Jump to content

Про получение прав и обучение


P.Daddy
 Share

Recommended Posts

Слушайте вопрос такой что за такой ажиотаж щас на обучение на права неужели после нового года и в правду выйдет дебильный закон об обученнии полгода причем где то за 30 комых р.

Link to comment
Share on other sites

Слушайте вопрос такой что за такой ажиотаж щас на обучение на права неужели после нового года и в правду выйдет дебильный закон об обученнии полгода причем где то за 30 комых р.

Я тоже что-то такое слыхал,в Увкраине тоже такое хотят сделать!!! :g:

Link to comment
Share on other sites

А я вот пошел записываться там народу человек 70-100 было. Запись долна была производиться в 8.00 утра. Пришел значит я пол 8-го, вышла женщина, которая и вела запись и сказала что все мест нет, группа была набрана всего одна из 30 человек. А потом выяснил что уже в 4 утра очередь занимали, вот так вот обламался записаться. Надо было еще три года назад пойти, тогда 5 касарей всего стоило, а я блин дурака свалял. Кстати срок обучения тоже 2.5 месяца тока занятия каждый день кроме выходных, хотя у меня знакомый получил права недели два назад учился 2 месяца по 4-ре дня в неделю.

Link to comment
Share on other sites

Народ что ж так вы нервничаете.. права же можно купить... :bye1::bye1:

Мне кажеться всё нормализуеться.. так как народ встроне богатеет ;) и машины покупает.. и соответственно на права сдавать надо и учиться.. и будет очень затруднительно если народу много очень и до кучи время обучения целых 6 месяцев..

Link to comment
Share on other sites

Народ что ж так вы нервничаете.. права же можно купить... :blushing: :D

Варчун, тогда тебе явно нужно хоть немного просмотреть топик Фото аварий и аварийных авто. Крутить баранку и давить на педали не достаточно, что бы считаться хорошим водителем, поверь.

соответственно на права сдавать надо и учиться.. и будет очень затруднительно если народу много очень и до кучи время обучения целых 6 месяцев..

Ооо как много, пол жизни прям... Всего пол года "напряжённого и круглосуточного" убучения... А вот автокатастрофа может покруче изменить или сократить жизнь...

Link to comment
Share on other sites

Roader:

Варчун, тогда тебе явно нужно хоть немного просмотреть топик Фото аварий и аварийных авто. Крутить баранку и давить на педали не достаточно, что бы считаться хорошим водителем, поверь.

В большинстве автошкол только этому и учат! У меня девушка и друг недавно отучились, "класса" в их вождении я не наблюдал! Я девушке показывал где включаются габариты, для чего нужен подсос, как правильно заводить авто, как парковаться! У обоих никакого предугадывания дорожной ситуации! И все останеться так же, только обучение будет дольше и дороже, и очередная кормушка "Гайцам", если летом в Питере гарантированная сдача практического экзамена стоила 4500, то с новыми правилами, я думаю, будет стоить не меньше 10000! :blushing: :D

Link to comment
Share on other sites

Я тоже недавно получил права, могу рассказать как обучают в автошколе. Длительность обучения официально - 2 месяца, 3 раза в неделю. После первого месяца обучения нам говорят, давайте сдавать теорет. экзамен и кто сдаст может валить на все 4 стороны, т.к. мы уже набрали следующую группу, ну я честно сдал - две ошибки допустил, другие кто не смог сдать - все равно сдали. Ну нам сказали, если хотите, то можите иногда приходить в течении второго месяца. А зачем, теорию я и так без них дома выучил, хотя ходил на все занятия, писал контрольные. Насчет вождения, так там еще интереснее, сначала никто не мог поймать инструктора, потом я его во втором месяце выловил и узнал какой у него напраженный график, что я к нему рано обратился и что каждый час на площадке мне станет в 100 руб., а в городе 150, хотя за обучение я уже заплатил 3700 р., после чего я спросил разрешения проехать по площадке на своей машине (змейка, заезд в "бокс", парковка) и потом раз 6 проехал, посмотрел что все получаетя и больше я его не видел. Спрашивается, если я не умел бы на машине ездить, то как бы я научился в автошколе? И после этого всего я скажу, что 6 месяцев-это просто выбивание денег, 6 месяцев изучать правила дорожного движения, это слишком круто, а возьмут за это тысяч 12. Я заплатил фактически только за корочки, на машине на своей я по полям, по лесам учился ездить, и ПДД вместе с коментариями, я учил по диску за 100 руб и того вмести с бензином максимум 1000 руб. вместо 3700 сейчас и 12000 в недалеком будущем.

Edited by Prozac
Link to comment
Share on other sites

Народ, а реально ли совмещать учебу в универе с учебой на права?

Я совмещал работу на двух работах и учебу на права, один раз только пропустил учебу, притом работы было полно.

Link to comment
Share on other sites

Народ, а реально ли совмещать учебу в универе с учебой на права?

Когда я учился в ВУЗе, то во многих институтах города обучали ПДД и вождению автомобиля желающих студентов, причем БЕСПЛАТНО (во времена были). Сам обучался так же и успешно сдал всё с первой попытки.

Сейчас в нашем университете на нашей кафедре, ежегодно обучается вождению более 100 студентов (уже далеко не бесплатно), причем большенство девушек, и сдают, хотя по разному. В районах (в области) проще сдать или доровориться, чем в областном центре.

