Перейти к содержанию
СофтФорум - всё о компьютерах и не только

Бензин vs дизель


Sanja

Что Вы предпочитаете ?  

44 пользователя проголосовало

У вас нет разрешения голосовать в этом опросе или просматривать его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Рекомендуемые сообщения

TrojAn:

Ну неужели в теме про авто тебя буду спрашивать про телефон?

Ясно ведь что вопрос был про тачку.

208942[/snapback]

Не спавши двое суток я и не такое подумать могу :bye1:

Где-то видел газовый Порше, макс. скорость под 300 км.ч, разгонные характеристики к сожалению не помню, но были они впечатлительными. Но во всём этом есть один большущий минус - наш российский газ ОТВРАТИТЕЛЕН

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 104
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Выбираю бензин, но с такими ценами, скоро на велосипеды пересядем.

Изменено пользователем Alex
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираю бензин, но с такими ценами, скоро на велосипеды пересядем.

208964[/snapback]

Тоже верно, многие китайцы свой выбор уже сделали и рассекают на велосипедах. И для здоровья полезно и машины дешевле, хороший стоит всего около 30тыс. р., есть правда один минус, в дождь ехать не особо приятно, но и на этот случай спец. одежда продаётся :bleh: У вдруг я вспомнил второй минус - психику наших автовладельцев. Садясь за руль, многия начинают мнить из себя богов, не считая за равных ни пешеходов, ни велосипедистов (хотя по ПДД велосипеды тоже являются транспортным средством)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению он не прохпдит практически ни какой очистки. Газовой плите, бесспорно, на это наплевать. Но двигатель машины гораздо технологичнее. "Осадак" смеси привести к поломке. Хотя ... при желании можно поставить хороший фильтр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При переделке бензиновой системы в газовую, примерно, пятнадцать процентов мощности теряется.

На примере вазовской пятёрки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

TrojAn:

Я имел в виду не осадок, а примеси которых не должно быть.

Очень интересно.

Чего в нашем природном газе такого?

georg:

При переделке бензиновой системы в газовую, примерно, пятнадцать процентов мощности теряется.

На примере вазовской пятёрки.

Мощность даже возрастет на 3-4%, если нормально делать с регулировкой движка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

XSL:

Мощность даже возрастет на 3-4%, если нормально делать с регулировкой движка.

Зачем лишняя нагрузка на двигатель? Согласен с georg.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мощность даже возрастет на 3-4%, если нормально делать с регулировкой движка.

XSL, это что за новости?! :g:

И какой расход будет?

Насколько я знаю, газовая машина проигрывает бензиновой во всём, ну, может, кроме затрат на топливо.

Sanja, может в названии темы добавить газ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sanja:

А в чем ты видишь минус?

georg:

И какой расход будет?

По джоулям расход будет меньше.

Насколько я знаю, газовая машина проигрывает бензиновой во всём, ну, может, кроме затрат на топливо.

Если тупо нацепить балоны.

А если с регулировкой по сжатию - и мощность и экономичность выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

XSL, вот тут статейка...

Человек в теме, видать.

Подтверждения Ваших слов не обнаружил, а в своей правоте убедился. :)

Это конечно, кому нравится... но я бы не стал пересаживаться на машину с газовым топливом. Нет резона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

georg:

Убедился в чем?

В этом?

В двигатель сжиженный газ поступает в газообразном состоянии, и по сравнению с бензином несколько уменьшается наполнение им цилиндров. При работе двигателя на газе его мощность снижается примерно на 6%, что приводит к снижению максимальной скорости на 4%. Однако при установке угла опережения зажигания до в.м.т. на 3-5° раньше номинального этот недостаток частично устраняется и даже достигается резкое ускорение автомобиля при разгоне. В итоге при движении автомобиля на газе и на бензине практически никакой разницы нет.

Или что то еще?

В принципе "в курсе" пишет что даже регулировка опережения зажигания практически сводит к нулю уменьшение мощности.

А если добавить по сжатию? :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

XSL, вот это:

Из-за больших температурных нагрузок в двигателе наблюдаются пригорание поршней и потеря упругости поршневых колец, что в итоге приводит к разрушению рабочей поверхности цилиндров. Прогорают выпускные клапаны и их седла. Из-за сгорания обмотки (соленоида) часто выходят из строя бензиновый и газовый электромагнитные клапаны.

