Перейти к содержанию
СофтФорум - всё о компьютерах и не только

Цифровая видео камера


Рекомендуемые сообщения

Всё! Купил 200-тую. Но какая же она маленькая! :vertag: На всех фото она кажется больше раза в два!

P.S. Пробовал делать фото - качество удовлетворительное. Жаль, что на стандартную карточку 8 метров, в лучшем качестве влазит всего 4 фото. И жаль нет русского меню (но это не смертельно) :)

Всем еще раз огромное спасибо! Тема исчерпала себя, ЗАКРЫТО! :sly:

Изменено пользователем matva
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
  • Ответов 183
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Слушайте - если я написал не в тот раздел тогда извиняюсь :thumbup: Просто здесь когда была темка про фотоаппарат...

Так вот, хочется себе камеру - так как есть только старая аналоговая - Sony TR-913CCD которая меня вполне устраивает - но с тех пор как я стал увлекатся DVD - хочу перейти на новое качество картинки.

По каким параметрам нужно выбирать видео камеру?

Я просто вообще в них не разбираюсь - соответственно никаких параметров не знаю. Но оптический\цифровой зум, микрофон, размер ЖК дисплея,... даже не знаю что еще. А еще знаю про технологию 3CCD (3 матрицы какие-то :) )которая влияет на качество изображения, но толком что это такое не знаю. Знаю что нужна плата для ПК - IEEE 1394, но насколько я помню эти FireWire платы у ноутбуков немного другие - какова совместимость?

Да и еще - формат записи mini-DV, и стоимость в пределах 1000

Подскажите кто знает :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Old men: :) Спасибо! Надо же, помним... :bye1:

TEPMIHATOP: Да действительно обсуждали... Я уже купил NV GS-200 (за 950 вечно зеленых убитых енотов :) ). Только это цена в Украине. В России цена на 150-200 у.е. меньше. Да и время прошло уже. Цены немного попустило... :)

P.S. Пользуюсь. Пишет хорошо (ну как для обывателя). Фотки делает (ну не то, что 5.1 мега пиксель и даже до 3.2 мега далеко, но ничего...) Как для интернета - очень хорошие.

но с тех пор как я стал увлекатся DVD - хочу перейти на новое качество картинки.
Эта камере на DVD не пишет. Это кассетная камера с мини-DV.
Знаю что нужна плата для ПК - IEEE 1394, но насколько я помню эти FireWire платы у ноутбуков немного другие - какова совместимость?

Подключение к компу через USB-порт. Можно и через S-Video. Но я не пробовал.

Но оптический\цифровой зум
Оптический - маловат, только х10. Цифровой - х500. Реально при 40-70 (иногда 100) картинка очень даже ничего... Но лучше за 30 не вылезать...

Камера маленькая (я когда её в первый раз увидел, думал, что это не она), но в руке лежит удобно. Есть функция, чтоб картинка не дрожала (реально фунциклирует).

Изменено пользователем matva
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта камере на DVD не пишет. Это кассетная камера с мини-DV.

Ну насколько я помню - камеры пишущие на ДВД - имеют меньшее качество :)

К тому же - я могу ДВД сделать и на ПК :bye1:

Подключение к компу через USB-порт. Можно и через S-Video. Но я не пробовал

Ну хорошо если USB справится с задачей передачи аудио и видео сигнала в быстром времени. А через С-Видео я подлючаю свою "аналоговую" камеру - качество такое же как и на телике (ну если на телике смотреть - на ПК нехватка в разрешении больно ощутима :))

Оптический - маловат, только х10. Цифровой - х500. Реально при 40-70 (иногда 100) картинка очень даже ничего... Но лучше за 30 не вылезать...

Камера маленькая (я когда её в первый раз увидел, думал, что это не она), но в руке лежит удобно. Есть функция, чтоб картинка не дрожала (реально фунциклирует

А вот насчет зума - если я не ошибаюсь - то оптический зум лучше цифрового - качественнее. Какой максимальный оптический зум возможен?

Ну а чтобы картинка не дрожала - в моей тоже есть (Steadyshot называется кажись) - может она не так хорошо функционирует как в современных.

Большое спасибо за советы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну насколько я помню - камеры пишущие на ДВД - имеют меньшее качество smile.gif

К тому же - я могу ДВД сделать и на ПК

Я немного прокомментирую это мнение. Дело в том, что ленточные камеры пишут внесистемный сигнал, который (из-за того, что он внесистемный) ни на чем не просматривается. При его просмотре этот сигнал кодируется в какой-либо системный (PAL, SECAM, DVD и т.д.), при этом БЕЗУСЛОВНО происходит потеря качества, и выходной согнал эквивалентен записанному системному.