Стараемся сделать график обучения так, чтобы студенты могли приходить на занятия (с учетом их основного расписания). При обучении вожению они сами выбирают часы, когда им удобнее.

В автошколах, наверное, тоже можно найти вариант, чтобы отучиться.

Вообщем, кто хочет, тот обучается и сдает. У кого нет желания, тот пропускает занятия, а потом права, скорее всего, просто покупает.

Edited by sar_64
Link to comment
Share on other sites

Пацаны я живу в новосибирской области, полтора часа от новосиба и у нас обучение стои около 10000 косых р. Причем самое дешевое обучение где можно найти в нашем городе где то 9300, права я могу купить за 9000 косых на б и ц, но вопрос в том что я считаю что лучше поучится, чем купить права и как большинство тупо ездить даже не зная чо какой знак обозначает, кстати обучени на б и ц стоит 15000.

Link to comment
Share on other sites

Мда, я учился 3 года назад, 2 месяца, 6000 руб., практики 20 часов обязательных+насколько денег хватит :). Но я уже до автошколы знал, с какой стороны к авто подойти, нужен был только навык езды на переднем приводе (я ездил на 2108). Сдал легко. ИМХО надо читать побольше соответствующей литературы (особенно ПДД) и при любой возможности садиться за руль (вот у моего деда тема была - меня за руль сажал за пустой дороге с малолетства), спрашивать, не стесняться, обо всем, что непонятно. Ну и практика, практика...

Link to comment
Share on other sites

  • 11 months later...

Собирался я этой осенью права сдавать, да вот то - се.. не получается. В итоге - зима на носу :)

Собственно, как вы считаете Зима - подходящее время года для обучения (покупать не буду) и сдачи экзаменов ?.. или дождаться уже весны ?!

Времени на получение прав уйдет примерно ~ 3 месяцев.

Edited by $traykeR
Link to comment
Share on other sites

Привет ВСЕМ !!!

$traykeR

Мой тебе совет: Учись и сдавай зимой, Начинай с трудного

потом будет намного легче.

Водитель с 30 -летним стажем.

Link to comment
Share on other sites

Наверно тут что-то перепутано. Полтора года нужно учиться в автомобильном ПТУ, которое дает профессию "шофер", и полное среднее образование, если такового не было раньше. (11 классов и ПТУ так сейчас называется, - полное среднее образование? Давно не учился, не помню.)

Там возможно придется учиться, если вы захотите получить категории D, или D-E. А для управления легковым автомобилем, специального образования ИМХО не требуется.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Привет ВСЕМ !!!

$traykeR

Мой тебе совет: Учись и сдавай зимой, Начинай с трудного

потом будет намного легче.

Водитель с 30 -летним стажем.

Putnj: спасибо за совет и прибавок веры в свои силы!

... по всей видимости придется идти зимой :(

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

В Беларуси тоже что-то всё собираются полгода сделать учёбу. Я вот заканчиваю автошколу, точнее закончил, в пятницу экзамен в ГАИ. Учился я 3 месяца, по 3 дня в неделю, по 3 часа. Ещё препод дибильный попался: я внутренний устный экзамен сдал с 5-го раза. В Бресте только одна автошкола, в которой нужно ещё кроме компа и практики сдавать устно, и в ней я учился, из-за этих сдач я всю книгу вызубрил.

Отъездил я из 20 занятий только 10. (недостающий дописали....)

Мой тебе совет: Учись и сдавай зимой, Начинай с трудного

это точно: когда я сел в учебную машину, то я офигел оттого, как она добита, до этого я ездил на машине отца (она ухожена и всё в ней исправно). Зато сейчас легче после этого драндулета.

и с дебилизмом аля выше 40км/ч не ехать

ха, это кому как повезёт с мастером. У меня то нормальный: я с ним никогда не ползал по улицам.

Link to comment
Share on other sites

Собирался я этой осенью права сдавать, да вот то - се.. не получается. В итоге - зима на носу :rolleyes:

Собственно, как вы считаете Зима - подходящее время года для обучения (покупать не буду) и сдачи экзаменов ?.. или дождаться уже весны ?!

Времени на получение прав уйдет примерно ~ 3 месяцев.

Ну раз уж подняли тему.

'$traykeR' -после получения прав. не затягивай с покупкой авто. Можно прикупить пока что нибудь старенькое(если еще нет авто) для отточки вождения. И сразу начинай ездить по своему району(потому что ты его досконально знаешь), езди везде, и как можно больше. Твоя задача привыкнуть что ты за рулем, чувствовать авто, понимать его поведение. И вот когда ты уже по своему району будешь разьезжать свободно и без малейшей дрожи в коленках, тогда уже можно будет выбираться в гущу транспортного потока. Сразу ездить в интенсивном движении-я бы не советовал, можно и начудить чего(наверняка начнут подрезать, обсигналят и.т.д. можешь растеряться). Практики в автошколе недостаточно что бы сразу после автошколы ездить свободно,+ привычка, что рядом сидит инструктор-который в случае чего может помочь.

Удачи на дорогах.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Дальше много букв. :rolleyes: Секреты безопасного вождения.

М. Г. Горбачёв.

В прошлом автогонщик, чемпион СССР, а ныне тренер по автоспорту и известный журналист Михаил Горбачев, автор бестселлеров по вождению автомобиля, делится секретами мастерства безопасного вождения современного автомобиля.

