Перейти к содержанию
СофтФорум - всё о компьютерах и не только

Страдаете ли вы аэрофобией?


Пристегните ремни! Поехали!  

8 проголосовавших

У вас нет разрешения голосовать в этом опросе или просматривать его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Рекомендуемые сообщения

«Давай обнимемся у трапа, мы не увидимся уже…»

Ю.Антонов

Российские летчики-блоггеры рассказали о том, чего стоит бояться в полете

Сотрудники нескольких российских авиакомпаний решили бороться с аэрофобией клиентов с помощью интернета. Группа летчиков рассказала о том, какие страхи авиапассажиров являются беспочвенными, а также о том, чего в действительности боятся даже опытные пилоты.

Устав от череды пьяных истерик пассажиров на борту, инициативная группа российских летчиков решила провести через Сеть маленький "ликбез" на тему опасностей, подстерегающих лайнер в воздухе, пишет газета "Комсомольская правда". Вопреки распространенной среди туристов аэрофобии, самолет остается самым безопасным видом транспорта.

Идея поделиться сокровенными знаниями с пассажирами пришла в голову бывшему военному летчику, а ныне капитану воздушного судна гражданской авиации Алексею Кочемасову, известному в интернете под ником "летчик-леха". Его быстро поддержали коллеги из других авиакомпаний.

Ложные страхи вокруг турбулентности

Больше всего пассажиров пугает, когда самолет попадает в зону турбулентности. На языке пилотов это называется "болтанкой": самолет начинает потряхивать, а иногда он и вовсе "прыгает" то вверх, то вниз и тревожно "машет крыльями".

"Болтанка может возникнуть как в облаках, так и вне их. Это будет турбулентность ясного неба, - рассказывает Алексей Кочемасов. - Облака для самолета - то же, что ухабы на дороге для машины. Если нет ветра, температура равномерно распределена по высотам, влажность и давление равномерны. Полет спокоен и безмятежен".

Однако тучи и ветер говорят о большой разнице в температуре восходящих и нисходящих потоков, что и приводит к сильной турбулентности. "Над горами и большой водой трясет всегда, но не обязательно сильно, - продолжает летчик. - Но самолеты проектируют с расчетом на зоны турбулентности. Поэтому бояться, что самолет, попав в воздушную яму, развалится, не стоит. Ничего у него не отвалится и не оторвется".

По словам Алексея Кочемасова, "болтанка" неприятна для многих, но не опасна". Тем не менее, полеты в зоне сильной турбулентности не приветствуются.

В любом случае, заход в зону "воздушной качки" не бывает неожиданным. Пилоты к этому готовы и знают маршруты обхода или выхода из зоны турбулентности, уверяет летчик.

Главная опасность - обледенение

К опасным метеоявлениям летчики относят грозу, обледенение, сдвиг ветра и его микропорывы (еще их называют микровзрывами), шквал, пыльную или песчаную бурю, облака пепла от вулканов (могут подниматься на высоту до 14 километров), смерчи, сильные ливневые осадки, сверхвысокие и сверхнизкие температуры. Если за окном что-то из перечисленного, то погода признается нелетной.

Грозы бывают разными: фронтальными (теплый воздух вытесняет холодный), орографическими (воздух поднимается вдоль горных склонов), внутримассовыми (при неравномерном прогревании приземного слоя воздуха), сухими (без выпадения осадков). Половина всех гроз продолжается не более часа.

Полеты в зоне грозовых облаков опасны, поскольку там наблюдаются мощные восходящие и нисходящие потоки воздуха, идущие со скоростью до 20-30 м/с, а также интенсивное обледенение, разряды молнии, град, сильные ливневые дожди и плохая видимость.

"Мы про грозы знаем и стараемся туда не лезть, - уверяет Алексей Кочемасов. - У самолета есть локатор, который хорошо видит грозовые очаги. В зависимости от плотности облаков на его экране грозовой объект высвечивается различными цветами".

Обледенение приводит к тому, что внешние и лобовые поверхности самолета покрываются льдом. В результате перестают работать законы аэродинамики: самолет молниеносно тяжелеет, ухудшаются несущие свойства крыла, лайнер становится неуправляемым. Иногда может обледенеть даже двигатель.

К счастью, авиация умеет бороться с этим явлением. Наиболее сильное обледенение возникает у земли или даже на самой "бетонке". При опасности "замерзнуть" (когда на аэродроме лежит снег, идет дождь при минусовой температуре, выпал иней или наблюдается гололед) самолет перед вылетом обязательно обрабатывают противообледенительной жидкостью.

"Если меня облили жидкостью, которая эффективна в течение получаса, а я прорулил по аэродрому и простоял перед полосой дольше, то я не полечу. Я вернусь и снова обольюсь! - говорит консультант. - И пусть пассажиры матерят авиакомпанию и "честят по маме" командира. Жизнь дороже!"

В воздухе обледенение менее вероятно, но если возникает, то более интенсивно. Здесь уже работает экипаж: запускает противообледенительную систему, обдающую замерзшие части горячим воздухом.

Если противообледенительная система не справляется, то пилоты покидают опасную зону облачности. "Разворачиваемся и улепетываем так, чтобы пятки сверкали!" - говорит Алексей Кочемасов.

В заключение летчики советуют поменьше обращать внимание на "подозрительные" скрипы, стуки, вспышки и вибрацию во время полета. Обычно они как раз являются признаками того, что все работает в штатном режиме.

Так, при рулении ощущается вибрация и скрип колес. Это выпускаются закрылки-предкрылки, а также проверяются гидросистема и тормоза.

При запуске двигателей освещение и кондиционеры резко выключаются, а потом включаются вновь. Это источники питания переключаются от внешнего генератора к генератору на борту.

После взлета под полом тоже происходит стук и скрип, вызванный убиранием шасси.

Если во время болтанки крыло "машет", то это тоже нормально - крылья лайнера гибкие и проектируются с расчетом на турбулентность. А мигание в иллюминаторе скорее всего вызвано работой проблесковых маячков, установленных на крыльях. Часто их свет отражается от облаков, создавая иллюзию молнии.

После приземления раздается "задувающий" звук - это реверс тяги двигателя при помощи струи воздуха замедляет бег самолета. После касания земли лайнер резко тормозит и вибрирует. Чем короче полоса, тем резче будет остановка.

В дождь самолет "шмякается" о бетон - так как жесткая посадка обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом. Вибрация возникает вследствие срабатывания противоюзового устройства, которое предотвращает скольжение.

http://travel.newsru.com/article/08Jul2010/aerofob

Изменено пользователем THE OLD VERMIN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говорить о том, что люблю летать, слишком смело - летала всего один раз :blush2: Но мне понравилось. Единственно - при посадке, было немного нехорошо. Возможно, это было случайностью. Поэтому, полетела бы еще с удовольствием :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

THE OLD VERMIN: тут моего пункта не хватило

Да, очень боюсь

Немножко нервничаю

Летать люблю и ничего не боюсь

Летать не люблю, но не боюсь

Так что пришлось выбрать третий, ибо достали командировки :blush2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Летать не боюсь, летаю с 6 месяцев. Летал на самолете чаще чем ездил на поезде - благо отец был летчиком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока не сменил профессию, по паре раз в месяц летал. И так почти двадцать лет...

"Однако, привычка такая" была...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самолетах летать не боюсь.

Доводилось летать и на Ту-134, и на Ил-18, и на Як-40.

Никогда не забуду полет на Ан-24.

Как будто посадили в трехлитровую банку и болтали часа полтора.

Мне тогда лет шесть было. :cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

шпилька: ты на вертолётах не летала :) Попробуй на Ми-1 ... нЕпЕрЕрррредоваемое ожужение :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Больше всего боюсь летать в парке имени Культуры и Отдыха на каруселях, типа "самолет, выполняющий мертвую петлю". Почему-то всегда было плохо до сблеву... :D

На лайнерах гражданской авиации доводилось летать на Ту-154 - 2 раза (на службу в Германию - туда и обратно. Солдатики в самолетах битком, как шпроты))).

И на Ан-2 - раз несколько.

Замечательно с кукурузника осматривать родные просторы. Раньше считал наш край сплошь лесным, но после этих полетов понял, что леса только вдоль дорог очень тонкой кромкой - все вырублено. Было это в конце 80-х. С тех пор положение только ухудшилось, потому что прекрасно вижу, сколько леса возится по дорогам ежедневно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Indomito:

тут моего пункта не хватило

И моего:

Летать не боюсь, но равнодушен.

Если бы сам сидел за штурвалом чего-нибудь маленького, возможно, ощущения были бы другие.

Изменено пользователем Skif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Летал на Ту-124, Ту-104, Ан-10, Ан-24, Ил-14, Ил-18.

Никаких эмоций, на такой высоте она воспринимается просто как карта. Быстро и удобно, правда на Ил-14 маленько покидало.

А вот на Як-12-ом страху натерпелся, хотя виду не показал. После дембеля поехал отдохнуть в деревню, познакмился с ребятами опылявшими поля и после очередной совместной вечеринки решил прокатиться кружок над полем. На второй круг духу не хватило.

Трясло как на телеге и создалось впечатление что самолёт машет крыльями. :D А уж на вираже так вообще кошмар, земля торчком вставала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

шпилька: ты на вертолётах не летала mrgreen.gif

Нет, на вертолетах не приходилось летать, к сожалению или к счастью, не знаю. :)

Больше всего боюсь летать в парке имени Культуры и Отдыха на каруселях

Если позволите, немного о каруселях. :)

Если удается такая возможность, вырваться в Москву, то, с удовольствием, посещаю ЦПКиО. :)

Для любителей острых ощущений:

"Флай машина"

За секунду ты взлетаешь на высоту метров 15-ти, причем вниз головой. И так же стремительно падаешь вниз. Аж, дух захватывает! И так тебя бросает то вверх, то вниз, пока не заканчивается время аттракциона. :)

"Бешеная Мельница"

Вращение в трех плоскостях. Огромный радиус вращения и непередаваемое ощущение полета! Того и гляди, что тебя раскрутит и куда-нить выкинет. Есть и пить перед экзекуцией не рекомендуется. :D

"Биг Бен"

Не хватает смелости, если честно, оценить этот аттракцион. :D Чувство полета, наверное, необыкновенное. Да что-то оторопь берет. :)

Если не к месту, пост удалю.

Изменено пользователем шпилька
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не к месту, пост удалю.

шпилька, Не стоит удалять эти качели- карусели, мне кажется. Они ведь тоже, по-моему, имеют отношение к боязни высоты или полётов. Во всяком случае прочесть было интересно, а решать, конечно, тебе с модераторами. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У шпильки внезапно обострилась постофобия, сопровождаемая чудовищными терзаниями при невыносимых угрызениях совести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

шпилька: прочитал пост Gesha45

Трясло как на телеге и создалось впечатление что самолёт машет крыльями.
так вот вертолёт это велосипед на ступеньках, но ступеньки качаются в XYZ :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шпильку жалко. Очень даже... (Тем более, что про постофобию, разнообразные терзания и угрызения знаю не понаслышке..) Воздушные же темы вообще интересуют. Про всё, что о полётах, дельтапланах, различных прыжках с парашютом, или на резинках-амортизаторах, например, всегда готов читать с большим интересом :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

long.: поставь "ИЛ-2 Штурмовик" занимательная игра, правда там не реализованы воздушные ямы, но ветер, турбулентность, флаттер и прочие прелести присутствуют... конечно придётся вложится в девайсы, хотя можно и мышкой управлять, но это не то.

PS Что и как ставить и что настраивать помогу пошагово, даже дам нужный софт, а его 5-6 доп. программ, но это стоит того... поверь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...