Да, внесистемные сигналы имеют более высокое качество, чем пользуются при его многократных обработках, перегонах из одной аппаратуры в другую, но в результате полученный сигнал в формате DVD ничем не отличается по качеству от сразу записанного в этом же формате.

Кстати, для DVD-камер нет необходимости ввода в компьютер вообще, просто считывание с диска, а значит исключаются и возможные искажения сигнала при захвате.

оптический зум лучше цифрового - качественнее

Это безусловно так. Оптический ЗУМ использует трансфокатор объектива, при этом разрешение картинки определяется разрешением матрицы, а цифровой ЗУМ это масштабирование изображения с его интерполяцией (как в графических редакторах), соответственно и чкткость изображения падает пропорционально масштабу.

а чтобы картинка не дрожала - в моей тоже есть (Steadyshot называется кажись)

Эту функцию встаивают практически во все бытовые и даже в некоторые профессиональные камеры, но из знакомых мне профессиональных операторов никто ей не пользовался - она здорово мешает при быстрых сменах плана, сопровождении быстро движущихся объектов и т.п.

Хотя, для непрофессионала (особенно не трезвого :bye1: ) может помочь, при дрожании рук. Но вообще-то, для этого надо штатив применять :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

TEPMIHATOP:

Какой максимальный оптический зум возможен?
Я ж написал: только до х10. Т.е. Максимально х10. Но мне хватает...
Ну хорошо если USB справится с задачей передачи аудио и видео сигнала в быстром времени.
Немного не так! Через USB можно скинуть фотки и mpeg файлы, подключиться к компьютеру как web-камера. Видео-поток сбросить нельзя... ;) Поэтому я и сказал, что видео надо пробовать сбрасывать через S-video. Изменено пользователем matva
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Old men:

Спасибо за разъяснения - единственная проблема в том - что пользоваться ДВД в итоге выйдет накладнее - если брать RW - то они выходят дороже чем mDV кассеты :dontgetit: Будем надеятся что до августа месяца (а я планирую покупку на этот период) - появятся агрегаты с ДВД - которые не уступают камере с кассетами.

Иеще - "разрешение матрицы", насколько я понимаю это все теже мегапиксели... я где-то читал что чем их меньше - тем лучше... можешь немного разъяснить про это (про разрешение матрицы). И если можно насчет отличия одной матрицы от 3CCD матриц. (т.е. насколько идет потеря в качестве при использовании только одной матрицы)

matva: Ну кроме с-видео есть еще плата IEEE1394 - может при помощи нее можно будет добиться минимальной потери качества.

И еще - какой вообще максимальный оптический зум? 18 или есть больше?

Большое спасибо за советы

Изменено пользователем TEPMIHATOP
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще - "разрешение матрицы", насколько я понимаю это все теже мегапиксели... я где-то читал что чем их меньше - тем лучше... можешь немного разъяснить про это (про разрешение матрицы). И если можно насчет отличия одной матрицы от 3CCD матриц. (т.е. насколько идет потеря в качестве при использовании только одной матрицы)

Чем меньше - тем лучше, это конечно, ерунда. Нормально для сигнала иметь для PAL, SECAM около 800 000 пикселей (или больше), для NTSC 640 000 пикселей или больше. Это размер кадра в этих системах (800х600 в SECAM и классическом PAL, 720х576 в современном ("цифровом") PA, и 640х480 в NTSC). Если в камере заявлена возможность съемки ТВЧ, то матрица должна иметь примерно 1 200 000 (или больше) пикселей.

Больший размер изображения просто не пропустит тракт телевизора, следовательно это просто излишество (правда несколько тысяч пикселей используются чисто в служебных целях - автонастройка камеры, балансы)

Реально, в бытовых камерах (особенно с одноматричной схемой) размер матрицы повышают, чтобы дать возможность делать фотографии приемлего качества.

Что касается одноматричной и трехматричной схемы, то безусловно, трехматричная схема для применения в профессиональных и полупрофессиональных целях (Икегами делала даже четырехматричные камеры), а одноматричная - любительская.

Разница в том, что для формирования RGB сигнала в трехматричных камерах используются отдельные матрицы для каждого цвета и это определяет цветовую четкость и насыщенность. Цветоделительная оптика по такой схеме получается проще в изготовлении и соответственно имеет лучшие параметры.

В одноматричной камере цветоделение выполняется путем нанесения цветофильтров на поверхность самой матрицы, а формирование полного RGB сигнала выполняется суммированием сигналов с отдельных пикселей, что конечно вносит погрешности в цветопередачу. Количественно оценить погрешность я не смогу (никогда не встречал этих данных у изготовителей), но на глаз заметно на профессиональной технике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

TEPMIHATOP:

И еще - какой вообще максимальный оптический зум? 18 или есть больше?
Есть и больше. У Соньки есть и х20 и х24 (или х25 :) вот уж не помню точно.) Но это легко проверить. Зайди на любой интернет-магазин и посмотри... Но вот тут ты столкнешься с дилемой: или брать большой оптический зум или брать 3-х матричную камеру или же (если получится найти такую камеру) выложить гораздо больше, нежели 1000$, за камеру, где это совмещено...