Автор ждёт отзывов и пожеланий читателей по E-mail: drive-gorbi@yandex.ru

Персональный сайт автора www.drive-class.ru

Автор и издатель не несут ответственности за последствия неверно понятых советов или упражнений по вождению автомобиля, приведённых в этой книге. Автомобиль – источник повышенной опасности и может нанести вред самому водителю и окружающим. Будьте осторожны и внимательны в любых ситуациях, не нарушайте ПДД!

СТАНЬТЕ СВОИМ СОБСТВЕННЫМ ИНСТРУКТОРОМ!

Пилот Формулы 1 Дэвид Култхард: «Давление чаще идёт не от людей, а приходит откуда-то сверху. Если прессингуют люди, значит, в этом виноват ты сам. Любой прессинг возникает, когда ты сам теряешь контроль над ситуацией».

Почему постижение простых истин вождения авто для многих новичков тяжёлый труд? Управление автомобилем даётся буквально потом и кровью, а главное, обучаемый расходует огромное количество нервных клеток, которые, как известно, не восстанавливаются. Почему часы, проведённые в машине с инструктор ом, это часы мучений и унижений и они вспоминаются, естественно с ужасом? Известная журналистка Вероника Баде вопрошает в одной из своих радиопередач: « А почему многие мужчины и женщины, окончившие курсы, водят машину откровенно плохо? Потому что на тех курсах, которые существуют на данный момент в России, водить не учат». Совершенно верно! Учат получать «права», причём, порой не совсем честным путём. Но, не будем огульно обвинять всех инструкторов вождения в отсутствии профессионализма. Журналист Юрий Гейко говорит по этому поводу следующее : Вообще, учить вождению - это очень тяжелый труд. Это надо иметь такие нервы! Надо быть таким выдержанным! К сожалению, опыт приходит уже после того, как понимаешь, что не так себя вел, не так говорил.

Отмучился, получил права и поехал? Как бы не так! Подавляющее большинство в одителей получив права боится выезжать на дороги и улицы, так как они не чувствуют уверенности за рулём автомобиля. И это вполне объяснимо, так как часы накатаны под руководством инструктора на площадке со скоростью медленно бредущего пешехода. Проанализировав ошибки начинающих водителей автор пришёл к выводу что все они однотипны. Давайте вместе разберём их, изучим упражнения, которые помогут избавиться от них, и сделаем правильные выводы. Выводы очень простые: знать и уметь, это не одно и то же! Даже отлично зная теорию и свои собственные ошибки, вы будите повторять их с невиданным упрямством. А это уже психологическая проблема! Вы постоянно куда-то торопитесь, и этот стереотип поведения передаётся на ваш стиль вождения. Вы торопитесь и за рулём автомобиля и от этого ошибаетесь. Запомните, вождение автомобиля, не требует от человека резких необдуманных движений. Выдержка и спокойствие. Вот чему надо учиться! Учиться лучше всего у автогонщиков, так как они действительно умеют по-настоящему водить машину и могут дать очень ценные советы. Вот что говорит, например легендарный Джеки Стюарт, пилот Формулы 1: Возбуждение – вот основная проблема гонщика. Оно может пустить выступление под откос больше, чем, что бы то ни было! Ему вторит незабвенный пилот Формулы 1 Нейджел Менсел: Гонщик не показывает своих чувств. В гонках я вживляю своё сознание в свою машину и встаю на автопилот. Вот что говорят Чемпионы мира. Было бы, по меньшей мере, легкомысленным не прислушиваться к столь авторитетным высказываниям и я приведу далее ещё несколько «золотых высказываний». Считаете, что обычная «гражданская» езда не имеет ничего общего с гонками? А почему тогда так много аварий на обычных дорогах? Понятное дело гонщики сильно рискуют, но их быстрая езда на пределе возможностей – это для них профессиональный спорт со своими жестокими законами и правилами. Возьмём лучшие приёмы и трюки из этого умения профессионалов ездить быстро, те, что наиболее подходят обычному водителю и применим их в обычных «гражданских» условиях. Это верный путь. Вы станете настолько надёжны за рулём, что никогда не попадёте в аварию. Представить себе, что автогонщик в условиях обычного дорожного движения «не справился с управлением» и попал в аварию, просто невозможно! Так не бывает! А вот когда смотришь на результаты аварии на дорогах тех, кто просто хотел из пункта «А» попасть в пункт «Б» просто оторопь берёт. Просто невозможно себе представить, что надо было «учудить», чтобы попасть в такую ситуацию, так филигранно положить автомобиль на крышу, например. Но юмора в авариях мало, так как очень много народу погибает в них. Один из читателей моих книг написал письмо следующего содержания: «Мне кажется, в своей работе Вы упускаете такой нюанс:

Из ВСЕХ существующих на сегодня видов спорта, Автоспорт единственный имеет АБСОЛЮТНО ПРИКЛАДНОЕ значение! На этом надо делать упор! Ведь все остальные

