Jump to content

Живопись (любительская) и рисунки


Saule
 Share

Recommended Posts

Моя мама недавно начала рисовать. Раньше она никогда этим не занималась, а тут вдруг сильно увлеклась.

Пока она только учится (самостоятельно), какие-то вещи не получаются, но процесс ей очень нравится.

Выложу несколько её работ. Если у кого-нибудь есть желание и возможность покритиковать с точки зрения художественных канонов, слабых мест, техники, стиля и т.п. - просьба это сделать, так как ей такая критика была бы полезной.

Большое спасибо заранее.

flowers-01-400.jpg

Link to comment
Share on other sites

Юляш - очень даже ничего. Моё почтение мамульке.

Теперь, по-натюрморту:

Немного не понятно с тенью от букета в графине, как-то нереально смотрится. Стиль понятен, обычное дело такое начертание мазков. Многие великие так рисовали. Но по краям бы хорошо бы затенить и тень бросить со стены на стол немного в бок, чтобы ощутить объём.

По берёзовой роще - могу сказать то, что теневые стороны берёз надо тоже затемнить и чем выше к небу, тем чуть потемнее сделать, нуу.., мне так кажется, а так - то для первого раза превосходно нарисовано.

Теперь, вилла в горах:

Тут, так, по-мелочи, в основном опять проблемы с оттенением, коллаж вроде в норме, только вот, ещё один момент, при первом начертании пейзажа, всегда первым рисуется небосвод, во всяком случае, я так делал. Выбирается масштаб с запасом, Наносим голубизну, облака (или тучи), даём всему этому хорошенько просохнуть при завершении небосвода (если что, всё можно подрисовать, зато не будет видимых светлых пробелов по кантикам деревьев, домов и т.д.), потом карандашиком делаешь начертания , ну.., скажем так - озеро, деревья, поляна, кустарники и т.д. На все излишки небосклона ляжет дальнейший пейзаж.

Да, кстати, для особого контраста (для масла), я покрываю холст белым грунтом.

Edited by alancor
Link to comment
Share on other sites

Теперь,

Здорово, Андрей. Спасибо! Совет с небом - отличный. С тенями, наверное, всем поначалу трудно, но я представляю, как было бы с затемнениями и говорю - да! И о грунте скажу.

THE OLD VERMIN, спасибо! Рисует на прессованных из древесных волокон дощечках (я забыла их название, потому что обычно называю их фанерой, но это не фанера). Пытаюсь, но не могу вспомнить. С одной стороны они гладкие, с другой фактурные. :)

Teddy_Bear, спасибо! Она хочет избавиться от ошибок, которые делаются по неопытности.

Помню, как ты однажды поправил на графической картинке тени, и как картинка после этого преобразилась. Я была под большим впечатлением.

flowers-02-400.jpg

Link to comment
Share on other sites

Юляш, по четвёртому пейзажу, если есть возможность и желание, то нужно поправить видимые изъяны где я пометил тёмными линиями.

Переходы от травянистой лужайки с посадками деревьев и сопки с небосводом не должны быть линейными. Очень в глаза бросаются данные линии, а в целом, впечатляет, впечатляет. :)

flowers-02.jpg

post-17296-0-39806500-1324517578_thumb.j

Edited by alancor
Link to comment
Share on other sites

Она хочет избавиться от ошибок, которые делаются по неопытности.

Помню, как ты однажды поправил на графической картинке тени, и как картинка после этого преобразилась. Я была под большим впечатлением.

Лучше бы вспомнила как я не хотел править Скифу его аватар. (Вес надо было уменьшить.) И как Скиф теперь у нас полетел! У художника важно авторское видение. А техника приходит с опытом.

Как говорят: "все дети в рисунках гениальны". Вот не дай бог Пиросмани научили бы академически правильно рисовать! Тут главное: "Я так вижу!".

Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!

Удивительно вкусно, искристо и остро!

Весь я в чем-то норвежском! Весь я в чем-то испанском!

Вдохновляюсь порывно! И пишу набело!

P.S.

Я так понимаю (особенно по опиумным макам :) ), пейзажи фантазийные. А вот попробовать рисовать впечатление с натуры - для художника очень интересный опыт и ощущения. Не обязательно пейзажи.

Edited by Teddy_Bear
Link to comment
Share on other sites

Я не имею даже малейшего образования в искусстве (будь то живопись, поэзия или музыка).

А те крохи способностей, что мне выделено природой не дают мне права выи, недостатки в чужих работа или давать советы, которые могут оказаться весьма сомнительными.

Так что такие вещи я оцениваю следующим образом:

нравиться; вроде ничего; не нравиться.

О данных работах могу сказать, что они мне нравятся.

Когда-то на форуме меня обозвали:D и художником, и поэтом, что, естественно, совсем не соответствует действительности и в своё время я написал вот такие ироничные строки:

Да, я художник и поэт, чего скрывать.

Талантов много, хоть и не открыты

Я их и сам пытался откопать,

Но очень глубоко они зарыты.

Но, если так случится, что нарою,

Признанье получу, как Мопассан,

Для посетителей я дверь всегда открою

Для полученья дифирамбов и осанн.

