Перейти к содержанию
СофтФорум - всё о компьютерах и не только

Из БП компа зарядник автоакумулятора


Рекомендуемые сообщения

Old men: Если зарядное устройство выдает до 15 вольт соединяем 4 аккумулятора последовательно (напряжение должно немного превышать 14.4В ) Смотрим мощьность батареи. Делим мощность на напряжение т.е 3.6В получаем силу тока. На зарядном устройстве выставляем десятую часть от расчитанной силы тока (может быть потребуется подключение дополнительного милиамперметра)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

loader: Почитай:

http://www.ixbt.com/mobile/battery-charge.html

http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/micros/avr/AVR450.htm

http://www.foto-video.ru/tech/test/ak

Для начала ответь СЕБЕ на вопрос, а зачем о зарядке аккумуляторов так много пишут. Когда найдешь ответ, посмотри еще раз, что ты написал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Siberex: Сейчас дошло, что я не учел рассасывание поверхностного заряда в аккумуляторах, из-за этого работа будет идти так: заряд, отключение, снова импульс заряда (за счет рассасывания), отключение и т.д.

Страшного здесь нет, но чтобы исключить этот режим надо ввести дополнительный диод и резистор положительной обратной связи (т.е. сделать в схеме контроля заряда гистерезис) между выходом ОУ и его неинвертирующим входом. Величина резистора ориентировочно 100 кОм, тогда резистор на входе (10 кОм) должен оставаться, катод диода напрвлен к выходу ОУ.

И вообще, не спеши делать печатку, сначала отмакетируй, а уж потом печать, я то не макетировал :cool:

Изменено пользователем Old men
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вообще, не спеши делать печатку, сначала отмакетируй, а уж потом печать, я то не макетировал

Я даже не знаю как это - макетировать :) Никогда не делал. А ПП и схемы умею рисовать только в программке (но не AutoCAD) :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Siberex:

Я даже не знаю как это - макетировать

Собрать на отдельной плате, с целью проверить работу, наладить, а уже когда работа схемы полностью устраивает - подкорректировать внесенные изменения и сделать печать.

Отдельная плата (она многоразового использования) может быть выполнена на стеклотекстолите с рисунком, например, квадратиков, как бумага в клеточку, есть и более удобные, но сложнее в изготовлении. Если найду дома, сфотографирую :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Siberex:

В давние времена, когда ещё не было компьютерных программ по разработке ПП всё делалось на таком уровне. Берётся в клетку тетрадный лист, и комплект тех компонентов которые надо для той или иной схемы, расспологаются как угодно, но так чтоб было как ножно меньше пересечений дорожек. Если как таковые встречались, то можно было их обойти перемычками с противоположной стороны, т.е. со стороны деталей. Так вот, нанеся в карандаше примерное расположение дорожек ( я по 10-ть раз перепроверял :D свои) можно переносить этот макет на фальгированный гетинакс, в своём случае я использовал фальгированный стеклотекстолит. Да, упомяну ещё то, что каждую деталь я ставил на листок и копировал рассположение ножек в реалии, ну и смотрел чтоб это было компактно и с наименьшими расстояниями, дабы сделать плату, как можно миниатюрнее. После того как лист бумаги готов к копированию мы его кладём на гетинакс и закрепляем его, после чего нажатием шила на точки рассполож. деталей трафарета т.е. отмечаем будущие отверстия. Когда вся работа выполнена, мы снимаем лист бумаги (трафарет) с егтинакса и видим накерненные нами точки (как правило они блестят и их хорошо видно). Далее процесс не менее кропотливый. В соседнем (только хорошем) магазине канцелярских товаров, покупаем стеклянные ресфедеры, а в хозяйственном магазине ацпон-лак. Процедура нанесения дорожек, не сложная и не простая. Цапон лак я в своём случае разбавлял ацетоном, чтоб он был немного пожиже, после чего наполнял ресфедер данной смесью. Так как цапон лак стал пожиже он легче вылевается из ресфедера, регулировать можно так, затыкая и открывая пальцем верхнее отверстие, я именно так и делал. Когда нанесена последняя дорожка, то стоит вопрос о травле ПП, В моём случае я использовал восновном азотную кислоту, разбавленную 1/2 водой, но можно и всем известное хлорное железо, разбавленное 1/1водой. Процесс травли платы я всегда контролировал, дабы от нетерпения. :) После того, как травление закончилось, я промывал печатку водой (тчательно), и наносил отверстия, маленьким сверлом в патроне моторчика на 32v., они как правило составляли 0.8, 1.0 мм, под радиодетали. Ну а потом любовался своим творением, после полной сборки. Вот так! :) Удачи!

Изменено пользователем alancor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Siberex: Еще раз о макетной плате. В прикрепленном файле рисунок неплохой макетки, если собираешься и дальше заниматься радио (хотя бы на любительском уровне), советую потратить несколько дней и сделать такую.

