Перейти к содержанию
СофтФорум - всё о компьютерах и не только

ЗАЗ-968м


Рекомендуемые сообщения

подскажите как выставить зажигание на слух на холостых оборотах? в какой момент прекращать крутить трамблёр и из какого положения начинать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то, надо выставлять не на слух, а по определенным правилам, выводя 1 цилиндр в ВМТ такта сжатия.

Но уж если лень выполнять обязательные процедуры, то извольте.

Если двигатель все таки заводится, то на устойчивых оборотах начинаете плавно вращать трамблер разные стороны.

Двигатель будет то ускоряться, то, наоборот, глохнуть.

Надо найти положение, при котором двигатель будет выдавать самые высокие обороты.

Затем процедуру можно повторить, убавив немного холотые обороты, и, естественно, вращая уже не так далеко от найденного местоположения трамблера.

После этого все таки неплохо было бы проверить машину на ходу - не сильно ли гремят пальцы?

Разгоняете до 20-30 км\час и включаете прямую передачу.

Прислушиваетесь к двигателю: не издает ли он характерного стука. (Этакие маленькие музыкальные колокольчики из-под капота :) )

Это вполне нормальное явление, но!

Если эти стуки постоянно раздаются при любых ускорениях, то следует зажигание сделать чуть-чуть "попозже".

Сделать это можно подкручиванием барашка октан-корректора или опять же - мизерным вращением трамблера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо за помощ но мне врятли поможет салон звукоизолировал да ещё и глушак тарабанит ничего не слышно никаких колокольчиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

собственно могу посоветовть следуещее:

Примерно так как описано постом выше, но.:

- находятся максимальные обороты и трамблер неимного сдвигается в сторону "-" (позднее зажигание).

- можно затем регулировать холостой ход.

- при этом винтом количества устанавливаются минимальные обороты, а винтом качества - максимальные. И так несколько раз.

критерий процедуры: при относительно резком нажатии на заслонку (за 0.5 секунд на 30-40 % открытия) мотор должен "подхватывать" сразу, без "провалов" и задумчивости. (залонка нажимается и отпускается - можно и из под капота) Если провалов нет - все ок, если есть - машина будет дергаться.

- зажигание дальше подстраивается на ходу по звону, можно делать, как описано выше. Звук характерный - металличесский - звон и его слышно хорошо. Опять же, машина со средней нагрузкой (например 2- человека) должна хорошо ускорятся если она жрет бензин и рычит - зажигание позднее, если не жрет, звенит и не ускоряется - то раннее.

Особо точно устанавливать зажигание смысла на карбюраторной машине смысла нет (а инжектор это делает сам) из-за разного качества бензина.

А вообще настроить задигание "по слуху" через интернет - довольно сложно :) , это и в живую занимает некоторое время и после корректируется при езде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подскажите как выставить зажигание на слух на холостых оборотах?

Во первых для чего? Какая цель?

Второе, если Вы спрашиваете как это делать-значит Вы не профи в этом деле, соответственно лезть туда особой надобности нет, разве что в ситуации когда залили ,, хороший ,, бензин а нужно ехать.

Одного кручения трамблера мало-если это попытки настроить работу ДВС, я и спросил-для чего и цель. :)

А вообще настроить задигание "по слуху" через интернет - довольно сложно :) ,

Оффтоп
А вдруг тут шаманы? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ладно вам!

Когда-то ведь надо начинать прикасаться к железу. :)

Как поломает, так и сделает. Гораздо хуже будет, если столкнется с поломкой далеко от дома.

Тем более на таком железе.

Какого года машина?

У меня был такой конь, 1971 года выпуска. Старше большинства наших форумчан. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ладно вам!

Можно на ты.

Когда-то ведь надо начинать прикасаться к железу. ;)

Как поломает, так и сделает. Гораздо хуже будет, если столкнется с поломкой далеко от дома.

Начинать нужно когда то-согласен.

Но прежде чем лезть, нужно понимать что, для чего и как. ТС не написал для чего он хочет выставить зажигание, слышал звон а не знает где он. Когда авто приходит на регулировку-сначала смотрят(оценивают) общее состояние ДВС, есть ли смысл пытаться регулировать. Если ДВС на последнем издыхании-то регулировка как мертвому припарка. Обрисовал в общих чертах-мемуары писать смысла не вижу. Да и когда будет понятно чего хочет ТС-будет проще ответить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

собственно могу посоветовть следуещее:

Примерно так как описано постом выше, но.:

- находятся максимальные обороты и трамблер неимного сдвигается в сторону "-" (позднее зажигание).

- можно затем регулировать холостой ход.

- при этом винтом количества устанавливаются минимальные обороты, а винтом качества - максимальные. И так несколько раз.

