенно слышат до 21-24кГц.

Лично я слышу от 16Гц до 21,5 кГц… :P

Васильевич

А как врач, хочу Вас разочаровать

А не получилось! :lol:

Читал. Именно как врач ;) Наилучшие пожелания

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kvazimoda

Два по стерео что ли юзаешь?

Нет, я использую как квадро, то есть 4 канала, и во всех программах и игрушках ставлю 4-х канальный режим. А при прослушивании стерео музыки я включаю у звуковухи режим разложения на 4 канала (у нее в драйвере такое есть), причем это не просто стерео через четыре колонки, а что-то более хитрое

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Kuzyma

Попытаюсь обобщить и сразу полнее раскрыть тему искажений, поскольку вопрос экранирования и защиты не простой.
Спасибо ;) . Получил много информации, интересно. И, думаю, интересно было очень многим ;) ;) ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Kuzyma

А для Сабвуфера, что на первой страничке, какой динамик использовал???

На сколько ватт???

И еще расскажи пожалуйста что такое рессивер и что представляет сабой саб. (это такой-же усилитель, только с динамиком??????!!!!!!!!)

И скажи на какой схеме лучше делать усилитель новичку, шо звук ничо был и мастерить не сложно. Просто я еще начинающий,но хочу постигнуть "АЗЫ МАСТЕРСТВА".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще подскажите пожалуйста, что делать, если на динамике порвался диффузор. Я хотел его заклеить, но он оказался старым и при малейшем соприкосновении рвался. Проблема в том, что диффузор сделан не монолитом, а как-бы приклеивается отдельная, в рот-его чих-пых, волокнистая тряпка. :) :lol: О! КАК!

Подскажите чем можно заменить старый диффузор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Уважаемые специалисты!

Прошу очень помочь изготовить фильтры для моих самодельных колонок, перед тем как я их просто набью ватой. Мною по глупости динамики покупались просто так, какие были, а в наследство остались 2 болгарских басовика

Большие басовики ВКН 1231 40 8 25-4000

Средние широкополосные 4ГД-35 4 4 63-12000

Высокие 3ГД-31 3 8 3000-18000

Высочайшие РТ25В-1 150 8 32000

Высокие малые От комп. 1 4 высокие

Собрал все параллельно, что делать дальше?

Звучит это как-то очень просто, прошу прислать совет, или приехать с разной херней типа конденсаторов и катушек, я в этом понимаю мало, ставил разные конденсаторы, которые всучили на рынке, но от них только хуже. В случае приезда, или встрече в метро (для получения инструкций и деталей) подарю старый усилитель одного умершего радиолюбителя, «Solid State”, а я купил Кумир 001 по 35ватт на канал. Позвоните 154-83-95дом, я пока не работаю, скажите, сколько это все стоит, или дайте совет, где и какого номинала купить катушки и новые конденсаторы.

С Уважением, Владимир, позвоните, пожалуйста!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...