Jump to content
СофтФорум - всё о компьютерах и не только

Новые образовательные стандарты


edde
 Share

Recommended Posts

Новые образовательные стандарты предусматривают для старшеклассников всего четыре обязательных предмета, в том числе физкультуру и ОБЖ

Координационный совет Минобразования в целом одобрил проект нового образовательного стандарта полного среднего образования. Предполагается, что к середине февраля документ будет окончательно доработан и отправлен на регистрацию, после чего его начнут вводить в действие.

По словам директора департамента министерства Елены Низиенко, речь идет об «инновационном проекте», вносящем «много интересного в старшую школу». «Интересного» действительно много.

«Для любого государства воспитание гражданина и патриота своей страны важнее математики и физики», — утверждает разработчик проекта, генеральный директор издательства «Просвещение» Александр Кондаков. И по стандарту в 10—11-х классах останется четыре обязательных предмета — физкультура, ОБЖ, загадочный «индивидуальный проект» и новый курс «Россия в мире», который должен сформировать у школьника «взгляд на мир глазами гражданина России с точки зрения ее национальных интересов».

Помимо этого старшеклассник сможет изучать не более семи выбранных им предметов, три-четыре из них — углубленно, а остальные — на «базовом» или «общеобразовательном» уровне. Можно, например, прослушать «облегченный» курс математики или «русской словесности» или получить общие представления о физике, химии и биологии на уроках естествознания. В общем, школьников решено не перегружать лишними знаниями. Зато у них появится время для участия в патриотических акциях и других духовно-нравственных мероприятиях.

Надо сказать, что заложенные в проект идеи не новы. В 2002-м, когда по заказу Министерства образования разрабатывался первый стандарт (а Кондаков был заместителем министра), в проект попытались заложить резкое сокращение «непрофильных» предметов в старшей школе. Однако реализовать эти замыслы в полной мере тогда не удалось. Но сегодня ситуация изменилась.

После вступления в силу закона о реформе бюджетной сферы государство оставило за собой обязательство финансировать школы только в рамках стандарта, но одновременно расширило их права на оказание «дополнительных платных услуг».

Параллельно парламент откорректировал закон, определяющий содержание стандартов, — теперь в них не прописано, чему именно будут учить школьников, а содержится только перечень «компетенций», которыми они должны обладать «на выходе». При этом «планка» поднята достаточно высоко, но нет ни намека на то, как можно достичь подобных результатов.

А кроме «предметных» «компетенций» есть еще «метапредметные» и «личностные» — необходимость разгрузки школьников теперь объясняют стремлением сосредоточиться на воспитании граждан и патриотов своей страны, обладающих «целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки», толерантным сознанием, экологическим мышлением и т.д. вплоть до ответственного отношения к созданию семьи.

Каким образом школа сможет воспитать «идеального человека» и по каким критериям будут выставлять оценки за патриотизм или измерять степень ответственности за создание будущей семьи, в стандарте не говорится. Впрочем, Елена Низиенко уже обмолвилась, что все упирается в «готовность школ». То есть если прописанных результатов добиться не удастся, то виноваты не те, кто поставил заведомо недостижимые цели, а школа.

«Главные вопросы, связанные с образованием, — это кто и чему будет учить. Новые стандарты на них не отвечают и, по сути, превращаются в бессмыслицу, — говорит член-корреспондент РАО Александр Абрамов. — А стандарт для старшей школы, который приведет к тому, что уровень образования выпускников резко снизится, — опасная бессмыслица. В результате его внедрения мы получим поколение полуграмотных людей, а это национальная катастрофа»…

Обсуждение стандарта продлится до 15 февраля. Впрочем, формально оно идет уже минимум полгода — по утверждению самого Кондакова, новые стандарты везде встречают полную поддержку. О том, что Всероссийский педагогический совет выступил категорически против внедрения непродуманных документов, он, видимо, не слышал. Как и о резолюции международной конференции, посвященной математическому образованию в инженерных вузах. Не читал он, естественно, и родительских форумов в интернете, где уже подсчитывают, сколько придется платить за школу. Поэтому надежды на то, что в министерстве вдруг начнут слушать не только тех, кто за, но и тех, кто против, невелики…

Главный вопрос — кому и зачем это понадобилось? Александр Абрамов полагает, что все это — личная инициатива Александра Кондакова, в издательстве которого уже, возможно, готовы новые учебники. По другой версии, проект заказали неведомые враги, стремящиеся любыми путями предотвратить модернизацию российской экономики. Многие, впрочем, полагают, что стандарт для воспитания полуграмотных патриотов заказала «Единая Россия» в надежде получить «идеальный» электорат. Наконец, согласно четвертой версии, речь идет о стремлении сократить бюджетные расходы на образование: ведь впереди — Олимпиада и чемпионат мира по футболу, требующие больших расходов…

Виктория Работнова, «Новая газета»

Вот меня что просто убивает: как мутузить кавказцев по любому поводу с невообразимой легкостью собирается полмосквы, собственное право на образование, на образование своих детей не волнует никого :dontgetit: .

Link to comment
Share on other sites

новый курс «Россия в мире»

В результате подобных "реформ" это место будет уместным к упоминанию при визите к проктологу, а не в приличном обществе...

Link to comment
Share on other sites

А давайте, школы вообще закроем и оставим только закон божий. Вот уж точно, замечательные патриоты будут и послушные рабы?...

Link to comment
Share on other sites

собственное право на образование, на образование своих детей не волнует никого

Чтобы ценить образование, надо быть образованным :sm(100):

Edited by Васильевич
Link to comment
Share on other sites

@Васильевич, вроде, в министерстве не только 3 класса и 4 коридора заканчивали... :g:

Ну да... Только Вы смешиваете разные вещи - образование как срок обучения и его итог - образованность.

Принципиальная линия для нас абсолютно ясна – этому народу не надо давать культуру. Я хочу здесь повторить слово в слово то, что сказал мне фюрер. Вполне достаточно: во-первых, чтобы дети в школах запомнили дорожные знаки и не бросались под машины; во-вторых, чтобы они выучили таблицу умножения, но только до 25; в-третьих, чтобы они научились подписывать свою фамилию. Больше им ничего не надо…

Какое "образование" было у автора этих строк? А образованность? Не из-за нее ли пришлось срочно отравиться?

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@NatM, может ты и ошибаешься, наоборот: 4 класса и 3 коридора? ;)

Просто вот вспоминаю как приходили к нам, в лабораторию, изменения к ГОСТам в той же части проведения испытаний продукции по различным показателям. Большей чуши найти было сложно! И думалось: кто мог написать такой маразматический труд? А ведь это было прислано из Госстандарта. Там уж казалось бы тоже должны быть образованные специалисты .

Так что, Наталья, бывают "исключения". Жаль только, что они всё чаще становяться по приоритету выше правил в таких ситуациях... :(

Link to comment
Share on other sites

может ты и ошибаешься, наоборот: 4 класса и 3 коридора?

И больше этого заканчивали :)

Думаю, можно закончить образование, и остаться дураком...

Link to comment
Share on other sites

Наличие диплома (да хоть бы не одного) говорит только лишь о наличии диплома. Не более того. На всё остальное (адекватность, ум, профессионализм, образованность) - не влияет никак. Ибо абсолютно неизвестны условия и пути получения оного. И уж тем более - последние годы. И особенно - "в этой стране".

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...