Перейти к содержанию
СофтФорум - всё о компьютерах и не только

Дневной Дозор


Рекомендуемые сообщения

кто нибудь смотрел этоn фильм ? я посмотрел первую часть такое говно :mellow: судя по ролику вторая часть такая же плохая с дешовыми спецэфектами и третьесортным сюжетом :( в общем смотрим и обсуждаем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрел, первого числа. По моему мнению, просто нахватали эпизодов из книги, и навставляли, как хотели, и куда хотели.

Общее мнение, - отрицательное. Несколько раз возникала мысль, - что я тут делаю вообще, и что смотрю? Это точно Дневной дозор??? :mellow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несколько раз возникала мысль, - что я тут делаю вообще, и что смотрю? Это точно Дневной дозор??? :blink:

Хороший Вопрос! Точно ли это ночной дозор?!

Ведь тема про инквизитора и смену телами Антона и Ольги - это 2я часть ночного дозора!

А еще, у нас в Питере до середины декабря на плакате к/т "Кронверк Синема" у ст. метро "Проспект Просвещения" было написано "с 1 января: Ночной Дозор 2 мел судьбы"!!!

Что же это такое творится?! Граждане?!! :mad:

В общем не доволен я киноверсией! Ни первой, ни второй!!! :no:

И, удивительно, как Лукьяненко согласился так извратить свое произведение?! :g:

Ведь с книгой фильм связан только основными вырезками сюжета!!! :mad:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

pinmix:

И, удивительно, как Лукьяненко согласился так извратить свое произведение?

Цветные продолговатые бумажки иногда чудеса творят.

:mad:

Я так предполагаю, что участие Лукьяненко, в этом фильме, сводилось к тому, что бы сидеть дома, и не высовываться. :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще фильм совершенно другой проект, с книгой параллельно он никак не идет. К тому же проект коммерческий и проект попсовый. А чтобы заинтересовать массы пришлось сильно отойти от книги. Лукьяненко в этом деле принимает непосредственное участие, поскольку имеет с этого неплохие деньги.

А название НД2. Мел судьбы хотели дать опять таки, для того, чтобы убрать параллель с книгой, но возможно испугавшись бааальших непоняток у зрителя сделали его Дневным дозором. Однако непонятки остались...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я считаю выпустить "Мел судьбы" было бы правильнее ведь это важная чась в развитии сюжета книги...

А тема с инквизитором которую показывают сейчас мне, покрайнеймере, не показалась очень интересной! :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ладна народ, это ж убойная комедия получилась. Вот тут я уже написал свои впечатления. Прсто многим не понравилась книга (мне, например), другие её не читали (и не советую). Так почему б не посмотреть _изначально_ попсовый фильм? Или кто-то всерьёз думал, что это будет нечто высокохудожественное или, на худой конец, высокотехнологичное?? Ха.

Вердикт: под пиво с дефками самое то (с) Terr0rist.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я часа через два пойду смотреть Дозор, приду - на пишу о впечатлениях.

Terr0rist:

мне тоже книга не шибко понравилась, хотя я честно прочитала всю трилогию

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто сказал, что Дозоры это трилогия.

Четыре книжки:

1.Ночной Дозор

2.Дневной Дозор

3.Сумрачный Дозор

4.Последний Дозор

Ответ всем:

Книжки интересные, фильмы себе.

В смысле фильмы так себе.

В смысле фильмы так себе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сходила, посмотрела:

1. дневной дозор лучше ночного

но

2. конец, если честно, какой-то никакой и вообще в фильме чего-то не хватает (смысла, наверное)

3. на книгу не похоже вообще - только отдельные эпизоды совпадают

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я очень разочаровался фильмом! Ожидал дргого...

Книги мне очень понравились, а фильм - полный отстой!

В фильме Егору 13 лет и Антон больше не маг, а по книге ("Последний Дозор") Егору 20 лет и Антон - высший маг!

(Хотя в книге написано, что действия книги не связаны с книгой, что это параллельная реальность!)