виды спорта - это здоровье, а Автоспорт - это и здоровье, и улучшение обстановки на дорогах, и сохранение кузовного железа, и сохранение нервов, и ЖИЗНЬ!!» Поэтому мне и пришла в голову простая мысль: Взять лучшие наработки из гоночной теории, упростить их до нужного уровня, сделать понятными простому водителю и применить их на практике вождения автомобиля в нормальных условиях! Это и есть мой новый взгляд на вождение в эффективности и правильности которого, я уверен на все сто процентов, и вы скоро убедитесь в том же! Известный американский тренер Росс Бентли любит задавать вопрос: « кто может быть тренером у автогонщика?» И с типичной для американца прямотой отвечает: «ты – можешь». Для этого самому учителю совсем не обязательно быть в прошлом автогонщиком. Просто надо овладеть секретами, как он выражается, пилотного «инжиниринга», то есть правильно сформировать пилота, а это больше, чем тренировать! А кто может быть «тренером» у начинающего водителя? Инструктор, который сам уже давно водит машину? Грамотный инструктор, да чтобы ещё объяснять мог и основы педагогики и психологии знал, увы, очень большая редкость! Именно по этой причине автор предлагает вам стать своим собственным персональным инструктором-тренером.

Процесс обучения для разных людей отличается и довольно сильно. Одни лучше усваивают визуально, другие на слух, для третьих процесс познания связан с копированием образца. В нашем случае вы выступаете одновременно в роли учителя или инструктора и обучаемого. И в этом есть свои плюсы. Во-первых, вы читаете текст с описанием упражнений, усваивая информацию визуально. Во-вторых, вы стараетесь выполнить описанные упражнения, то есть копируете образец. Но самый лучший результат будет достигнут вами, когда вы перескажете, то или иное упражнение кому-то из своих знакомых. А еще лучше продемонстрировать выполнение упражнений. Показать, как вы их понимаете сами – очень действенный метод. Вы с удивлением для себя обнаружите, что стали сами делать их значительно чище и вдруг поняли кое-какие очень важные нюансы. Один начинающий автогонщик прослушал мой курс лекций о теории вождения гоночной машины. Выступая в первом сезоне, он держался в середине, показывая средние результаты, как в прочем, большинство новичков. Но в следующем сезоне он буквально начал творить чудеса, показывая неизменно лучший результат на трассе, просто не оставляя даже шанса своим соперникам, таким же как он новичкам. «Что случилось?» - спросил я его. «Дело было так. Один мой хороший знакомый попросил рассказать ему, а лучше показать гоночные приемы вождения автомобиля» - начал рассказывать он. «Я отыскал подходящее место и принялся демонстрировать ему высший класс. И неожиданно для себя понял все свои ошибки, вник в суть многих положений, и все стало получаться!»

Вот, например, упражнение «АВАРИЯ». Понятное дело, выполнять его мы будем исключительно виртуально. Усядьтесь в автомобиль и пристегнитесь ремнями безопасности. Представьте себе, что вы будете делать, если ваш автомобиль мчится на препятствие и вы не успеваете затормозить или объехать его ( возможно он появился на вашем пути внезапно). Женщины в таких случаях бросают руль и пронзительно кричат. Вряд ли он тормозят. И это, не смейтесь, почти правильно! Вспомню такой эпизод. Один талантливый автогонщик ехал по извилистому загородному шоссе, когда из-за поворота боком по разделительной полосе выскочил встречный автомобиль. «Я был уверен, что он буквально через долю секунды уйдет в лес, но водитель что-то предпринял, после чего его автомобиль каким-то чудом остался на дороге, и в тот же миг произошло столкновение. Я успел только чуть взять вправо и нажать на тормоз» - рассказал он. Последствия? Как и следовало ожидать, подушка безопасности и ремни сослужили свою службу, да и БМВ, пусть не последней модели, но все равно автомобиль достаточно безопасный. На верхней половине тела – никаких повреждений. А правая нога сломана в нескольких местах… Дело в том, что когда водитель тормозит, он почти распрямленной в коленном суставе напряженной ногой что есть мочи жмет на тормоз… и получает в эту ногу сильнейший удар. Мораль? Как учит старая как мир раллийная мудрость, когда удар неизбежен, надо бросать руль и убирать ноги с педалей как можно быстрей! Отпустить руль так же важно, так как во время удара передними колесами о препятствие его может с такой силой крутануть в сторону, что травм пальцев или кистей не избежать.

Попробуйте потренироваться! Попросите вашего напарника, сидящего на пассажирском сидении внезапно хлопнуть в ладоши. Это и будет сигналом к тому, чтобы вы в мгновение ока убрали руки с руля и ноги с педалей и сгруппировались.

Итак, переходим к важным вещам, изучив которые вы станете хорошо и уверенно водить машину, несмотря на ваш небольшой стаж пребывания за рулём.

ПОЧЕМУ ВОДИТЬ ТРУДНО?

Инструктор по вождению Виктория Дудник считает, что: … « особенно тяжело работать с теми женщинами, которые приходят после того, как их обучают мужья. У них дикий страх. Потому что муж перед этим раза три сказал ей все, что он о ней думает. И у человека просто реально страх». Автор согласен на все сто. «Не мог бы ты по старой дружбе обучить мою жену вождению? – попросил меня как-то закадычный приятель. Пойми, когда я пытаюсь, это сразу ругань вплоть до развода! Она просто тупицей оказалась! Ей – водить, не дано, и я сомневаюсь и в твоём успехе, но ты – моя последняя надежда». Такие откровения мужей мне приходится слышать довольно часто. По правде, я не сомневаюсь в успехе, этого, казалось бы, безнадёжного дела. Потому что знаю конкретно чему и как учить. Проблемы у всех новичков и у мужчин и у женщин одни и те же:

1. Они не чувствуют скорости и расстояния.