Old men: Ну не могут "лентяи" столько знать и так это знать... :) Пасиб. :)

P.S. А что это такое: ТВЧ? Объяснить можно?

Если в камере заявлена возможность съемки ТВЧ
Изменено пользователем matva
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

TEPMIHATOP:

На любительской камере конечно нужен стабилизатор изображения-однозначно!

Особенно если снимать с рук на максимальном зуме,например х20. Ведь не всегда можно таскать с собой штатив.

А снимать быстродвижущиеся планы и нет надобности со стабилизатором,там как правило всё равно камеру перемещаешь по горизонту.На динамических сценах не очень и заметно дрожжание.

Зато когда надо снимать долго с рук статическую сцену,например в театре арию приятеля :) ,то при отсутствии штатива руки однако трясутся,и тут в самый раз стабилизатор применить.

Но есть большое НО! Если считаешь,что стабилизатор тебе необходим,то его работу надо проверить сразу при покупке камеры.

У меня есть камера Панасоник,ещё аналоговая,так у неё отличный оптический стабилизатор!

А вот как-то снимал цифровым Панасоником,так я действия этого стабилизатора даже не заметил.И это при том,что камера сама по себе миниатюрная и держать её без тряски весьма проблематично. Вобщем съёмки такой камерой доставили не радость а одно разочарование. :(

Стабилизаторы бывают оптические,когда перемещается сам объектив (группа линз) по отношению к корпусу камеры и смоответственно матрицы,что является лучшим вариантом.

И бывает цифровым,что не есть хорошо,там электроника пытается выправить тряску.

Последнии тенденции в этом деле таковы: Делают плавающим не объектив а матрицу! Что весьма эффективно и не так дорого.Но правда это ещё только на фотоаппараты собираются внедрить.Но со временем и на камеры наверное сделают. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ясно.

Я вчера для пробы увеличил моя аналоговую камеру (SONY CCD-TR913E) на 20хЗум. И попробывал работу стабилизатора - весьма ощутима! Я даже не ожидал... когда он включен - то картинка не дергается а несколько плавно перемещается на несолько см. Когда стабилизатор выключен - безумно дергается :nerd:

КАНТ - может ты в курсе и посоветуешь мне - что лучше взять камеру которая пишет на кассеты или на диски? Я просто читал что те которые пишут на ДВД - у них хуже качество... Туту утверждают что при кассетных камерах - качество падает при перегонки в ПК... но ведь для чего-то же создали плату IEEE1934 - ведь и так уже есть S-Video а тут плату сделали.

И еще - не знаешь случайно камеру чтобы зум был в пределах 12х -15х на с 3CCD. Не хочу сразу переходить с 20х зума на 10х... как-то неудобно.

Кстати цифровой зум у моей очень маленький - всего 360х. Но он и не нужен с таким оптическим увеличением :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут утверждают что при кассетных камерах - качество падает при перегонки в ПК

Этого никто не утверждает :nerd:

исключаются и возможные искажения сигнала при захвате

Я имел в виду, что чем больше этапов обработки, тем больше вероятность, что на каком то этапе что-то глюкнет.

А что касается камер кассетных и камер DVD, то ты не читал ту ссылку, которую я дал в первом посте. Там написано (информация Канта), что ресурс головок бытовых кассетных камер около 350 часов. А теперь посчитаем - на один час отснятого материала приходится три (в крайнем случае два) часа ресурса - сама съемка, просмотр и перегон в комп (без просмотра можно обойтись, хотя это неудобно). Считая, что в неделю ты снимаешь два часа исходников и увеличивая ресурс до 400 часов, получаем, что через 70 - 100 недель надо менять головки, которые и сами недешевы, да еще и работа.

Ресурс DVD привода я тоже не знаю, но думаю, по аналогии с компьтерами, что он порядка 1000 часов до деградации лазера, так и этот ресурс используется один раз, при записи. Операции просмотра, захвата выполняются на компе.

Что касается утверждения, что DVD имеют худшее качество, я уже немного писал, дополню еще тем, что здесь надо говорить не о том, что качество хуже, а о том, что редактировать запись в MPEG2 без потери качества могут не все видеоредакторы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

matva:

Но вот тут ты столкнешься с дилемой: или брать большой оптический зум или брать 3-х матричную камеру или же (если получится найти такую камеру) выложить гораздо больше, нежели 1000$, за камеру, где это совмещено...