критерий процедуры: при относительно резком нажатии на заслонку (за 0.5 секунд на 30-40 % открытия) мотор должен "подхватывать" сразу, без "провалов" и задумчивости. (залонка нажимается и отпускается - можно и из под капота) Если провалов нет - все ок, если есть - машина будет дергаться.

- зажигание дальше подстраивается на ходу по звону, можно делать, как описано выше. Звук характерный - металличесский - звон и его слышно хорошо. Опять же, машина со средней нагрузкой (например 2- человека) должна хорошо ускорятся если она жрет бензин и рычит - зажигание позднее, если не жрет, звенит и не ускоряется - то раннее.

Особо точно устанавливать зажигание смысла на карбюраторной машине смысла нет (а инжектор это делает сам) из-за разного качества бензина.

А вообще настроить задигание "по слуху" через интернет - довольно сложно :) , это и в живую занимает некоторое время и после корректируется при езде.

спасибо всё понятно и ясно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

заз 1991года у меня с 2007 в начале звон был я по нему и настраивал.потом перебрал трамблёр купленный новый оказался фуфло, когда вращал бегунок цеплялся за крышку за один из контактов.в результате собрал один из трёх,снимал 3 раза проверял центробежный регулятор, люфт вала, зазоры, конденсатор,всё в норме!выставляю так сначала по метке и лампочке,потом на холостых сразуже приходится смещать трамблёр на более ранее зажигание пока обороты начинают расти и звук становится более чёткий но поворачивать приходится совсем немного в пределах подстройки.но дело в том в целях эксперемента ставил и намного более ранее на ходу звона никакого нет просто машина тупит и на оборотах ниже чем положенно на холостом ходу движок трясёт.может дело не в зажигании почему нет характерного звона не знаю.в движке менял только карболитовую шестерню поставил алюминивую но после замены уже намотал тыщи 4 всё было нормально.использую присадку к маслу.а когда последний раз регулировал зажигание немогу услышать звон и людей просил послушать.а мощность движка слегка упала!поэтому и прошу совета. помогите разобратся если надо буду описывать все свои действия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в принципе, по лампочке можно настраивать зажигание один раз - чтобы не промахнуться цилиндром. :)

Звук - специфичный для каждого мотора - после применения присадки он мог и пропасть - зависит т присадки. У меня после одной - снял клапанную крышку и обалдел - под ней все покрыто черным пудингом! с тех пор особо в двигатель ничего не лью.

Если все зазоры в норме и нет мощности надо уже комплексно настраивать двигатель.

Настроив один раз зажигание, чтобы устраивало, соетую сделать зарубку, и в дальнейшем крутить только карбюратор после ремонтов.

Оффтоп
у меня была служебная 9-ка, которая обслуживалась на сервисе, и каждый раз, что бы не делали, ее загоняли на бошевский стенд, и "настраивали" по прборам. Мне приходилось потом дня два выставлять нормальное для этой машины зажигание. В конце концов, я сразу загнал ее на стенд, померил углы (было +5!) и сказал, что машину буду забирать машину только с таким углом.

Мощность могла упасть и из-за карбюратора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Звук - специфичный для каждого мотора - после применения присадки он мог и пропасть - зависит т присадки.

Да ничего такого присадки на самом деле не сделают. Если что то не в порядке, то оно так и останется и будет прогрессировать.

У меня после одной - снял клапанную крышку и обалдел - под ней все покрыто черным пудингом! с тех пор особо в двигатель ничего не лью.

Да давно уже известно что нельзя никакие присадки лить ни в масло ни в бензин. В масле(хорошем) весь пакет присадок на заводе добавляют, и добавлять что либо в масло-только хуже сделать, что и показало снятие клапанной крышки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо за советы,а теперь опишу что сделал проверил зазоры клапанов между толкателем и коромыслом оказались в норме для заза это 0.15мм для надёжности чтоб не зажать так советуют спецы.не обнаружил особого нагара всё достаточно чисто и смазано.занялся трамблёром тут у меня появилась проблема связанная с центробежным регулятором как правильно натянуть эти две пружины? одна из них из более тонкой проволочки, она более мягкая. я сделал так одну из них (ту которая по жоще)натянул так чтоб механизм открывался на половину а дальше она вступала в работу а более мягкую просто натянул слегка чтоб возвращала механизм в исходное положение,подскажите правильно ли я сделал?по первым ощущениям тянуть движок стал лучше.карбюратор проверил,уровень топлива в поплавковой в норме холостые устойчивые и хорошо регулируются движок пускается легко даже при минус10 не более 2 секунд конечно на подсосе.пожалуйста подскажите как поступить с пружинами в трамблёре?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Устойчивая работа двигателя - вот лучший показатель правильности регулировок.

