Перейти к содержанию
СофтФорум - всё о компьютерах и не только

Проблемы с стартером (?)


Рекомендуемые сообщения

У меня у знакомого в Америке проблема с машиной - минивен Chrysler Voyager Plymouth 1997.

Вообщем когда он пытаеться машину завести - ничего не происходит. Даже нету звук заводки (я извиняюсь за терминологию :bleh: ). Т.е. проворачивает ключ а машине хоть бы хны :bleh: Это происходит только тогда когда ей заводишь после того как она ночью постоит на улице - т.е. движок холодный. Когда поездишь, на 8 часиков припаркуешь и потом опять поедешь - нету никаких проблем. Я думал что проблима с сигнализацией (там спицифическая стоит :D ) но нет. Аккамулятор там стоит относительно новый - в прошлом году новый ставили. Масло хорошее причем недавно меняли. Бензин тоже не худший... в чем может быть проблема? Может кто знает?

Да машина после ночной стоянки в конце концов заводится минут через пять или десять...

Изменено пользователем TEPMIHATOP
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошая машина. :)

Если заводится через 5-10 мин. это очень большая нагрузка идёт. Но хочу огорчить, что даже на новых машинах бывают проблемы с эликтроникой. Меня удивило, что при 8 часовой стоянке ей ничего, но после ночной стоянки (она тоже не дольше 8 часов), возникают проблемы. Причин можеты быть несколько - мороз. Хотя как он влияет на бензиновую машину - непонятно. Для этого должен быть хороший мороз. Еще одна из причин - свечи, как давно Вы их меняли? :)

Масло хорошее причем недавно меняли.
Масло говоришь? :bleh: Да оно тут вообще не играет роли. :bleh: Тем более если новое.
Бензин тоже не худший...
Бензин, тем более в Америке - одинаково хороший. ИМХО. :D Изменено пользователем Sanja
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

TEPMIHATOP: Стартер, он и в Африке стартер, хоть на Жигулях, хоть на Мерседесе.

Когда пытаешься завести машину, лампочки на панели пригасают, магнитола примолкает? :) Если да, то попробовать зачистить клеммы аккумулятора, и проводов, затянуть покрепче. Если ничего не даст, - стартер в ремонт. Если в момент включения стартера, слышен громкий щелчок, и пригасают лампочки, то это точно клинит стартер. Так ездить нельзя, срочно в ремонт. Заглохнет, на перекрестке, или ЖД переезде, будут большие проблемы. Если не пригасают, то проблема в другом электрооборудовании. Я не думаю, что там крутая электроника стоит в цепи стартера, просто проверить контакты на замке зажигания, и на втягивающем реле стартера, для начала.

Изменено пользователем Valery
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще одна из причин - свечи, как давно Вы их меняли?

А причём тут свечи, если "Даже нету звук заводки"?! :)

TEPMIHATOP, только два источника проблемы могут быть - замок зажигания или втягивающее реле. Скорее второе - 60%!

Корни трабла в плохом контакте.

Как реагирует остальная эл-ка на неудачный запуск ( Valery спросил об этом)?

:)

Изменено пользователем georg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, что называется "звук заводки"? не чихает даже или не рутит совсем? Щелкает ли реле стартера?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Jmd: Я так понял, что нет именно звука работы стартера, а не двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как реагирует остальная эл-ка на неудачный запуск ( Valery спросил об этом)?

Машина то не моя, и я на Украине :sm(100): Так что как только узнаю напишу.

Интересно, что называется "звук заводки"? не чихает даже или не рутит совсем? Щелкает ли реле стартера?

Наверное правильнее здесь "не чихает". Вообщем нету того звука который идет после поворота ключа в режим start (помоему), нету того звука который идет перед гулом движка. Сорри я в машинах не особо - есть общий познания но не более того.

Если заводится через 5-10 мин. это очень большая нагрузка идёт. Но хочу огорчить, что даже на новых машинах бывают проблемы с эликтроникой. Меня удивило, что при 8 часовой стоянке ей ничего, но после ночной стоянки (она тоже не дольше 8 часов), возникают проблемы. Причин можеты быть несколько - мороз. Хотя как он влияет на бензиновую машину - непонятно. Для этого должен быть хороший мороз. Еще одна из причин - свечи, как давно Вы их меняли?

Нету там сейчас никакого мороза, там +5...+8 (по Цельсию :D )

"Реле стартера" - я так понимаю что если причина в нем то его можно только поменять. Я так подозреваю что это находится под капотом движка. Не знаете в каких пределах может стоить само реле (про работу по смене я не говорю)

Как только узнаю подробности - напишу

Изменено пользователем TEPMIHATOP
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

TEPMIHATOP: Вот тебе стартер. Вот большая железка, это и есть стартер, а маленькая, сбоку от большой, это и есть, втягивающее реле.

Я так подозреваю что это находится под капотом движка.

Правильно подозреваешь. И зачастую еще так стоит, что фиг достанешь. :sm(100):

И перед тем, как интересоваться ценой этого реле, надо бы вообще-то выполнить рекомендации предыдущих постов, я например, так и не понял, подается ли напряжение на втягивающее реле, или нет.

starter-motor.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И зачастую еще так стоит, что фиг достанешь

Если до него фиг достанешь - то на минивене его вообще фиг найдешь :) Я вполне серъезно - движок собран очень и очень неудобно.