или это

У газобаллонных автомобилей большой расход топлива и, как следствие, малый запас хода без дозаправки.

Расход газа в процессе эксплуатации определяют по установленному на баллоне прибору со шкалой, показывающей уровень сжиженного газа. Но поскольку индикатор на баллоне не отличается особой точностью, а открывать багажник и снимать крышку блока арматуры, чтобы взглянуть на стрелку указателя, не всегда удобно, можно рекомендовать более простой способ - определять расход газа (в литрах) на километр пути по спидометру. Во время заправки следует записать показания спидометра и далее следить за расходом газа, учитывая норму его расхода в л/100 км пути. Частичный расход газа можно определить по счетчику газозаправочной станции (АГЗС) при дозаправке автомобиля.

Да много чего. Вся статья!

Я потому и ссылку привёл, а не стал копировать цитаты. Так зачем тут Вы их дублируете? Считаете, что таким способом я прозрею, и покаюсь перед производителями и наладчиками газового оборудования?

Надо же учитывать, что автор занимается "пропагандой" газа. И хотя написано грамотно, без околесицы, всё же отдельные аргументы уничтожаются знатоками бензиновых двигателей.

Есть один козырь у газа (даже джокер), который побить пока невозможно - цена!

:1eye:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

georg:

Я читал приведенну статью.

Ну ты же умный человек, чтобы верить всему на слова.

Берем упомянутый фрагмент по износу:

Из-за больших температурных нагрузок в двигателе наблюдаются пригорание поршней и потеря упругости поршневых колец, что в итоге приводит к разрушению рабочей поверхности цилиндров. Прогорают выпускные клапаны и их седла. Из-за сгорания обмотки (соленоида) часто выходят из строя бензиновый и газовый электромагнитные клапаны.

На счет температуры - у газа углеродное число меньше бензина - меньше и температура горения. :D

Прогорать они могут лишь из-за непроизведенной регулировки - у газа октан много выше. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

XSL, умные на газ пересели. :)

А я вот на бензине всё...

Пугают то детонация в цилиндрах, то газ низкого качества, то долгая заправка, то отсутствие специалистов по сверхточным регулировкам, то поиск импортных деталей (- отечественные качеством не блещут), то малое количество заправок, - да мало ли чего.

Но обещаю: Как только все эти мелочи уладятся, перейду на газ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если деньги зарабатваь умееш, и не жалееш на горючку, то бензин, если жалко, или не умееш, то дизель.

Мне лично больше бензин нравится, пусьт и дорого выходит (12 трасса, 20 город Аи-95), но зато выезжаеш на дорогу даёш газ в пол и понимаеш, не зря машину купил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Vsem privet! A vot u nas v Latvii dizelj po cene priravnjali v benzinu. V principe u nas litr 95 stoit okolo 1 evro. 4to kasaetsa ma6in, to po cene benzinovie i dizeljnie rezko otli4ajutsa. Tem ne menee, ja bi vse ze vibral benzinovij dvizok, poskoljku esli remontirovatj dizelj, to eto vletaet v horo6uju kopee4ku :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Думаю многим будет интересна статья:

С ГАЗОМ. БЕЗ ГАЗА

Александр Михайлов

В 20-50-х годах прошлого века вопросу экономии нефтяных топливных ресурсов придавалось большое значение. В связи с этим промышленные и научные учреждения взяли курс на создание средств для всемерного использования альтернативных источников топлива. Наибольший интерес представляло употребление местных ресурсов дешевого твердого топлива: дров, угля, кокса и т.д. Подразумевалось, что при этом сократится стоимость эксплуатации двигателей и будет разгружен железнодорожный, водный, автомобильный и др. транспорт от излишних перевозок жидкого топлива из районов добычи в потребляющие районы.

Очевидно, что основными потребителями выступали тесно связанные по ряду направлений деятельности лесная промышленность, исправительно-трудовые лагеря, а также местный транспорт, военное ведомство и ряд других структур.

Поскольку упомянутые выше виды твердого топлива не могли быть непосредственно использованы в двигателях внутреннего сгорания, то предварительно требовалось перевести их в пригодное к употреблению газообразное состояние в газогенераторных установках, или, по иному, газогенераторах.

Газогенераторы разделялись на стационарные, судовые (малоразмерные суда с газогенераторами - газоходы), мотовозные, "для подвижных машин" (например - экскаваторы), автотракторные.