2. Они не чувствуют габаритов автомобиля.

3. Они не знают принципов маневрирования в ограниченном пространстве.

4. Они не понимают, что вождение, - это что игра на упреждение.

5. Они не понимают законов движения в потоке машин и так далее.

Вместо того, чтобы спокойно объяснить, показать на простом примере, дать «ключик» к решению проблемы, выполнив простейшее упражнение, учитель-инструктор требует от обучаемого того, что последнему не совсем или вообще не ясно. Возьмём пример из автоспорта: Большое значение имеет, безусловно, психологический настрой. А для этого тренеру необходимо изучить основы психологии. Приведу такой пример: тренер говорит пилоту перед стартом: «смотри, не угоди в отбойник, как в прошлый раз!» или «не бойся отбойников, ударишь машину – починим!» И то и другое неверно! В обоих случаях гонщик начинает думать после такого напутствия о чём? Правильно, об отбойнике, то есть об аварии. А грамотный тренер должен был сказать, к примеру: « удели большее внимание езде по идеальной траектории, особенно на первых кругах, когда шины ещё не прогрелись. Так же и инструктор по вождению, когда грозным голосом требует, чтобы ученик не вилял из стороны в сторону, а вёл машину точно посредине дороги, ничего этим не добьётся. Дело в том, что ученик не знает, как нужно обращаться с рулём, чтобы точно вести машин, так как положено. И браниться на него бесполезно! Надо просто объяснить на простом примере со стулом, как это делать. Со стулом? Именно, и вы скоро об этом узнаете.

ТРУДНЫЕ ПЕРВЫЕ МЕТРЫ

Инструктор по вождению автомобиля, сажая новичка за руль, учит его трогаться с места и кое-как тормозить. Остальное умение приложится, - считает он. К сожалению, многие считают, что управлять автомобилем – это вообще очень простое дело: нужно только уметь трогаться. Переключать передачи, поворачивать и тормозить, - это потом, и как все это делать – абсолютно неважно, главное заветные «корочки» водительских прав уже в кармане. Ситуация по словам одного из вчерашних учеников, напоминает поспешное обучение летчиков во время войны. Их учили только взлетать и кое как садиться, на большее – просто не было времени. Точно так же в спешке обучают сегодня и водителей. Нечего удивляться, что из всех аварий более пятидесяти процентов приходится на долю водителей-новичков. Не секрет, что большинство будущих водителей, а среди них немало женщин, отмучившись на курсах по вождению за тяжелым, неподатливым рулём Жигулей, хотя и получают желанный PERMIS DE CONDUIRE, не спешат садиться за руль. Они не чувствуют уверенности в своих силах и просто боятся выезжать самостоятельно на дороги и улицы. И правильно делают. Книга, которую вы держите в руках – ваш индивидуальный инструктор по вождению, который научит вас всем премудростям управления автомобилем с нуля и до высот владения всеми нюансами высшего водительского мастерства. Внимательно изучите эту главу, и у вас появится реальный шанс стать полноценным и безопасным водителем высокого класса.

Очень важен ваш психологический настрой. Вам не должно быть страшно, нечего бояться автомобиля. Для новичка за рулем очень важно самому не попадать в некомфортные ситуации, но к сожалению так всегда и бывает: сам водитель загнал себя в угол: поздно заметил опасность, не соблюдал дистанцию, не учёл габаритов автомобиля и так далее. Так же вредно, когда у него что-то не получается в том как обращаться с органами управления, для того, чтобы не выработался комплекс боязни автомобиля. Такой комплекс может в дальнейшем очень сильно осложнить ваши отношения с автомобилем. Наилучший способ для водителя с «правами» в кармане, но без малейшей уверенности в том, что он умеет водить машину внимательно прочесть эту книгу и твердо решить, что пора начать разбираться в нюансах. Лучше всего начать самостоятельные занятия на подходящей площадке с трогания с места и маневрирования. Затем, следует подыскать среди родственников или знакомых бывалого автомобилиста и вместе с ним, для большей уверенности, в воскресный день рано утром, когда движение минимальное, самостоятельно выехать на улицы населённого пункта, в котором вы проживаете.

А вот маневрированием в его присутствии я заниматься не советовал бы. И вы сами скоро поймёте почему.

ЗАВОДИМ ДВИГАТЕЛЬ

Если инструктор автошколы когда-то показал вам, как заводить мотор, и вы это ещё помните - уже хорошо. Понятно, что при первой самостоятельной попытке вы не почувствует, повернув ключ зажигания, когда мотор заработал, и будет держать ключ повернутым дальше. Мерзкий шум включенного стартера, вращающегося на пару с работающим двигателем, будет сильно резать ухо любому водителю, если он находится по близости. А если подсказать некому, новичок наверняка не обратит на него никакого внимания. Такой эксперимент может вывести из строя стартёр и пагубно отразиться на зубчатом венчике маховика, что сулит дорогостоящий ремонт. Запомните: ключ имеет несколько положений ( вращать его следует по часовой стрелке), а последнее, когда он несколько сопротивляется повороту, как раз включает стартер. «Повернул – сразу отпусти!» – вот что должен знать начинающий водитель. Вот что главное в этой процедуре, с которой начинается каждая поездка. Спокойствие и еще раз спокойствие! Не беда если с первого раза мотор не завелся. Заведётся со второй попытки. Всё равно это лучше, чем насиловать стартёр, заставляя его вращаться с работающим двигателем. А если ключ упрямо не хочет поворачиваться? Сколько стресса испытали новички по этой причине! А дело и выведенного яйца не стоит. Дело в том, что штатный противоугонный штырь ( это заводская защита каждой машины сходящей с конвейера), запирает вал рулевой колонки и первое движение ключом освобождает этот штырь втягивая его в корпус замка. Если это самое движение выполнить не удаётся, значит, рулевой вал находится под напряжением повернутых колёс и защемляет штырь замка. Достаточно просто покачать за баранку туда сюда и ключ легко повернётся. Запомните, ключ от автомобиля, святой предмет для автомобилиста. Прежде чем выйти из машины, выньте его из замка зажигания.