Но я всеравно очень разочарован фильмом! Мне не понравилось!!! (Хотя это мое личное мнение...)

P.S. Единственное что мне понравилось в фильме, не считая спецэфектов (Спецэфекты там не плохие!) - это Городецкий стойщий под водопадом в блузке и миниюбке!!!(это забавно выглядело, я искренне смеялся!!!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все пытаюсь убедить людей что книга и фильм - два отдельных проекта. И вообще фильм получился стопроцентный. Удачно сделано: актеры играют, сюжет отличный, задумка непонятная (читаем: мистическая), спецэффекты современные. Но реклама в фильме, слоганы типа "Первый фильм года", все оформление кинотеатра (у нас) - короче фильм делали качественно, но только чтобы срубить бабки. И хоть кинопроект реально красивый, успешный, однако... видимо коммерция - новый жанр в кинематографе. Да, понимаю, что все хотят кушать, но не так же нагло (агрессивно) впаривать нам то что сделали. И респект Девятой роте, как хорошему современному отечественному кино. А Дозор - это два месяца, и забыли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне кажется, если бы они сняли по сюжету книги (пусть даже в 3-4х частях), было бы гораздо интереснее!

И даже о попсовости: помоему любому было бы интереснее видеть как их любимый, главный герой из некудышного мага ("чароплета"), выростает в мага вне категории (чуть-ли не нулевого); чем то - что два сильнейших светлых мага "отказываются" от работы в дозоре и от инициации вовсе.

P.S. кстати по поводу сюжета второго фильма:

-Я никак не могу понять - как это Гесер отказался от двух сильных магов?

-И, почему после того как Городецкий отказался от сделки с ведьмой светлые не смогли его инициировать? Разве просто так провести инициацию - нельзя? (помоему, даже наоборот - проводя инициацию после того как он пошел на сделку со злом - он должен был стать злым (темным)...)

Короче сплошные непонятки!!! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

pinmix:

а помнишь убийство в туалете?

если убивао отец Кости, то куда он из туалета делся?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А момент с целованием постера Игнатом (Гошей Куценко) вообще очень сильно о Гарри Поттере напоминает.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

НУ я не знаю даже, после просмотра ночного позора мне кажется фильмы(или книги) о том как двое накуреных сражаются на лампочках снимать больше не следует! Е:сли сказку снимают, дак так и пишут что сказка, а то мя все помешались на этом позоре с лампочками !! КОРОЧЕ БРЕД ЭТО ПОЛНЕЙШИЙ И НА ЛАМПОЧКАХ СРАЖАТЬСЯ ТОЖЕ БРЕД ПОЛНЕЙШИЙ!!!! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне и Ночник и Дневник понравились, незнаю почему этот фильм некто не понимает. Там есть своя тема, и фильм пойдёт притом что его снимали Русские. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Hell Raven: я бы почти то же самое могла сказать о книге, но не хочу обижать поклонников Лукьяненко. просто для меня, как для человека. "выросшего" на Урсуле Ле Гуин, Кэролайн Черри, Андрэ Нортон, Толкиене и др Лукьяненко несколько простоват.

и, хотя я добросовестно прочитала первые три Дозора, скажу, что ни книги, не уж тем более фильм меня не впечатлили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что американская пресса пишет о НД.

Ночной дозор: яркий прыжок в темный мир фантастики ("The Washington Post", США)

"Ночной дозор" - это фильм-коллаж

Энн Хорнадей (Ann Hornaday), 26 февраля 2006

"Ночной дозор", фильм российского режиссера Тимура Бекмамбетова, снят по одноименному роману жанра фэнтези, который является первой частью трилогии, написанной одним автором. Фильм имел огромный успех в России, когда он вышел на экраны в 2004 году, и с тех самых пор с нетерпением ожидался американскими поклонниками этих книг и фантастики в общем. И хорошей новостью является то, что стиль и содержание "Ночного дозора" соответствуют поднятой вокруг него шумихе, и понравятся не только фанатам и фанаткам, но и их неинициированным друзьям.