То что мне удалось выяснить - напряжение есть, загораются лампочки, поднимаються стрелки индикаторов температуры воды и заполнености топливного бака. Еще загораються цифры показывающие пробег и зажигаются буквы - индикатор коробки передач (на какой передаче в данный момент находится авто)Щелчок вроде есть... но как тут было написано - чихания нет :) Я саму буду щупать эту машину в конце января - если не измениться то напишу подробно.

Сегодня по словам знакомого был другой "прикол". В Америки 99.5% легковых машин (включая вены и джипы) имеют автоматическую коробку передач. В этой машине индикатор в виде букв (впрочем как и всех наверное :)). А чтобы показать текущую передачу - буква соответствующая текущей передаче обведена квадратом. (Ну буквы - P,R,N,D,3,L, (L - иногда вместо нее ставять единицу - "1")). Так вот когда в конце концов удалось завести машину - квадратикИ были на всех буквах... чтобы сдвинуться сместа пришлось знакомому наощуть переводить рукоятку коробки передач и начинать движение... Я опять таки подозреваю... что это что-то с компьютером...

Обидно то что в эту машину было вложено уже не мало денег - на ремонт (точнее не ремонт а замену старых запчастей на новые), и постоянно нужно что-то новое менять... Это наверное прелесть старых машин.

Изменено пользователем TEPMIHATOP
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Щелчок вроде есть... но как тут было написано - чихания нет

TEPMIHATOP, надо менять втягивающее или открывать и зачищать контакты. Бывает после первого щелчка они слипаются, а бывает идёт многократный треск. В любом случае теперь вероятная причина локализована. До стартере тяжело добраться на большинстве машин, но само реле снимается и отдельно. Стоит недорого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ясно спасибо большое за информацию. Я как только доберусь к машине - посмотрю подробнее что к чему - и через 3 недельки смогу дать подробное описание всего что происходит.

надо менять втягивающее или открывать и зачищать контакты

Можешь только пояснить - что такое "втягивающее"? Гнездо в которое ключ вставляется?

Вопрос по ходу дела не относящийся к стартеру. Что будет если во время чихания нажать на педаль акселератора - не до конца, а немножно. Просто в книжке написано что если авто не заводиться то нужно провернуть ключ в последнее положение ( а там положения насколько я помню такие - против часовой идет аккамулятор, и три по часовой, первое не помню, второе кажется "ON" ну а третье "START").

И еще если во время чихания ключ вернуть в положение ON а потом сразу в положение START?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можешь только пояснить - что такое "втягивающее"? Гнездо в которое ключ вставляется?

Это то, что на фотке предоставленной Valery, - бочонок с контактами, тот, что поменьше, сверху. Внутри шток на довольно упругой пружинке с контактом на торце, который и притягивается к другому контакту. Более точно описать не могу, ибо разбирал и зачищал эту фиговину несколько лет назад. Причём в конце концов пришлось менять весь стартер, протому что в обмотке пробой был.

Вопрос по ходу дела не относящийся к стартеру. Что будет если во время чихания нажать на педаль акселератора - не до конца, а немножно.

Ничего плохого не будет если на нейтралке машина стоит. Если втапливать до половины или больше, то через какое-то время придётся плотно заняться кольцами, поршнями, клапанами. А вот на старой машине, желательно во время запуска и в первые секунды после запуска, слегка притопить педальку. Это касается и инжекторных и прочих моделей.

Просто в книжке написано что если авто не заводиться то нужно провернуть ключ в последнее положение ( а там положения насколько я помню такие - против часовой идет аккамулятор, и три по часовой, первое не помню, второе кажется "ON" ну а третье "START").

И еще если во время чихания ключ вернуть в положение ON а потом сразу в положение START?

Белиберда какая-то..!

Положение "ON", это когда работает вся электрическая система авто. При этом некоторые элекетронные элементы готовят двигатель к запуску. Поэтому нежелательно без промедления из этого положения переводить ключ в положение "START", - тем более, если имеется бортовой компьютер. Надо подождать несколько секунд. Если эта пауза соблюдена, то обратное переключения ключа в положение "ON" пользы не принесёт, а вот вред некоторый может причинить. Если движок не завёлся с "полоборота", то надо подержать ключ подольше, пока не запустится или секунд пять-десять. Если подлюка так и не запустился, то надо прочесть молитву "Иже еси на небеси". За время её чтения появится контакт с небесами и там станет известно о твоих проблемах с авто, аккамулятор восстановится, а блуждающие токи рассосутся. Апосля можно попробовать снова. И снова. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

TEPMIHATOP: Что бы не было больше непоняток, расскажу, как работает стартер. Вот, схематично картинку набросал.

Стартер, во время работы, потребляет очень большой ток (большую мощность). И что бы его включить, то и нужно контакты, соответственные, да и провода там, с палец толщиной. Потому что бы не тащить всё это в салон, включается он, по месту, с помощью, как раз втягивающего реле.

См. рис.

starter.jpg

Как только мы с помощью замка зажигания, подадим напряжение на втягивающее реле, (которое собственно и щелкает), катушка (красная), втянет черный сердечник. И одновременно, замкнет мощные контакты, (слева), и вытянет шток из стартера, и шестеренка, на валу стартера, зацепится с шестерней на маховике двигателя автомобиля. И стартер, начнет его проворачивать. Как только мотор заведется, мы ключ отпустим, и всё вернется в исходное положение, как на картинке.

А полное устройство, - вот:

starter.gif

post-4877-1136451848_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Valery: georg:

Спасибо большое. Очень большое :bye1:

Я все понял. Как только пощупаю машину напишу :bye1:

Насчет индикатора коробки передач - нету никаких у вас домыслов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...