Так вот, если нарою , тогда и буду считать себя вправе оценивать и критиковать.Вообще, недостатки, как правило, лучше всего видны самому автору.

Я, например, редко был полностью удовлетворён конечным результатом своих работ и потому без сожаления раздавал друзьям и знакомым. Нравится - берите.

Link to comment
Share on other sites

Андрей, мама передала благодарность со словами, что это именно то, что нужно. Спасибо!

Лучше бы вспомнила как я не хотел править Скифу его аватар.

Так я и об этом помню. :)

И сама привожу тот случай, как аргумент, когда кто-нибудь собирается изменить чужую работу. Но тут другая ситуация (примерно: "хочу научиться рисовать определенные вещи, пробую, но вижу, что многое упускаю из вида, поэтому хочу услышать о взгляде со стороны - и вдвойне здорово, если этот взгляд будет опытным").

А я почти ни чем не могу ей помочь, поскольку мне всё, что она делает, очень нравится + взгляд не опытный.

Я так понимаю (особенно по опиумным макам :) ), пейзажи фантазийные.

По большей части - фантазийные (рисует с мыслями о конкретном человеке, которому рисунок изначально предназначается), с использованием уроков.

Вот это небо, например, она придумала для меня:

(один из первых).

trees-02-400.jpg

А вот попробовать рисовать впечатление с натуры - для художника очень интересный опыт и ощущения. Не обязательно пейзажи.

Да! Спасибо! :)

О данных работах могу сказать, что они мне нравятся.

Gesha45, спасибо! И художник, и поэт.

Я согласна с тем, что недостатки, как правило, лучше всего видны самому автору.

А у меня еще и так бывает, что посмотришь через несколько лет на то, что делал раньше, и волосы дыбом становятся. :)

Кстати, тему я не только для мамы создала. Если хочется поделиться своими рисунками (не компьютерными), то добро пожаловать в эту тему.

Link to comment
Share on other sites

@Saule,

Teddy_Bear прав. Твоей маме нужно пробовать писать с натуры, причём не только флору, но и архитектуру, обращая внимание на перспективу.

Жаль, что подобная потребность к творчеству просыпается довольно поздно, но и в таких случаях иногда люди успевают оставить ощутимый след в искусстве. Чего и желаю твоей маме.

Я, например, с этим сильно припозднился. Меня потянуло к творчеству когда мне было далеко за сорок.

Так что , надеюсь, у твоей мамы ещё неплохие перспективы.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Teddy_Bear прав. Твоей маме нужно пробовать писать с натуры, причём не только флору, но и архитектуру, обращая внимание на перспективу.

Cпасибо. Я всё поняла. Жаль, что она живет в регионе, где зимы холоднее наших.

Будем ждать садово-огородного периода.

Юляш, по последнему произведению, это самая первая работа мамы?

Всё так плохо? Да, одна из первых (и одна из моих любимых!) :)

Еще:

trees-05-400.jpg

flowers-06-400.jpg

Link to comment
Share on other sites

Вот! Не хотел указывать, что в пейзажах передний план прорабатывается, детализируется и контрастируется больше.

Так и есть. Смотрим на Клода Моне - он такой шаблон не любит.

1.jpg

1a9.jpg

Надо бы твоей маме альбом Клода Моне подарить.

Мне очень нравится.

trees-03-400.jpg

Прямо мыс Фарментор! Причём хотел фото привести, а нет такого. Надо нарезку очень мелкую делать. А художник как раз впечатление в одной картине. Талант однозначно.

Кстати, ещё совет. Попробовать копировать художников, близких по технике. Только не с целью получить точную копию, а быстрые эскизы с целью выдернуть увиденные приёмы техники.

post-95456-0-13810800-1326652477_thumb.j

post-95456-0-71165600-1326652489_thumb.j

Edited by Teddy_Bear
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

От 15 Январь 2012 - 15:33

1-ая работа - Идеальный вариант, я не вижу изъянов, великолепная живопись!

2-ая работа - Одна из первых работ, надо полагать....

От 15 Январь 2012 - 15:42

Сопка вдали нереальная, не знаю, мне так кажется, если есть желание и возможность, то желательно исправить...

Edited by alancor
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
Надо бы твоей маме альбом Клода Моне подарить.

Огромное спасибо за мысль! Обязательно подарю. Клод Моне - в точку.

А я наткнулась на такую идею; может быть, кого-нибудь вдохновит.

Миниатюрные картины на мини-мольбертах. Смотрится очаровательно.

vyborg-01-500.jpg

angels-400.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Вот это небо, например, она придумала для меня:

(один из первых).

trees-02-400.jpg

Самая сильная работа из всех. Очень живая и не только из-за неба, но и небо тоже.. Если присмотреться хотя бы 1 минуту, кажется что ветер гуляет по полю и облака немного плывут.. У меня сложилось очень теплое ощущение того что я это видел собственными глазами и был когда-то на этом поле, и жаркий, но довольно сильный ветер обволакивал меня..В общем... — здорово и классно!

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...