На современных автомобилях вышеописанной проблемы со стартёром, вращающимся вместе с работающим двигателем нет: ключ можно держать сколько угодно повёрнутым – стартёр будет крутить двигатель ровно столько, сколько это необходимо для его запуска. На «свежих» моделях авто вообще ключа как такового нет. Его место заняла самая обычная кнопка с надписью «START» и вам остаётся, вставив уже не ключ а некое подобие пластиковой карточки просто нажать на эту самую кнопку. Такая кнопка пускала стартёр на довоенных автомобилях, но позаимствована она, скорее с гоночных машин, которых автомобильный ключ никогда не применялся по вполне понятным причинам. Во-первых, торчащий из замка ключ представляет опасность травмирования при аварии, а во-вторых, насечка на его бородке со временем стирается, и он перестаёт работать. Кроме того, ключ легко потерять. Я уже не говорю о том, что в современных авто нет «подсоса» и процедура пуска двигателя ввиду этого максимально облегчается. Повернули ключ, и мотор послушно завёлся в любое время года, даже когда на улице мороз. Раньше в зимнее время предыдущим поколениям водителей приходилось умело ловить единственно верное ( определяемое опытным путём) положение рычажка заслонки подсоса правой рукой, а левой поворачивать ключ зажигания, надавливая при этом строго дозировано на педаль газа правым ботинком или валенком. Малейший «перелив» топлива и выворачивания свечей для их прочистки и разогрева не избежать. Потом следовала процедура прогрева двигателя с постепенным утапливанием рычажка «подсоса» для снижения оборотов двигателя. Ничего подобного водители современных машин не знают. Они могут отправляться в путь, как только мотор заработал. И это абсолютно правильно. Мало того, во многих странах работа двигателя на холостых оборотах в населённых пунктах в целях защиты окружающей среды запрещена. За несоблюдение данного правила полагается солидный штраф. Сомневающимся напомню, что специалисты давно рекомендуют сразу трогаться на машине, не прогревая двигатель, так как моторные и трансмиссионные масла позволяют делать это без ущерба для агрегатов автомобиля. Кроме того, двигатель, работающий под нагрузкой, нагреется в несколько раз быстрее, чем «молотя» на холостых оборотах. А значит и повышенный износ деталей двигателя, неизбежно сопутствующий работе на холодном масле будет минимальным. В сильный мороз, конечно, не стоит сразу пускать своего не разогретого стального коня в галоп. Разумно дать всё-таки поработать мотору пару минут, начинать поездку разумно с неспешного движения на первой передаче на дистанцию в два-три километра.

СТАРТУЕМ УВЕРЕННО

Всем известно, что первым камнем преткновения является злополучное трогание с места. Речь идет о том неуловимом моменте, когда, плавно нажимая на педаль газа и одновременно отпуская педаль сцепления, надо почувствовать некое «схватывание» и тут же плавно прибавлять газ. Выполнить два синхронных действия ногами начинающему водителю обычно крайне сложно, тем более, что сильно мешает дрожь в коленках. Нужно ли вообще ловить этот пресловутый момент? Действительно ли дерганье при трогании с места и упорно глохнущий двигатель - непременные спутники начинающего водителя? Попробуем по-другому. Знаете, что будет, если сильно прибавить газ, подняв обороты двигателя почти до максимальных, и просто бросить педаль сцепления? Автомобиль рванет с места, оставляя на асфальте черные следы от шин, - так стартуют на гонках. Попробуем мы что-то подобное, но в более щадящей форме, подняв обороты двигателя всего до полутора-двух тысяч в минуту. Если автомобиль оборудован тахометром, научится держать такие обороты не проблема. На это, правда, потребуется некоторое время. Если на автомобиле тахометр отсутствует, держать обороты придется по звуку двигателя на слух. Это несколько сложнее и времени на то, чтобы освоить филигранную работу педалью газа потребуется больше. Упражнение в любом случае очень полезное. Ученик начинает привыкать к педали газа, а, главное, он начинает понимать, что педаль газа очень чувствительная, и любое прикосновение к ней может вызвать резкое увеличение оборотов двигателя. Вряд ли удастся избежать того, что двигатель несколько раз взревет, раскручиваясь почти до максимальных оборотов, но, как говорится, на ошибках учатся. Как только ваш ученик научился держать постоянный газ, тут же он может плавно отпускать педаль сцепления. Никаких моментов, когда сцепление «схватывает», ловить не надо. Ваш автомобиль легко и плавно тронется с места. Держу пари, что если пригласить сто человек, ни разу не сидевших за рулем, и объяснить вышеизложенный прием, то поголовно все из этого числа с первого раза плавно без рывков смогут стронуть автомобиль с места. Спросите у любого водителя с большим стажем, как он трогается с места. Скорее всего, вы услышите зазубренную когда-то в автошколе фразу: «Очень плавно отпускаю педаль сцепления, в то же время увеличиваю обороты двигателя». Водитель со стажем лукавит. Но на самом деле, трогаясь с места бесчисленное количество раз каждый день, он делает все совершенно не так. Ему незачем анализировать свой доведенный до автоматизма алгоритм движений. Но если бы он потрудился это сделать, то с удивлением обнаружил бы, что трогается таким образом: прибавляет газ до полутора-двух тысяч оборотов, не пользуясь при этом тахометром и не слушая двигателя ( при его автоматизме выполнения заученных действий в этом нет необходимости ), и тут же плавно отпускает педаль сцепления. Между этими двумя движениями нет паузы даже в секунду, что подтверждает, что никакого момента, когда сцепление начинает «брать» профессионал не ловит. Оптимальный вариант получается у него чисто автоматически. Профессионал трогается с места абсолютно так же, как и я советую трогаться вам.