"Ночной дозор", представляющий собой стремительное погружение в мир, населенный вампирами, колдунами, оборотнями и заклинателями, является ярким восхвалением кино как такового, так как Бекмамбетов прибегает к приемам выразительного кино в духе своих соотечественников, таких, как Андрей Тарковский и Сергей Эйзенштейн, а также в духе таких своих современников, как Квентин Тарантино (Quentin Tarantino), Дэвид Финчер (David Fincher) и братья Вачовски (Wachowski).

"Ночной дозор" начинается грандиозной средневековой битвой, на фоне которой голос за кадром объясняет, что много веков назад Силы света и Силы тьмы решили прекратить войну и установить шаткое перемирие, в то время как Иные, как называют одаренных сверхъестественными способностями людей, получают полную свободу выбора той стороны, к которой они хотят присоединиться.

Затем прыжок в 1992 год, когда Антон Городецкий (Константин Хабенский) приходит в московскую квартиру к женщине по имени Дарья, которая по его просьбе накладывает заклинание на его загулявшую жену и ее неродившегося ребенка; однако когда Дарья начинает колдовать, появляется команда сил света - известных как Ночной дозор - и останавливает колдунью, а также привлекает Антона на свою сторону.

Еще один прыжок, в 2004 год, где мы видим Антона в качестве тайного агента Ночного дозора, пьющего кровь с вампирами, за которыми он охотится. Когда его посылают спасти 12-летнего мальчика от нападения вампира, он не только оказывается вовлеченным в дипломатический скандал между Ночным дозором и Дневным дозором (силами тьмы) на самом высоком уровне, но и обнаруживает "воронку", угрожающую разрушить всю Москву.

Как и все подобные истории, на бумаге "Ночной дозор" выглядит довольно бестолково. И как во всех фантастических произведениях, от "Звездных войн" до "Матрицы" и "Властелина колец", в нем много утомительных описаний, удобных недочетов и трудных ситуаций. Однако Бекмамбетов с легкостью преодолевает эти трудности в произведении, вставляя даже самые древние и самые кровавые клише из фильмов ужасов с равными долями поклонения перед смертью и искрометного юмора.

"Ночной дозор" - это фильм-коллаж: режиссер аккуратно склеил видео-игры, современные фильмы и музыкальные клипы, чтобы создать яркую, динамичную картинку на свой вкус. Например, во время долгого многословного рассказа о Византийской девственнице он прибегает к самому примитивному приему кинематографа - картинке, движущейся при быстром перелистывании страниц книги.

Помимо трюков в стиле "Матрицы", эмоциональности игры "World of Warcraft" и титров, скользящих по экрану и тающих на нем, "Ночной дозор" удачен еще и тем, что его герои никогда не перестают быть людьми, даже обернувшись каким-либо зверем. (Эпизод, в котором сова превращается в девушку, является, наверное, самым натуралистичным изображением линьки, запечатленным когда-либо на пленку.) Антон, его соратники по Ночному дозору и мальчик, вокруг которого крутится фильм - все они живут узнаваемой жизнью, даже в сумраке, в который им приходится погружаться в вечно унылой Москве.

Зрители будут с нетерпением ожидать следующих двух серий данной трилогии не столько из-за красивых картинок, схожести с популярными фильмами или ошеломительных спецэффектов, сколько из-за героев фильма. ("Дневной дозор" недавно вышел в свет в России, "Сумеречный дозор" ожидает выхода на экраны.) Как позволяет предположить финальная сцена, эпохальный конфликт между Ночным дозором и Дневным дозором может иметь совершенно различные политические интерпретации, от споров между реалистами и идеалистами во внешней политике до дискуссий об абортах.

Благодаря таланту и умениям Бекмамбетова "Ночной дозор" может пережить подобные разночтения и остаться просто классным фильмом. И поэтому этот многообещающий режиссер заслуживает радушного приема на американских экранах и сердечного тоста в его честь. "За вас!