Автотракторные газогенераторы должны были обладать минимальными габаритами и массой. Переменный режим работы автотракторного двигателя требовал от генератора гибкой и устойчивой работы на всех режимах. Противоречивые требования создавали определенные трудности в разработке автотракторных газогенераторов.

Пионером в создании отечественных газогенераторных установок традиционно считается работавший в северной столице профессор В.С. Наумов, который в 1923 г. построил установку У-1 для газификации древесного угля. В 1928 г. на автомобиле FIAT-15ter с более совершенной газогенераторной установкой У-2 был совершен пробег из Ленинграда в Москву и обратно. Общее количество разработанных опытных и серийных установок очень велико. Широкое использование газогенераторов для нужд обороны и народного хозяйства прекратилось на рубеже 1950-1960-х гг. из-за изменения на государственном уровне отношения к рациональному использованию природных ресурсов. Сейчас транспортные газогенераторные установки существуют лишь в единичных экземплярах, чудом избежавших утилизации и практически не годных к эксплуатации.

Превращение твердого топлива в газообразное основано на сгорании топлива, последующем восстановлении продукта горения - углекислоты в окись углерода и разложении водяных паров на водород и кислород в присутствии раскаленного углерода.

Состав газа резко меняется с изменением влажности топлива. Уменьшение влажности влечет увеличение числа горючих компонентов СО и уменьшает количество СО2. Увеличение влажности способствует увеличению СО2 и уменьшению СО.

Окисление топлива требовало введения окислителя; в то время говорили - "подачи дутья". При подаче воздушного дутья получался "воздушный газ", а при подаче пароводяного дутья - "водяной газ".

Процесс газификации топлива происходил в трех зонах: подсушки и коксования; окисления; восстановления.

Расположение этих зон в газогенераторе зависит от способа ведения процесса газификации.

Способ газификации, в свою очередь, зависит от состава твердого топлива, который неодинаков, а потому количество образующейся при газификации смолы, выход золы и, разумеется, газа, различаются. Это не позволило разработать универсальный "многотопливный" газогенератор для массового использования. На автомобилях и тракторах нашли применение газогенераторы трех основных типов, наиболее оптимальные для конкретного вида топлива и конструктивно заметно отличающиеся друг от друга. Выделяют следующие основные способы: прямой, обратный и горизонтальный.

В прямом процессе используются газогенераторы "с противоточным движением газов", "с восходящим движением газов" и "прямого процесса". Все три названия означают одно и то же и равно использовались в книгах и журналах 1930-1940-х годов.

Дутье подается в газогенератор снизу. Окисление топлива происходит в нижней части газогенератора. Отбор газа идет из верхней части.

Топливо, заложенное в верхнюю часть генератора, вначале подсушивается, а затем подвергается сухой перегонке под влиянием высокой температуры в этой части газогенератора (300…400 °С). В результате из топлива выделяется влага Н2О, метан СН4 и углеводороды типа СnНn. Так как отбор газа производится из верхней части газогенератора, то продукты подсушки и сухой перегонки смешиваются с поступающей снизу основной массой газа и уходят из газогенератора без дальнейших изменений.

Оставшаяся после сухой перегонки часть твердого топлива, состоящая в основном из углерода, опускаясь ниже и встречая на своем пути горячий газ (направление движения топлива и газа "противоточное", отсюда и одно из названий), постепенно нагревается до температуры 600…650 °С, вследствие чего углерод приобретает способность вступать в химическое взаимодействие с такими продуктами горения, как углекислота. Углекислота при соприкосновении с раскаленным углеродом переходит в окись углерода СО, причем реакция является эндотермической.

Углерод, не вошедший в химическое соединение с продуктами горения, попадает в нижнюю часть газогенератора, где и будет сгорать, соединяясь с кислородом воздуха, поступающим в газогенератор. Последняя реакция сопровождается выделением тепла, благодаря которому в восстановительной зоне происходит реакция восстановления углекислоты.

В состав газа будут входить окись углерода (СО), углекислота (СО2), метан (СН4), этилен (С2Н4), азот (N2), кислород (О2) и водяные пары (Н2О).