Еще одни камень преткновения для новичков – это трогание на автомобиле, стоящем на подъеме. Трогайтесь с ручника, с постоянным газом, о чем говорилось выше. Сцепление надо отпускать плавно, и в тот момент, когда оно начнет «схватывать» (это будет ощущаться по снижению оборотов двигателя и приседанию задней части авто) надо быстрым движением отпустить ручной тормоз, плавно отпустить сцепление до конца и не теряя времени, несколько прибавить «газ», ведь автомобиль стоит на подъеме и нужно заставить двигатель отдать больше мощности.

ЗАГЛЯНЕМ В СЕБЯ

Небольшой экскурс в теорию психологии в лёгкой, популярной форме не только не повредит водителю, но поможет преодолеть многие трудности в вождении. И вот почему. Подавляющее большинство людей водит машину, постоянно находясь в стрессе, причём этот стресс они создают себе сами. В этом никто из водителей никогда не признается. Они будут постоянно ссылаться на внешние раздражители: плохие дороги, глупые действия дураков-водителей и пешеходов, пробки, неумело организованное движение, нахальных сотрудников ДПС. Проблема в том, что стресс себе создают они сами. Причем, совершенно непонятно, а чем они, собственно сами лучше других? Докажу на своём собственном примере. Я за рулём более тридцати пяти лет и за это время мне никто ни разу не помешал, ни в городе, ни на шоссе, ни на автостраде. Говорю об этом совершенно серьёзно, и моё заявление не является преувеличением. Просто я воспринимаю дорожную обстановку как данность. Ругаться или шипеть на других дурной пример поведения и такое его проявление ничего не изменит. А знаете, что решение ни на кого не ругаться пришло из автоспорта? Это ещё раз подтверждает, что из автоспорта для обычной гражданской езды можно очень многое успешно заимствовать. Вот что сказал Айртон Сена: «Как только мне хочется кого-то победить, я сразу переключаюсь на самого себя. Лучше превзойти свои собственные амбиции. Это доставляет, по крайней мере, больше удовольствия». Так это высказывание как нельзя точно подходит в разбираемой ситуации! Быть выше мелочных обид не так просто как кажется, но давайте рассуждать так: « Если я считаю себя хорошим водителем, то должен спокойно и профессионально исправлять ошибки других участников движения. Совершенно неважно при этом, по какой причине они их совершают». Меня ещё в семидесятых годах прошлого века поражало странное поведение таксистов, которым кто-то помешал. Они считали своим долгом обязательно догнать обидчика, поравняться с ним, посигналить и посмотреть ему в глаза, качая головой или показывая недвусмысленные движения руками. Зачем? В чём логика? Если ты считаешь себя асом, то тебе никто просто не может помешать. Не лучше ли превзойти свои собственные амбиции, как советовал непревзойденный волшебник Айртон Сенна.

Продолжим рассуждать, как можно убрать с наших дорог стрессовые ситуации. Дело в том, что далеко не все водители потрудились убрать из своей жизни стресс, связанный с тем, что они сами себе создают трудности. А мыслить и действовать нужно в поле позитива. Как этого достичь? Если водитель, каждый раз при маневрировании решает задачу с нуля, ему будет, действительно трудно. Если вы не представляете себе картинку в мельчайших подробностях того, что от вас требуется, как, позвольте вас спросить вы собираетесь выполнить поставленную задачу? Решать проблемы по мере поступления? Такой способ есть, но он ничего общего не имеет с вождением автомобиля. Намного грамотнее и продуктивнее отработать типичные ситуации, заложить соответствующую программу в ваш мозг, чтобы потом просто её выполнять. Причём, чем выше по качеству программу вы заложите, тем проще вам будет совершать действия, то есть тем выше качеством будет ваш конечный продукт. Программу надо научиться выполнять, не обращая внимания на окружающих, и это очень важно! Новичку, пытающемуся буквально «втиснуть» свой автомобиль между двумя другими постоянно кажется, что все вокруг занимаются исключительно тем, что пристально наблюдают за его неумелыми действиями. Никогда не обращайте внимания на других и занимайтесь своим делом. Никто на вас не собирается смотреть – у всех своих собственных забот хватает.