На фольгированном стеклотекстолите наметь отверстия с шагом 2.5 мм и расстоянием между рядами 7.5 мм (ДИП корпус), сделай несколько таких линеек, сразу нарисуй шины питания и подведи их к обычным выводам (7, 14). Протрави рисунок, просверли отверстия диаметром точно под медную проволоку толщиной 0.5 - 0.8 мм. Затем в каждом отверстии расклепай кусочек проволоки (сделать металлизированное отверстие в домашних условиях трудно) так, чтобы проволока выступала над поверхностью на 1.5 - 2 мм, и ты получишь плату, куда можно припаивать как микросхемы, так и любые другие элементы, спокойно отлаживать схемы, а потом, по макету, и печать делать будет легче.

Maket.jpg

post-10925-1142857969_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Siberex:

Купите коробочку портняжных булавок и резиновый коврик для ванной - вот Вам и "слепыш" для макетирования :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Siberex:

Еще вариант, если макетной платы под рукой нет - с помощью картонки и шила, протыкаешь в картонке отверстия для очередной детали, ставишь деталь, слегка отгибаешь ножки, к следующей детали. Удобно располагать на макете детали примерно как на принципиальной схеме. Затем спаиваешь все детали по схеме. Стараешься использовать для соединений собственные выводы деталей , где их нехватает, используешь проводки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

loader: Почитай:

http://www.ixbt.com/mobile/battery-charge.html

http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/micros/avr/AVR450.htm

http://www.foto-video.ru/tech/test/ak

Для начала ответь СЕБЕ на вопрос, а зачем о зарядке аккумуляторов так много пишут. Когда найдешь ответ, посмотри еще раз, что ты написал

Я пытался изобразить медленный способ зарядки аккумулятора (из первой ссылки) Может это не совсем корректно получилось, но я заряжал аккумуляторы таким способом и проблем не было. Напиши где ошибки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

loader: Указываю на все ошибки, независимо от степени их важности.

Если зарядное устройство выдает до 15 вольт

Автомобильное ЗУ обязано заряжать аккумулятор до 16.2 В

Смотрим мощьность батареи. Делим мощность на напряжение т.е 3.6В получаем силу тока.

Что такое мощность батареи я не знаю, но если ты имел в виду емкость, то делить ее на напряжение бессмысленно, полученная величина ничего не значит. Проверять себя при выполнении арифметических действий надо по размерности величин. Деля (А час) на напряжение, получим размерность час/Ом - т.е. абсолютно бессмысленную величину.

На зарядном устройстве выставляем десятую часть от расчитанной силы тока

Как я уже показал, сила тока так не рассчитывается. Более того, она вообще не расчитывается, считают время заряда при заданном токе. Цитата из первой ссылки:

Емкость аккумулятора обычно обозначается буквой "C" (capacity). Когда говорят о разряде, равном 1/10 C, то это означает разряд током, равным десятой части от величины номинальной емкости аккумулятора. Так, например, для аккумулятора емкостью 1000 мА*час это будет разряд током 1000/10 = 100 мА.

То же самое относится и к заряду.

Метод, предложенный тобой, (не говоря о чисто технической стороне - установке в автомобильном ЗУ тока в несколько десятков мА) приведет во первых к неравномерной зарядке (цитирую себя)

Последовательно подключатьна зарядку аккумуляторы явно не стоит, особенно разного типа. Страшного конечно ничего не будет, но если один разряжен, скажем полностью, а второй процентов на 70, то чтобы зарядить до конца первый придется перезаряжать второй, а этого акуумуляторы не любят

во вторых (цитата из статьи)

Для заряда Li-ion аккумуляторов используется метод "постоянное напряжение / постоянный ток", суть которого заключается в ограничении напряжения на аккумуляторе. В этом он подобен методу заряда свинцово-кислотных аккумуляторов (SLA). Основные отличия заключаются в том, что для Li-ion аккумуляторов - выше напряжение на элемент (номинальное напряжение элемента 3.6 В против 2 В для SLA), более жесткий допуск на это напряжение (+ - 0.05 В) и отсутствие медленного подзаряда по окончании полного заряда.

Как ты предусматриваешь контроль каждого аккумулятора по напряжению при их последовательном включении?

я заряжал аккумуляторы таким способом и проблем не было

Что делать со своими аккумуляторами - твое дело, я всего лишь убедительно прошу советовать в тех областях, где ты разбираешься в вопросе.

Изменено пользователем Old men
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позволю себе небольшой офтоп. Тут у alancor-а промелькнула такая фраза

В давние времена, когда ещё не было компьютерных программ по разработке ПП всё делалось на таком уровне....

Так вот моё удивление в том, что я печатные платы до сих пор собираю така как написано далее. То есть в ручную, без помощи ПО. :g: Не, я конечно пользуюсь Workbench-ем для разработки и предварительной проверки схем (иногда, если в чём-то сомневаюсь), а далее всё по "древнему". К чему я это? Да просто хочу спросить какое ПО вы используете для разработки печатных плат? :blush2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что делать со своими аккумуляторами - твое дело, я всего лишь убедительно прошу советовать в тех областях, где ты разбираешься в вопросе.

Понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...