Из России - кровь и оборотни ("The New York Times", США)

"Это не такое кино, которое сразит массовую аудиторию"

Росс Джонсон (Ross Johnson), 06 февраля 2006

В ставшей для него домом Москве температура опустилась до 17 градусов мороза, однако здесь, в США, январским днем светит теплое солнце. Режиссер Тимур Бекмамбетов смотрит на коктейль "Маргарита", приготовленный для него барменом отеля "L'Ermitage".

"Правильно этот коктейль делают в "El Cholo", - на хорошем английском говорит г-н Бекмамбетов, имея в виду популярный ресторан в Лос-Анджелесе. - Но я выпью и этот".

Коктейли в "L'Ermitage" являются обычным делом для этого 44-летнего упорного человека, который в своих потоптанных ботинках, джинсах и ковбойской рубашке выглядит как евразийский сельский житель (он родился и вырос на берегах реки Урал в Казахстане). В конце концов, г-н Бекмамбетов является одним из самых модных режиссеров мирового кино - его российские кинохиты "Ночной дозор" и продолжение этого фильма "Дневной дозор" наконец-то будут показаны американской публике, компания "Fox Searchlight" 17 февраля пустит "Ночной дозор" в нескольких кинотеатрах.

"Ночной дозор", снятый по мотивам трилогии российского фантаста Сергея Лукьяненко, впервые вышел на экраны в июле 2004 года в России и Содружестве Независимых Государств (включая Украину, Грузию и Беларусь). На всей этой территории имеется всего около полутора тысяч кинотеатров, по сравнению с более чем 37000 в Соединенных Штатах и Канаде. Фильм, съемки которого обошлись в 3,5 миллиона долларов США (чрезмерная сумма по российским меркам), собрал в российском прокате 16 миллионов долларов, побив рекорд, принадлежавший "Властелину колец: Возвращение короля", собравшему 14,9 миллиона долларов.

Однако это был только разогрев. 1 января этого года на экраны вышел "Дневной дозор", снятый за 4,5 миллиона долларов, который побил все российские рекорды, собрав за 29 дней показа 29,7 миллиона долларов. (Для сравнения - "Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный шкаф" с начала показа, который стартовал на 2 недели раньше "Дневного дозора", собрал 7,7 миллиона долларов.)

Несмотря на этот успех, никто не ожидает, что эти российские фильмы смогут преодолеть укоренившееся в американской публике отсутствие интереса к картинам с субтитрами.

"Это не такое кино, которое сразит массовую аудиторию, - говорит председатель "Fox Filmed Entertainment" Джеймс Джианопулос (James Gianopulos). - Однако мы получили долгосрочные права на контент, и это дает нам возможность поработать с режиссером, обладающим талантом и целостностью".

Содержание трилогии г-на Лукьяненко (третья часть называется "Сумеречный дозор") покажется знакомым поклонникам жанра фэнтези и фантастики из любой страны. Фильм, действие которого происходит на темных улицах, в метро и в квартирах сегодняшней Москвы, повествует о неспокойном и часто подвергающемся испытаниям перемирии, заключенном тысячу лет назад между Силами света и Силами тьмы. Члены команды, называемой Ночной дозор, следят за темными - вампирами, ведьмами, оборотнями и другими представителями ночи - в то время как у темных есть Дневной дозор для наблюдения за Силами света.

"Книги Сергея - это не Чехов, они просты и незатейливы, однако они умны, - говорит г-н Бекмамбетов, учившийся снимать кино в московском бурно развивающемся рекламном бизнесе в 1990-е годы. - Я понял идею Сергея, которая заключается в том, что вокруг нас есть множество вещей, которые мы не можем объяснить и которые нас пугают. И любое объяснение этих вещей, пусть даже оно не является правдой, создает вокруг нас, так скажем, защитную стену".

По словам г-на Бекмамбетова и г-на Джианопулоса, "Ночной дозор" и "Дневной дозор" завоевали успех отчасти потому, что в отличие от многих местных фильмов, снятых после распада Советского Союза, они не были просто российскими версиями американских фильмов. В них "чертовски много русской души", - говорит г-н Джианопулос.

Поклонники американского кино, знакомые с фильмами "Терминатор" и "Матрица", оценят изобретательность г-на Бекмамбетова и других создателей "Ночного дозора", снявших быстрый динамичный фильм, насыщенный потрясающими спецэффектами.

Однако любовь фанатов к такому рода фильмам может подвергнуться испытанию. Многие хорошие российские истории сопровождаются насыщенной речью, и "Ночной дозор" не является исключением. Даже российской аудитории было сложно следить за изгибами и поворотами сюжета. "Если вы не читали книг Сергея Лукьяненко, то сложно следить за сюжетом "Ночного дозора"", - говорит Сергей Рахлин, кинокритик радиостанции "Голос Америки" и сотрудник российского киножурнала "Мотор!".

Перед Стивеном Джилулой (Stephen Gilula), руководителем отдела распространения компании "Fox Searchlight", стояла задача сделать "Ночной дозор" приемлемым для американской публики. Некоторые прокатчики могли бы подвергнуться соблазну дублировать фильм на английский язык или сделать закадровый перевод, однако "Fox Searchlight" предпочла вариант с субтитрами, сохраняющими работу создателей.

"Вы не получаете то оригинальное видение мира, созданного Тимуром и Сергеем, и пытаетесь дополнить его, - сказал г-н Джилула. - Это российский фильм, и дублирование его на английский может привести к тому, что он не понравится американской аудитории".

Вместе с тем руководители "Fox" изобретательно подошли к субтитрам: они меняют цвет и положение на экране, изображают капающую кровь, запинаются, когда задают страшный вопрос и превращаются в красный пар, чтобы обозначить затрудненное дыхание персонажа.

"Мы живем в мире, в котором дети смотрят в компьютерные мониторы и знают, что такое многозадачность, - говорит г-н Джианопулос. - Теперь "Ночной дозор" - как бы интерактивное кино".

Сделка "Fox Searchlight" по приобретению прав на "Ночной дозор" способствует установлению деловых отношений ее компании-учредителя, "News Corporation", и ее главного акционера Руперта Мердока (Rupert Murdoch) с Константином Эрнстом, которого часто называют российским ответом г-ну Мердоку.

Г-н Эрнст, являющийся одним из продюсеров фильмов Бекмамбетова, занимает пост генерального директора ведущего телеканала страны, Первого канала, который также финансировал производство картин. (Государство владеет 38 процентами акций канала, являющегося частной компанией.)

"Ночной дозор" практически возродил умирающую киноиндустрию России. На российских телезрителей, не знакомых прежде с промо-кампаниями, широко распространенными на Западе, обрушилась реклама фильма, щедро сопровождаемая вставками "продакт плейсмент" (от английского product placement - размещение определенной торговой марки или самого товара/услуги в кинофильме, телевизионном фильме или телевизионной программе - прим. пер.). Рекламные щиты в Москве и других городах были заклеены плакатами с рекламой фильма. "Эрнст сделал фильм-событие, - сказал г-н Рахлин. - Если вы не смотрели "Ночной дозор", вы не могли поддержать разговор".

Если г-н Джианопулос продолжит в том же духе, то компания "20th Century Fox International", распространяющая "Ночной дозор" за пределами России, получит преимущество и при распространении будущих российских успешных картин.

В России и СНГ живут "280 миллионов человек, и этот регион является самым быстрорастущим кинорынком в мире", - говорит г-н Джианопулос. - Мы открываем офис продаж в Москве и мы собираемся выделить работников, которые будут непосредственно обслуживать его счета".

В "L'Ermitage", тем временем, день стал прохладнее, а г-н Бекмамбетов уже опаздывал на встречу со своим новым американским представителем, Майком Симпсоном (Mike Simpson). Как сказал г-н Бекмамбетов, в новом российском кинобизнесе будет достаточно места для г-на Джианопулоса и других крупных предпринимателей киноиндустрии.