Чего ж тебе еще надо?

Как можно объяснить словами натяжку пружины, которую я, например, видел лет 15 назад? :)

Все это регулируется интуитивно и по месту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это регулируется интуитивно и по месту
Добавлю, что есть хорошая штука (по-нынешнему называемая User Guide), весьма способствующая подобным настроечным процессам. Благо там простыми словами описано, что и как надобно делать... Изменено пользователем Yezhishe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Устойчивая работа двигателя - вот лучший показатель правильности регулировок.

Чего ж тебе еще надо?

Как можно объяснить словами натяжку пружины, которую я, например, видел лет 15 назад? :)

Все это регулируется интуитивно и по месту.

был тут на одном форуме по зазам пытался задать вопросы так в ответ кидаются галимыми ссылками а написать что либо по делу не в состоянии да и по ссылкам бред из книжек а я их уже прочитал да и пишут там одно и тоже слово в слово.так что подожду может кто чево и знает про пружины.а вообще спасибо за внимание я так смотрю сегодня это редкость.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлю, что есть хорошая штука (по-нынешнему называемая User Guide), весьма способствующая подобным настроечным процессам. Благо там простыми словами описано, что и как надобно делать...

вот что пишут в книгах по зазу а других у меня нет, дословно.при необходимости производится подрегулировка центоробежного автомата соответствующим изменением натяжения пружин возврата грузиков :) .и это ещё и на стенде,остаётся ещё и стенд купить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну значит, надо найти более специализированную литературу по данной модели двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сразу скажу что на "СТО" не поеду был такой случай дал отбалансировать колесо и стоял рядом наблюдал картину как моё колесо прикрутили к ступице разными по размеру болтами а потом поставили на крутой агрегат колесо зажимается между двух конусов,должно зажиматься но оно там висело и телепалось,повесили мне два грузика огромных вобщем грамм 150.и заплатил я за это шоу 15 грн это чуть больше 2 доларов,ну не мог я оторваться хотелось досмотреть :doh: а когда снимали это колесо с машины на балансировку парень который его откручивал начал бегать вокруг машины в поисках чево либо чтоб вытянуть застрявшую в ключе гайку,ели его успокоил пришлось подсказать чтоб наживил её назад и снял ключ.сразу представляю что вот такие трудяги могут сделать с твоим авто :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это проблема конкретного места... Есть ли смысл обобщать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это проблема конкретного места... Есть ли смысл обобщать?

это место завётся задница тоесть украина у вас осталось поле чудес а у нас полно дураков, так что я не обобщаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обсуждение страны прекращаем.

В автосервисах не осталось агрегатов и специалистов для вашего динозавра, поэтому сами сделаете то же самое, даже лучше.

Машина переходит в разряд раритетов, поэтому - только ручной ремонт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пружинки, вообще то, лучше купить заводские, но в данном случае...

Как их настраивать вручную - хз,

так как они отвечают за опережение зажигания при повышении оборотов. Может быть в интернете удасться найти жесткость и длинну..

PS: а у ЗАЗа одинаковые зазоры на впускных и выпускных клапанах?

Изменено пользователем Jmd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

PS: а у ЗАЗа одинаковые зазоры на впускных и выпускных клапанах?

Разница настолько мала, что на старой машине, практически невыполнима.: 0.08 - 0.1 :doh:

И еще, откуда-то я помню, что на крайних клапанах размеры выставлялись меньше, чем на внутренних.

Это по причине их нехилой нагреваемости в летнее время.

Вот на внутренних-то как раз зазор - 0.15

111.jpg

post-31014-1263799934_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

всем спасибо кто помогал разобраться с зажиганием зазика получилось на слух так,при не правильном всё равно раннем или позднем зажигании на скорости около сотни кажется что движок развалится, а при нормальном работает ровно и не вызывает никакого опасения.как пример проехал 20км по ровной дороге при загрузке 5 человек плюс груз скорость постоянная 100 температура выросла тоже до 100 при движении было желание притопить ещё.а если зажигание не в порядке то и 70 покажется как 100 и желания прибавить ходу нет.а вообще для проверки сейчас ищу стробоскоп чтоб проверить свои эксперементы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и ещё есть вопросы проверяя свечи через 200-300 км стал замечать что обязательно хоть одна свеча чёрная при чём в случайном порядке остальные нормальные и так несколько раз что это? и ещё подскажите можно ли очистить от нагара камеры сгорания не разбирая движок,пожалуйста какой нибудь реальный способ чтоб не сделать хуже.и по карбюратору если кто знает 133карб жиклёр воздушный который в верхней крышке если увеличивать его диаметр как будет меняться поведение движка. заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...