Так я вроде приводил пример паносов - пока у него есть 3х матричники с большим оптическим зумом в пределах 1000$ - та же 120я модель 3 матрицы с 18х оптическим зумом всего за 700$.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что-то не с Панасами? Что-то мне они раньше не нравились... врядли сейчас понравится. Или стали делать хорошие модели? Неужели Сони и Каноны настолько дороги в сравнении с ними?

Old men:

Ну незнаю моей камере свыше 6 лет... и качество пока-что тьфутьфутьфу нормальное... такое как было. Ну так скажем ухудшений я не вижу.

Поэтому мне кажется что цифровой с кассетами должно хватить на пару-тройку-четверку лет. Или настолько хуже стали делать сейчас камеры?

А если не брать в счет недостатки видеоредакторов. Насколько отличается исходное качество на ДВД и miniDV носителях?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько отличается исходное качество на ДВД и miniDV носителях?

Что касается DV, то там пишется стандартный DV-сигнал (25 Мб/сек, коэффициент сжатия 5:1, сигнал формата Y/R-Y/B-Y). Он должен соответствовать IEC 61834 Helical-scan digital video cassette recording system using 6,35 mm magnetic tape for consumer use (525-60, 625-50, 1125-60 and 1250-50 systems). (сами стандарты платные, поэтому ссылку дать не могу)

Какой коэффициент сжатия у камер в формате DVD (соответственно и поток) сказать точно не могу, но в руководстве на оборудование (бытовое) DVDXpress оговаривается качество: нормальное, хорошее и наилучшее с потоками соответственно - 4,6 и 9Мб/сек. Думаю, что и камеры будут иметь такие же цифры. Но я еще раз говорю, что когда вы запишете материал с кассет на DVD, то вы получите то же самое.

Хотя это не имеет прямого отношения к камерам, рекомендую прочитать эту статью, там достаточно четко оговаривается разница между потенциальным и реальным качеством.

Поэтому мне кажется что цифровой с кассетами должно хватить на пару-тройку-четверку лет. Или настолько хуже стали делать сейчас камеры?

Думаю, что хуже камеры не стали, просто (не сочтите за нескромность) у меня остался профессиональный подход, а он обязывает учитывать такие вещи.

А что-то не с Панасами? Что-то мне они раньше не нравились... врядли сейчас понравится

А вот с этим высказыванием я полностью согласен, слишком много изделий от Поноса мне пришлось ремонтировать, как профессиональных, так и бытовых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Огромное спасибо всем.

Ну хорошо, а вот вы Old men: , будь у вас в будущем 1000-1500 на камеру, какую бы взяли - mDV или DVD камеру?

Спасибо за ссылки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

TEPMIHATOP:

А я как раз и собираюсь где-то в августе купить себе Sony DCR-DVD201E (если к тому времени не будет чего лучше за те же деньги)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Old men:

А я как раз и собираюсь где-то в августе купить себе Sony DCR-DVD201E
Да, но у нее всего-то
оптическое увеличение 10х,
и матрица всего одна... :bleh:
CCD-матрица 1,07-мегапиксельная матрица Advanced HAD CCD
:g:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

matva:

Ты прав, но большой зум мне не нужен, 10х хватит, а что касается трех матриц - тут уже выбор между качеством и удобством работы. Я бы с удовольствием взял 3-х матричную DVD. пусть и немного дороже, но пока таких не видел (если не считать профессиональных за 24-30 тысяч баксов, эти мне не карману :bleh: )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

TEPMIHATOP:

что лучше взять камеру которая пишет на кассеты или на диски?

Несколько поздно отвечаю,не хватало времени,извини.

Но если ещё это актуально,то я уже высказывался на эту тему когда matva себе камеру искал. Дело не в качестве видео,как ты уже из ссылок понял наверное качество одинаковое,НО, на ДВД в идеальном качестве всего 20мин. можно записать а на кассету в том же качестве 1 час. Вот и надо исходить из этого. При определённых съёмках некогда будет диски менять. Но зато с диска на комп быстро видео скидывать.

Вот и думай-решай,что брать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

KANT - тема будет актуальна еще 3-4 месяца :D Спасибо что ответил.

Ну хорошо допустим качество приблизительно одинаковое, и срок службы лазера и головок тоже практически одинковый, ну допустим у лазера "жизнЬ" дольше:D Но почему запись идет в таком потоке? на 4.7 гига - 20 минут, малова-то будет. Это получается минута -230 метров... напоминает несжатый AVI тобишь МПЕГ4. Зачем так много? Ведь хорошее качество можно добится... ну максимум при 50-60 метрах за минуту... мда...

Хорошо, другой "пункт" Какую проще и дешевле сейчас да и вообще, найти камеру с 12-16 зумом, желательно трехматричную - которая пишет на ДВД или миниДВ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...