Рассмотрим газогенераторы с прямоточным движением газа (опрокинутый процесс, обращенный процесс). Для содержащих смолы топлив (древесные чурки, торф, бурый уголь) применяют газогенераторы с прямоточным движением газа и топлива. Дутье подается в газогенератор сверху, а газ отводится снизу. Влага топлива и продукты сухой перегонки вместе с газами дутья движутся вниз, нагреваясь, окисляясь и разлагаясь. Опускающееся топливо нагревается горящими продуктами перегонки, и подсушка происходит благодаря теплу, выделяющемуся при окислении топлива. Влага целиком попадает в зону газификации. Газ из газогенераторов обращенного процесса содержит мало углеводородов, повышенное количество водорода и смолы.

Для газификации топлив, не выделяющих смол и с малым количеством золы (до 3...4 %), нашли применение газогенераторы с поперечноточным движением газа в топливе (горизонтальный процесс).

Газогенератор, работающий по горизонтальному процессу, представляет собой цилиндрический бункер, нижняя часть которого, образующая камеру газификации, выполняется из углеродистой листовой стали толщиной 6-8 мм. Воздухопроводящая фурма, снабженная воздушным или водяным охлаждением, располагается на некотором расстоянии от днища. Фурма с водяным охлаждением включается в систему охлаждения двигателя или питается от отдельного бачка емкостью в 20…40 л.

Зона газификации локализована в центре камеры в пространстве между фурмой и газоотборной решеткой. Топливо, лежащее на периферии, почти не принимает участия в процессе газификации и выполняет роль тепловой изоляции.

Рассмотрим автомобильные газогенераторы. По соображениям экономического характера в качестве базовых для создания газогенераторных машин использовались коммерческие автомобили, соответствующим образом дооборудованные.

В зависимости от степени приспособленности для работы на газе автомобили условно разделяли на специально построенные, переоборудованные для постоянной работы и приспособленные для временной работы.

Специально построенные в заводских условиях автомобили отличались доработанным двигателем, измененным передаточным числом в главной передаче и иной архитектурой кабины и кузова, а также установкой специальных контрольных приборов и приспособлений.

Автомобили, оборудованные для временной работы на газе, за исключением не всегда рационального размещения газогенератора, не очень отличались от обычных.

Автомобили различались также по типу размещения газогенератора: "рассредоточенно на шасси автомобиля", в виде блочной конструкции и на специальном прицепе. Все три варианта имели как свои достоинства, так и недостатки.

Топливом для газогенераторов служили деревянные чурки или швырок, а также угольные или торфяные брикеты.

Автомобильные бензиновые двигатели при переводе их на генераторный газ существенно теряли в мощности. Если учесть, что газогенераторы обладали значительными собственной массой и габаритами, то становится понятным, почему эксплуатационные параметры газогенераторных автомобилей по сравнению с их "бензиновыми" собратьями сильно снижались.

Как пример могут быть приведены данные по автомобилю М-1Г, переделанному из обычной легковушки М-1. Из-за установки специального оборудования масса машины возросла с 1350 до 1600 кг. Мощность же двигателя составила всего 37 л.с., в то время как у базовой машины мотор развивал 50 л.с. По данной причине заметно пострадала динамика автомобиля - в ходе проведенного осенью 1938 г. испытательного пробега средняя скорость автомобиля не дотягивала до 61 км/ч.

Аналогичной была ситуация с грузовыми автомобилями. Газогенераторный грузовик ГАЗ-42, построенный на основе полуторки ГАЗ-АА, имел грузоподъемность 1200 кг. Мощность двигателя составила 30 л.с. против 40 л.с. у базовой модели. Велик был расход топлива - одной "заправки" ГАЗ-42 дровами хватало всего на 45-50 км пробега.

Большая часть процессов обслуживания стационарных газогенераторов была автоматизирована, но из-за жестких требований к массогабаритным характеристикам автотракторных газогенераторов на водителя возлагались еще и обязанности кочегара.

Поскольку влажность топлива более 20 % сильно понижала температуру горения в зоне окисления, то чурки или швырок требовалось предварительно просушить в специальных сушилках.

Как можно видеть, немногие достоинства газогенераторных автомобилей с лихвой "компенсировались" их многочисленными недостатками.

Вместе с тем, учитывая перспективу сокращения (по мнению оптимистов) или прекращения (по мнению пессимистов) использования производных нефти в качестве топлива, газогенераторные установки вновь могут вернуться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при наших сибирских холодах, конечно, лучше бензин - но это зимой. а летом выгоднее дизель.

а что до газа, то у нас это медленно приживается, хотя в Новосибе много автобусов на газе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...