Mercilaud Опубликовано 20 августа, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 августа, 2007 Решил поделиться своим опытом реставрации записей с винила. После въезжания в несколько прог остановил свой выбор на Cool Edit Pro 2.0 - сейчас новый владелец проги назвал её Adobe Audition ничего не меняя в сути. В Sound Forge мне не понравилось, как удаляются щелчки - они просто вырезаются. При вырезании высокочастотных щелчков это не заметно, при вырезании низкочастотных - а они продолжительнее - заметен скачок темпа. В СРЕ щелчки не вырезаются, а заполняются соседними звуками, никогда потом нельзя найти, где был дефект. Ещё пробовал Dart XP Pro - но у меня демо-версия, не въезжал как следует. ------------------------------ Итак, ты сделал запись с винила (пиши с начальным шипением и паузами - они очень потом понадобятся). Что дальше? Первым делом отцентрируй всю волну - это можно сделать на всю запись сразу. Effects ---> Amplitude ---> Amplify ---> в пресетах выбирай Center wave ---> OK. Затем можно разбить запись на треки - работа над отдельными песнями будет быстрее. Выбор делай мышью удерживая лев. кл. или shift + -->. Масштаб менять можно кнопками внизу слева - см. всплывающие подсказки. Нажми shift O или shift I (или в меню Edit --- Zero Crossing ...) - для того, чтобы начало и конец выбранной волны приходились на пересечение с осью Х. Тогда не наплодишь лишних щелчков. Это условие обязательно для любых действий при выборе участка волны для обработки. Выбранный участок сохрани как файл. ------------------------------------- След. этап самый трудоёмкий - борьба с щелчками. Сначала делай на автомате, на весь трек. Effects ---> Noise Reduction ---> Click/Pop Elimination. В пресетах выбери Old Record-Quiet Audio, поставь галку Detect Big Pops и Multiple Passes. Можно поиграться со значениями Treshold, нажав кнопку Auto Levels Treshold, или вручную вписывая свои значения, я выбрал в конце-концов такие: см. скрин. Большинство кликов исчезнет. Проверь, нет ли искажений в полезном сигнале. Иногда при выборе низких уровней поиска щелчков (дальше буду писать "кликов" - удобнее) искажается низкий вокал и партии духовых инстр. Попробуй удалить клики плагином Noise Reduction от Sonic Foundry, команда Click and Cracle Removal, - этот плагин поставляют к Sound Forge, я Sound Forge снёс, но этот плагин оставил, CPE его прекрасно видит. Далее самая тягомотная стадия - удаление кликов вручную. Выбери масштаб покрупнее, чтобы в окне была 1-2 секунды трека. Переключись в режим просмотра спектра View ---> Spectral View. Красиво? Клики будут выглядеть как узкие высокие, до самого верха, полосы лилового цвета. Выбери один и жми в знакомом уже окне Click/Pop Eliminator кнопку Fill Single Click Now. Выбери след. клик и жми F3 - точный повтор предыдущей команды. (F2 - повторный вызов предыдущего окна). Низкочастотные клики найти сложнее. Они не так выделяются. Увеличь масштаб по вертикали, может увидишь невысокие пики жёлтого цвета. Переключись в просмотр волны - они могут выглядеть как ступенька. Попробуй плагин от SF - отметь там галку Removal low freqency rumble. Если не удастся справиться - вырежи низкие частоты (50 - 60 герц фильтром Parametric Equalizer. Не удалось? Режь этот кусок Delete. Не забудь Zero Crossing. ---------------------------------------------- PS: В Adobe Audition пресеты остались те же, но, imho, борьба с кликами стала эффективнее?!?!? ---------------------------------------------- Далее боремся с шумами. Выбери паузу, где только шум. В меню Effects ---> Noise Reduction ---> Noise Reduction ---> жми кнопку Get profile from selection. Полученный результат сохрани - Save profile. Effects ---> Noise Reduction ---> Hiss Reduction - кноп. Get Noise Floor. Полученный результат сохрани в окне пресетов (add). Проделай то же самое с паузой в конце трека. Теперь выдели весь трек и загрузи 1-й образец NR. Выстави Noise Reduction Level на 40-60% - если загрузил самую 1-ю паузу - то поменьше (см. сообщение Capt'n Grant). Кнопка Preview для пред.прослушки. Keep Only Noise - для прослушки только шума - прослушай, не закрался ли туда полезный сигнал. Подкорректируй уровень при необходимости. Отметь вновь Remove Noise ---> OK. Сохранись под др. именем. Проделай то же самое с др. образцом шума. Выбери лучший вариант. Кое-где шумы остались. Выбирай такие участки и убирай шумы так же, только по частям. Фильтр Hiss Reduction работает примерно так же, но в др. диапазонах. Им можно убрать шум, который остался после обработки NR. Я запускаю его после обработки трека фильтром NR. Уровень снижения шума ставлю небольшой, также отдельные участки обрабатываю дополнительно. --------------------- Клики и шумы удалены - что ещё? У меня, например, при просмотре спектра выделяется горизонтальная полоса на уровне 16000 герц. (см. скрин) На всех треках. Откуда только берётся?! Удалить её можно по разному. - параметрическим эквалайзером, - фильтром Scientific, - Noise Reduction'ом, настроив график с пиком в районе 16000. Последний способ, вероятно, самый корректный, правда на слух я разницы не чувствую и режу фильтром всё выше 16000 герц. На мой взгляд, полезного сигнала на пиленых винилах там уже нет. И осталось выровнять громкость по каналам (дефект вертушки, что ли, но у меня правый канал чуть потише левого). Amplitude ---> Amplify ---> снимай галку с бокса Lock Left/Right и жми Calculate Now. Разница в показаниях усиления правого и левого канала покажет, на сколько надо поднять слабый канал. Можно было бы применить нормализацию со снятой галкой Normalize L/R Equally - но это если речь идёт об одном треке (и то не лучший способ - возможно клиппирование). А если на виниле несколько композиций с разными уровнями, то такой метод подавно не подойдёт. А вот для нормализации всех треков винила - Edit ---> Group Waveform Normalize. При этом способе не будет клиппирования. Краткий курс окончен. Для начала достаточно. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mercilaud Опубликовано 20 апреля, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2009 В последнее время компы стали гораздо мощнее, а мгногие настройки по умолчанию в Adobe Audition 3.0 остались, как в ранних версиях АА и CEP. Например при Noise Reduction: fft size - отвечает за точность выборки шума = 4096, Обычно можно оставить по дефолту, можно увеличить в записях, где отношение сигнал/шум невысокое. В обычных записях я ставлю 6000. precision factor = 7. Можно оставить по дефолту, а увеличение до 10 по сравнению с 9 вообще никакого эффекта не даёт, а на скорости обработки заметно сказывается. В обычных записях я ставлю 8. smoothing amount =1. Увеличение параметра (но не выше 2) снижает "бульканье". Вообще очень сложно чистить фортепианные записи. Только и следи, где не проник "металл" или "бульканье". Тут лучше шум снижать по минимуму. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shadow TH Опубликовано 23 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2009 Для оцифровки звука с винила или компакт-кассет можно использовать встроенную в пакет Nero программу Nero SoundTrax. В ней имеются специально предназначенные для этого мастера. Сам лично юзал для таких целей Roxio Sound Editor и Roxio LP and Tape Assistant, входящие в Roxio Easy Media Creator. А потом майфун сдох и теперь только качаю с нэта музыку. ;) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти