Saule Posted December 21, 2011 Report Share Posted December 21, 2011 Моя мама недавно начала рисовать. Раньше она никогда этим не занималась, а тут вдруг сильно увлеклась. Пока она только учится (самостоятельно), какие-то вещи не получаются, но процесс ей очень нравится. Выложу несколько её работ. Если у кого-нибудь есть желание и возможность покритиковать с точки зрения художественных канонов, слабых мест, техники, стиля и т.п. - просьба это сделать, так как ей такая критика была бы полезной. Большое спасибо заранее. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Saule Posted December 21, 2011 Author Report Share Posted December 21, 2011 Link to comment Share on other sites More sharing options...
alancor Posted December 21, 2011 Report Share Posted December 21, 2011 (edited) Юляш - очень даже ничего. Моё почтение мамульке. Теперь, по-натюрморту: Немного не понятно с тенью от букета в графине, как-то нереально смотрится. Стиль понятен, обычное дело такое начертание мазков. Многие великие так рисовали. Но по краям бы хорошо бы затенить и тень бросить со стены на стол немного в бок, чтобы ощутить объём. По берёзовой роще - могу сказать то, что теневые стороны берёз надо тоже затемнить и чем выше к небу, тем чуть потемнее сделать, нуу.., мне так кажется, а так - то для первого раза превосходно нарисовано. Теперь, вилла в горах: Тут, так, по-мелочи, в основном опять проблемы с оттенением, коллаж вроде в норме, только вот, ещё один момент, при первом начертании пейзажа, всегда первым рисуется небосвод, во всяком случае, я так делал. Выбирается масштаб с запасом, Наносим голубизну, облака (или тучи), даём всему этому хорошенько просохнуть при завершении небосвода (если что, всё можно подрисовать, зато не будет видимых светлых пробелов по кантикам деревьев, домов и т.д.), потом карандашиком делаешь начертания , ну.., скажем так - озеро, деревья, поляна, кустарники и т.д. На все излишки небосклона ляжет дальнейший пейзаж. Да, кстати, для особого контраста (для масла), я покрываю холст белым грунтом. Edited December 21, 2011 by alancor Link to comment Share on other sites More sharing options...
THE OLD VERMIN Posted December 21, 2011 Report Share Posted December 21, 2011 Очень красиво. А простите за дилетантский вопрос. А на чем это нарисовано? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Teddy_Bear Posted December 21, 2011 Report Share Posted December 21, 2011 Замечательное чувство цвета и света. Настроение есть. А привести к стандартам... А надо ли? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Saule Posted December 22, 2011 Author Report Share Posted December 22, 2011 Теперь, Здорово, Андрей. Спасибо! Совет с небом - отличный. С тенями, наверное, всем поначалу трудно, но я представляю, как было бы с затемнениями и говорю - да! И о грунте скажу. THE OLD VERMIN, спасибо! Рисует на прессованных из древесных волокон дощечках (я забыла их название, потому что обычно называю их фанерой, но это не фанера). Пытаюсь, но не могу вспомнить. С одной стороны они гладкие, с другой фактурные. :) Teddy_Bear, спасибо! Она хочет избавиться от ошибок, которые делаются по неопытности. Помню, как ты однажды поправил на графической картинке тени, и как картинка после этого преобразилась. Я была под большим впечатлением. Link to comment Share on other sites More sharing options...
alancor Posted December 22, 2011 Report Share Posted December 22, 2011 (edited) Юляш, по четвёртому пейзажу, если есть возможность и желание, то нужно поправить видимые изъяны где я пометил тёмными линиями. Переходы от травянистой лужайки с посадками деревьев и сопки с небосводом не должны быть линейными. Очень в глаза бросаются данные линии, а в целом, впечатляет, впечатляет. :) Edited December 22, 2011 by alancor Link to comment Share on other sites More sharing options...
Teddy_Bear Posted December 22, 2011 Report Share Posted December 22, 2011 (edited) Она хочет избавиться от ошибок, которые делаются по неопытности. Помню, как ты однажды поправил на графической картинке тени, и как картинка после этого преобразилась. Я была под большим впечатлением. Лучше бы вспомнила как я не хотел править Скифу его аватар. (Вес надо было уменьшить.) И как Скиф теперь у нас полетел! У художника важно авторское видение. А техника приходит с опытом. Как говорят: "все дети в рисунках гениальны". Вот не дай бог Пиросмани научили бы академически правильно рисовать! Тут главное: "Я так вижу!". Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Удивительно вкусно, искристо и остро! Весь я в чем-то норвежском! Весь я в чем-то испанском! Вдохновляюсь порывно! И пишу набело! P.S. Я так понимаю (особенно по опиумным макам :) ), пейзажи фантазийные. А вот попробовать рисовать впечатление с натуры - для художника очень интересный опыт и ощущения. Не обязательно пейзажи. Edited December 22, 2011 by Teddy_Bear Link to comment Share on other sites More sharing options...
Gesha45 Posted December 22, 2011 Report Share Posted December 22, 2011 Я не имею даже малейшего образования в искусстве (будь то живопись, поэзия или музыка). А те крохи способностей, что мне выделено природой не дают мне права выи, недостатки в чужих работа или давать советы, которые могут оказаться весьма сомнительными. Так что такие вещи я оцениваю следующим образом: нравиться; вроде ничего; не нравиться. О данных работах могу сказать, что они мне нравятся. Когда-то на форуме меня обозвали:D и художником, и поэтом, что, естественно, совсем не соответствует действительности и в своё время я написал вот такие ироничные строки: Да, я художник и поэт, чего скрывать. Талантов много, хоть и не открыты Я их и сам пытался откопать, Но очень глубоко они зарыты. Но, если так случится, что нарою, Признанье получу, как Мопассан, Для посетителей я дверь всегда открою Для полученья дифирамбов и осанн. Так вот, если нарою , тогда и буду считать себя вправе оценивать и критиковать.Вообще, недостатки, как правило, лучше всего видны самому автору. Я, например, редко был полностью удовлетворён конечным результатом своих работ и потому без сожаления раздавал друзьям и знакомым. Нравится - берите. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Saule Posted December 25, 2011 Author Report Share Posted December 25, 2011 Андрей, мама передала благодарность со словами, что это именно то, что нужно. Спасибо! Лучше бы вспомнила как я не хотел править Скифу его аватар. Так я и об этом помню. :) И сама привожу тот случай, как аргумент, когда кто-нибудь собирается изменить чужую работу. Но тут другая ситуация (примерно: "хочу научиться рисовать определенные вещи, пробую, но вижу, что многое упускаю из вида, поэтому хочу услышать о взгляде со стороны - и вдвойне здорово, если этот взгляд будет опытным"). А я почти ни чем не могу ей помочь, поскольку мне всё, что она делает, очень нравится + взгляд не опытный. Я так понимаю (особенно по опиумным макам :) ), пейзажи фантазийные. По большей части - фантазийные (рисует с мыслями о конкретном человеке, которому рисунок изначально предназначается), с использованием уроков. Вот это небо, например, она придумала для меня: (один из первых). А вот попробовать рисовать впечатление с натуры - для художника очень интересный опыт и ощущения. Не обязательно пейзажи. Да! Спасибо! :) О данных работах могу сказать, что они мне нравятся. Gesha45, спасибо! И художник, и поэт. Я согласна с тем, что недостатки, как правило, лучше всего видны самому автору. А у меня еще и так бывает, что посмотришь через несколько лет на то, что делал раньше, и волосы дыбом становятся. :) Кстати, тему я не только для мамы создала. Если хочется поделиться своими рисунками (не компьютерными), то добро пожаловать в эту тему. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Gesha45 Posted December 25, 2011 Report Share Posted December 25, 2011 @Saule, Teddy_Bear прав. Твоей маме нужно пробовать писать с натуры, причём не только флору, но и архитектуру, обращая внимание на перспективу. Жаль, что подобная потребность к творчеству просыпается довольно поздно, но и в таких случаях иногда люди успевают оставить ощутимый след в искусстве. Чего и желаю твоей маме. Я, например, с этим сильно припозднился. Меня потянуло к творчеству когда мне было далеко за сорок. Так что , надеюсь, у твоей мамы ещё неплохие перспективы. Link to comment Share on other sites More sharing options...
alancor Posted December 27, 2011 Report Share Posted December 27, 2011 Юляш, по последнему произведению, это самая первая работа мамы? Только не подумай ничего плохого, просто спрашиваю. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Saule Posted January 15, 2012 Author Report Share Posted January 15, 2012 Teddy_Bear прав. Твоей маме нужно пробовать писать с натуры, причём не только флору, но и архитектуру, обращая внимание на перспективу. Cпасибо. Я всё поняла. Жаль, что она живет в регионе, где зимы холоднее наших. Будем ждать садово-огородного периода. Юляш, по последнему произведению, это самая первая работа мамы? Всё так плохо? Да, одна из первых (и одна из моих любимых!) :) Еще: Link to comment Share on other sites More sharing options...
Saule Posted January 15, 2012 Author Report Share Posted January 15, 2012 Мне очень нравится. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Teddy_Bear Posted January 15, 2012 Report Share Posted January 15, 2012 (edited) Вот! Не хотел указывать, что в пейзажах передний план прорабатывается, детализируется и контрастируется больше. Так и есть. Смотрим на Клода Моне - он такой шаблон не любит. Надо бы твоей маме альбом Клода Моне подарить. Мне очень нравится. Прямо мыс Фарментор! Причём хотел фото привести, а нет такого. Надо нарезку очень мелкую делать. А художник как раз впечатление в одной картине. Талант однозначно. Кстати, ещё совет. Попробовать копировать художников, близких по технике. Только не с целью получить точную копию, а быстрые эскизы с целью выдернуть увиденные приёмы техники. Edited January 15, 2012 by Teddy_Bear Link to comment Share on other sites More sharing options...
alancor Posted January 25, 2012 Report Share Posted January 25, 2012 (edited) От 15 Январь 2012 - 15:33 1-ая работа - Идеальный вариант, я не вижу изъянов, великолепная живопись! 2-ая работа - Одна из первых работ, надо полагать.... От 15 Январь 2012 - 15:42 Сопка вдали нереальная, не знаю, мне так кажется, если есть желание и возможность, то желательно исправить... Edited January 25, 2012 by alancor Link to comment Share on other sites More sharing options...
Teddy_Bear Posted January 27, 2012 Report Share Posted January 27, 2012 (edited) Вот нарезка. Только на фото придется коллаж делать для полноты образа. А небко ... Мокрый луг Васильева Edited January 29, 2012 by Teddy_Bear Link to comment Share on other sites More sharing options...
Saule Posted March 31, 2012 Author Report Share Posted March 31, 2012 Надо бы твоей маме альбом Клода Моне подарить. Огромное спасибо за мысль! Обязательно подарю. Клод Моне - в точку. А я наткнулась на такую идею; может быть, кого-нибудь вдохновит. Миниатюрные картины на мини-мольбертах. Смотрится очаровательно. Link to comment Share on other sites More sharing options...
KOT2s Posted June 22, 2012 Report Share Posted June 22, 2012 Вот это небо, например, она придумала для меня: (один из первых). Самая сильная работа из всех. Очень живая и не только из-за неба, но и небо тоже.. Если присмотреться хотя бы 1 минуту, кажется что ветер гуляет по полю и облака немного плывут.. У меня сложилось очень теплое ощущение того что я это видел собственными глазами и был когда-то на этом поле, и жаркий, но довольно сильный ветер обволакивал меня..В общем... — здорово и классно! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now