""Ночной дозор" изначально замышлялся как культурное событие, - говорит Бекмамбетов. - Когда мне говорили, что у этого фильма слишком много рекламы, и что это не вежливо, я отвечал им, что они просто опасаются чего-то нового".

Прежде чем усесться в арендованный "Lexus", он добавил: "Мне нравятся большие плакаты и рекламные ролики к большим картинам, идущим в больших кинотеатрах. Я живу в амбициозной стране, и киноиндустрия в амбициозной стране тоже должна быть амбициозна".

А вот что Британская.

Кроваво-красная армия ("New Statesman", Великобритания)

Джон Литтл (John Lyttle), 19 октября 2005

Не ходите ночью по улицам Москвы - возможно, вампир уже получил лицензию на вашу кровь: российская притча-ужастик.

Все-таки занятно, как российский зомбо-кровососно-демоно-оборотневый апокалипсис 'Ночного Дозора', хотя и склепанный по практически готовым лекалам таких монстроподобных блокбастеров в стиле смеси хоррора и фэнтези, как 'Блэйд' (Blade), 'Другой мир' (Underworld) и 'Матрица' (The Matrix), в то же время предстает острым упреком самому ленивому и раздутому киножанру 21-го века - упреком, на который нечем ответить.

Ибо жанр этот все больше и больше скатывается до выставки достижений компьютерного хозяйства и показывает зрителю самое лучшее - и оно же самое худшее - в мире кино, что можно купить за деньги. Все дальше и дальше уходит он от таких категорий, как 'настроение', 'смысл' и 'волшебство зрелища'. Сами вспомните, как захватила вас первая трилогия 'Звездных войн' (Star Wars) и какой нестерпимо скучной оказалась вторая. Дело здесь как раз в непрерывном прогрессе компьютерной графики.

Она, эта компьютерная графика, не просто подменила собой реальность. Она вытеснила из головы зрителя даже воображение и сделала каждого великим и капризным 'знатоком прекрасного'. Мы уже по горло сыты доисторическими ящерами, взрывающимися планетами и мгновенными трансформациями хилых и маленьких актеров в веселых зеленых гигантов, и теперь впечатлить нас уже нельзя решительно ничем.

При этом я совсем не хочу сказать, что 'Ночной дозор' недостаточно зрелищен. Совсем наоборот. При том, что те же самые дорогие фокусы здесь делаются буквально за копейки - весь бюджет фильма не дотянул и до 2,8 миллионов фунтов, каждый из них применяется на месте и во время, строго определенное режиссерским замыслом. Взять, например, вихрь, возникающий над многоэтажным домом, возвещающий конец мира и разрывающий самое ткань пространства-времени. Здесь режиссеру Тимуру Бекмамбетову не откажешь в старательности и детальности.

Бешено крутящаяся серая воронка, казалось бы, просто удовлетворяет изначальную страсть зрителя к лицезрению жертв и разрушений, но задумка прежде всего в том, чтобы с ее помощью показать состояние близкой к самоубийству главной героини. А как насчет средневекового пролога, запускающего сюжет сверхмощным пинком? Когда армия вампиров на мосту схватывается с противной стороной, бой стоит такой, что с ним вряд ли сравнится любая батальная придумка из любого из 'Властелинов Колец' (Lord of the Rings).

Единственная разница здесь в том, что Питер Джексон мог тянуть камеру дальше, дальше и еще дальше назад, смазывая грань между тысячами цифровых и реальных людей, а Бекмамбетову приходится, наоборот, придвигать ее как можно ближе к отрубаемым конечностям, пробиваемым насквозь латам и слетающим с плеч головам.

И вот здесь, кстати, наступает тот самый момент, когда впору выкинуть попкорн из пакета, надеть его на голову на манер шапки и спокойно надвинуть на глаза. Потому что аплодируете вы уже не столько визуальному чутью режиссера, сколько тому, как хозяйственно он научен обращаться с финансами. Делая свое кино, Бекмамбетов наверняка приговаривал: 'Да, мой фильм о вечной борьбе за бессмертную человеческую душу, но черт возьми? кто сказал, что при этом не надо укладываться в бюджет?'