Очень важно научиться думать позитивно. Если водитель всё время боится попасть в аварию, он обязательно попадёт в неё. Если наоборот, водитель откровенно верит в удачный ход событий, верит, что сможет всегда заранее смоделировать возникновение аварийной ситуации, чтобы успешно предотвратить её, то наверняка, так и будет. Учёные доказали, что обычно человека в день посещают приблизительно 70 тысяч мыслей, причём около 80% из них носят негативную окраску. Эту ситуацию нужно изменить самым решительным образом и постараться, чтобы около 80% ваших мыслей стали положительными. Нужно говорить себе, что я справлюсь с любой ситуацией. Например, вам сложно даётся маневрирование на ограниченном пространстве. Одна женщина была уверена, что никогда не научится ездить задним ходом, хотя имела вполне приличный стаж вождения. Она была уверена, что ей просто не дано освоить это. Неправильный подход к проблеме! Если у вас схожая ситуация, поступайте так: Внимательно изучите главу «Маневрирование», потренируйтесь на площадке и станьте мастером «парковки»! Переведите отрицательные эмоции в положительное русло! Я тренировал одного начинающего гонщика, который считал, что ему не дано научиться ездить быстро в дождевых условиях. Он панически боялся мокрого покрытия, так как несколько раз неудачно развернулся на влажном покрытии и один из разворотов закончился разбитой машиной. Я убедил его в обратном, показал приёмы управления в дождь, мы отработали приёмы вождения в дождь. Он стал внушать себе, что любит управлять машиной на мокрой трассе и начал прогрессировать! Если чего-то сильно захотеть и настроить себя на это, то это обязательно получится. Картинка, как вы делаете что-то конкретное, прочно входит в ваше сознание, становится частью ментальной программы и очень скоро претворяется в жизнь. Так устроен человек. Так устроен его мозг.

Уверенность в собственных силах, вот что не хватает многим начинающим водителям. Как обрести уверенность? Один из способов заключается в том, что вы должны почаще вспоминать о своих успехах. И эти успехи совсем необязательно должны иметь отношение к вождению автомобиля! Сознание собственного успеха – верный способ поднять планку собственной уверенности. Чем больше уверенности, тем, скорее к вам придёт успех. На этот раз это будет успех в вождении автомобиля.

Обычный водитель часто испытывает на себе давление, причём не меньше, чем профессиональный спортсмен. Оно исходит чаще всего от пассажиров. Они часто сильно отвлекают водителя, применяя самые изощрённые приёмы. Понятно, что чаще всего это неадекватное поведение можно объяснить только их собственной глупостью, но это не меняет дела. Они могут что-то показывать, призывая водителя повернуть голову. Просят остановиться там, где остановка категорически запрещена. Им абсолютно наплевать, что ваша машина находится в левом ряду при многополосном движении. Они требуют водителя ехать быстрее, в ситуации где, это делать ни в коем случае нельзя. Требуют развернуться через двойную осевую линию, ссылаясь на то, что здесь все так делают. Не поддавайтесь на подобные провокации! Отвечать, то есть, нести ответственность в случае аварии придётся вам, а не им. Вы водитель и вы управляете источником повышенной опасности – автомобилем. Дэвид Култхард, пилот Формулы 1 сказал о давлении следующее: «Давление оказывают не другие люди, а чаще всего оно приходит откуда-то сверху. Если прессингуют люди, значит, в этом виноват ты сам. Прессинг возникает, когда ты сам теряешь контроль над ситуацией». Приведу такой пример. Сотрудник ДПС приказал жезлом остановиться. Женщина, которая была за рулём этого автомобиля, поняла этот жест буквально и резко ударила по тормозам. Водитель, следовавший за ней, не был готов к такому манёвру и совершил наезд. Женщина была уверена, что она ни в чём не виновата, так как выполняла предписание сотрудника ДПС, но тот с невозмутимым видом объяснил ей, что вина в этой аварии обоюдная. Водитель, совершивший наезд, не соблюдал дистанцию, необходимую для предотвращения наезда, а она своим резким торможением создала аварийную ситуацию. Ей надо было хладнокровно оценить ситуацию, включить правый «поворотник» и проехать вперёд столько, сколько нужно, для того чтобы плавно притормозить и остановиться в безопасном месте. Не важно, если бы даже пришлось проехать вперёд и сто и двести метров. Задача водителя, - не поддаваться на провокации, что требует большой выдержки. Развивайте в себе привычку, всегда находится в комфортной зоне! Не под каким предлогом не соглашайтесь выходить из неё. Никогда не спешите, находясь за рулём. Вот что думает по этому поводу известный гонщик Джекки Стюарт: «Скорость? В действительности главная задача состоит в том, как побороть или снизить скорость. Эта проблема не существует, пока я не еду из рук вон плохо. Выражается это в том, что всё происходит очень быстро, а не как в замедленном ритме. Тогда я знаю – я не в форме».

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

А я только пошел в автошколу, уже 2 урока пройдено :)

Курс состоит из 20 теоретических урока и 12 выездов...

Через 3 недели начнется практика :)

PS 3 экзамена :( - внутренний теория, в ГАИ теория+ практика :)

Link to comment
Share on other sites

$traykeR:

PS 3 экзамена - внутренний теория, в ГАИ теория+практика

А разве внутреннего практического не будет? (автодром+город) :)

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...