Если подумать, 'Ночной дозор' - фактически первый в мире ужастик, в котором - и в кадре, и за кадром - главной метафорой становится 'оптимизация издержек'. Не случайно современная сюжетная линия развивается в 1991 году, когда, словно злая волшебница Бастинда из Фиолетовой страны, тает советская империя, а примерно 14420305 товарищей перестают отличать правых - и крайне правых - от виноватых. Здесь мы впервые встречаемся с номинальным героем - психически неустойчивым Антоном (Константин Хабенский), который снимает квартиру, больше напоминающую, простите мой французский, крысиную нору, с хозяйкой-ведьмой.

Потом, заметьте, каждая сцена в 'Дозоре' поставлена среди мусора. Дело даже не в том, что время суток темное. В мусоре лежит сама Москва - мрачный город брошенных складов, разваливающихся заводов и покинутых парикмахерских. Когда Антон и бывшее - так уж получилось - чучело совы бросаются спасать мальчика от вампирши, и оказывается, что в доме не работает лифт, пауза, которую режиссер дает Антону на то, чтобы остановиться и спросить: 'Ну что такое с этим городом? Почему здесь никогда ничего не работает?' - это не обычное средство для нагнетания драматизма. Антон отнюдь не шутит. Когда товарищи Антона мчатся по Москве в слегка переделанной ярко-желтой машине 'скорой помощи' (так в тексте - прим. перев.), и она переворачивается в воздухе на 180 градусов, интересно, от чего так кричат те, кто внутри - боятся за свою жизнь или за то, что у менеджеров уже не будет средств, если что, разбить еще одну машину. Забавный вышел бы страховой случай.

На самом деле представить такой случай было бы нетрудно. 'Ночной дозор' - фильм, в котором Добро дает возможность творить Зло. Если вампир хочет 'обратить' человека, для этого нужна всего лишь официальная бумага с печатью. На этом месте меня пробило на смех - а что будет, подумал я, если вампиры потребуют устройства круглосуточных питейных заведений? - но вскоре я вспомнил, что ужастик на то и ужастик, чтобы, словно губка, впитывать все окружающие его социальные, политические и культурные реалии. Давайте попробуем подойти к фильму с этой точки зрения. Что если Зло - это старая Коммунистическая партия, а Добро - нарождающийся капитализм? В всяком случае, это неплохо объясняло бы, почему в 'Ночном дозоре' Свет поступает аморально, а Тьма, пожалуй, более искренна и привлекательна: пусть и черт, да хоть раз виденный. Возможно, поэтому же Антон и находится в состоянии вечного презрения к самому себе.

А может быть, и нет. Ведь, чтобы пробудить собственные звериные инстинкты, Антон глотает животный гемоглобин, а убийство неродившегося ребенка своей бывшей жены, которое он якобы совершил, лежит на его плечах таким тяжелым грузом, что они у него болтаются где-то на уровне пояса. Антон - продолжение значительно более давней и великой славянской меланхолической традиции. Перефразируя 'Трех сестер', Антон скорбит о чужой жизни.

'Ночной дозор' - самый кассовый российский фильм, и он того заслуживает. Хорошо выглядят и два сиквела, которые вскоре появятся, хотя никак не получается сказать то же самое о заумном стилизованном 'под запад' римейке.

Что же такое 'Ночной дозор', если не место встречи Достоевского с 'Рассветом мертвых' (Dawn of the Dead)? Скорее всего - русская версия компьютерной игры 'Константин: победитель тьмы': 'на перепутье между раем и адом'.

Сильно смахивает на рекламную компанию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

имхо - отличный фильм, лучше первого, легче понимаем, спецэф. на таком уровне, какого ещё никто не добился. Русские всегда впереди )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...